ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-14964/16 от 16.02.2017 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

февраля 2017 года

№ дела

А46-14964/2016

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2017

Полный текст решения изготовлен 20.02.2017

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышева В.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Омской области (ИНН 7400647 , ОГРН 5500000781 )  к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска  (ИНН 8001003 , ОГРН 5500748613 ) о признании недействительным решения от 06.09.2016 № Исх-ДИО 13167,   

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 (паспорт, доверенность),

от заинтересованного лица - ФИО2 (служебное удостоверение, доверенность),

                                        У С Т А Н О В И Л:

Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Омской области (далее также - РО ДОСААФ России Омской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд  Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска  (далее также -департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 06.09.2016 № Исх-ДИО 13167.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, представитель Департамента высказался согласно представленному отзыву, просил в удовлетворении  требований отказать.    

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства. 

Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Омской области принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества:

-склады эллинг, назначение: нежилое, площадь общая 391,8 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.11.2015 серия 55 № 109491, выданным Управлением Росреестра по Омской области;

-водно-моторная станция, назначение: нежилое, площадь общая 455,7 кв.м, количество этажей: 2, адрес (местоположение): <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.11.2015 серия 55 № 109492, выданным Управлением Росреестра по Омской области.

В целях образования земельного участка под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности, и последующего предоставления данного земельного участка в порядке статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) РО ДОСААФ России Омской области обратилось в департамент имущественных отношений Администрации города Омска  с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, город Омск, Кировский АО, ул. 3-я Островская, 2Д. К заявлению прилагалась схема расположения земельного участка накадастровом плане территории, подготовленная кадастровым инженером ФИО3 Площадь испрашиваемого земельного участка - 11 997 кв.м.

В ответе департамента от 06.09.2016 № Исх-ДИО 13167 в удовлетворении заявления РО ДОСААФ России Омской области было отказано. В качестве оснований для отказа было указано на следующее:

1) Пунктом 9 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 установлено, что местоположение границ земельного участка определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного
происхождения, позволяющих определить местоположение земельного участка.

Границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющие определить местоположение границ от точки 4 до точки н1 испрашиваемого земельного участка, на местности отсутствуют.

2)    Площадь фактически используемого земельного участка меньше площади
испрашиваемого земельного участка. Обоснований увеличения площади испрашиваемого
земельного участка в документах не представлено.

По мнению заявителя, отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в удовлетворении заявления РО ДОСААФ России Омской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему спору. 

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или местного самоуправления.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

В соответствии со статьёй 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статей 13 ГК РФ, 198 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

 Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно нормам статей 39.17 и 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению с учетом общих положений земельного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Положениям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации определяется, что должно быть указано в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

По положениям части 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 № 141-ФЗ, от 21.12.2009 № 334-ФЗ, действовавших в спорный период) «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Следовательно, часть 9 статьи 38 приведенного Федерального закона, исходя из ее буквального содержания, не может быть применена в рассматриваемом случае, т.к. ее действие распространяется исключительно на случаи уточнения границ земельного участка.

При обращении РО ДОСААФ России Омской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка речь имеет место образование нового земельного участка, а не  уточнение границ ранее образованного участка.

По мнению суда, департамент неправомерно сослался на ч. 9 ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ определено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

Как полагает суд, ни одно из оснований, предусмотренных пунктами 1-3 ч. 8 ст.39.15 ЗК РФ, не относится к рассматриваемому случаю предварительного согласования предоставления земельного участка, в соответствии с которым орган местного самоуправления имел бы право законно и обоснованно отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что «площадь фактически используемого земельного участка меньше площади испрашиваемого земельного участка, а обоснований увеличения площади испрашиваемого земельного участка в документах не представлено» не основан на норме закона.

В судебном заседании судом исследовался вопрос, каким образом Департамент установил, что площадь фактически используемого земельного участка меньше площади испрашиваемого земельного участка? Представитель заинтересованного лица затруднилась ответить на этот вопрос, материалы дела таких доказательств не содержат.

Суд при принятии решения принял во внимание, что согласно пункту 3.1. Устава ДОСААФ России - ДОСААФ России осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и строится по территориальному принципу.

Согласно п. 2.1. Устава основными целями ДОСААФ России являются содействие укреплению обороноспособности страны, национальной безопасности и решению социальных проблем по следующим основным направлениям: «...организация физического воспитания граждан; развитие авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, технического творчества молодежи во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта; участие совместно с уполномоченными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта в организации и проведении мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее — комплекс ГТО)»;

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» предметом деятельности ДОСААФ России является деятельность в области физической культуры и спорта (п. 2.3.2.2. Устава):

организация и проведение спортивных мероприятий;

организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, привлечение юношества и молодежи в кружки, секции, клубы;

организация и проведение всероссийских и региональных спортивных фестивалей, праздников, шоу;

организация и проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

участие в развитии детского, молодежного и массового спорта и спорта высших достижений в области авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

участие в развитии авиационных видов спорта (авиамодельный, вертолетный, воздухоплавательный, парашютный, планерный, самолетный, спорт сверхлегкой авиации);

участие в развитии технических видов спорта (автомобильный, автомодельный, биатлон, водно-моторный, морское многоборье, мотоциклетный, подводный, практическая стрельба, пулевая стрельба, пэйнтбол, радиоспорт, стрельба из арбалета, судомодельный спорт);

участие в развитии военно-прикладных видов спорта (армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, стрельба из штатного или табельного оружия);

участие в развитии служебно-прикладных видов спорта (комплексное единоборство, служебное собаководство, многоборье кинологов);

В РО ДОСААФ России Омской области большинство из перечисленных видов спорта активно культивируется, в том числе и водно-моторный спорт.

Для развития данного вида спорта РО ДОСААФ России Омской области имеет специальную материально-техническую базу: здание водно-моторной станции и здание склад эллинг. В отношении означенных объектов заявителем произведена государственная регистрация права собственности.

Склад эллинг - это строение, расположенное на берегу, предназначенное для постройки, ремонта, технического обслуживания и хранения различных водных судов.

Для полноценного развития данного вида спорта, эксплуатации, как самих объектов недвижимости, так и водных транспортных средств, необходимо наличие не только самих объектов движимого и недвижимого имущества, но и обслуживающей территории (земельного участка).

Доступ к водному пространству не должен быть ограничен, а, напротив, для удобства спортсменов должен быть максимально и беспрепятственно приближен к реке Иртыш.

Кроме того, испрашиваемый земельный участок входит в состав земельного участка, отведённого ДОСААФ решением исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся № 301-5 от 29 июня 1965 года «Об отводе земельного участка Омскому областному комитету ДОСААФ под строительство спортивных сооружений по техническим видам спорта на левом берегу р. Иртыш в Кировском районе».

На основании изложенного и с учетом статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации ДОСААФ имеет исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду.

С учетом изложенного, основания для отказа департаментом имущественных отношений Администрации города Омска в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, город Омск, Кировский АО, ул. 3-я Островская, 2Д, не соответствуют требованиям действующего земельного законодательства Российской Федерации.

По положениям части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в состав судебных расходов входят как государственная пошлина, так и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь статьями 110, 156, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Омской области удовлетворить.

Признать недействительным решение Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 06.09.2016 №Исх-ДИО 13167 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, город Омск, Кировский АО, ул. 3-я Островская, 2Д.

Обязать  Департамент имущественных отношений Администрации города Омска принять решение о предварительном согласовании предоставления Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Омской области земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, город Омск, Кировский АО, ул. 3-я Островская, 2Д, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: 644024, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 11.09.1997 Администрацией города Омска за номером 294-п) в пользу Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: 644011, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 18.05.2010 МИФНС №12 по Омской области) 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной на основании чека-ордера от 14.10.2016.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа.

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                      В.И. Чернышёв