АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
«13» сентября 2013г. Дело №А45-7548/2013
Резолютивная часть объявлена в судебном заседании 09.09.2013
Полный текст изготовлен 13.09.2013
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кобер К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Компания "Ньюист", село Марусино Новосибирской области
к Администрации Новосибирского района Новосибирской области, г. Новосибирск
третье лицо: 1) Общество с ограниченной ответственностью «НАНОТЕХ»; 2) ООО «Проектно-производственное предприятие «Теплопроект Кузбасс»
о признании незаконным отказа органа, осуществляющего публичные полномочия в предоставлении земельного участка
в присутствии представителей:
от заявителя: ФИО1, по доверенности, паспорт;
от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности, паспорт;
третье лицо: 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Компания "Ньюист", (далее –Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее –Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка от 24.04.2013 г. № 4004/01-12.
Также заявитель просил обязать Администрацию в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов принять решение о предоставлении Обществу земельного участка с кадастровым номером 54:19:022301:1545 с адресным ориентиром: Новосибирская область, Новосибирский район, муниципальное образование Криводановского сельсовета, в собственности либо на праве аренды.
К участию в деле привлечены Общество с ограниченной ответственностью «НАНОТЕХ» и ООО «Проектно-производственное предприятие «Теплопроект Кузбасс» в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Заявленные требования представителем Общества поддержаны в полном объеме. Общество свои требования мотивирует тем, что отказ заинтересованного лица не соответствует требованиям статей 29, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, является не мотивированным. Также указывает на то, что имеет на спорном участке в собственности сооружение –железнодорожный переезд, возведенный за свой счет с учетом согласований с собственником подъездных путей, в связи с чем имеет преимущественное право на приобретение данного участка в собственность или на праве аренды по правилу статьи 36 Земельного кодекса РФ.
Представитель Администрации возразил против удовлетворения заявленных требований, поскольку на спорный земельный участок было подано 3 заявки и в настоящее время проводятся работы по его формированию и подготовке документов для проведения в установленном порядке аукциона. При этом права и интересы Общества не нарушены, поскольку в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ земельный участок ему предоставлен быть не может, так как права собственности на железнодорожный переезд не зарегистрировано, соответствующих разрешительных документов на его обустройство не представлено. Также указано на то, что заявитель не лишен возможности участвовать в торгах на заключение договора аренды.
Заявитель указал также на то, что в соответствии с государственным актом № 330 в 1993 году Обществу предоставлен был земельный участок площадью 4,33 га на праве бессрочного (постоянного) пользования. В акте указано на то, что земельный участок имеет границы до полосы отвода железной дороги, однако, при межевании и оформлении земельного участка под производственной базой, данное обстоятельство не было учтено и оказалось, что за земельным участком, принадлежащем Обществу, имеется еще земельный участок до полосы отвода, свободный от прав третьих лиц, на который появились претенденты, тогда как на указанном спорном участке был оборудован силами Общества железнодорожный переезд.
ООО «НАНОТЕХ» возражало против удовлетворения требований, указывало на то, что не утратило интерес к спорному участку и ему был выдан акт предварительного согласования места размещения объекта в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ.
ООО «Проектно-производственное предприятие «Теплопроект Кузбасс» отзыв на заявление не представило.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено по правилам статьи 156 АПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.
25.03.2013 года Общество обратилось в Администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением вх. № 4007 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 54:19:022301:1545 с адресным ориентиром: Новосибирская области, Новосибирский район МО Криводановский сельсовет, для оптимизации эксплуатации производственной базы, находящейся на смежном земельном участке, в том числе, обеспечения санитарно-защитной зоны, утвержденной ФГУЗ ЦГиЭ в Новосибирской области, для дальнейшего развития производства по обеспечению сельского хозяйства средствами химизации, благоустройства промышленной зоны и надлежащей эксплуатации железнодорожного переезда, который проходи через испрашиваемый земельный участок.
По результату рассмотрения заявления 24.04.2013 года Администрацией дан ответ (исходящий №4007/01-12), в котором указано, что испрашиваемый земельный участок оформляется другим лицом и его предоставление заявителю не представляется возможным.
С названным отказом Общество не согласилось и обратилось в суд с настоящим заявлением по мотивам, указанным в заявлении, возражениях на отзыв и дополнениях.
При этом между сторонами не имеется спора о том, что дата отказа 24.04.2013 года, тогда как в нем имеется техническая ошибка и стоит дата 24.03.2013 года. В данном отказе имеется ссылка на заявление от 25.03.2013 года № 4007, таким образом, данный отказ соотносится с обращением по входящему номеру и не мог быть принят ранее даты обращения. В связи с изложенным, суд считает, что предметом спора обоснованно является отказ от 24.04.2013 № 4007/01-12, в самом отказе имеется устранимая опечатка в месяце его изготовления. Уточнение предмета спора не требуется.
Суд, исследовав доказательства по делу, считает требования Общества не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Так, в соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).
Таким образом, для удовлетворения заявления о признании оспариваемых актов незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования (часть 2 статьи 31 ЗК РФ).
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Завершается первый этап процедуры предоставления земельных участков, предусмотренной пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ, принятием уполномоченным органом исполнительной власти или местного самоуправления решения об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо решения об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ).
Таким образом, в процессе выбора земельного участка орган местного самоуправления на основе анализа документов государственного кадастра недвижимости, землеустроительной документации, информации о разрешенном использовании земельных участков, рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства на испрашиваемом заявителем земельном участке, и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка: определяет, соответствуют ли экологические, градостроительные и иные условия использования соответствующей территории назначению и строительным характеристикам объекта, возведение которого планируется заявителем на испрашиваемом им земельном участке. В случае же отрицательного ответа на вопрос о возможности строительства на данном участке совершение органом местного самоуправления последующих действий является нецелесообразным.
Выбор земельного участка возможен только при отсутствии к тому препятствий.
В заявлении Общества от 25.03.2013 года не содержится указания в каком порядке он просит предоставить земельный участок, указана цель использования данного земельного участка, к заявлению приложены акт ввода в эксплуатацию железнодорожного переезда и схема его размещения, а также схема расположения испрашиваемого и смежного земельных участков.
В ходе судебного разбирательства заявитель указал на то, что обращение в Администрацию было спровоцировано имеющейся информации о возможном предоставлении этого земельного участка третьим лицам. Заявитель считает, что обращение от 25.03.2013 года Администрация обязана была рассмотреть в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса РФ, поскольку на испрашиваемом земельном участке оборудован железнодорожный переезд.
Доводы Общества суд считает несостоятельными.
Так, в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Суд считает, что в рассматриваемой ситуации заявитель не представил допустимых и достаточных доказательств в подтверждение своего преимущественного права на приобретение прав на испрашиваемый земельный участок и наличия оснований для применения правил статьи 36 Земельного кодекса РФ.
Так, в подтверждение своего права на железнодорожный переезд, который оборудован на испрашиваемом земельном участке, Общество представило в материалы дела акт от 26.10.2010 года приемки в эксплуатацию нерегулируемого железнодорожного переезда необщего пользования ООО «Компания «Ньюист», подписанный, в том числе, инженером ОАО «Сибпромжелдортранс» и подрядчиком ООО «Реалстрой».
При этом Общество указало на то, что разрешение на строительство указанного переезда отсутствует, составлялась только техническая документация, которая согласовывалась с ОАО «Сибпромжелдортранс», документов о регистрации права на переезд как на сооружение (объект недвижимого имущества) не имеется.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования есть железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; земли железнодорожного транспорта - земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах; полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны. Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации (статья 9 Закона № 17-ФЗ).
Порядок приобретения, проектирования, строительства, реконструкции и содержания объектов железнодорожного транспорта установлен в статье 10 Закона № 17-ФЗ).
Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (статья 16 Закона № 17-ФЗ). Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 21 Закона № 17-ФЗ).
Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами установлен Приказом от 26.03.2009 г. № 46 Министерства транспорта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 названного Приказа открытие железнодорожного переезда должно быть согласовано с Федеральным агентством железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; с Федеральным дорожным агентством либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; с органом управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.
Железнодорожные переезды располагаются непосредственно на железнодорожных путях и на части пересекающих их автомобильных дорогах, исходя из понятия железнодорожного переезда, закрепленного в Инструкции от 29.06.1998 № ЦП-566.
Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 г. № 126 утверждены нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железнодорожных дорог. Согласно названного приказа в полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее - охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий.
Таким образом, размещаемый железнодорожный переезд находится непосредственно на железнодорожном пути и в полосе отвода. Распоряжение такими землями не входит в компетенцию Администрации.
Кроме того, заявитель не доказал, что оборудованный переезд находится на земельном участке 54:19:22301:1545 и соответствует указанным выше нормам по его обустройству, имеет соответствующую карту переезда и согласован с установленными законом органами, а также, что он принадлежит Обществу на праве собственности как объект недвижимости.
При таких обстоятельствах, Администрацией заявление Общества обоснованно рассмотрено по правилу статьи 31 Земельного кодекса РФ, а не по правилам статьи 36 Земельного кодекса.
То, что в отказе указано на невозможность предоставления земельного участка в связи с оформлением это участка третьим лицом, а не на то, что земельный участок формируется для предоставления на торгах, не нарушает прав и интересов заявителя, так как такое некорректное изложение отказа не изменяет ситуации и не влечет за собой возможность предоставления земельного участка заявителю.
Как установлено материалами дела и не опровергнуто заявителем, в отношении спорного земельного участка подано три заявления –ООО «Нанотех» от 07.07.2011 года, ООО ППП «Теплопроект Кузбасс» от 20.12.2012 года и ООО «Компания «Ньюист» от 25.03.2013 года.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10 и от 15.11.2011 № 7638/11, по смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При этом ЗК РФ не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, ЗК РФ не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 ЗК РФ, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
В связи с изложенным, Администрацией обоснованно принято распоряжение от 18.01.2013 года № 9а-ра о проведении в отношении спорного земельного участка работ по его формированию и проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для принятия положительного решения по заявлению Общества у Администрации на момент рассмотрения обращения не имелось.
Доводы заявителя, что в соответствии с государственным актом № 330 в 1993 году Обществу предоставлен был земельный участок площадью 4,33 га на праве бессрочного (постоянного) пользования, что в акте указано на то, что земельный участок имеет границы до полосы отвода железной дороги, однако, при межевании границы земельного участка под производственной базой были определены не до полосы отвода, суд считает неподлежащими принятию во внимание в рамках рассмотрения настоящего спора. Так, данные доводы указывают на несогласие с результатами межевания при оформлении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:19:22301:167, который сформирован для эксплуатации производственной базы заявителя и является смежным с испрашиваемым. Данное обстоятельство не может быть учтено при проверке законности предоставления испрашиваемого земельного по правилу ст. 31 Земельного кодекса РФ, поскольку результаты определения границ смежного участка не оспорены, не изменены. В настоящее время проводятся работы по формированию земельного участка для передачи на торги и, в том числе, устанавливаются его границы и площадь с учетом норм полосы отвода железных дорог.
Также следует отметить, что права и интересы Общества не нарушены, поскольку у него имеется в установленном законом порядке право на участие в аукционе. Информирование о проведении аукциона является публичным.
На основании изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Уплаченная государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя по правилу ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176, 198, 200, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
СУДЬЯ Т.А. Наумова