ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-8733/2022 от 21.06.2022 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

23 июня 2022 года                                                             Дело № А45-8733/2022

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2022 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРИНИТ плюс" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Новосибирск к Административной комиссии Калининского района города Новосибирска, г. Новосибирск об оспаривании постановление от 02.03.2022 № 75,

при участии представителей:

заявителя: ФИО1, доверенность от 24.03.2022, паспорт,

административного органа: не явился, уведомлен,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ТРИНИТ плюс" (далее – заявитель, ООО «ТРИНИТ плюс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании постановление от 02.03.2022 № 75, административный орган: Административной комиссии Калининского района города Новосибирска.

Заявленные требования мотивированы допущенными административным органом процессуальными нарушениями требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган представил копии материалов административного дела.

Представители  административного органа в судебное заседание не явились, отзыв, возражения на заявление не представили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, при таких обстоятельствах заявление рассмотрено в отсутствие их представителей по правилам ч.3 статьи 156 АПК РФ.

В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено по существу после окончания предварительного судебного заседания и перехода в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд, установил следующие фактические обстоятельства.

01 февраля 2022 года в 10 час. 50 мин, при проведении визуального осмотра территории остановки общественного транспорта «Стадион Сибирь» по адресу: ул. Б. Хмельницкого 20 выявлено нарушение пункта 1, раздела 2 Приложения к Правилам благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017№ 469, а именно: не проводятся мероприятия по уборке территории от снега вручную ежедневно до 08 часов 00 минут.

Ранее проверка проводилась 31.01.2022. Тем самым совершено правонарушение, предусмотренное ст. 8.22 «Нарушение иных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства» Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении  Административной комиссией Калининского района г. Новосибирска составлен протокол от 16.02.2022 №34.

В отношении Общества вынесено постановление от 02.03.2022 №75 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 8.22 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.

Как следует из материалов дела, Обществу вменяется не проведение мероприятия по уборке территории от снега вручную ежедневно до 08 часов 00 минут.

Вместе с тем, суд усматривает нарушение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (часть 3 той же статьи).

Как следует из разъяснения, данного в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц место нахождения: 630099 <...>.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, 04.02.2022, техником отдела районной административно-технической инспекции ФИО2, составлено и направлено «Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, дате и времени рассмотрения материалов дела. Данное уведомление, согласно «Информации по заказу» (№ отправления 83330008707900) направлено по адресу 630075. <...>.

Вместе с тем, доказательств направления данного уведомления в адрес Общества в материалах дела не имеется.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил, что уведомление о составлении протокола не получено.

Суд пришел к выводу о наличии существенных процессуальных нарушений, выразившихся в ненадлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Таким образом, арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и отмене постановления Административной комиссии Калининского района г. Новосибирска от 02.03.2022 №75 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТРИНИТ плюс» к административной ответственности предусмотренной ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь 167-170, 176, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, 

                                              РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Калининского района г. Новосибирска от 02.03.2022№75 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТРИНИТ плюс» к административной ответственности предусмотренной ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях».

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья Е.А. Нахимович