ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-41068/18 от 13.05.2019 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е Ш  Е  Н  И  Е

г.Новосибирск                                                                Дело №А45-41068/2018

  мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2019 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи  Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоненко А.Д., рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СибАлмаз" (ОГРН <***>,  ИНН <***>), г. Бердск

к Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, г.Новосибирск

третьи лица: Администрация города Бердска, г.Бердск; Прокуратура Новосибирской области, г.Новосибирск

о признании недействительными предписаний № 1-11/2341, № 1-11/2342 от 01.10.2018        

при участии представителей сторон:

заявителя - ФИО1, доверенность от 26.02.2019, удостоверение; ФИО2, по доверенности от 15.04.2019, паспорт;

заинтересованного лица - ФИО3, доверенность № 34 от 04.03.2019, удостоверение; ФИО4, доверенность № 23 от 14.01.2019, удостоверение; ФИО5, доверенность № 22 от 14.01.2019, удостоверение;

третьих лиц - 1) не явился, извещен; 2) ФИО6, доверенность от 14.08.2018, удостоверение.

                                                         установил:

общество с ограниченной ответственностью "СибАлмаз" (далее – заявитель, общество, ООО  «СибАлмаз») обратилось в Арбитражный суд  Новосибирской области с заявлением о признании недействительными   пунктов  1,2,3,4,5, 8  предписаний от 01.10.2018 № 1-11/2341, № 1-11/2342, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция).

         К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Администрация города Бердска; Прокуратура Новосибирской области.

         Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительных пояснениях, возражениях на отзыв.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, дополнении к отзыву.

        Администрация города Бердска, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела в суд не явилась, представила отзыв.

        Представитель прокуратуры Новосибирской области поддержал позицию, изложенную в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.

       Как следует из материалов дела, ООО «СибАлмаз» как застройщик  осуществляет строительство многоквартирных жилых домов  № 3 стр.  и №4 стр.  по ул. Морская, 29а в г. Бердске Новосибирской области  на основании разрешений на строительство от 20.03.2017 № 54-301000-7-2017 и № 54-301-000-8-2017, выданных администрацией г. Бердска, которые предусматривают строительство 2-х  четырехэтажных  жилых многоквартирных домов с количеством надземных этажей - 4, подземных этажей - 1.

       Проектная документация (шифр 104.428) имеет положительное заключение негосударственной экспертизы от 03.03.2017 № 77-2-1-3-0032-17 ООО «ГК РусьСтройЭкспертиза».

         На листе 3 проекта (шифр 104.428.3 АР) указано размещение двухуровневых квартир на отметках +9.000 и +12.000 .

  При строительстве указанных объектов инспекцией осуществляется государственный строительный надзор на основании извещений застройщика о начале строительства от 04.04.2017 № 1241/4, от 04.04.2017 № 1243/47 и приказов «Об осуществлении государственного строительного надзора» от 06.04.2017 №94з, от 06.04.2017 № 92з.

         Застройщик ООО «СибАлмаз» представил в инспекцию новый раздел проектной документации (шифр 104.428.6 - ИОС 6) «Система газоснабжения» и направил  извещения об окончании строительства объектов капитального строительства от 24.08.2018 № 3959/47 и № 3960/47.

Инспекцией в период с 04.09.2018 по 01.10.2018 проведены проверки указанных  объектов капитального строительства, в ходе которых выявлены нарушения, составлены акты проверок от 01.10.2018 № 11/2341 и № 11/2342   в отношении    дома №3 ст. и дома №4 стр. соответственно, результатам проверок обществу  выданы предписания об устранении нарушений от 01.10.2018 № 1-11/2341 и № 1-112342.

Инспекцией по результатам проверки  извещений об окончании строительства от 24.08.2018 № 3959/47 и № 3960/46 вынесены предписания от 01.10.2018 и №1-11/2341 (в отношении дома №3 стр)   ,№ 1-11/2342 (в отношении дома №4 стр) об устранении нарушений при строительстве объектов капитального строительства

 Заявитель, считая предписания  частично незаконными и нарушающими права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  обратился в Арбитражный суд Новосибирской области  с требованием о признании их незаконными.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает требования заявителя  подлежащими  удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Частью 2 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (часть 4 статьи 54 ГрК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка наличия разрешения на строительство.

Согласно п. 1 предписаний  предписано в срок до 01.11.2018 устранить нарушение требований ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство объекта капитального строительства осуществляется без оформленного разрешения на строительство - документа,  подтверждающего соответствие проектной документации, требованиям градостроительного плана земельного участка и дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Представленное ООО «СибАлмаз» разрешение на строительство от 25.08.2017 № 54-301000-49-2017 выдано на строительство четырехэтажного многоквартирного дома с количеством этажей 5, по факту осуществляется строительство пятиэтажного многоквартирного жилого дома с количеством этажей 6.

Указывая на наличие нарушения  в части этажности, инспекция  ,не оспаривая наличие действующего   разрешения на строительство ,ссылается на  то, что осуществляется строительство   без оформленного  разрешения на строительство.

Согласно разрешения на строительство  количество этажей 5  (4 надземных и 1 подземный), инспекция указывает на то, что фактически этажей 6,поскольку   предусмотренная   на 4 этаже   предусмотренная проектом  антресоль  отсутствует, вместо нее выполнен самостоятельный этаж.

Проектной документацией, положительным заключением экспертизы предусмотрено выполнение антресолей  на 4 этаже, что по существу не оспаривается Инспекцией.

В Разрешении на строительство (п. 2 ) указан 4х этажный многоквартирный дом. В п.4 разрешения указано количество этажей 5,  поскольку имеется подвал ,

Согласно Проектной документации имеющейся в Инспекции и заключения

ГК «Русьстройэкспертиза» от 23.07.2018 года № 77-2-1-2-0469-18, здание жилого дома ООО «СибАлмаз» является 4-х этажным с антресольными помещениями в разрезе 4 этажа.

Антресоль,  выполненная в этаже повышенной этажности не является этажом и не учитывается при определении надземной этажности.

Градостроительным планом на земельный участок с кадастровым номером 54:32:010766:613, установлено, что надземная этажность может составлять 4 этажа, при общей высоте здания до 20 метров, следовательно, на участке может быть расположен 4-х этажный жилой дом с высотой каждого этажа до 5 метров, а в случае с вводимым объектом, средняя высота этажа 2,7 метра, при увеличенном 4 этаже, с выходом на эксплуатируемую кровлю через антресоль.

Антресоль, как и балкон, веранда, лоджия самостоятельных помещений не образует.

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37, антресоль - это площадка, занимающая верхнюю часть объема помещения жилого дома, предназначенная для увеличения его площади, размещения вспомогательных складских и других помещений.

Согласно СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" (приняты Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 г. N 109, антресоль - это площадка в объеме двусветного помещения, площадью не более 40% площади пола двусветного помещения или внутренняя площадка квартиры, расположенной в пределах этажа с повышенной высотой, имеющая размер площади не более 40% площади помещения, в которой она сооружается (п. 3.13).

Антресоль является частью помещения, а не самостоятельным помещением и находится в параметрах помещений 4 этажа строящихся домов.

Доводы инспекции  фактически сводятся к тому, что   несмотря на проект, фактически  антресоли отсутствуют, выполнен отдельный самостоятельный этаж, а не антресоли.  Отклоняя доводы  инспекции,  суд исходит из недоказанности того, что  на объектах  предусмотренные  проектом антресоли отсутствуют. При этом в актах проверок от 01.10.2018 не зафиксировано и не указано  фактически  имеющееся, по мнению инспекции, в частности не указано наличие (отсутствие)  антресолей, которые  предусмотрены проектом и не  входят в количество этажей,  не указано об отсутствии двусветного пространства,  выводы о  наличии   6 этажа   сделаны в актах  проверки  без учета анализа   проектной  документации, в связи, с чем не принимаются судом. Фотография инспекции(л.д.142 т 1)  содержит общий вид дома, из которой невозможно определить  отсутствие антресолей, двусветного пространства.  Фотографии, сделанные в 2019 году  также носят общий характер, отражая общий вид дома, не подтверждают наличие нарушений, акт проверки от  2019 года, проектная документация, направленная    обществом в Инспекцию 10.01.2019№56/47  не принимаются судом в качестве доказательств, поскольку не  относятся к оспариваемым предписаниям и не   могут подтверждать   нарушения, изложенные в актах и  предписаниях от 01.10.2018.

Определение соответствия построенного объекта требованиям разрешения на строительство является полномочием органа местного самоуправления (в данном случае  администрации г. Бердска) при рассмотрении вопроса о наличии оснований для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.

На основании п. 3 ч.6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка наличия разрешения на строительство. Разрешение на строительство у общества имелось,  ввиду чего   оснований для выдачи предписания  с указанием на осуществление обществом  строительства без разрешения на строительство,  не имелось. Предписание в данной части не обладает признаком исполнимости, является не соответствующим требованиям  ГрК РФ, ввиду чего требования общества по п.1 предписаний  подлежат удовлетворению в порядке ст.198,2901 АПК РФ.  

По п. 2 предписаний -  В срок до 01.11.2018 устранить нарушение требований п. 7.6. СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы», в квартирах-студиях жилого дома выполнена прокладка внутреннего газопровода низкого давления с наличием разъемных (резьбовых) соединений.

п.3 предписаний -  В срок до 01.11.2018 устранить нарушение требований п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003». В квартирах-студиях (жилых помещениях) жилого дома установлены газовые теплогенераторы теплопроизводительностью 50 кВт и менее.

п.4 предписаний - В срок до 01.11.2018 устранить нарушение требований п. 6.5.4 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003». В помещениях, в которых установлены газоиспользующее оборудование (индивидуальные теплогенераторы с закрытой камерой сгорания), отсутствует подача необходимого для горения воздуха по отдельному воздуховоду с наружи здания. В случае замены установки котлов с закрытой на открытую камеру сгорания внести соответствующие изменения в проектную документацию и предъявить расчет воздухообмена в помещении с учетом забора воздуха на горение из помещения.

п.5 предписаний -  В срок до 01.11.2018 устранить нарушение требований п.6.5.5 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003». Выполнена прокладка коллективных дымовых каналов (труб) в квартирах-студиях и через жилые помещения, расположенные на 5-м этаже здания. Не предъявлен расчет площади сечения общих дымовых каналов.

  п.8 - устранить нарушение требования п.6.5.5 СП 6013330.2012 «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» коллективные дымовые каналы от теплогенераторов не имеют нормируемый предел огнестойкости.

Оспаривая предписания в указанной части,    заявитель ссылается на то, что    инспекция вышла  за пределы своих полномочий,  поскольку в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 №340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 04.08.2018 из п.1 ч.2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ исключены полномочия органа государственного строительного надзора по проверке соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства требованиям технических регламентов.

Отклоняя доводы общества за необоснованностью,  суд  исходит из следующего.

В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-03 "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям  проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 1); наличия разрешения на строительство (пункт 2); выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 названного Кодекса (пункт 3).

 В силу   ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В силу пункта 3 части 2 статьи 54 ГрК РФ (в совокупности с частью 3 статьи 52 ГрК РФ)  предметом государственного строительного надзора среди прочего является соблюдение требований проектной документации и технических регламентов.

В соответствии с ч. 8 ст. 54 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 N 340-ФЗ) порядок осуществления государственного строительного надзора, включая порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении государственного строительного надзора, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок, указанный в ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ установлен Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 16.02.2019) "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" вместе с "Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации" предметом государственного строительного надзора является проверка:

а)         соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а  также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных  нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в  отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении  оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б)        наличия разрешения на строительство;

в)         выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании анализа указанных норм, суд приходит к выводу о том,что предметом государственного строительного надзора является проверка также результатов таких работ требованиям технических регламентов (технической документации). Изменения в ст.54 ГрК РФ, учитывая ст.52 ГрК РФ ,а также полномочия ,указанные Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 16.02.2019)  не   свидетельствуют о б отсутствии полномочий инспекции и их  превышении в настоящем случае при выдаче предписаний.

Проектная документация на объект  подраздел 6 «Система газоснабжения» проектной документации объекта шифр 104.428.6-ГСН1 разработана   в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы», «Технологического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; положительного заключения экспертизы № 77-2-1-2-0469-18 от 23.07.2018,   положительного заключения экспертизы № 77-2-1-2-0478-18 от 21.08.2018   проектной документации объекта принятые проектные решения соответствуют требованиям национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил),   утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 31.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и проектная документация соответствует требованиям технических регламентов.

Поскольку в проектной документации объекта и ее положительных заключениях экспертизы указано о соответствии проектной документации требованиям СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы» и СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», которые являются нормативными правовыми актами Российской Федерации,   включены в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, а также на «Технический регламент «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870,  проведенная   Инспекцией      проверка  правомерно  проведена  в отношении   квартир-студий  размещенного  в них обществом    газового оборудования,  в т. ч. внутреннего  газопровода  низкого давления,  газовых теплогенераторов, нарушения  выявлены в отношении   их  теплопроиводительности, воздуховоду, коллективным каналам  и т.п.

Претензий к  иным  работам  и строительным материалам, примененным при строительстве  объекта, не соответствие выполненных  строительных работ и материалов требованиям технических регламентов, в предписаниях  инспекцией не указано.

Исходя из  изложенного  инспекцией   были  правомерно  указаны нарушения  оспариваемых пунктах предписания, соблюдение  СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы» и СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003»  в силу ст.52 ГрК РФ   является обязанностью  ООО «СибАлмаз» как застройщика.

  Редакция п. 7.6. СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы». При необходимости допускается открытая транзитная прокладка газопроводов, в том числе через жилые помещения, помещения общественного, административного и бытового назначения, а также производственные помещения зданий всех назначений и сельскохозяйственные здания, с учетом требований к давлению газа в соответствии с таблице 2, если на газопроводе нет разъемных соединений и обеспечивается доступ для его осмотра. Допускается открытая транзитная прокладка газопроводов из медных и многослойных металлополимерных труб через ванную комнату (или душевую), уборную (или совмещенный санузел) в квартирах жилых зданий. Установка газоиспользующего оборудования в этих и подобных помещениях не допускается.

Редакция п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003». Индивидуальные теплогенераторы общей теплопроизводительностью до 50 кВт и меньше следует устанавливать: в квартирах - в кухнях, коридорах и нежилых помещениях (кроме ванн).

Редакция п. 6.5.4 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003». Подачу наружного воздуха, необходимого для горения, следует предусматривать : для индивидуального теплогенератора с закрытой камерой сгорания -отдельным воздуховодом снаружи здания; для индивидуального теплогенератора с открытой камерой сгорания - из помещения, в котором установлен теплогенератор, при условии постоянной подачи наружного воздуха в объеме, необходимом для горения, в это помещение.

Редакция п.6.5.5 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003». Выбросы дымовых газов следует предусматривать через коллективные дымовые каналы (трубы) выше кровли здания. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены (в том числе через окна, под балконами и лоджиями) в жилых многоквартирных зданиях не допускается. Дымовые каналы (трубы) не допускается прокладывать через жилые помещения. Пределы огнестойкости конструкций дымовых каналов (труб) должны быть не менее установленных СП 7.13130.

 Ссылки заявителя на то, что нарушения требований п.7.6 СНиП 42-01-2012 «Газораспределительной системы отсутствует  ввиду  в квартирах-студиях нет газа, судом не принимается, поскольку на момент проверки в квартирах студиях был предусмотрен газ, последующее изменение проектной документации в  2019 году не влечет незаконность предписания. Устранение  части нарушений, указанных в предписаниях,  а также иные доводы общества  относительно оспариваемых нарушений  не свидетельствует о незаконности   предписаний и отсутствии  нарушений на момент проверки,  замена на электрокотлы проедена после выдачи предписания, внесение изменений в проектную документацию и представление об этом документов, выполнение  расчеты сечения ООО «Метан» после  выдачи предписаний  свидетельствует об исполнении предписания, но не отсутствии   оснований для указания нарушений в качестве таковых  в предписаниях. Нарушения указаны правомерно, исполнимы, права  и законные интересы  заявителя в предпринимательской деятельности  не нарушают, ввиду чего оснований для признания незаконным оспариваемых пунктов не имеется.

Исходя из изложенного, ст.65,71,198,201 АПК РФ суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований. Госпошлина относится на Инспекцию в силу чт.110 АПК РФ.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

                                                Р Е Ш И Л:

        Признать недействительными  п.1 предписания от 01.10.2018 № 1-11/2342, п.1  предписания от 01.10.2018 № 1-11/2341 Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области.

         В остальной части в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "СибАлмаз" отказать.

         Взыскать с Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "СибАлмаз" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

      Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

      Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

         Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

И.А. Рубекина