АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск Дело № А46-12804/2009
29 июня 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29 июня 2009 года
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Мусакуловой Д.З.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Тюкалинского межрайонного прокурора Савченко Ю.В.
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Тюкалинск, Омская область
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 (удостоверение №119756),
от заинтересованного лица – ФИО1 (паспорт 52 06 №357598),
У С Т А Н О В И Л:
Тюкалинский межрайонный прокурор Савченко Ю.В. (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2009.
Заинтересованным лицом в порядке статьи 131 АПК РФ письменный отзыв на заявление не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал в полном объёме.
Предприниматель в судебном заседании указала, что на тетрис-радиоприёмник Game + FMAUTOSCANRADIO, производство Китай, никаких сертификатов не нужно, просила в удовлетворении требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Омскому району Омской области 28.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304552818000061, о чём выдано свидетельство серии 55 № 001471523.
26.05.2009 прокуратурой совместно с сотрудниками ОБЭП КМ Тюкалинского ОВД проведена проверка торговой точки предпринимателя ФИО1 по адресу: <...>, в ходе которой установлен факт реализации товаров для детей без наличия требуемого сертификата соответствия, а именно, реализован тетрис-радиоприёмник Game + FMAUTOSCANRADIO, производство Китай.
Согласно объяснениям предпринимателя ФИО1, данным прокурору при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, на данный товар у неё нет сертификата соответствия, поскольку, по её мнению, этот товар не подлежит сертификации. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласна.
Выявленный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
По результатам проверки Прокурором в соответствии со статьёй 28.4 КоАП РФ 29.05.2009 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании данного постановления заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к этой статье указано, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
По положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьёй 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со статьёй 2 названного Закона сертификация представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Согласно пункту 1.1 Правил по проведению сертификации в РФ, утверждённых Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26, подтверждение соответствия – процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям.
В силу указания пункта 1.8 названных Правил сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», детские игрушки, а также бытовая радиоэлектронная аппаратура отнесены к товарам, подлежащим обязательной сертификации.
Сертификация игрушек проводится на соответствие требованиям ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».
По положениям пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю её принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.д.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Пунктом 1 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 данного Закона, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (работы, услуги) без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, установленным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат.
Частью 2 статьи 19.19. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии) – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2009, объяснениями предпринимателя ФИО1 от 26.05.2009, 27.05.2009, 29.05.2009, объяснениями заместителя начальника территориального управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе ФИО3 от 28.05.2009, объяснениями продавца ФИО4, объяснениями понятых ФИО5, ФИО6, покупателя ФИО7, оперуполномоченного Тюкалинского ОБЭП ФИО8, актом проверочной закупки от 26.05.2009, протоколами пометки денежных купюр от 26.05.2009, протоколом передачи истребованного предмета от 26.05.2009, чеком ККТ на сумму 175 руб. от 26.05.2009 и другими документами. Факт отсутствия у неё сертификата соответствия на проданный в ходе проведения проверочных мероприятий товар предпринимателем ФИО1 не отрицается.
При этом приведённое в объяснениях от 29.05.2009 утверждение предпринимателя о том, что купленный у неё в ходе проверочной закупки товар - тетрис-радиоприёмник Game + FMAUTOSCANRADIO, производство Китай, не подлежит сертификации, суд не принимает во внимание. Несмотря на то, что на товаре (тетрис-радиоприёмник Game + FMAUTOSCANRADIO в полупрозрачной упаковке) отсутствует информация на русском языке, из названия данного изделия и содержащихся на упаковке пиктограмм следует, что это изделие по своему функциональному назначению является одновременно и игрушкой (электронная игра «Тетрис») и FM-радиоприёмником, следовательно, в соответствии с приведёнными выше положениями нормативных правовых актов подлежит обязательной сертификации.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, суд находит факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждённым материалами дела, квалификацию по части 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ правильной и считает необходимым привлечь его к административной ответственности, назначив наказание в виде административного штрафа в минимальном установленном санкцией данной нормы размере.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд определяет меры административной ответственности. Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 206 названного кодекса в резолютивной части решения должен быть указан вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.
Частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена обязательная конфискация предметов административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, дата и место рождения: 20.09.1956, с. Никольск Тюкалинского района Омской области, зарегистрированную по адресу: Омская область, Омский район, Пушкинское сельское поселение, <...>, (адрес проживания: <...>), зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Омскому району Омской области 28.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304552818000061, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001, ИНН <***>, КПП 550301001, УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), КБК 415 116 90050 05 0000 140, расчётный счет № <***>, ОКАТО 52418000000 (52256000000).
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья В.И. Чернышёв
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru