ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-14083/2021 от 24.12.2021 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

27 декабря 2021 года

№ дела

А46-14083/2021

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Кликушиной А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1, рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области (646880, <...>)
к муниципальному предприятию производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
(ИНН <***>, ОГРН <***>; 646880, <...>
) о признании должника несостоятельным (банкротом),

с привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации Азовского Немецкого национального муниципального района Омской области (646880, <...>),

при участии в судебном заседании:

от уполномоченного органа – ФИО2 по доверенности от 07.09.20201 (личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации),

иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

УСТАНОВИЛ:

09.08.2021 Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области (далее по тексту - ФНС России, заявитель, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Омской области
с заявлением о признании муниципального предприятия производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области, должник) несостоятельным (банкротом).

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными указанным Законом.

Определением Арбитражного суда Омской области от 13.08.2021 указанное заявление оставлено без движения, заявителю предложено в срок до 10.09.2021 представить необходимые документы в суд.

24.08.2021 в материалы дела от заявителя поступили дополнительные документы
во исполнение определения Арбитражного суда Омской области об оставлении заявления без движения.

Определением Арбитражного суда Омской области от 31.08.2021 указанное заявление принято судом к производству, судебное заседание назначено на 20.09.2021.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена арбитражным судом
на официальном сайте Арбитражного суда Омской области в сети Интернет
по адресу: www.omsk.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

14.09.2021 от уполномоченного органа в материалы дела поступили дополнительные документы.

16.09.2021 в материалы дела посредством подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр» от Некоммерческого партнерства Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих» поступила информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего ФИО3 требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона
о банкротстве для утверждения арбитражным управляющим должника.

До судебного заседания из Инспекции Гостехнадзора Омской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в материалы дела поступили ответы
на запросы суда.

Определением суда от 20.09.2021 судебное заседание отложено на 25.10.2021,
к участию в рассмотрении заявления ФНС России о признании должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Азовского Немецкого национального муниципального района Омской области.

28.09.2021 из Межрайонного отдела государственного технического осмотра
и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Омской области
в материалы дела поступили сведения о зарегистрированном за должником движимом имуществе.

06.10.2021, 20.10.2021 от Управления Федеральной антимонопольной службы
по Омской области, Региональной энергетической комиссии Омской области в материалы дела поступили ответы на запросы суда.

25.10.2021 из Администрации Азовского Немецкого национального муниципального района Омской области в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому третье лицо оставляет рассмотрение обоснованности заявленных требований
на усмотрение суда.

Определением суда от 25.10.2021 судебное заседание отложено на 22.11.2021.

Определением Арбитражного суда Омской области от 22.11.2021, с целью направления дополнительных запросов, судебное заседание отложено на 20.12.2021.

06.12.2021 в материалы дела из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омско йобласти поступила виписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении должника.

Протокольным определением от 20.12.2021 в судебном заседании в соответствии
со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 24.12.2021 для предоставления заявителю возможности уточнить заявленные требования. Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также о времени и месте продолжения судебного заседания участники арбитражного процесса извещены путем размещения объявления на официальном интернет-портале в разделе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/).

В судебном заседании продолженном после перерыва представитель уполномоченного органа представил дополнительные пояснения к заявлению о признании должника несостоятельным (банкротом) содеражащие уточненные требования.

Руководствуясь статьей 49 АПК РФ, суд принял указанные уточнения требований как не противоречащие действующему законодательству и не нарушающие права других лиц.

Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Закона о банкротстве дела
о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами,
в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар,
чем спрос на другие виды товаров.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта, не занятого в сфере деятельности субъектов естественной монополии, определяется в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), согласно которой доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов,
и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится
с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается,
если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. Кроме того, следует учитывать, что если доля лица на рынке определенного товара превышает
50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.

Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (абзац третий статьи 3 Закона № 147-ФЗ).

Согласно статье 4 Закона № 147-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения
и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно поступившим в материалы дела от Региональной Энергетической комиссии по Омской области (далее – РЭК Омской области) пояснениям, приказом РЭК Омской области от 19.12.2018 № 591/91 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области на 2019-2023 годы. Приказом РЭК Омской области от 27.10.2020 № 251/67 «Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год для потребителей муниципального предприятия «Азовская тепловая компания» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» Приказ № 591/91 признан утратившим силу.

Кроме того, согласно ответам, поступившим в материалы дела из Гостехнадзора, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области,
что в собственности МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области имущества не имеется.

Согласно ответу Федеральной Антимонопольной службы по Омской области,
по данным на 05.10.2021, информация о хозяйствующем субъекте по ИНН <***>
в указанном реестре отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области не относится к субъекту естественных монополий по основаниям, указанным
в Законе № 147-ФЗ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя, суд установил,
что на момент рассмотрения настоящего заявления о признании МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области несостоятельным (банкротом) задолженность составляет 4 978 323 руб.
81 коп., в том числе 1 216 703 руб. 12 коп. – налог, 1 282 848 руб. 84 коп.. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, 1 320 620 руб. 12 коп. – налог, 695 776 руб. 17 коп. – пени, 462 375 руб. 56 коп. – штраф.

Наличие указанной задолженности подтверждается представленными в материалы дела решениями о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет денежных с средств (драгоценных металлов), решениями о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика, требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, решений о взыскании налога, сбора, пени, штрафов.

Заявителем указано, что доказательствами признания МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области отсутствующим должником является то обстоятельство, что имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве.

В целях погашения задолженности МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области по обязательным платежам ФНС России принят полный комплекс мер принудительного взыскания задолженности в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, в результате которых задолженность не была погашена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случае, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Положения, предусмотренные параграфом 2 главы 11 Закона о банкротстве, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо
не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника (статья 230 Закона о банкротстве).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи
им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

Согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

Указанное позволяет суду сделать вывод о наличии у МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области признаков банкротства, что в соответствии со статьей 230 Закона
о банкротстве позволяет применить положения данного закона о банкротстве отсутствующего должника.

При изложенных обстоятельствах, у суда имеются достаточные основания для удовлетворения заявления ФНС России и признании МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области несостоятельным (банкротом).

При проведении процедуры конкурсного производства в отношении
МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области в силу статей 227-230 Закона о банкротстве следует руководствоваться положениями параграфа 2 главы 11 Закона о банкротстве, предусматривающими применение к должнику упрощённой процедуры банкротства.

По запросу арбитражного суда в соответствии со статей 45 Закона о банкротстве саморегулируемой организацией арбитражных управляющих Некоммерческим партнерством Союз Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих» представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО3 для утверждения конкурсным управляющим должником.

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Поскольку представленная саморегулируемой организацией кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве, суд считает возможным утвердить конкурсным управляющим МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области ФИО3.

В соответствии со статьями 59, 227 Закона о банкротстве, суд считает необходимым утвердить вознаграждение конкурсному управляющему МП ПОКХ Азовского ННМР Омской области в размере и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников».

Учитывая совокупность указанных обстоятельств, а также то обстоятельство,
что имущества должника недостаточно, оснований для введения процедуры наблюдения
не имеется.

Суд также учитывает и то обстоятельство, что при отсутствии у должника денежных средств на оплату судебных расходов и выплату вознаграждения конкурсному управляющему, у уполномоченного органа возникает обязанность погасить данные расходы (пункт 3 статьи 59 Закона о банкротстве). Введение судом общей процедуры
при вышеназванных обстоятельствах приведет к увеличению расходов уполномоченного органа.

В связи с удовлетворением требований заявителя с должника подлежит взысканию
в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь статьями 3, 4, 20, 20.2, 33, 41, 45, 126, 227-230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное предприятие производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН <***>,
ОГРН <***>; 646880, <...>).

2. Открыть в отношении муниципального предприятия производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; 646880, <...>) конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника сроком на шесть месяцев (до24.06.2022).

3. Утвердить конкурсным управляющим муниципального предприятия производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН <***>,
ОГРН <***>; 646880, <...>) ФИО3 (ИНН: <***>) члена Некоммерческого партнерства Союз Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих» (адрес для направления корреспонденции:
119435, г. Москва, а/я 16).

4. Утвердить конкурсному управляющему единовременное вознаграждение
за проведение процедуры банкротства в размере 10 000 руб. в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке
и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников».

5. Включить во вторую очередь реестра требований кредиторов муниципальное предприятие производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области требование Федеральной налоговой службы в размере 2 499 551 руб. 96 коп., в том числе 1 216 703 руб. 12 коп. – налог,
1 282 848 руб. 84 коп.. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в третью очередь – 2 478 771 руб. 85 коп., в том числе 1 320 620 руб. 12 коп. – налог, 695 776 руб. 17 коп. – пени, 462 375 руб. 56 коп. - штраф.

6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

7. Обязать конкурсного управляющего в течение пяти дней со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства представить в суд доказательства опубликования указанных сведений.

8. Назначить рассмотрение отчета конкурсного управляющего по результатам конкурсного производства в отношении должника на 22 июня 2022 года
в 10 часов 20минут
в помещении суда по адресу: <...>, каб. 403.

9. Взыскать с муниципального предприятия производственное объединение коммунального хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; 646880, <...>) в доход федерального бюджета государственную пошлину
в размере 6 000 рублей.

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в течение месяца после изготовления решения в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Настоящий судебный акт в части утверждения конкурсного управляющего подлежит обжалованию в течение десяти дней со дня изготовления решения в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья А.С. Кликушина