ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-44451/19 от 25.06.2020 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                 Дело № А45-44451/2019

02 июля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2020 года

В полном объёме решение изготовлено 02 июля 2020 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Хорошилова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левшиной О.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Ленинского района Новосибирской области, г. Новосибирск

к индивидуальному предпринимателю Курбатову Вадиму Николаевичу, г. Новосибирск (ОГРН 305540410100056, ИНН 540444300566)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ,

при участии представителей:

от заявителя:  Баландин Е.И., удостоверение,

от заинтересованного лица: не явился, извещен.

Прокуратура Ленинского района Новосибирской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) индивидуального предпринимателя Курбатова Вадима Николаевича  (далее – заинтересованное лицо, предприниматель).

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении.

В соответствии со статьями 123, 137, 156, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело по существу рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица, после завершения предварительного судебного заседания и перехода в судебное заседание.

Заинтересованное лицо отзыв не представило, в соответствии с объяснениями, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не оспаривает.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.

Прокуратурой Ленинского района города Новосибирска, на основании решения заместителя прокурора района от 19.08.2019 № 433 19.08.2019 и 20.08.2019 проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, о защите прав потребителей и о техническом регулировании.

В ходе проверки установлено, что на территории Парка культуры и отдыха имени С.М. Кирова по адресу: г. Новосибирска, ул. Станиславского, 1 а, на земельном участке, являющемся частью земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании МБУК г. Новосибирска «Парк культуры и отдыха имени СМ. Кирова», установлены надувные аттракционы - батуты «Сафари», «Звери», владельцем и эксплуатантом которых является предприниматель. При этом эксплуатация осуществляется с нарушением Стандарта  «ГОСТ Р 55515-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2013 № 542-ст.

В силу положений пункта 1 статьи 7 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Статья 2 Закона № 184-ФЗ определяет технический регламент как документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно пункту 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан, подлежат обязательному исполнению.

Стандартом  «ГОСТ Р 55515-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2013 № 542-ст (далее - ГОСТ Р 55515-2013) установлены требования к надувному игровому оборудованию в целях снижения уровня риска причинения вреда посетителям, зрителям и персоналу.

Данные требования обязательны для исполнения, так как они устанавливались в целях защиты жизни и здоровья граждан, что прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ.

Согласно пункту 3.13 ГОСТа Р 55515-2013 эксплуатант - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющее надувным оборудованием на правах собственности (на условиях аренды или ином законном основании), использующее указанное оборудование для предоставления услуг физическим лицам (посетителям), несущее ответственность за безопасность посетителей, зрителей и персонала, и выполнение требований правовой, нормативно-технической и эксплуатационной документации.

Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Курбатовым В.Н. при эксплуатации надувных аттракционов «Сафари» и «Звери» не соблюдаются требования ГОСТа Р 55515-2013, а именно:

-в нарушение пункта 7.5.1 ГОСТа Р 55515-2013 надувные аттракционы ограждениями не оборудованы;

-в нарушение  пунктов 5.8 - 5.8.3 ГОСТа  Р 55515-2013 отсутствуют журналы учета эксплуатации надувных аттракционов «Звери» и «Сафари»;

-в нарушение требований пунктов 8.5.1, 8.6.1 ГОСТа Р 55515-2013 эксплуатируемые батуты на момент проведения проверки не были оснащены первичными средствами пожаротушения, средствами доврачебной медицинской помощи;

-в нарушение пунктов 8.7.2.3., 8.7.2.9 ГОСТа Р 55515-2013 на аттракционах «Софари», «Звери» отсутствовала визуальная информация для посетителей, содержащая сведения о максимальной вместимости оборудования по весу или числу посетителей, росте, весе посетителей, допускаемых на оборудование, об эвакуации и необходимых эвакуационных знаках, о расположении места оказания первой медицинской помощи, об адресах и телефонах экстренных служб;

-в нарушении пунктов 6.1-6.2 ГОСТа Р 55515-2013 эксплуатацию оборудования осуществляли работники эксплуатанта, не прошедшие соответствующую подготовку (не представлены документы, подтверждающие прохождение Мориц А.Б., Галузиной В.Р., Матынян Д.В. аттестации на обладание необходимыми знаниями и достаточным практическим опытом для самостоятельной эксплуатации детского надувного оборудования, а также выдачу им соответствующего удостоверения о присвоении квалификации оператора, Мориц А.Б., Галузина В.Р., Матынян Д.В. не проходили обучение по электробезопасности. Вторая группа по элетробезопасности у них отсутствует. У Курбатова В.Н. удостоверение о присвоении квалификации оператора аттракциона и допуск по 2 группе электробезопасности также отсутствуют).

В связи с выявлением указанных обстоятельств 24.12.2019 прокурором, с участием предпринимателя, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд считает заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений,

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, заявителем в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения  предпринимателем требований Закона № 184-ФЗ, ГОСТа 55515-2013.

Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не оспаривает.

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, условием для квалификации правонарушения по указанной статье, является не только установленный факт причинения вреда жизни и здоровью граждан, но и создание угрозы причинения такого вреда, вменяемые предпринимателю нарушения требований Закона № 184-ФЗ, ГОСТ Р 55515-2013, свидетельствуют о наличии риска (угрозы) причинения вреда жизни и здоровью граждан и наличие указанных нарушений, является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, исходя из норм действующего законодательства, а именно, частей 1, 2 статьи 14.43 КоАП РФ, Закона № 184-ФЗ, ГОСТа Р 55515-2013, основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, имеются.

Предприниматель, являясь участником предпринимательской деятельности, мог и должен был соблюдать требования Закона № 184-ФЗ, ГОСТ Р 55515-2013.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, возможность применения положений части 2.2, 2.3 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ, отсутствует. При назначении наказания, суд учитывает положения статей 4.1, 4.2 КоАП РФ полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф и предоставить суду сведения о добровольной уплате штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Курбатова Вадима Николаевича (15.12.1968 г.р., адрес: Новосибирская область, г.Новосибирск, ул.Фрунзе, д.57а, кв.82, ОГРН 305540410100056, ИНН 540444300566, зарегистрирован 05.03.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет 401 01 810 9 000 000 1 000 1 в Сибирском ГУ Банка России, КБК 41511690010016000140, получатель: УФК по Новосибирской области (Прокуратура Новосибирской области), БИК банка получателя 045004001, ОКТМО 50701000, КПП получателя 540601001, ИНН получателя 5406010055.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

СУДЬЯ                                                                                         А.В.Хорошилов