АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-945/2017
16 февраля 2017 года
резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2017 года
решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2017 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волынкиной Т.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, г. Новосибирск к ООО «ДИСКУС-строй» о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: ФИО1 по доверенности от 09.01.2017№ 1, удостоверение
заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 05.12.2014, паспорт
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее – Инспекция, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ДИСКУС-строй» (далее - ООО «ДИСКУС-строй») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола от 16.01.2017 за невыполнение в установленный срок предписания от 07.10.2016 № 1-7/2053.
Представители сторон, участвующие в судебном заседании не возражали относительно завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания, в связи с чем в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие фактические обстоятельства.
В период с 05.12.2016 по 14.12.2016 инспекцией на основании приказа от 24.11.2016 № 1029-ип проведена выездная и документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений от 07.10.2016 № 1-7/2053 при строительстве объекта капитального строительства «Корпус № 3 жилого дома № 141 (по генплану с помещениями общественного назначения – I этап строительства жилого дома № 141 (по генплану) с помещениями общественного назначения в составе жилого комплекса», расположенного по адресу: <...> стр.
В результате проверки выявлено, что предписание в установленный срок до 18.11.2016 не выполнено в части устранения нарушения, указанного в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10., 11:
1. По п. 4: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 0063-141.3-0-АР, л. 1.3), серия 97 Альбом IV нс. Монтажные узлы. Пояснительная записка л. 1, п.п. 6.1.2, 6.1.3 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции». Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» и ст. 7, ст. 34 Федерального закона от 25.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» нарушена технология монтажа сборных железобетонных конструкций, а именно: монтаж конструкций здания завершен без замоноличивания стыков монтажных соединений с отм. «+0.000» по отм. «+25.200». Указанные работы входят в перечень работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - раздел III п. 7 «монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций» приказа от 30.12.2009 г. № 624 Министерства регионального развития РФ;
2. По п. 5: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 0063-141.3-0-АР, л. 1.3), п. 6.1 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные». (Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), ст. 7, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» во внутренних и наружных стеновых железобетонных панелях на отм. «+25.200» в осях «Бс»/«4с», на отм. «+22.400» в осях «13с»/«Ес-Жс», на отм. «+2.800» в осях «Зс-4с»/«Ес-Жс», на отм. «+0.000» в осях «Ас-Жс»/ «8с-9с» и железобетонных панелях перекрытия на отм. «+16.800» в осях «5с»/«Ас-7с» выявлены вертикальные и горизонтальные трещины с раскрытием от 0,3 мм до 0,5 мм;
На основании п.п. 13, 24 Постановления Правительства от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» требуется провести техническое обследование всех несущих конструкций здания, выполненных с наличием дефектов и отступлений от проектной документации с привлечением организаций, имеющих свидетельство о допуске к данным видам работ, согласно СП 13.102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», с выдачей экспертного заключения о возможности достройки и последующей эксплуатации здания. Результаты технического обследования, а также рекомендации по устранению дефектов представить в ИГСН НСО;
3. По п. 6: устранить нарушение требований 6.4.5 СП 70.13330.2012 «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции» металлические подкладки, установленные на опорные металлические столики уложены со смещением, непроварены между собой, не приварены к опорной пластине и не обработаны антикоррозийным покрытием, что влияет на прочность и устойчивость несущих конструкций здания;
4. По п. 7: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 1003-10.3-1-АР, л. 1.3) и п. 6.4.4. СП 70.13330.2012 плиты перекрытий 1 этажа смонтированы на деревянные подкладки;
5. По п. 8: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 0063-141.3-0-АР, л.2) согласно акту освидетельствования скрытых работ от 27.02.2016 № 13 обмазочная гидроизоляция наружных поверхностей цокольного этажа выполнена лаком БТ-577, вместо предусмотренной проектной документацией оклеечной гидроизоляции из слоя гидроизола стеклоткани, приклеенных горячей битумно-полимерной мастикой;
6. По п. 9: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 0063-141.3-0-АР, л. 11) согласно акту освидетельствования скрытых работ от 14.04.2016 № 12 кровля над машинным помещением лифта выполнена с применением Изоспан В, экструдированного пенополистерола «Пеноплекс» толщиной 150 мм и стяжки из цементно-песчаного раствора М 150, вместо предусмотренных проектной документацией слоя пароизоляции «Техноэласт ЭПП», уклонообразующего слоя из керамзитового гравия (30-130 мм), слоя из минераловатных плит «Rockwool» Руф Баттс Н(80 мм), «Rockwool» Руф Баттс В (40 мм), слоя из выравнивающей сборной сухой стяжки из листов плоских асбестоцементных (20 мм), огрунтованных предварительно битумным праймером;
7. По п. 10: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 0063-141.3-0-КР, л. 6) горизонтальные швы между наружными стеновыми панелями в пределах наружного слоя не заполнены теплоизоляционным материалом «Вилатерм» (согласно представленным актам освидетельствования скрытых работ на каждый этаж);
8. По п. 11: устранить нарушение требований проектной документации (шифр 0063-141.3-0-АР, л. 1.3), п. 6.8 СП 70.13330.2012 «Свод правил Несущие и ограждающие конструкции» не выполнена антикоррозийная защита металлических закладных деталей (акт освидетельствования скрытых работ от 14.06.2016 № 15 о выполнении работ по устройству антикоррозийной защиты закладных деталей).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 14.12.2016 № 9/2744.
16.01.2017 в отношении ООО «ДИСКУС-строй» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 07.10.2016 № 1-7/2053.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется указанным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органов государственного строительного надзора в случае выявления нарушений выдавать предписания по результатам проведенных проверок.
В соответствии с частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (пункт 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), пункт 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд установил, что предписание контролирующего органа, содержащее требования об устранении нарушений градостроительного законодательства РФ не было исполнено Обществом в установленный срок.
Судом установлено и материалами проверки подтверждается, что по результатам проверки обществу было выдано предписание от 07.10.2016 № 1-7/2053 об устранении выявленных при проверке нарушений в срок до 18.11.2016.
Указанное предписание в установленном порядке не оспорено, не признано недействительным и не отменено. Общество не обращалось к заявителю с ходатайством о продлении срока исполнения предписания. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
В судебном заседании представитель общества вину признал.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что действия общества по невыполнению законных требований предписания образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заинтересованным лицом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований инспекции в материалы дела не представлено.
Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требований предписания административного органа.
Таким образом, в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что рассматриваемое нарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, доказательства, свидетельствующие об исключительности случая, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. Срок для привлечения лица к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
При таких обстоятельствах имеются правовые основания для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, признание вины, суд считает возможным назначить ООО «ДИСКУС-строй», наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 6 статьи 19.5.КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Новосибирской области (Инспекция ГСН Новосибирской области) ИНН <***>, КПП 540601001, расчетный счет получателя 40101810900000010001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК банка получателя 045004001, Код бюджетной классификации 00611690040040000140, ОКТМО - 50701000, назначение платежа: оплата штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ДИСКУС-строй» (ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрировано 06.09.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области, местонахождение: 630133, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья
И.В. Попова