АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск Дело № А45-6257/2016
14 июля 2016 года
резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года
решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2016 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фроловой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства Октябрьского района", г Новосибирск к государственной жилищная инспекция Новосибирской области, г. Новосибирск об оспаривании постановления № 122-16 от 15.03.2016
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: не явился, уведомлен
заинтересованного лица: ФИО1 по доверенности от 19.06.2015 № 26, служебное удостоверение
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства Октябрьского района" (далее по тексту – общество, заявитель, ООО «УКЖХ Октябрьского района») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 122-16 от 15.03.2016 вынесенного государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее по тексту – административный орган) о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 28.04.2016. дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 23.06.2016 суд перешел к рассмотрению по общим правилам административного производства.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то обстоятельство, что в техническом паспорте указана общая полезная площадь квартир (т.е площадь квартир) 11552.кв.м., а не общая площадь многоквартирного дома, которая составляет 15014,9 кв.м.
Административный орган возражая относительно заявленных требований в отзыве указывает на то, что информация на сайте содержится в искаженном виде, не соответствует площади, указанной в техническом паспорте. Так, согласно техническому паспорту общая площадь многоквартирного дома составляет 11552,5 кв.м., однако в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosusligi.ru в разделе «реестр объектов жилищного фонда» указана общая площадь дома 15014,9 кв.м.
О времени и месте предварительного судебного заседания стороны уведомлены надлежащим образом (почтовые уведомления с почтовыми идентификаторами №№ 63010299522229, 63010299522236). Заявитель явку представителя в предварительное судебное заседание не обеспечил, возражений относительно завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания не заявил.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Дело рассматривается в порядке частей 2, 3 статьи 156, части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие общества.
Согласно реестру лицензий Новосибирской области, ООО «УК ЖХ Октябрьского района» получило лицензию 29.04.2015 №054-000085 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
В соответствии со ст. 198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на сайте www.dom.gosuslugi.ru. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Как следует из материалов дела, в ходе мероприятий по контролю в 11-00 29.02.2016 административным органов установлено, что согласно техническому паспорту на многоквартирный дом №108 по улице Выборная в г. Новосибирске, представленный ранее в ГЖИ НСО, общая площадь многоквартирного дома составляет 11552.5 кв.м., однако в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по адресу www.dom.gosuslugi.ru в разделе «реестр объектов жилищного фонда» указана общая площадь дома 15014,9 кв.м.
По выявленному нарушению в отношении общества 03.03.2016 составлен протокол № 03-10-009/15 об административном правонарушении и 15.03.2016 вынесено оспариваемое постановление № 122-16.
Суд, исследовав материалы административного дела в отношении заявителя, доказательства, представленные в материалы дела, выслушав пояснения представителя административного органа, считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Административная ответственность по части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ наступает за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Указанное правило реализует восьмой принцип создания, эксплуатации и модернизации системы, обозначенный в п. 8 ст. 4 Закона.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Одним из основных параметров во всех расчетах по многоквартирному дому является показатель «Общая площадь». Набор составляющих этого показателя может отличаться в зависимости от поставленных целей и объекта расчета, прежде всего, из-за отличительных особенностей каждого МКД, но каждая из составляющих должна иметь однозначное толкование.
В предоставленном в ГЖИ НСО техническом паспорте на многоквартирный дом по адресу <...> указана «общая полезная площадь» которая составляет 11552,5 кв.м., в том числе жилая площадь 7010,3 кв.м.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Исходя из вышеизложенного, в технико-экономическом паспорте многоквартирного дома:
1. Общая площадь многоквартирного жилого дома, указанная в техническом паспорте, определяется как сумма общих площадей:
•жилых помещений - квартир (в соответствии с статьей 15 Жилищного кодекса «Объекты жилищных прав» пункт 5) - по данным паспортных служб;
•нежилых помещений функционального назначения (офисы, магазины, кафе, ателье, мастерские и т.п.), т.е., нежилых помещений, принадлежащих на правах частной, муниципальной или государственной собственности конкретным физическим или юридическим лицам;
•общей площади помещений общего имущества: лестничных площадок, маршей, коридоров, колясочных служебных помещений и технических помещений (водомерные узлы, тепловые пункты и т.д.).
Понятие «общая полезная площадь» законодательством не предусмотрено.
Согласно разъяснению Министерства регионального развития, изложенным в Письме от 22.11.2012 № 29433-ВК/19, значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома, которые определяются по приложению В СП 54.13330.2011.
Определение арбитражного суда от 23.06.2016 о представлении письменных пояснений с обоснованием общей площади дома - 15014,9 кв.м (расчет в соответствии с документами) Обществом не исполнено, документов подтверждающих обоснование общей площади многоквартирного дома-15014,9 кв.м. не представлено.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Учитывая изложенное, суд находит обоснованным довод административного органа, что Общество имело возможность установить общую площадь дома, однако не актуализировала технический паспорт, тем самым площадь дома, которую заявитель указал на сайте (15014,9 кв.м.), не может являться достоверной, так как ничем не подтверждена.
Поскольку Общество разместило в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по адресу www.dom.gosuslugi.ruинформацию о многоквартирном доме по адресу <...> в искаженном виде, а именно: общая площадь многоквартирного дома, размещенная на сайте, не соответствует общей площади указанной в техническом паспорте на многоквартирный дом, то совершило деяние, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях общества имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Судом проверен порядок привлечения к административной ответственности, нарушений не установлено.
К административной ответственности заявитель привлечен в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Размер административного штрафа назначен в пределах санкции части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не усматривает.
Согласно частью 3 статью 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При указанных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи, с чем суд не относит на стороны расходы по государственной пошлине.
Руководствуясь статьями 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд г. Томск, в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу в порядке кассационного производства при условии, что оно было обжаловано в суд апелляционной инстанции, либо суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока на обжалование.
Апелляционная жалоба подается через арбитражный суд Новосибирской области.
Судья | И.В. Попова |