ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-40705/2017 от 26.02.2018 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск Дело № А45-40705/2017

Решение принято в виде резолютивной части 26 февраля 2018 года

Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2018 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук», г. Новосибирск
к Новосибирской таможне, г. Новосибирск

об отмене постановления от 01.12.2017 №10609000-1449/2017,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - заявитель, учреждение, ФГБНУ ИЦиГ СО РАН) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Новосибирской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании постановления от 01.12.2017 №10609000-1449/2017(далее – оспариваемое постановление), которым учреждение привлечено к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.12.2017 заявление принято и возбуждено производство по делу №А45-40705/2017 в порядке упрощенного производства.

26.02.2018 принято решение в виде резолютивной части, которым обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

05.03.2018 от общества поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения по делу № А45-40705/2017.

Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, по мнению общества, им были приняты все необходимые меры по соблюдению правил и норм для осуществления внешнеэкономических операций с товаром, поскольку образцы ДНК получены в процессе лизиса клеток крови с последующей очисткой этой фракции от белка крови, следовательно, они не могут быть определены как образцы биологического материала человека, и, соответственно, не входят в Список товаров и технологий двойного назначения, утвержденный Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661.

Новосибирская таможня считает заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Как следует из материалов дела, 15.09.2017 на Новосибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новосибирской таможни таможенным представителем ООО «СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС» по поручению декларанта ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики СО РАН», с применением процедуры электронного декларирования подана и зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) № 10609050/150917/0021526, в которой к помещению под таможенную процедуру экспорта заявлена партия из 1 товара - продукты человеческого происхождения: образцы ДНК человека для проведения секвенироваиия экзома человека (для научно-исследовательских целей), в полипропиленовых пробирках по 30 мкл., упакованных в термоконтейнер с сухим льдом габарит 42*31*32 см, изготовитель: ИЦИГ СО РАН, количество: 35 ШТ, код 3002 12 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 1 грузовое место, весом брутто/нетто 10,010/0,280 кг. Отправителем товара, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, является ФГБНУ «ФИЦ ИЦИГ СО РАН».

Данные товары продекларированы в счет исполнения внешнеторгового контракта от 11.06.2017 № F17FTSEUET0047, заключенного между ФГБНУ «ФИЦ ИЦИГ СО РАН» (Россия) и BGI Europe A/S (Дания). Страна назначения товара -Гонконг, в адрес компании BGI TECH SOLUTIONS (HONGKONG) CO., LIMITED.

В графе 44 ДТ под кодом 01131 заявлены сведения о заключении (разрешительном документе) от 25.07.2017 № RU/2017/02-35873/17, выданном ФГБНУ «ФИЦ ИЦИГ СО РАН» (ИНН <***>) на вывоз образцов ДНК человека в полипропиленовых пробирках по 30 мкл. в количестве 35 штук, страна назначения Гонконг. Цель вывоза - секвенирование образцов для выполнения работ по гранту РНФ № 16-15-00127 «Экзомный анализ предрасположенности человека к тяжелым формам клещевого энцефалита».

Полагая, что образцы биологических материалов человека (коды 2934; 3001 20 100 0, 3002 90 100 0; 3502 90 700 0; 3504 00 ТН ВЭД ЕАЭС) включены в п.9.3.3. Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661, Новосибирская таможня письмом ФСТЭК России от 28.09.2017 №1229 проинформирована заявителя о том, что необходимым условием реализации внешнеторгового контракта в части экспорта товара - «Замороженные образцы ДНК человека» (35 образцов), - является наличие разрешительных документов (лицензии) ФСТЭК России.

15.09.2017 таможенным органом было принято решение об отказе в выпуске товара №1 в связи с несоблюдением условий пп.1 п.1 ст. 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), а именно, отсутствием Лицензии или Заключение ФСТЭК России на товар №1.

16.11.2017 по данному факту Новосибирской таможней в отношении ФГБНУ ИЦиГ СО РАН составлен протокол об административном правонарушении № 10609000-1449/2017 по статье 16.3 КоАП РФ.

01.12.2017 постановлением Новосибирской таможни учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Полагая, что постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения заключается, в том числе и в бездействии лица - участника внешнеэкономической деятельности, выразившегося в неисполнении им публично-правовой обязанности по соблюдению запретов и ограничений неэкономического характера на ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в том числе, если необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: применения таможенного законодательства Российской Федерации, представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

Данная норма согласуется с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС, согласно которому товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию в письменной и (или) электронной, формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В силу пункта 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, о товарах, в том числе сведения о соблюдении ограничений (подпункт 8).

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в частности к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Исходя из положений статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операции, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товара.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 210 ТК ТС регламентировано, что товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.

Из пункта 1 статьи 152 ТК ТС следует, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Исходя из пункта 4 статьи 152 ТК ТС, если при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, то такие товары приравниваются к запрещенным (применяются положения пунктов 2 и 3 названной статьи).

Образцы биологических материалов человека (образцы клеток, тканей, биологических жидкостей, секретов, продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, смывов, соскобов) из товарной субпозиции 3002 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС включены в раздел 2.21 Перечня товаров (далее - Единый перечень), в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение № 30).

В соответствии с примечанием 2 к разделу 2.21 Единого перечня вывоз с таможенной территории ЕАЭС образцов биологических материалов человека, не предназначенных для лечебно-диагностических целей, в том числе для гемотрансфузии или трансплантации, осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС в области экспортного контроля.

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее - Закон № 183-ФЗ). Номенклатура товаров и технологий, в отношении которых должен применяться экспортный контроль при перемещении их через границу Российской Федерации определен статьей 6 Закона № 183-ФЗ, в соответствии с которой Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Образцы биологических материалов человека (коды 2934; 3001 20 100 0, 3002 90 100 0; 3502 90 700 0; 3504 00 ТН ВЭД ЕАЭС) включены в п.9.3.3. Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661 (далее - Список).

В соответствии с Общим примечанием I к Списку принадлежность конкретного товара или технологии к товарам и технологиям, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этого товара или технологии техническому описанию, а также регистрационному номеру товара Реферативной службы по химии (CAS) (Chemical Abstracts Service Registry Number), приведенным в графе «Наименование» настоящего Списка. Коды ТН ВЭД, приведенные в Списке, носят справочный характер.

Таким образом, для установления факта принадлежности декларируемого по ДТ №10609050/150917/0021526 товара к Списку основополагающим является соответствие технических характеристик этого товара техническому описанию, приведенным в графе «Наименование» Списка.

По ДТ №10609050/150917/0021526 продекларирован товар - продукты человеческого происхождения: образцы ДНК человека для проведения секвенирования экзома человека (для научно-исследовательских целей), в полипропиленовых пробирках по 30 мкл, упакованных в термоконтейнер с сухим льдом габарит 42*31 *32 см, изготовитель: ИЦИГ СО РАН.

В пункте 9.3.3. Списка указаны контролируемые товары - «образцы биологических материалов человека».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» биологический материал - содержащие геномную информацию ткани и выделения человека или тела (останков) умершего человека.

Кроме того, пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 23.06.2016 № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» определено, что биологический материал - биологические жидкости, ткани, клетки, секреты и продукты жизнедеятельности человека, физиологические и патологические выделения, мазки, соскобы, смывы, биопсийный материал.

Таким образом, на декларируемый товар - продукты человеческого происхождения: образцы ДНК человека для проведения секвенироваиия экзома человека (для научно-исследовательских целей), в полипропиленовых пробирках по 30 мкл, упакованных в термоконтейнер с сухим льдом габарит 42*31*32 см, изготовитель: ИЦИГ СО РАН, в соответствии с наименованием, распространяется действие списка контролируемых товаров и технологий, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 №1661 (п.9.3.3.).

С учетом изложенного, декларируемый товар - продукты человеческого происхождения: образцы ДНК человека для проведения секвенироваиия экзома человека, являются объектом экспортного контроля - товарами двойного назначения, включенными в Раздел 4 категория 9 п.9.3.3. Списка.

В соответствии со статьей 7 Закона №183-Ф3 экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

-идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

-таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

-организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и принятие предусмотренных законодательством

Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.

В соответствии с п.1 ст. 19 Закона № 189-ФЗ внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию.

Государственная функция по выдаче разрешительных документов в рамках экспортного контроля исполняется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю - ФСТЭК России. Правила выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых в соответствии со списками (перечнями) контролируемых товаров и технологий, утверждаемыми указами Президента Российской Федерации, установлен экспортный контроль (далее - контролируемая продукция) установлен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 №691.

В силу статьи 24 Закона № 183-ФЗ идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

Письмом ФСТЭК России от 28.09.2017 №1229 Новосибирская таможня проинформирована о том, что необходимым условием реализации внешнеторгового контракта в части экспорта товара - «Замороженные образцы ДНК человека» (35 образцов), - является наличие разрешительных документов (лицензии) ФСТЭК России.

Согласно статье 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Пунктом 2 статьи 12 ТК ТС установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

При этом пунктом 1 статьи 16 ТК ТС установлено, что в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только па представляемых ими лиц.

Таким образом, обязанность по соблюдению установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации возложена непосредственно на декларанта ФГБНУ «ФИЦ ИЦИГ СО РАН».

При таких обстоятельствах, бездействие заявителя, выразившееся в непредставлении при таможенном декларировании Лицензии или Заключения ФСТЭК России образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 16.3 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что учреждение предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, а также доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер для недопущения административного правонарушения, заявитель не представил. Доказательств невозможности соблюдения приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии вины ФГБНУ «ФИЦ ИЦИГ СО РАН» в совершении данного административного правонарушения, в связи с действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.

Содержание протокола об административном правонарушении от 16.11.2017 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дел, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в пределах санкции, установленной статьей 16.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дел об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Обстоятельства для квалификации в качестве малозначительного совершенного заявителем административного правонарушения, судом не установлены.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

Т.В. Абаимова