ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-3502/16 от 25.04.2016 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                   Дело № А45-3502/2016

25 апреля 2016 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Хорошилова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора Ленинского района г. Новосибирска, г. Новосибирск

к индивидуальному предпринимателю Ливановой Светлане Борисовне, г. Новосибирск (ОГРНИП 306540432500056, ИНН 540420477934)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

без вызова сторон.

Прокурор Ленинского района г. Новосибирска (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) индивидуального предпринимателя Ливановой Светланы Борисовны (далее – заинтересованное лицо, предприниматель).               

Стороны надлежащим образом уведомлены о том, что дело принято к производству в порядке упрощенного производства, о сроках представления доказательств по делу, а также направлены данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде.

Представленные в установленные сроки документы размещены на официальном интернет ресурсе арбитражного суда в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Во исполнение поручения Прокуратуры Новосибирской области от 10.02.2016 № 7/1-37/136-2016 заявителем совместно со специалистом управления Роспотребнадзора по Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере производства и реализации товаров  легкой промышленности. 

По результатам проверки проведенной по адресу: г. Новосибирск,  ул. Покрышкина, д. 4 зал 5, место 16 (место осуществления деятельности предпринимателя), установлено, что предприниматель допустил нарушения требований технического регламента в сфере легкой промышленности, а именно: в продаже с наличием ценников находилась продукция легкой промышленности:

- пальто женское торговой марки «DONGCEYI»  с воротником из искусственного меха, на остатке 2 ед., цена 9 800 рублей;

- пальто женское торговой марки  «Alaska» с капюшоном из кожзаменителя и отделкой из чернобурой лисы, на остатке  3 ед., цена 10500 рублей;

- пальто женское торговой марки «Gibdb» с капюшоном и отделкой из чернобурой лисы, на остатке 2 ед.,  цена 16 500 рублей;

- куртка женская из кожзаменителя (красная) торговой марки «Snow Aiwolf», на остатке 2 ед., цена 3 800 рублей, при этом маркировка данной продукции не содержит следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления, что является нарушением  требований пункта 1 статьи 9 и пунктов 1, 5 статьи 11  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

По результатам проверки 24.02.2016  Прокурором Ленинского района, с участием предпринимателя, было вынесено  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела, суд считает заявление о привлечении  предпринимателя к административной ответственности подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применен,  до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, исходя из норм действующего законодательства, а именно, части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, статей 9, 11 ТК ТС, основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, имеются.

Довод предпринимателя о том, что он является продавцом, а не производителем  продукции не выпускает её оборот и соответственно не может нести ответственности по статье 14.43 КоАП РФ, а может быть привлечен к ответственности по статье 14.4, 14.5 или 14.8 КоАП РФ  судом не принимается ввиду нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 10 Закона № 2300-1 установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона.

На основании пункта 1 статьи 1 ТР ТС данный Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Согласно части 5 статьи 1 ТР ТС регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Статьей 9 ТР ТС установлены обязательные требования к маркировке продукции.

Так, согласно пункту 1 статьи 9 ТР ТС маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать обязательную информацию, в том числе, наименование продукции, наименование страны-изготовителя, продавца, юридический адрес изготовителя или продавца, дату изготовления.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Статьей 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность не только для производителей (изготовителей) продукции не соответствующей требованиям Технических регламентов,  но и для продавцов.

Учитывая, что обязательные требования к информации для потребителя (в том числе к упаковке, маркировке товаров, этикеткам и правилам их нанесения) изложены в техническом регламенте, то статья 14.43 КоАП РФ, устанавливающая ответственность именно за нарушение технических регламентов, является специальной по отношению к статье 14.4 КоАП РФ, части 1 статьи 14.8 КоАП РФ и части 1 статьи 14.5 КоАП РФ, содержащим общие нормы в части информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации информации, а также качеству продукции.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска при проведении проверки были выявлены нарушения предпринимателем норм Закона № 2300-1 и ТР ТС. Таким образом квалификация данного нарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ является  надлежащей.  

Вина предпринимателя в форме неосторожности подтверждается материалами дела. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ – малозначительность, не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Согласно пункту 18.1 Постановления № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере применения обязательных на территории Таможенного союза требований к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Возможность неисполнения предпринимателем указанных требований и обязанностей, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Доводы предпринимателя по существу не характеризуют обстоятельств совершенного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела не установлены какие-либо исключительные обстоятельства, для квалификации совершенного предпринимателем административного правонарушения в качестве малозначительного.

При назначении наказания, суд учитывает, что предпринимателем административное правонарушение было совершено впервые, и с учетом требований статей 4.1, 4.2 КоАП РФ полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Довод предпринимателя о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела судом не принимается, поскольку согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф и предоставить суду сведения о добровольной уплате штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Ливанову Светлану Борисовну (10.06.1951 года рождения, адрес: 630032, Новосибирская область, г.Новосибирск, мкр. Горский, д. 53, кв. 277 (фактически проживает: 630054, г. Новосибирск, ул. Костычева, д. 20, кв. 43),  ОГРНИП 306540432500056, ИНН 540420477934, дата регистрации 21.11.2006 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска)) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН получателя 5406010055, КПП получателя 540601001 Управление федерального казначейства по Новосибирской области (Прокуратура Новосибирской области), р/счет 40101810900000010001 БИК 045004001 Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск, КБК 41511690010016000140,  ОКТМО 5070100.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанцииили суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

А.В. Хорошилов