ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-8651/08 от 16.07.2008 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская,6

info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

«16» июля 2008 года Дело № А45-8651/2008

64/48

Арбитражный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи Гофман Н.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Гофман Н.В.

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя:  не явился (извещен),

заинтересованного лица: не явился (извещен),

УСТАНОВИЛ:

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу об административном правонарушении №414/2 от 23 июня 2008 года.
  Дело рассматривается в порядке ст. 156, 205 АПК РФ в отсутствие заявителя и лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
  Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает заявление подлежащим удовлетворению и при этом исходит из следующего.
  Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем составлен протокол № 414/2 серия ФД-А №002093 от 23 июня 2008 года.
  Предпринимателю ФИО1 выдана лицензия №54-АСС-1017341 со сроком действия до 01.08.2012г., разрешающая перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
  Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
  Согласно пункту 4 Положения, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
  Как следует из протокола № 414/2 от 23 июня 2008 года об административном правонарушении и акта проверки № 414/2 от 23 июня 2008г. индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допустила нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно:

- не осуществляется учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству, что является нарушением п.3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 3.1 акта №414/2 от 23.06.2008г.);

- не проведена стажировка водителей, что является нарушением п.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 3.2.3 акта №414/2 от 23.06.2008г.);

- не организованы ежегодные занятия с водителями, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения, что является нарушением п.3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 3.3 акта №414/2 от 23.06.2008г.);

- водители не обеспечены информацией об условиях движения и работы на маршруте, что является нарушением п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 3.4 акта №414/2 от 23.06.2008г.);

- допускаются многочисленные нарушения по оформлению, учету, хранению путевой документации, что является нарушением п.5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, (пункт 5.1, 5.3, 5.4 акта №414/2 от 23.06.2008г.);

- не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения, что является нарушением п.4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, (пункт 6.3.3 акта №414/2 от 23.06.2008г.);

- управление транспортным средством без путевого листа, что является нарушением п.5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, (пункт 9 акта №414/2 от 23.06.2008г.).

В судебном заседании обстоятельства, изложенные заявителем в обоснование своих требований, нашли подтверждение, документально обоснованы и не оспорены лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
  Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
  Нарушение законодательства подтверждается материалами дела.
  Согласно объяснениям индивидуального предпринимателя ФИО1, с выявленными нарушениями она согласна.
  Признание индивидуальным предпринимателем правонарушения суд расценивает как смягчающее обстоятельство, в связи с чем считает возможным назначить наказание в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную 16.05.2007 года за основным государственным регистрационным номером 307540213600047, проживающую по адресу: 630040, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.
  Указанную сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель - ИНН / КПП <***>/540401001 УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) КБК 10611630000010000140 ОКАТО 50401000000 Р/счет <***> БИК 045004001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.
  Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока путем подачи апелляционной жалобы в седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).



Судья Н.В. Гофман