АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЯ
г. Новосибирск Дело №А45-40431/2018
22 марта 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2019 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоненко А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Сибирская энергетическая компания», г. Новосибирск
к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск
третье лицо: 1) Прокуратура г.Новосибирска, 2) муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г.Новосибирска
о признании незаконным и отмене постановления №191-14.6/2-ЮЛ/2018 от 12.10.2018
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: ФИО1 по доверенности от 02.08.2018, паспорт, ФИО2 по доверенности от 28.01.2019, паспорт
заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 09.01.2017, служебное удостоверение
третьи лица: 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Новосибирской области обратилось акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее – заявитель, общество, АО «СИБЭКО») с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления №191-14.6/2-ЮЛ/2018 от 12.10.2018, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Прокуратура г.Новосибирска и муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г. Новосибирска (далее – МУП «Энергия»).
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях общества события правонарушения, поскольку согласно заявке МУП «Энергия», условиям Договора от 27.10.2017 № 2276-Т-90876 подключение объекта планировалось только к системе теплоснабжения, при этом в Условиях подключения была допущена техническая ошибка в части неправильного указания точки подключения, которой фактически является граница земельного участка, на котором расположено ЦТП-о06; по Условиям подключения горячая вода будет приготавливаться в ИТП самого объекта.
Кроме того, АО «СИБЭКО» полагает, что департамент в нарушение положений пунктов 1 и 5 статьи 4.1, пункта 2 статьи 4.4 КоАП РФ неправомерно на основании одного и того же Договора привлек АО «СИБЭКО» к административной ответственности дважды по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ - постановлением № 191-14.6/2-ЮЛ/2018 и постановлением № 192-14.6/2-ЮЛ/2018.
Департамент считает заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, дополнении к нему.
От третьих лиц отзывы на заявление не поступили, представителя в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) дело рассмотрено по существу после объявления в судебном заседании 12.03.2019 перерыва до 18.03.2019, в отсутствии представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Новосибирска с привлечением департамента проведена проверка соблюдения АО «СИБЭКО» законодательства в сфере теплоснабжения при определении платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения.
В ходе проведения проверки было установлено, что 27.10.2017 между АО «СИБЭКО» и МУП «Энергия» заключен Договор о подключении к системе теплоснабжения от 27.10.2017 № 2276-Т-90876 (далее - Договор), по условиям которого АО «СИБЭКО» обязалось выполнить подключение (технологическое присоединение) объекта МУП «Энергия» «Реконструкция здания (ЦТП-оОб) по ул. Бориса Богаткова, (50) в Октябрьском районе (пристраиваемая библиотека. 1 -этажное здание с цокольным этажом, на земельном участке с кадастровым номером 54:35:074540:3)» (далее - объект МУП «Энергия»).
Условиями подключения от 18.06.2017 № 112-2-24/90876а (далее - Условия подключения), являющимися неотъемлемой частью Договора определено следующее:
- точка подключения - в ЦТП-о06 на трубопроводах систем теплоснабжения и горячего водоснабжения (после тепломеханического оборудования ЦТП);
- подключаемая тепловая нагрузка для целей горячего водоснабжения -0,01884 Гкал/ч.
Согласно приложению № 2 к Договору, размер платы за подключение (технологическое присоединение) рассчитан АО «СИБЭКО» на основании приложения № 1 к приказу департамента от 19.12.2016 № 500-ТП «Об установлении платы за подключение к тепловым сетям Акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» систем теплоснабжения Новосибирской области, на 2017 год» (далее - Приказ № 500-ТП) и составил 1789131,08 (с НДС).
Указанная плата рассчитана АО «СИБЭКО» с учетом общей тепловой нагрузки - 0,29689, из которой отопление - 0,06800 Гкал/ч, вентиляция -0,21005 Гкал/ч, горячее водоснабжение - 0,01884 Гкал/ч.
Поскольку в соответствии с Условиями подключения по Договору предполагалось подключение объекта МУП «Энергия» как системе теплоснабжения, так и к централизованной системе горячего водоснабжения, при этом тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения для АО «СИБЭКО» на 2017 год департаментом не устанавливались, АО «СИБЭКО» рассчитало плату за подключение (технологическое присоединение) для МУП «Энергия» на основании Приказа № 500-ТП, которым установлена плата за подключение к системам теплоснабжения, прокурором города Новосибирска 27.09.2018 в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
12.10.2018 общество привлечено департаментом к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Полагая, что постановление в отношении него вынесено необоснованно, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам, услугам.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является, в том числе нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.11.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения относится к регулируемым видам деятельности.
Согласно статьи 19 Закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения осуществляется на основании заявления лица, обратившегося в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, с которым заключается договор на подключение, существенным условием последнего является плата за подключение (технологическое присоединение).
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных сетей к централизованной системе горячего водоснабжения.
Согласно части 5 статьи 31 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения подлежит государственному регулированию.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения, включая тарифы на подключение (технологическое присоединение), относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 40 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области», на территории Новосибирской области полномочиями по государственному регулированию тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, наделен департамент по тарифам Новосибирской области.
Таким образом, плата за подключение (технологическое присоединение) объектов к централизованной системе горячего водоснабжения, осуществляемое на территории Новосибирской области, должна определяться ресурсоснабжающими организациями, на основании тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области.
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения для АО «СИБЭКО» на 2017 год департаментом не устанавливались, поскольку общество не обращалось в департамент с заявлением об установлении для нее таких тарифов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями Договора АО «СИБЭКО» необходимо подключить объект капитального строительства - пристраиваемая библиотека, 1-этажное здание с цокольным этажом, на земельном участке с кадастровым номером 54:35:074540:3, а не здание ЦТП-о06, как указывает заявитель.
При этом в Договоре, Условиях подключения и в заявке МУП «Энергия» на подключение отсутствует указание на увеличение уже имеющейся тепловой нагрузки ЦТП-о06 без подключения (технологического присоединения).
Согласно пункту 32 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила подключения), неотъемлемой частью договора о подключении являются условия подключения, в которых содержатся точки подключения, схемы подключения теплопотребляющих установок, а также максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение, технологические нужды), схемы подключения теплопотребляющих установок и прочие условия, детально определяющие все обстоятельства производимого подключения объекта заявителя.
Из материалов дела следует, что выданные АО «СИБЭКО» Условия подключения объекта МУП «Энергия» содержат следующие сведения:
- о тепловой нагрузке с распределением по видам теплопотребления, включая горячее водоснабжение;
- точку подключения объекта: в ЦТП-о06 на трубопроводах систем теплоснабжения и горячего водоснабжения (после тепломеханического оборудования ЦТП);
- горячее водоснабжение предусмотреть от трубопроводов горячего водоснабжения ЦТП-о06;
- запроектировать и смонтировать трубопроводы систем отопления и горячего водоснабжения к ИТП подключаемого объекта диаметрами по расчету с подключением от трубопроводов систем теплоснабжения и горячего водоснабжения ЦТП-о06 (после тепломеханического оборудования ЦТП).
Таким образом, из содержания Условий подключения следует, что подключение объекта МУП «Энергия» осуществляется как к системе теплоснабжения, так и к централизованной системе горячего водоснабжения.
То обстоятельство, что согласно заявке МУП «Энергия» просит выдать условия подключения к тепловым сетям и заключить договор о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, а также соответствующие условия Договора, на которые ссылается заявитель, сами по себе не могут являться доказательством того, что никакого подключения реконструируемого объекта к централизованной системе горячего водоснабжения не производится.
Ссылка общества на письмо МУП «Энергия» от 14.02.2019, полученное им в ответ на запрос о предоставлении сведений, согласно которому третьим лицом подключение объекта к системе горячего водоснабжения не предполагалось, судом не принимается во внимание, поскольку, подобные пояснения в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлялись, при этом содержание указанного письма противоречит пояснениям представителя МУП «Энергия», данным в судебном заседании 12.02.2019.
Кроме того, из пункта 3 Условий подключения следует, что на МУП «Энергия» возложена обязанность по проектированию и монтажу систем отопления и горячего водоснабжения к ИТП подключаемого объекта диаметрами по расчету с подключением от трубопроводов систем теплоснабжения и горячего водоснабжения ЦТП-о06 (после тепломеханического оборудования ЦТП), с установкой запорной арматуры и организацией дренажа.
При этом Договор, неотъемлемой частью которого являлись Условия подключения, был подписан третьим лицом без возражений, предусмотренные АО «СИБЭКО» обязательства по выполнению МУП «Энергия» вышеуказанных мероприятий не были исключены.
Довод общества о том, что в соответствии с технологическим предназначением ЦТП является объектом системы теплоснабжения, и его подключение к системе горячего водоснабжения невозможно, судом не принимается во внимание, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2 Закона № 416-ФЗ централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения); объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24.03.2003 установлены следующие основные понятия:
- тепловой пункт - комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя;
- индивидуальный тепловой пункт - тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части;
- центральный тепловой пункт - тепловой пункт, предназначенный для присоединения системы теплопотребления двух и более зданий.
Пунктом 9 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденных приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 28.12.2009 № 610 предусмотрено, что в зависимости от целей использования тепла в теплопотребляющих установках потребителя тепловая нагрузка устанавливается для следующих систем теплопотребления: а) отопления; б) вентиляции; в) горячего водоснабжения; г) кондиционирования; д) осуществления технологических процессов.
Исходя из изложенного, центральный тепловой пункт является как объектом систем теплоснабжения, так и объектом централизованных систем горячего водоснабжения, при этом одним из предназначений центрального теплового пункта является присоединение систем горячего водоснабжения двух и более зданий.
Кроме того, именно в центральном тепловом пункте непосредственно происходит приготовление горячей воды путем нагрева воды в закрытой системе горячего водоснабжения, на что указано в определении понятия централизованная система горячего водоснабжения, данном в статье 2 Закона № 416-Ф. При этом из пункта 9.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2002 № 115, следует, что в качестве функций тепловых пунктов предусмотрена, в том числе, водоподготовка для систем горячего водоснабжения.
Довод АО «СИБЭКО о том, что в Условиях подключения была допущена техническая ошибка в части неправильного указания точки подключения, судом отклоняется, по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами подключения точка подключения - место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.
Согласно Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, точка подключения (присоединения) - место физического присоединения подключаемого (присоединяемого) объекта к централизованной системе горячего водоснабжения, расположенное на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, если иное не предусмотрено договором горячего водоснабжения.
Исходя из содержащихся в Условиях подключения мероприятий подключения, следует, что точки подключения расположены именно на трубопроводах систем теплоснабжения и горячего водоснабжения ЦТП-о06, а не на месте присоединения ЦТП к тепловым сетям.
При этом ЦТП-о06 находится в аренде у АО «СИБЭКО» на основании Договора аренды № 101/2014 от 15.12.2014, заключенного с МУП «Энергия», соответственно, указанное ЦТП-о06 является объектом тепловой сети системы теплоснабжения, с использованием которой АО «СИБЭКО» осуществляет регулируемый вид деятельности по теплоснабжению. Точка подключения объекта МУП «Энергия» не могла быть расположена на точке присоединения тепловой сети к ЦТП-о06, поскольку указанный центральный тепловой пункт эксплуатируется АО «СИБЭКО» и является как объектом тепловой сети АО «СИБЭКО», так и объектом централизованной системы горячего водоснабжения АО «СИБЭКО».
Указанное в пункте 2 Условий подключения условие о необходимости спроектировать и смонтировать ИТП не свидетельствует о том, что горячая вода будет приготавливаться в самом ИТП, поскольку как указано в пункте 2 Условий подключения, ИТП необходимо для подключения объекта заявителя по зависимой схеме, то есть температура воды будет полностью зависеть от магистрального трубопровода, при этом горячая вода, поставляемая АО «СИБЭКО» из трубопровода будет поступать непосредственно в ИТП и распределяться по зданию (по аналогии с определением, данным в постановлении Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, зависимая схема подключения теплопотребляющей установки).
Довод АО «СИБЭКО» о том, что плата за технологическое присоединение организацией произведена исходя из подключаемой нагрузки 0,29689Гкал/час на основании приказа № 500-ТП, а не кубических метров в сутки, что подтверждает отсутствие факта расчета платы за подключение к централизованной системе горячего водоснабжения, является необоснованным.
Так, Условиями подключения определена общая тепловая нагрузка подключаемого объекта - 0,29689 Гкал/ч, при этом на отопление приходится 0,06800 Гкал/ч, на вентиляцию - 0,21005 Гкал/ч, на горячее водоснабжение -0,01884 Гкал/ч.
При таких условиях плата за подключение к системе теплоснабжения АО «СИБЭКО» должна быть рассчитана исходя из тепловой нагрузки 0,27805 Гкал/ч (отопление, вентиляция). Однако плата рассчитана заявителем исходя из тепловой нагрузки 0,29689 Гкал/ч.
Поскольку АО «СИБЭКО» рассчитало плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения для МУП «Энергия» в отсутствие установленного департаментом тарифа на подключение (технологическое присоединение) к указанной системе водоснабжения, определив размер платы на основании Приказа № 500-ТП, которым установлена плата за подключение к системам теплоснабжения, департамент обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, как в рамках административного производства, так и в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако не принял надлежащих мер по ее реализации.
Суд считает доказанной вину общества в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь профессиональным субъектом соответствующих правоотношений, обязано было обеспечить выполнение требований законодательства в означенной сфере ценообразования, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствие возможности соблюдения нормативных требований.
Таким образом, у департамента имелись основания для привлечения АО «Сибэко» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Довод заявителя о необоснованном привлечении его департаментом дважды на основании одного и того же Договора к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, судом отклоняется, поскольку при заключении Договора АО «СИБЭКО» было совершено не одно правонарушение (одно действие), а два принципиально разных правонарушения (два действия), совершенных в различных сферах регулируемой деятельности.
Одно правонарушение – это нарушение порядка ценообразования в сфере теплоснабжения, заключающееся в неправильном определении по Договору размера платы за подключение к системе теплоснабжения, за что АО «СИБЭКО» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ постановлением № 192-14.6/2-ЮЛ/2018.
Второе правонарушение – это нарушение порядка ценообразования в сфере горячего водоснабжения, заключающееся в расчете платы за подключение к централизованной системе горячего водоснабжения в отсутствие установленного тарифа на указанный регулируемый вид деятельности с применением тарифов, установленных для подключения к системам теплоснабжения, за что АО «СИБЭКО» было привлечено к административной ответственности оспариваемым Постановлением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Оснований для применения статьи 2.9, пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ судом не установлено.
Наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
На основании изложенного у суда отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого постановления незаконным.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья Т.В.Абаимова