АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
05 мая 2021 года
№ дела
А46-10959/2020
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2021 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышева В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хитриной Д.С., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Магнит» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к товариществу собственников недвижимости «Садоводческое некоммерческое товарищество «Радость» (ИНН <***>, ОГРН <***>), с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, закрытого акционерного общества «Экос» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 9 651 руб. 91 коп.,
в судебном заседании приняли участие:
от истца – не явились, извещены;
от ответчика – ФИО1 по доверенности от 20.04.2020; ФИО2 (лично);
от третьего лица – не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее – истец, ООО «Магнит») обратилось в суд с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к товариществу собственников недвижимости «Садоводческое некоммерческое товарищество «Радость» (далее – ответчик, ТСН «СНТ «Радость) о взыскании задолженности на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 30.09.2019 в размере 8 651,91 руб., неустойки за период с 01.04.2019 по 01.04.2020 в размере 821,66 руб.
Определением от 11.09.2020 было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, закрытое акционерное общество «Экос».
Истец, третье лицо, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения спора по существу по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие названных участников арбитражного процесса.
Заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
ООО «Магнит» утверждено региональным оператором по обращению с ТКО на основании конкурсного отбора, проведённого в порядке Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».
Транспортирование твёрдых коммунальных отходов (ТКО) на территории города Омска и Омской области осуществляется в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, Омской области (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016 № 74 «Об утверждении территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, Омской области»).
ООО "Магнит" осуществляет свои обязательства в порядке положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641" (далее - Правила № 1156), на основании соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 17.08.2018.
Для осуществления транспортирования отходов региональным оператором на основании конкурсных процедур привлечён подрядчик – ООО «ЭКОС», с которым заключены договоры на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории Омской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Региональным оператором указано, что ответчик осуществляет деятельность по адресу: Омская область, Омский район, садовое товарищество Радость (долгота 73.17297, широта 55.16826).
Во исполнение действующего законодательства между ООО «Магнит» и ТСН «СНТ «Радость» 23.05.2019 был заключён договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами № 1010-2019/ТКО/ТКО. Согласно пункту 8.1 договора предусмотрено, что договор распространяет своё действие на отношения сторон, возникшие с 01.04.2019.
По условиям Договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объёме и месте, которые определены в данном Договоре (Приложении №1), и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа па услугу регионального оператора.
Как определено в пункте 2.2 договора, потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
В приложении №1 отражено, что способом учета объема ТКО – «по факту», а периодичность вывоза – «среда, по заявке».
Истец полагает, что в ходе осуществления своей деятельности ООО «Магнит» в пользу ТСН «СНТ «Радость» за период 01.04.2019 по 30.09.2019 оказывались услуги по обращению с ТКО, однако встречные обязательства по их оплате ответчиком не исполнены, в связи с чем Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового требования ООО «Магнит», исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ, самостоятельно определив способы их судебной защиты (статья 12 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 11 ГК РФ определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.
Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ и пункту 1 статьи 1 ГК РФ основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Эффективная судебная защита возможна тогда, когда избранный истцом способ защиты нарушенного права направлен на реальное восстановление нарушенного материального права или защиту законного интереса. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. В противном случае право на заявленный иск в рамках данного конкретного дела у истца отсутствует.
Следовательно, лицо, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должно указать, какие его права и каким образом нарушены, а также самостоятельно избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права. В свою очередь, способы защиты гражданских прав предопределяются правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гарантируя государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина, Конституция Российской Федерации одновременно закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45).
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Согласно статье 8 ГК РФ основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей являются основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу пункта 1 статьи 432, пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора с момента акцепта оферты.
В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В статьях 309, 310 ГК РФ закреплено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО.
Сфера деятельности по обращению с отходами производства и потребления, а также деятельность региональных операторов регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими нормативно-правовыми актами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила).
Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Частью 2 статьи 24.6 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156), установлены порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов. Разделом I (1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В частности, пунктом 8 (10) Правил N 1156 предусмотрено, что в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8 (6) и 8 (7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 N "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Пунктом 8 (11) раздела I (1) Правил N 1156 установлено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 8 (12) раздела I (1) Правил N 1156 в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) Правил N 1156.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твёрдых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Таким образом, положения пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, устанавливают обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
17.08.2018 между ООО "Магнит" и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области заключено соглашение, в соответствии с которым общество является региональным оператором деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016 № 74.
Так как на основании протокола от 20.03.2018 о результатах проведения конкурсного отбора и соглашения от 17.08.2018, заключённого с министерством, ООО "Магнит" является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Омской области, оно оказывает услуги (и вправе требовать оплаты оказанных услуг) вне зависимости от наличия заключённого письменного договора с каждым собственником.
Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными статьёй 428 ГК РФ, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждённой постановлением № 1156, что следует из пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ.
В случае невыполнения ответчиком императивных требований постановления № 1156 об обязанности подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключённым на условиях типового договора с согласованием существенных его условий, в том числе, и в отношении сроков внесения оплаты.
Как следует из материалов дела, 23.05.2019 между сторонами был подписан договор № 1010-2019/ТКО/ТКО, условия которого распространили свое действие на правоотношения, возникшие с 01.04.2019.
Сторонами факт заключения договора от 23.05.2019 на оказание услуг по обращению с ТКО № 1010-2019/ТКО/ТКО не оспаривается.
Исходя из приведённых положений, основанием для оплаты услуг является факт их оказания.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Поскольку ООО "Магнит" осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО как региональный оператор, оно оказывает услуги (и вправе требовать оплаты оказанных услуг) начиная с 01.04.2019.
При этом общество является единственным региональным оператором в регионе, что предполагает под собой фактическое оказание услуг находящимся в данном регионе физическим и юридическим лицам исключительно истцом (статья 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктами 9, 10 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641", потребители осуществляют складирование твёрдых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприёмных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие ёмкости, предоставленные региональным оператором.
Иные способы складирования твёрдых коммунальных отходов Правилами не предусмотрены.
В силу пункта 15 Правил потребителям запрещается осуществлять складирование твёрдых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твёрдые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
В силу пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 N 505, коммерческий учет ТКО осуществляется, в том числе расчетным путем исходя из нормативов накопления, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.03.2019 N 24/13 утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО "Магнит".
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных расходов", Законом Омской области от 27 декабря 2006 года N 842-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Омской области", Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 N 212-п, приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 31.05.2017 N 61/27 также утверждены нормативы накопления ТКО юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от осуществляемого вида деятельности.
Согласно заключённому договору контейнерная площадка Ответчика оборудована металлическими контейнерами объёмом 0,75 кв.м. в количестве 2 штук. Таким образом, при заключении договора истцу был чётко известен тип контейнера, возражений относительно контейнера истцом высказано не было. При подписании 01 сентября 2019 года Дополнительного соглашения № 1 к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО о внесении изменений в Приложение № 1 к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, также не возникло вопросов по типам мусорных контейнеров.
Контейнеры отвечают предъявляемым требованиям, уведомлений по модернизации контейнеров или приобретению новых контейнеров в адрес Ответчика со стороны Регионального оператора не поступало, иного материалы дела не содержат.
Согласно пункту 3.3.6 договора Региональный оператор имеет право использовать средства фото- или видео фиксации, в том числе видеорегистраторы, а также данные спутниковой навигации для фиксации фактов и обстоятельств, связанных с исполнением сторонами обязательств по договору и использовать полученные данные при разрешении споров.
В подтверждение факта оказания услуг истцом представлены в материалы дела односторонние счета на оплату услуг по обращению с ТКО, справки ЗАО «ЭКОС».
В представленных пояснениях ЗАО «Экос» отражено, что в период с 01.04.2019 по 30.09.2019 ответчиком контейнеры для сбора ТКО не устанавливались, в связи с чем ЗАО «Экос» осуществляло ежедневный вывоз ТКО с близлежащих площадок, а также осуществляло сбор ТКО путём подбора мешков с мусором, выставленных ответчиком.
Как отражено в отзыве ЗАО «Экос», в спорный период с 01.04.2019 по 30.09.2019 ответчиком на площадке накопления твёрдых коммунальных отходов, указанной в приложении № 1 к договору № 1010-201-/ТКО/ТКО на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённому между истцом и ответчиком 23.05.2019, были размещены нестандартные контейнеры, не предназначенные для вывоза современной мусоросборочной техникой. В связи с этим мусоровозы ЗАО «Экос» при подъезде к соответствующей контейнерной площадке Ответчика не могли вывезти ТКО из указанных контейнеров в связи с отсутствием технической возможности.
Однако, как указывает ЗАО «Экос», несмотря на указанные выше обстоятельства, спецтехника направлялась на объект Ответчика для зачистки территории, вывоз твёрдых коммунальных отходов с зачисткой прилегающей к площадке накопления территории. Выезд осуществлялся в период с 01.04.2019 по 30.09.2020 3 раза в августе, сентябре и октябре 2019 года.
В отношении запроса суда о предоставления информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС по каждому мусоровозу ЗАО «Экос» пояснило, что указанное требование является неисполнимым по техническим причинам, сведения из системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в отношении техники, задействованной при оказании услуг по транспортированию ТКО, имеются за период не более 1 года в связи с техническими возможностями и выбранным тарифом провайдера.
Кроме того, ЗАО «Экос» пояснило, что наличие ГЛОНАСС подразумевает возможность отследить автомобиль с помощью технических средств в режиме «онлайн». То есть именно «проследить» маршрут его движения и в зависимости от настроек системы увидеть остановку путём графического изображения линии движения техники на географической карте. При этом, географическая карта не содержит отметок о нахождении мест накопления ТКО, что затрудняет сопоставление остановки транспортного средства с адресом площадки. Согласно сведениям провайдеров ГЛОНАСС погрешность графического изображения линии движения транспортного средства на карте к фактическому нахождению транспортного средства в определённой точке на местности достигает от 50 метров и более, в зависимости от количества спутников, которые уловили сигнал ГЛОНАСС в указанный период. Таким образом, часто графическое изображение движения техники на карте может проходить не по фактической траектории движения, а со смещением (в таких случаях можно видеть изображение линии трека, пересекающего здания, заборы, лесные насаждения, в то время как физически такое движение техники невозможно). Кроме того, в отдалённых территориях Омской области отсутствует плотное покрытие сотовой связи. Поскольку аппаратура ГЛОНАСС работает с установкой сим карты обычного сотового оператора, то отсутствие качественной сети сотовой связи также влияет на графическое отражение трека движения транспортного средства.
По предоставлению информации по маршрутным журналам за спорный период ЗАО «Экос» пояснило, что в связи с исполнением запроса Регионального оператора ООО «Магнит» № ТКО-п 1952 от 16.09.2020 маршрутные журналы, предусматривающие порядок передвижения спецтехники, заверенные руководителем ЗАО «ЭКОС», переданы в РЭК Омской области для формирования предельного единого тарифа на услугу регионального оператора на 2021 год. В этой связи запрашиваемую документацию ЗАО «Экос» за период с 01.04.2019-30.09.2019 не представило.
Каких - либо документов, подтверждающих факт оказания услуг в исковой период, кроме односторонних счетов и справок третьего лица, истцом не представлено, маршрутные листы материалы дела не содержат.
В соответствии с пунктом 5.1.10 Договора при выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению вывоза ТКО, в соответствии с графиком вывоза ТКО, Оператор в течение 1 (одного) рабочего дня с момента выявления таких обстоятельств, обязан предоставить в адрес Регионального оператора информацию о случаях нарушения графика вывоза ТКО, с указанием причины нарушения и приложением подтверждающих документов, а также согласовать время и дату оказания услуг.
На основании пункта 23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных.
Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 26).
Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 01.01.2018 (пункт 27).
В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 30).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 03.02.2017 N 4-п утверждена форма маршрутного журнала мусоровоза, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов, которая позволяет установить дату, время, место загрузки (адрес) и объем (массу) твердых коммунальных отходов.
Кроме того, согласно публичной информации отчеты системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга хранятся не менее 400 дней и могут отражать информацию в виде отчетов по дням, поездкам, моточасам, стоянкам, заправкам, маршруту (карта).
По мнению суда, представленные истцом документы не могут подтвердить оказание не оплаченных услуг в пользу ответчика за заявленный в иске период.
В то же время, как следует из материалов дела, ответчиком был составлен комиссионный акт от 30.04.2019, в котором зафиксирован факт не оказания услуг истцом в апреле 2019 года. Аналогичные акты были составлены в мае 2019 года, июне 2019 года, июле 2019 года. Данные акты находятся в материалах дела.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что услуга по вывозу ТКО в заявленный период была оказана лишь 3 раза в августе, сентябре и октябре 2019 года. Ответчик данную услугу оплатил, что подтверждается платёжными поручениями № 66 от 20.09.2019, № 76 от 02.10.2019, № 81 от 15.10.2019.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, в отсутствие достаточных доказательств оказания услуг истцом ответчику, оснований для удовлетворения требований о взыскании задолженности за период с 01.04.2019 по 30.09.2019 у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Магнит» (ИНН <***>, ОГРН <***>) исковых требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск). Вступившее в законную силу решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.И. Чернышев