АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630007, город Новосибирск, улица Кирова, 3
г. Новосибирск Дело № А45-8867/07
3/271
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2007 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2007 года
Арбитражный суд Новосибирской области
в составе:
судьи Мануйлова В.П.
при ведении протокола судебного заседания Мануйловым В.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Глава крестьянского хозяйства ФИО1
к Межрайонная ИФНС России № 9 по Новосибирской области
о признании незаконным решения
при участии
от истца – не явился, извещен
от ответчика – ФИО2 – по дов. от 14.06.07.
установил:
Глава крестьянского хозяйства ФИО1 обратился с иском в суд к Межрайонной ИФНС России № 9 по НСО о признании незаконным решения от 26.04.2007 года о бесспорном взыскании штрафных санкций в сумме 228 757 рублей.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на его необоснованность и неправомерность.
Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает иск не подлежащим удовлетворению.
Как видно из материалов дела На основании решения начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Новосибирской области, за № 34 от 10.11.2006 г., проведена выездная налоговая проверка крестьянского хозяйства ФИО1, по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов (сборов) в бюджет (государственные внебюджетные фонды), за период с 01.01.2004 г. по 31,12.2005 г. (Акт выездной налоговой проверки за № 2 от 06.02.2007 г.)
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 06.02.2007 г., № 2, инспекцией принято Решение за № 2 от 27.02.2007 года, о привлечении Крестьянского хозяйства ФИО1, к налоговой ответственности, за совершение налогового правонарушения.
Исходя из заявленных исковых требований, истец оспаривает действия
инспекции, в части бесспорного порядка взыскания штрафных (налоговых)
санкций, по основаниям ст. 46 «Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках».
Истец, просит признать решение Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Новосибирской области от 26.04.2007 г., о бесспорном взыскании штрафных (налоговых) санкций, в размере 228 757 рублей, незаконным.
Однако истец, не указывает какое конкретно решение инспекции о бесспорном взыскании штрафных (налоговых) санкций, просит признать незаконными.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Новосибирской области, только по штрафным (налоговым) санкциям, примененным к налогоплательщику, по результатам выездной налоговой проверки, в общей сложности, принято 5 решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств. Решения от 26.04.2007 г., №№ 5290, 5291, 5292, 5293, 5294.
Истец в своем заявлении ссылается на то, что «бесспорное взыскание штрафных санкций, при едином присутствии налогового правонарушения, является превышением Конституционно допустимого ограничения права, закрепленного в ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, согласно которой, никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда».
Суд не может согласится с позицией налогоплательщика по следующим основаниям.
Истцом, по вышеуказанному разделу исковых требований, как и в целом по иску, не приведена какая либо юридическая норма части первой Налогового кодекса Российской Федерации, иных нормативно - правовых документов регулирующих и устанавливающих порядок бесспорного взыскания штрафных (налоговых) санкций, в результате нарушения которых, действия инспекции, могли бы быть признаны неправомерными.
В соответствии с пунктом 14 Федерального закона от 27.07.2006 г., № 137-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О внесении изменений в часть первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом, оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 Федерального закона от 27.07.2006 г., № 137-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 2007 года, взимаются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеуказанной юридической нормы, взыскание штрафных (налоговых) санкций, исчисленных по результатам налогового контроля (по выездным и камеральным налоговым проверкам), осуществляется в судебном порядке только по решениям о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности, вынесенным налоговыми органами - до 1 января 2007 г.
Истцом, не учтено то обстоятельство, что Решение № 2 «О привлечении Крестьянского хозяйства ФИО1, к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», вынесено после 1 января 2007 года, а именно 27 февраля 2007 года. Таким образом, принятие решений от 26.04.2007 г., №№ 5290, 5291, 5292, 5293, 5294, о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика, Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Новосибирской области, является правомерным и соответствует необходимым условиям и требованиям действующего законодательства о налогах (сборах)
Исковое требование, в части нарушения инспекцией ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда также является неправомерным.
Истцом, конкретно не указано, в результате каких действий инспекции, истец был лишен своего имущества.
Истцом, также не указаны предметы, и перечень имущества которого он лишился, в результате неправомерных действий инспекции.
Кроме этого, истец, в виде нормативно-правовой базы, неправомерно применил Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. №20-11.
Конституционный Суд Российской Федерации, постановлением от 17.12.1996 г. № 20-П, осуществил по делу, проверку конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», который утратил юридическую силу с 01 июля 2003 года. Органы налоговой полиции, вплоть до их ликвидации, являлись правоохранительными органами, самостоятельной силовой структурой. Кроме этого, истец ссылается на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. № 20-П, которое не имеет на сегодняшний день, какого либо отношения к регулированию деятельности налоговых органов в сфере действующего законодательства о налогах и сборах.
Суд также считает неправомерным применением истцом юридической нормы ст. 243 «Конфискация» части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ред. от 05.02.2007 г.)
В налоговых правоотношениях, такой термин как «Конфискация» -вообще не применим.
Бесспорный порядок взыскания штрафных (налоговых) санкций, по основаниям ст. 46 «Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках», какого либо отношения к конфискации - не имеет. Истец, применяя юридическую норму ст. 243 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, не учел тот факт, что конфискация имущества, подразумевает безвозмездное изъятие у собственника имущества, по решению суда в виде санкции за совершение преступление. Кроме этого, Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Новосибирской области, изъятие какого либо имущества у заявителя в виде конфискации - не осуществляло.
С учетом установленных доказательств обстоятельства, изложенные истцом в обоснование иска, судом не могут быть приняты во внимание как обоснованные.
Госпошлина по делу подлежит взысканию с ответчика в сумме 100 рублей согласно ст. 110 АПК РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит положений предусматривающих освобождение государственных органов от уплаты госпошлины по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика.
Госпошлина по делу в сумме 1 900 рублей подлежит возврату из федерального бюджета согласно ст. 104 АПК РФ как ошибочно уплаченная.
Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 167-170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Новосибирской области в пользу Главы крестьянского хозяйства ФИО1 госпошлину в сумме 100 рублей.
Возвратить Главе крестьянского хозяйства ФИО1 из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 900 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.