ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-15423/10 от 24.02.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск дело № А46-15423/2010

28 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  Чернышёва В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Омскоблгаз», закрытого акционерного общества «Газпром межрегионгаз Омск» о признании незаконным и отмене постановления № 1-561/А по делу об административном правонарушении от 22.11.2010

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, действующей по доверенности от 28.09.2009 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от заинтересованного лица – ФИО2, действующей по доверенности от 12.01.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от закрытого акционерного общества «Газпром межрегионгаз Омск» - ФИО3, действующего по доверенности от 11.01.2011 № 4 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от открытого акционерного общества «Омскоблгаз» - не явились, извещены надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» (далее – ООО «УК «Наш Дом», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области, Управление, заинтересованное лицо) № 1-561/А от 22.11.2010 о признании ООО «УК «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Омскоблгаз» (далее - ОАО «Омскоблгаз»).

В обоснование заявленных требований Общество указало следующее.

ООО «ДСК «Стройбетон», являющееся застройщиком многоквартирного жилого дома № 15, корпус 3 по улице 2-я ФИО4, 02.10.2010 подписало с ОАО «Омскоблгаз» дополнительное соглашение № 1 к Договору № 454-03 от 03.09.2009 на техническое обслуживание (эксплуатацию) и аварийное прикрытие газораспределительных сетей, по условиям которого вышеуказанный жилой дом был внесён в список обслуживаемых ОАО «Омскоблгаз» объектов. Заявитель отметил, что до принятия газопроводов ОАО «Омскоблгаз» не было технической возможности для осуществления действий, направленных на предоставление газоснабжения.

Кроме того, Общество указало, что на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления административным органом не был учтён тот факт, что ООО «УК «Наш Дом» уже не является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3.

Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в порядке статьи 131 АПК РФ направило в суд письменный отзыв от 18.01.2011 № 40-11/10, указав, что, по мнению заинтересованного лица, вина ООО «УК « Наш Дом» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 КоАП РФ, доказана материалами дела.

В судебном заседании, состоявшемся 01.02.2011, ОАО «Омскоблгаз» представило суду письменные пояснения, в которых указало, что на момент заключения дополнительного соглашения № 10 к договору № 49-19 газопровод к дому по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3, принадлежащий ООО домостроительная корпорация «Стройбетон», ещё не находился на техническом обслуживании и аварийном прикрытии, без чего пуск газа по нему был невозможен; в связи с расторжением договора между ООО ДСК «Стройбетон» и ООО «УК «Наш Дом», в настоящее время ОАО «Омскоблгаз» проводится работа по заключению договора ВДГО с новой управляющей компанией.

Определением от 01.02.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Омск» (далее – ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск»).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, считая оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене, пояснила, что в дополнительном соглашении № 1 от 20.10.2010 к договору № 454-03 от 03.09.2009 допущена опечатка и вместо «ул. 2-я ФИО4 д. 15, корпус 1» следует читать «ул. 2-я ФИО4 д. 15, корпус 3», в обоснование чего представила соответствующие документы. Также к материалам дела были приобщены документы, обосновывающие, по мнению заявителя, какие действия для обеспечения газоснабжением названного дома предпринимались управляющей компанией.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражала, высказалась согласно представленному отзыву.

Представитель ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» в судебном заседании пояснил, что в настоящее время проводится работа по заключению соответствующих договоров, направленных на предоставление услуги газоснабжения названному дому.

ОАО «Омскоблгаз», извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении судебного разбирательства не направило, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть настоящий спор по имеющимся в материалах дела доказательствам в отсутствие представителя ОАО «Омскоблгаз» в порядке части 2 статьи 210 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

01.01.2007 между ОАО «Омскоблгаз» (Исполнитель) и ООО УК «Наш дом» заключён договор № 49-19 на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования и внутридомовых газопроводов, согласно пункту 1.1 которого Исполнитель обязуется принять на обслуживание газовое оборудование Заказчика (принадлежащее Заказчику на праве собственности, либо эксплуатируемое им на основании заключённых договоров), согласно перечню, являющемуся неотъемлемым приложением к настоящему договору, а Заказчик оплачивать проведение данных работ в соответствии с условиями настоящего договора.

10.12.2009 между ООО УК «Наш дом» (Управляющий) и ООО Домостроительная Корпорация «Стройбетон» (Собственник) заключили договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3.

Предметом названного Договора являлось оказание Управляющим услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг Собственнику и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, по осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом (пункт 2.1 Договора).

01.10.2010 ООО «УК «Наш дом» и ОАО «Омскоблгаз» подписали дополнительное соглашение № 10 к договору № 49-19 от 01.01.2007, согласно которому Перечень объектов жилого фонда и ВДГО с использованием сжиженного газа Центрального административного округа г. Омска, находящихся в управлении Заказчика ООО «Наш дом», передаваемых на обслуживание ОАО «Омскоблгаз» (с момента пуска газа) (Приложение № 7), дополнен объектом, расположенным по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3.

03.09.2009 между открытым акционерным обществом «Омскоблгаз» (Подрядчик) и обществом с ограниченной ответственностью Домостроительная корпорация «Стройбетон» (Заказчик) заключён договор № 454-03 на эксплуатацию, техническое обслуживание и аварийное прикрытие газораспределительных сетей, согласно пункту 1.1 которого подрядчик обеспечивает комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и аварийному прикрытию газораспределительных сетей жилых домов, расположенных по адресу: <...>, 23/3, 23/4, Краснознамённая 26, 26/2, 26/3, 26/4 (шифр проекта: 11646-ГСН, 11538-ГСН, 11677- ГСН, выполнен ООО «Горпроект» в 2007 г.), согласно Правилам технической эксплуатации, Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления в соответствии с переданной по акту исполнительно-технической документацией.

В силу пункта 2.1.1 Договора Подрядчик принимает на себя обязательства обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту газопровода и газового оборудования в объёмах и сроки, определённые правилами безопасности в газовом хозяйстве и нормативно-технической документацией на оборудование.

Только дополнительным соглашением № 1 от 20.10.2010   к указанному договору в пункт 1.1 внесены изменения, он изложен в следующей редакции: «Подрядчик обеспечивает комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и аварийному прикрытию газораспределительных сетей жилых домов, расположенных по адресу: <...>/1, 21/2, 23/3, 23/4, Краснознамённая 26, 26/2, 26/3, 26/4, ул. Ядринцева 26, ул. 2-я ФИО4 15, корп. 3   (шифр проекта: 11646-ГСН, 11538- ГСН, 11677-ГСН, выполнен ООО «Горпроект» в 2007 г.), согласно Правилам технической эксплуатации, Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления в соответствии с переданной по акту исполнительно-технической документацией.

Соглашением от 01.10.2010 заключённый между ООО УК «Наш дом» и ООО Домостроительная Корпорация «Стройбетон» договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3, расторгнут.

13.10.2010 на основании распоряжения Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 11.10.2010 № 2796 государственным жилищным инспектором Омской области ФИО5 проведено мероприятие по контролю в отношении ООО УК «Наш дом», в ходе которого выявлено нарушение, по мнению административного органа, нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой, а именно: допущено нарушение режима обеспечения коммунальной услугой (газоснабжение) граждан, проживающих в многоквартирном доме № 15 корп. 3 по ул. 2-я ФИО4 в г. Омске, что выражено в отсутствии газа в квартирах № № 43, 46, что зафиксировано в акте проверки № 03-03-10/210.

Факсограммой от 15.10.2010 директор ООО «УК «Наш Дом» Волков А.Н. приглашён на 19.11.2010 в 15 часов 30 минут по адресу: <...>, кабинет 2, для составления протокола по статье 7.23 КоАП РФ.

Установив в действиях Общества нарушения пунктов 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, инспектор ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области 18.10.2010 составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 КоАП РФ.

Определением ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области от 15.11.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 1-561/А назначено на 22.11.2010 в 11 часов 00 минут в помещении Госжилстройнадзора Омской области (<...>, каб. 9). Данное определение направлено заявителю посредством факсимильной связи, о чём в материалах дела имеется соответствующий отчёт об отправке.

Рассмотрев данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, 22.11.2010 заместитель начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО6 вынес постановление № 1-561/А о признании ООО «УК «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Копия оспариваемого постановления получена заявителем 27.11.2010, что подтверждается календарным штампом на почтовом конверте.

С заявлением об оспаривании указанного постановления административного органа Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области 13.12.2010, то есть в пределах установленного срока с учётом выходных дней.

Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьёй 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.

Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия (бездействие), послужившие причиной нарушения установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Диспозиция статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указания на наличие специального субъекта.

Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).

Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункту 3 Правил исполнителем признаётся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Пунктом 6 Правил установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю, в том числе, такую коммунальную услугу как горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объёмах по присоединённой сети в жилое помещение.

В силу пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах, необходимых потребителю.

Из анализа приведённых выше правовых норм следует, что субъектом данного административного правонарушения может быть лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг (исполнитель коммунальных услуг, а при отсутствии соответствующего договора, заключённого собственниками с исполнителем - ресурсоснабжающая организация).

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что собственником дома, расположенного по адресу: <...>, является ООО ДСК «Стройбетон». Из уведомления от 05.04.2010 следует, что из 119 квартир в названном доме 29 принадлежат Министерству обороны РФ, 64 – Министерству строительства Омской области, 16 продано «Стройбетонинвест».

Согласно примечанию к акту об определении границ раздела собственности (приложение № 2 к договору на техническое обслуживание (эксплуатацию) и аварийное прикрытие газораспределительных сетей № 454-03 от 03.09.2009) внутренний газопровод низкого давления от крана на вводе находится на техническом обслуживании ОАО «Омскоблгаз»; наружный газопровод находится на эксплуатации, техническом обслуживании и аварийном прикрытии в ОАО «Омскоблгаз» (собственность ООО ДСК «Стройбетон»).

Договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3, заключённый 10.12.2009 между ООО УК «Наш дом» и ООО Домостроительная Корпорация «Стройбетон», на основании соглашения о расторжении данного договора, с 01.10.2010 считается расторгнутым, то есть до проведения Управлением проверки в отношении заявителя (13.10.2010).

Письмом от 12.10.2010 Общество уведомило ОАО «Омскоблгаз», что вышеуказанный жилой дом передан в управление ООО «УК «Дом-Сервис».

28.12.2010 между ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» (ГСО) и ОАО «Омскоблгаз» (ГРО) заключён договор транспортировки газа населению на бытовые нужды № 36-3-0002, согласно пункту 2.1 которого ГСО обязуется передавать с 01.01.2011 по 31.12.2011 газ ГРО на выходе газораспределительных станций ГРС – 1 (Омская), ГРС – 2 (Омская), ГРС – 3 (Омская), ГРС – 4 (Омская), ГРС – 5 (Омская), ГРС – 6 (ФИО7), ГРС – 7 (Крутинская), ГРС – 9 (Тюкалинская), ГРС – 10 (Любинская), ГРС – 11 (Северо-Любинская), ГРС – 12 (Калачинская), ГРС – 14 (Красноярская), ГРС – 18 (Речная), ГРС – 19 (Таврическая) и ГРС – 22 (Марьяновка), обслуживаемых Омским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск», а ГРО принимать и транспортировать газ по своим сетям в согласованных объёмах до абонентов, с которыми ГСО заключила договоры газоснабжения.

Пунктом 3.6 данного договора предусмотрено, что пуск газа в новые распределительные сети, а также в распределительные сети после планового либо аварийного прекращения подачи газа, производится только с письменного разрешения ГСО.

Пунктом 10.1.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки», утверждённого Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 № 259, определено, что ввод в эксплуатацию газового оборудования зданий следует производить после присоединения газового ввода в здание к действующему газопроводу.

Пуск газа в многоквартирные жилые здания при отсутствии возможности доступа хотя бы в одну из квартир не разрешается (пункт 10.1.6. ОСТ 153-39.3-051-2003).

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности Главное управление указывает, что заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что ООО «УК «Наш Дом» предпринимало все зависящие от него меры по устранению нарушения режима предоставления коммунальной услуги гражданам в период с 10 декабря 2009 года по 30 сентября 2010 года.   В то же время из содержания оспариваемого постановления не ясно, какие конкретно меры, по мнению административного органа, должна была принимать управляющая компания.

При принятии настоящего решения суд учёл, что изначально договор на обслуживание газоиспользующего оборудования и внутридомовых газопроводов был заключён заявителем  01.01.2007 в отношении обслуживаемых данной управляющей организацией домов (на тот период времени дом по ул. 2 ФИО4, 15, корпус 3 как объект жилого фонда и ВДГО с использованием сжиженного газа Центрального административного округа г. Омска, находящихся в управлении ООО УК «Наш дом», не значился).

Судом по результатам изучения представленных доказательств и с учётом мнения ОАО «Омскоблгаз» установлено, что обеспечение газоснабжения отмеченного дома было невозможно до заключения договора на техническое обслуживание наружных сетей газопровода. Однако инициатором заключения такого договора должен был быть не заявитель, а собственник, в данном случае ООО ДК «Стройбетон», не наделявший управляющую компанию полномочиями на решение названного вопроса.

В материалы дела заявителем представлено письмо №122 от 03.03.2010 Общества с ограниченной ответственностью «УК «Наш Дом», адресованное генеральному директору ООО «ДСК «Стройбетон» Гейдериху В.П., согласно которому компания сообщала ООО «ДСК «Стройбетон» информацию о газоснабжении домов, в частности, отмечено, что на доме по ул. 2 ФИО4, 15, корпус 3, не выполнен монтаж запорной арматуры в квартирах, дом не укомплектован газовыми плитами в полном объёме. Данное письмо получено адресатом 03.03.2010.

Также 26.10.2010 (т.е. до вынесения оспариваемого постановления) ООО «УК «Наш Дом» обратилось к генеральному директору ОАО «Омскрегионгаз» Назарову В.И. с письмом № 624, свидетельствующим о направлении в адрес акционерного общества пакета документов для заключения договоров газоснабжения с собственниками жилых помещений, проживающих, в том числе по адресу: <...> (в количестве 119 квартир). В данном случае обязанности управляющей компанией выполнялись даже при условии расторжения с 01.10.2010 договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. 2-я ФИО4, д. 15, корпус 3,

Изложенное опровергает вывод административного органа о бездействии заявителя в вопросе предоставления услуги газоснабжения жителям названного дома.

Суд обращает внимание, что из пояснений ОАО «Омскоблгаз» следует, что на момент заключения дополнительного соглашения № 10 от 01.10.2010 к договору №49-19 о передаче на техническое обслуживание жилого дома по ул. 2 ФИО4, 15, корпус 3, проводящий газопровод ещё не находился на техническом обслуживании и аварийном прикрытии, без чего пуск газа по нему был невозможен.

Только 20.10.2010 между открытым акционерным обществом «Омскоблгаз» (Подрядчик) и обществом с ограниченной ответственностью Домостроительная корпорация «Стройбетон» (Заказчик) заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 03.09.2009 на эксплуатацию, техническое обслуживание и аварийное прикрытие газораспределительных сетей.

Между тем, акт проверки, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, составлен 13.10.2010.

Из материалов дела следует, что, начиная с 2007 года и до октября 2010 года работа по подключению дома к газоснабжению велась именно ООО ДСК «Стройбетон» как собственником жилого дома. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что в настоящее время весь дом заселён и решён вопрос формы управления домом. С 01.10.2010 договор управления между собственником - ООО ДК Стройбетон и ООО УК «Наш дом» расторгнут.

Согласно ОСТ 153-39.3-051-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных систем? п. 10.1.1 ввод в эксплуатацию газового оборудования зданий следует производить после присоединения газового ввода в здание к действующему газопроводу, согласно п. 10.1.6 пуск газа в многоквартирные жилые здания при отсутствии возможности доступа хотя бы в одну из квартир не разрешается.

Доказательств возможности соблюдения этих условий материалы административного дела не содержат.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области № 1-561/А от 22.11.2010 о признании ООО «УК «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42). В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции (Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>)) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://omsk.arbitr.ru.

Судья В.И. Чернышёв