АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г . Новосибирск Дело № А45-4268/2016
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2017 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дома Сибири", г. Новосибирск (ОГРН <***>) о признании недействительным решения от 08.12.2015 г. № 4543 в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество за первый квартал 2015 года в размере 427 616,31 рублей, пени в размере 25 988,38 рублей, заинтересованное лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска,
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 02.02.2017г.; ФИО2 по доверенности от 06.06.2016 г. № 01-09/37; ФИО3 по доверенности от 11.05.2016г.,
от заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности № 39 от 06.05.2016, ФИО5 по доверенности № 17 от 12.04.2017г.; ФИО6 по доверенности № 61 от 19.08.2016г, ФИО7 по доверенности №91 от 26.12.2016г., удостоверение,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дома Сибири" (далее – заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 08.12.2015 г. № 4543 в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество за первый квартал 2015 года в размере 427 616,31 рублей, пени в размере 25 988,38 рублей (с учетом изменения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ), заинтересованное лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что им правомерно применена пониженная ставка по налогу на имущество, установленная в соответствии с п.3 статьи 380 НК РФ – налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации, в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению, а принятое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ООО «Дома Сибири» является собственником объектов электросетевого хозяйства, и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью. В составе основных средств Общества числятся следующие объекты:
1. Сооружения электротехники (код по ОКОФ 124521010): сети
электроснабжения, сети виутриплощадочного электроснабжения (расположенные по ул. ФИО8 и в п. Морской);
2. Здания электрических и тепловых сетей (код по ОКОФ 114521012): трансформаторные подстанции, здания распределительных пунктов (ул. ФИО8, п. Морской);
Заявитель ссылается на то, что на объекты, расположенные в пос. Голубой Залив и на ж/м ФИО8, электроэнергия поступает от Новосибирской ГЭС на понизительные подстанции ПС Верх-Тула, ПС Сварная, от которых Общество построило высоковольтную линию электропередач (воздушную и кабельную) до РП-19 в пос. Голубой Залив и РП-11 на ж/м ФИО8, а от распределительных пунктов построило внутриквартальные сети до трансформаторных подстанций и электрические сети, по которым электроэнергия поступает до конечных потребителей.
Заявитель утверждает, что между указанными объектами имеется технологическая связь, то есть они образуют единый технологический комплекс по перетоку электроэнергии, без которого невозможно осуществить электроснабжение пос. Голубой Залив и ж/ина ФИО8. По мнению Заявителя, данные объекты неразрывно связаны друг с другом и относятся к имуществу, поименованному в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504.
Кроме того, заявитель сообщает, что ООО «Дома Сибири» сдает указанные объекты по договору аренды ООО «Энергосети Сибири», которое за услуги по передаче электрической энергии получает от потребителей денежные средства по тарифу, согласованному в Департаменте по тарифам Новосибирской области.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекция пришла к выводу о том, что Общество, осуществляя свою деятельность, является собственником объектов электросетевого хозяйства и имеет на балансе основные средства: трансформаторные подстанции и распределительные пункты, которым организацией присвоен код по ОКОФ 114521012, сети электроснабжения мощностью 0,4кВ и 10кB - присвоен код по ОКОФ 124521010.
Указанные коды содержатся в Перечне, однако, учитывая приведенные положения ОКОФ, по коду 114521012 классифицируются основные средства, относящиеся к материальным основным фондам - зданиям (кроме жилых) - зданиям топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий - зданиям электроэнергетики - зданиям электрических и тепловых сетей, в составе которых поименована подстанция электрическая (кроме глубокого ввода) и подстанция электрическая глубокого ввода.
Таким образом, группировка по коду ОКОФ 114521012 не предусматривает таких основных средств как здания распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.
Вместе с тем, в ОКОФ здание подстанции трансформаторной и распределительные пункты классифицируются, соответственно, по кодам 114527343, 114527344 и относятся к зданиям предприятий жилищно-коммунального хозяйства -зданиям предприятий жилищно-коммунального хозяйства специализированным. Коды ОКОФ 114527343 и 114527344 не содержатся в Перечне.
По коду ОКОФ 124521010 классифицируются основные средства, относящиеся к материальным фондам - сооружениям - сооружениям топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических производств - сооружениям электроэнергетики, в составе которых поименована линия электропередачи воздушная. Данная группировка не содержит таких основных средств как сети электроснабжения.
В ОКОФ основные средства, связанные с деятельностью по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства, включены в класс с кодом по ОКОФ 124527000 «Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования» - подкласс с кодом по ОКОФ 124527032 «Сооружения коммунального хозяйства специализированные» в который, в частности, включены такие виды сооружений с кодами по ОКОФ как: комплекс электроснабжения с кодом 124527345, линия электропередачи кабельная с кодом 124527341 и линия электропередачи воздушная с кодом 124527342. Указанные коды по ОКОФ не содержатся в Перечне.
По результатам камеральной налоговой проверки представленного 23.04.2015 ООО «Дома Сибири» налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2015 года (per. № 40741544) Инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.12.2015 №4543.
Указанным Решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в размере 448 630 руб., пени в размере 27 265,49 рублей. Также указанным Решением отказано в привлечении ООО «Дома Сибири» к налоговой ответственности на основании ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с данный решением в части, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд находит их подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующих норм права и обстоятельств дела.
В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 13 ГК РФ и п. 6 Совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их законуили иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 %, в 2014 году - 0,7 %, в 2015 году - 1,0 %, в 2016 году - 1,3 %. в 2017 году - 1,6 %, в 2018 году - 1,9%. При этом определено, что Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, ставки налога на имущество организаций не установлены.
Согласно п. 4 ст. 380 НК РФ, в случае если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ст. 380 НК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 утвержден перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от налогообложения (далее - Перечень).
Согласно разъяснениям Минфина России от 30.11.2010 № 03-05-05-01/55 Перечень сформирован с применением Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 и содержит наиболее полную информацию об используемых организациями различных отраслей объектах основных средств и их группировках.
В соответствии с положениями ОКОФ группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения (принадлежности) и выполняемых функций, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности.
Общая структура девятизначных кодов для образования группировок объектов в ОКОФ представлена в виде следующей схемы:
ХО 0000000 – раздел
XX 0000000 – подраздел
XXXXXX000- класс
XX XXXX0XX– подкласс
XX ХХХХХХХ - вид.
Группировки объектов в ОКОФ до уровня подклассов построены по иерархическому методу классификации, а на уровне видов использованы фасеты (перечни) с привязкой их к нижнему уровню иерархической структуры классификатора - к подклассам в пределах выделенного для данного подкласса интервала кодов.
Поэтому в соответствии с Перечнем налоговые ставки, предусмотренные п. 3 ст. 380 НК РФ, применяются в отношении имущественного объекта, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне).
При этом применение указанных ставок в отношении имущества, имеющего коды по ОКОФ, включенные в Перечень, возможно лишь с учетом соблюдения условий, изложенных в графе «Примечание».
Учитывая изложенное, возможность применения организациями налоговых ставок в соответствии с п. 3 ст. 380 НК РФ в отношении основных средств, состоящих на балансе организаций, обусловлена отнесением их к соответствующим кодам по ОКОФ, включенным в Перечень, но и соответствием признакам целевого назначения группировок этих объектов.
Как следует из материалов дела, налогоплательщик присвоил коды ОКОФ из следующих классов: 114521000 и 124521000 (здания и сооружения топливно – энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий). Указанные коды включены в Перечень № 504. Имущество, которым владеет на праве собственности налогоплательщик, используется в области электроэнергетики субъектами электроэнергетики в соответствии с Законом «Об электроэнергетике».
ООО «Дома Сибири» в представленном 23.04.2015 налоговом расчете по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2015 года применена налоговая ставка в размере 1 %.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как установлено судом, основанием для принятия оспариваемого решения Инспекции послужил вывод налогового органа о том, что Общество, осуществляя свою деятельность, является собственником объектов электросетевого хозяйства и имеет на балансе основные средства: трансформаторные подстанции и распределительные пункты, которым организацией присвоен код по ОКОФ 114521012, сети электроснабжения мощностью 0,4кВ и 10кB - присвоен код по ОКОФ 124521010, газопровод высокого давления - присвоен код по ОКОФ 120001110.
Указанные коды содержатся в Перечне, однако, учитывая приведенные положения ОКОФ, по коду 114521012 классифицируются основные средства, относящиеся к материальным основным фондам - зданиям (кроме жилых) - зданиям топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий - зданиям электроэнергетики - зданиям электрических и тепловых сетей, в составе которых поименована подстанция электрическая (кроме глубокого ввода) и подстанция электрическая глубокого ввода.
Таким образом, группировка по коду ОКОФ 114521012 не предусматривает таких основных средств как здания распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.
Вместе с тем, в ОКОФ здание подстанции трансформаторной и распределительные пункты классифицируются, соответственно, по кодам 114527343, 114527344 и относятся к зданиям предприятий жилищно-коммунального хозяйства - зданиям предприятий жилищно-коммунального хозяйства специализированным. Коды ОКОФ 114527343 и 114527344 не содержатся в Перечне.
По коду ОКОФ 124521010 классифицируются основные средства, относящиеся к материальным фондам - сооружениям - сооружениям топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических производств - сооружениям электроэнергетики, в составе которых поименована линия электропередачи воздушная. Данная группировка не содержит таких основных средств как сети электроснабжения.
В ОКОФ основные средства, связанные с деятельностью по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства, включены в класс с кодом по ОКОФ 124527000 «Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования» - подкласс с кодом по ОКОФ 124527032 «Сооружения коммунального хозяйства специализированные» в который, в частности, включены такие виды сооружений с кодами по ОКОФ как: комплекс электроснабжения с кодом 124527345, линия электропередачи кабельная с кодом 124527341 и линия электропередачи воздушная с кодом 124527342. Указанные коды по ОКОФ не содержатся в Перечне.
При этом налоговый орган не обосновывает свои выводы со ссылками на нормы права или техническую документацию.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства судом была назначена судебная экспертиза. На разрешение эксперта были поставлены вопросы: являются ли объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие Заявителю:
Сооружения электроэнергетики - сети электроснабжения 0,4 кВт (расположенные ул. ФИО8, через которые присоедены жилые дома №№ 1,2,3,4,5,6,7,8); сети электроснабжения 10 кВтЮ расположенные по ул. ФИО8, п. Морской; сети внутриплощадочного электроснабжения 0,4 кВт, расположенные в п. Морской.
Здание электрических и тепловых сетей - трансформаторная подстанция - 10, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция - 12, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция - 13, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция - п. Морской; трансформаторная подстанция пункт - 11, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция пункт - 19, 10 кВт, совмещенный с ТП 10/04 кВт п. Морской.
Трубопроводы технологические - газопровод высокого давления, по ул. ФИО8, по своему функциональному назначению сооружениями и (или) зданиями топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических производств, сооружениями электроэнергетики и (либо) являются ли вышеуказанные объекты неотъемлемой технологической частью любого из вышеуказанных сооружений, зданий?
2) Относятся ли указанные выше объекты электросетевого хозяйства к имуществу либо его неотъемлемой технологической части, обозначенному в разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства Российской Федерации №504 от 30.09.2004?
3) Используются ли эти объекты электросетевого хозяйства субъектом электроэнергетики в процессе передачи электроэнергии?
4) Относится ли газопровод, принадлежащий ООО «Дома Сибири», к имуществу либо его неотъемлемой технологической частью, обозначенному в разделе «Имущество, относящееся к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства Российской Федерации №504 от 30.09.2004г с учетом технологических характеристик объекта, в том числе, с учетом предельного уровня давления газа?
Эксперт представил в суд экспертное заключение, в котором на поставленный вопрос эксперт пояснил в том числе следующее.
Объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие заявителю (Сооружения электроэнергетики - сети электроснабжения 0,4 кВт (расположенные ул. ФИО8, через которые присоединены жилые дома №№ 1,2,3,4,5,6,7,8); сети электроснабжения 10 кВт расположенные по ул. ФИО8, п. Морской; сети внутриплощадочного электроснабжения 0,4 кВт, расположенные в п. Морской, Здания электрических и тепловых сетей -трансформаторная подстанция - 10, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция - 12, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция - 13, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция - п. Морской; трансформаторная подстанция пункт - 11, ул. ФИО8; трансформаторная подстанция пункт - 19, 10 кВт, совмещенный с ТП 10/04 кВт п. Морской) относятся к имуществу, обозначенному в разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства Российской Федерации №504 от 30.09.2004 г. (к воздушным линиям электропередачи, кабельным линиям электропередачи, распределительным устройствам высокого напряжения в отдельно стоящих зданиях, силовым трансформаторам электрическим, зданиям электрических и тепловых сетей) и данному имуществу соответствуют следующие коды ОКОФ - 12 4521125,12 4521010, 14 3120010, 14 3115010 и 11 4521012 в соответствии с «ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов» (стр. 40 Заключения эксперта).
Представленное экспертное заключение соответствует требованиям статей 82, 83 и 86 АПК РФ, в нем отражены все предусмотренные частью 2 статьи 86 АПК РФ сведения, эксперт был надлежащим образом предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Согласно части 2 статьи 64 АПК РФ в качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
С учетом положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы Инспекции, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении от 08.12.2015 года N 4543 обстоятельства в рассматриваемой ситуации заинтересованным лицом не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
Согласно функциональному назначению имущества, в отношении которого заявлена льгота, суд пришел к выводу о том, что процесс распределения и передачи электроэнергии невозможен без использования спорных объектов (сети электроснабжения, сети внутриплощадочного электроснабжения; трансформаторные подстанции, здания распределительных пунктов (ул. ФИО8, п. Морской), состоящих на балансе Общества и это имущество является неотъемлемой технологической частью электрического оборудования и сооружения электроэнергетики.
На данном основании требования заявителя в отношении признания недействительным решения налогового органа в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал 2015 года в отношении объектов электросетевого хозяйства являются обоснованными.
Многочисленные возражения заинтересованного лица, ходатайства о проведении повторной, комплексной экспертизы судом рассмотрены и отклонены на основании следующего.
В соответствии с Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.07.2016 года по делу №А45-4268/2016 проведена строительно-техническая экспертиза, с целью выявления функционального назначения и принадлежности указанных электрических установок, зданий и сооружений в которых они размещены. По существу главный вопрос, ответ на который должен был дать к.т.н. ФИО9 (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (ФИО10), <...>) в качестве эксперта, сводится к следующему: «Относятся ли указанные выше объекты электросетевого хозяйства к имуществу либо его неотъемлемой технологической части, обозначенному в разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства Российской Федерации №504 от 30.09.2004?»
Согласно требованиям Арбитражного процессуального кодекса РФ эксперт предоставил в суд Заключение, содержащее полные ответы этот и другие поставленные перед экспертом Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.07.2016 года по делу №А45-4268/2016 вопросы.
31 октября 2016 года состоялось судебное заседание, на котором эксперт предоставил устные пояснения в отношении порядка проведения, методологии и выводов экспертного заключения. Кроме того, эксперт ответил на все поставленные сторонами вопросы. После завершения опроса эксперта дополнительных либо неразъясненных вопросов у сторон (в том числе у представителей ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска) не осталось.
При проведении экспертизы изучено 125 документов поименованных в п. 1.5. представленного Заключения, которые были переданы судом для проведения экспертизы. Они были исследованы и оценены с точки зрения функционального назначения объектов электросетевого хозяйства, позволили определить действующий в их отношении порядок и условия работы на рынке электроэнергии, втом числе порядок тарифообразования за услуги по передаче электроэнергии, который определен действующими законодательными и другими нормативными актами.
Экспертиза основана не только на анализе предоставленной проектной, но иной технической, разрешительной и договорной документации, относящейся к этим объектам.
В распоряжение эксперта находились технические требования и условия, выданные ООО «Дома Сибири» со стороны АО «РЭС», как субъекта определяющего порядок подключения потребителей к Единой энергосистеме России, которые предусматривали определенное развитие распределительной сети 0.4-10 кВ на территории Новосибирска и области.
Важную роль для определения целевого назначение и целевого использования каждого из объектов экспертизы играют акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией «Энергосети Сибири», во владение которой переданы объекты распределительной сети, и управляющими компаниями, на которые возложена ответственность за предоставление услуг ЖКХ гражданам, проживающим в жилых зданиях. Именно они являются конечными потребителями электроэнергии, заключивших договора на электроснабжение с единственным поставщиком электроэнергии в лице АО «Новосибирскэнергосбыт». Данные акты выступают также одним из доказательств необходимости отнесения исследуемых объектов к кодам ОКОФ, обозначенным в разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства Российской Федерации №504 от 30.09.2004 г., а не к кодам ОКОФ, содержащихся в классах зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства.
Более того, исследованная экспертом техническая документация позволила установить каким образом каждый из объектов экспертизы, входящий в состав исследуемого электросетевого комплекса, используется, а также его функциональное назначение, исходя из выполняемых функций с учетом особенностей построения сети.
В тексте заключения экспертизы приведены и перечислены документы-основания, на основании которых эксперт сделал свои выводы, а также изложена исследовательская часть с указанием порядка проведения исследования экспертом и документов, по которым объекты экспертизы по своему функциональному назначению относятся к той или иной группе ОКОФ.
Заключение не содержит каких-либо необоснованных либо противоречивых выводов. Все выводы о функциональном использовании объектов сделаны на основании предоставленных судом эксперту документов, о чем имеется ссылка в каждом из разделов заключения.
Представленная со стороны заинтересованного Рецензия от 13.03.2017 года №011 на заключение судебной экспертизы, выполненной специалистами ООО «Негосударственного судебно-экспертного учреждения «Мидель», не является допустимым доказательством так как она получена вне рамок рассмотрения дела, эксперты не предупреждены об уголовной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены, суд пришел к выводу о недействительности оспариваемого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя.
Судебные расходы (уплату государственной пошлины по иску) суд относит на заинтересованное лицо в порядке части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска от 08.12.2015 №4543 в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество за первый квартал 2015 года в размере 427 616 рублей 31 копейки и пени в размере 25 988 рублей 38 копеек.
Обязать ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска устранить нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Дома Сибири».
Взыскать с ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дома Сибири» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно- Сибирского округа при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.А. Нахимович