ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-15763/18 от 20.11.2018 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

ноября 2018 года

№ дела

А46-15763/2018

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Омской области

в составе судьи Пермякова Владимира Владимировича,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голдыревой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр мебельного снабжения» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству имущественных отношений Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» о признании строки 68 в таблице Приложения № 3 к Приказу Министерства имущественных отношений № 45-п от 30.11.2017 года «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линии Омского метрополитена», содержащую сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1017 недействительной,

в заседании суда приняли участие:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 04.09.2018, паспорт,

отзаинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 14.08.2018, служебное удостоверение,

от третьего лица – не явились, извещены, после перерыва ФИО3 по доверенности от 21.08.2018, паспорт, после перерыва не явились,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Центр мебельного снабжения» (далее – ООО «Центр мебельного снабжения», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с   заявлением к Министерству имущественных отношений Омской области (далее – Министерство, Минимущество, заинтересованное лицо) о признании строки 68 в таблице Приложения № 3 к Приказу Министерства имущественных отношений № 45-п от 30.11.2017 года «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линии Омского метрополитена», содержащую сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1017, недействительной.

Определением от 14.09.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  казенное учреждение Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений»  (далее – КУ «Управление по строительству», третье лицо).

В обоснование заявленного требования ООО «Центр мебельного снабжения» указало, что спорный земельный участок не располагается в границах технической зоны метро, в связи с чем оснований для включения земельного участка в перечень кадастровых номером земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, не имеется.

В судебном заседании, открытом 13.11.2018 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялись перерывы до 15.11.2018 и до 20.11.2018. Информация о перерывах размещена на сайте Арбитражного суда Омской области.

В судебном заседании представитель заявителя требование полностью поддержал.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Представитель третьего лица просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав на то обстоятельство, что до принятия решения по дальнейшим планам в отношении Пускового участка Омского метрополитена, считают нецелесообразным снятие обременения с земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017. Также указано на частичное нахождение спорного земельного участка в границах 20-ти и 30-ти метровой технической зоны строительства сооружений метрополитена.

Рассмотрев материалы дела, заслушав в судебных заседаниях представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.

На основании Соглашения от 12.04.2018 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды № 165-ТУ, находящегося в федеральной собственности земельного участка, заключенного 28.03.2008 года между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области и ООО «Техинвест», зарегистрированного 27.04.2018 года за номером 55:36:110109:1017-55/001/2018-4, общество с ограниченной ответственностью «Центр мебельного снабжения» приобрело право аренды на земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 площадью 54 311 кв.м для строительства торгового центра.

На основании Приказа №45-п земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 площадью 54 311кв.м. включен в перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель для государственных нужд Омской области в целях размещения первой линии Омского метрополитена.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 28.04.2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 имеется ограничение прав и обременение объекта недвижимости в виде его резервирования для государственных нужд Омской области в целях размещения 1 и 2 линии метрополитена на основании приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 30.11.2017 № 45-п.

Ранее земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 уже резервировался для государственных нужд на основании Приказа Министерства имущественных отношений Омской области № 43-п «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линий Омского метрополитена» (далее - Приказ №43-п).

Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 05.12.2013 № 62-п земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 был исключен из Приказа № 43-п, в связи с чем ограничения прав, вызванные резервированием земель для государственных нужд в целях размещения объектов Омского метрополитена, были прекращены.

Письмом от 09.06.2018 ООО «Центр мебельного снабжения» обратилось к Министерству имущественных отношений Омской области с просьбой исключить из Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 30.11.2017 № 45-п земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 с целью в дальнейшем получить разрешение на осуществление строительства торгового центра на указанном земельном участке.

В ответ на указанное обращение Министерство имущественных отношений Омской области сообщило о необходимости представления в КУ «Управление по строительству» материалы прошедшей экспертизы проектной документации.

24 июля 2018 года Общество обратилось к КУ «Управление по строительству» с просьбой о даче согласия на осуществление строительства торгового центра на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1017 в связи с тем, что в соответствии с заключением кадастрового инженера от 21.06.2018 года пресечения и наложений границ участка 55:36:110109:1017 и технической зоны метро, а также ЗОУИТ 55.36.2.51 не имеется.

Письмом от 23.08.2018 исх. № 1035 КУ «Управление по строительству» указало на нецелесообразность снятия обременения с земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 путем его исключения из зоны резервирования земель, которые полностью или частично расположены в границах земель для государственных нужд Омской области в целях размещения Омского метрополитена, мотивировав тем, что на текущий момент времени активно обсуждается вопрос о возможности переформирования и ввода в эксплуатацию не базе построенных сооружений Омского метрополитена иных видов транспорта (скоростной трамвай).

Полагая, что Приказ Министерства имущественных отношений Омской области № 45-п «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линий Омского метрополитена» в части включения земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 является недействительным и нарушает права и законные интересы ООО «Центр мебельного снабжения», последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд  находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы, а также  части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

ООО «Центр мебельного снабжения» оспаривает приказ Министерства имущественных отношений Омской области N 45-п "О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линий Омского метрополитена" в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017. В качестве подтверждения правомерности принятия оспариваемого ненормативного акта заинтересованное лицо должно доказать соответствие его закону.

Согласно части 1 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

Статьей 49 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в том числе, со строительством, реконструкцией объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объектов связи регионального значения, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (далее - Положение о резервировании).

Согласно пункту 2 названного Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу пункта 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель (пункт 6 Положения). 

30 ноября 2017 года Министерством имущественных отношений Омской области был издан Приказ № 45-п.

Приказ Министерства имущественных отношений № 45-п от 30.11.2017 года «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линии Омского метрополитена» (Далее по тексту - Приказ № 45 от 30.11.2017 года), состоит текстового формата Приложений №1 и № 2- Схема резервируемых земель и Приложения №3-Переченъ кадастровых номеров земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель для государственных нужд Омской области в целях размещения первой линии Омского метрополитена и Приложения № 4 - Перечень кадастровых номеров земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель для государственных нужд г)   Омской области в целях размещения второй линии Омского метрополитена.

Кадастровый номер земельного участка 55:36:110109:1017 указан в Таблице Приложения № 3 строка 68 Приказа Министерства имущественных отношений № 45-п от 30.11.2017 года.

Согласно Приложению № 1 лист 7 (Схема резервируемых земель) к приказу Министерства имущественных отношений Омской области № 45-п от 30.11.2017 года, образована и утверждена Схема резервируемых земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 линии Омского метрополитена (ЗМ-1) и установлена Зона с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) в целях размещения 1 линии Омского метрополитена (ЗМ-1). Указанной ЗОУИТ присвоен кадастровый номер - 53.36.2.51, определены границы, отражаемые схеме резервируемых земель для ЗМ-1.

Как следует из материалов дела, границы зоны с особыми условиями     использования   территории   в   целях  размещения   1   линии   Омского  метрополитена 25.36.2.51 являются смежными с границами земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 и не пересекаются.

Указанное подтверждается, в том числе, заключением ООО «Региональный Кадастровый Центр «Земля» от 21.06.2018 № 73, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017, место положение которого определено в 40 метрах на восток от объекта незавершенного строительства — здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Кировский АО, прт. ФИО4 13, к. 1 и Зона с особыми условиями использования территорий № 55.36.2.51, а также ЗОУИТ, образуемая на оснований Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 30.11.2017 № 45-п, наложения (пересечения) не имеют.

Кроме того, из градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017, подготовленного Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Омска № RU-000000020137 по состоянию на 29 мая 2018 года следует, что земельный участок находится в пределах территориальной зоны ОД1-172 — зоны общественно-деловой застройки, в которой в качестве основного вида использования участка значится размещение Магазинов, торговых комплексов и центров (в том числе салонов по продаже автотранспортных средств).

Согласно чертежа градостроительного плана земельного участка в 40 м восточнее объекта незавершенного строительства - здания по проспекту ФИО4, дом 13, корпус 1 в Кировском административном округе города Омска земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 расположен за границами технической зоны метро, установленной в соответствии с проектом планировки территории. Так же чертежом градостроительного плана обозначена зона планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с проектом планировки территории. Границы земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 расположены в указанной зоне. Чертеж градостроительного плана содержит указание на границы, в пределах которых  разрешается строительство объектов капитального строительства территориальной зоны ОД1-172. Земельный участок с кадастровым номером 55:36:1140109:1017 полностью (без каких-либо ограничений) расположен в указанных границах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 является смежным с земельным участком, указанным в схеме резервируемых земель, без пересечения границ территории, соответственно, оснований для включения земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 в перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель для государственных нужд Омской области в целях размещения первой линии Омского метрополитена, являющимся Приложением № 3 к Приказу Министерства имущественных отношений Омской области от 30.11.2017 №45-п, не имелось.

Возражая против удовлетворения заявленных требований заинтересованное лицо, а также третье лицо указывают на следующие обстоятельства, препятствующие исключению спорного земельного участка из числа земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель для государственных нужд Омской области:

«Согласно письма КУ «Управление по строительству» исх. № 798 от 04 июля 2018 года следует, что при корректировке проектной документации на строительство пускового участка Омского метрополитена, получившей положительное заключение государственной экспертизы и утвержденной в марте 2014   года,   сооружение   выхода   станции   «Кристалл»   предусмотрено       с противоположной стороны створа пр. ФИО4 - бульвара Архитекторов. В этой связи на перспективные выходы станции «Кристалл» проектная документация не разрабатывалась, сроки строительства не определены.

Кроме того, исходя из указанных в письме КУ «Управление по строительству» исх. № 1035 от 23 августа 2018 года сведений, земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 частично находится в 30-ти метровой технической зоне строительства метрополитена на участке сооружения открытым способом работ лестничного схода к станционному комплексу «Кристалл» первого пускового участка первой линии Омского метрополитена.

Согласно п. 3.7 СНИП 32-02-2003 «Метрополитены» прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

Однако   в   настоящее   время   генпроектировщик   Омского   метрополитена отсутствует.

Следует отметить, что на текущий момент времени активно обсуждается вопрос о возможности переформатирования и ввода в эксплуатации на базе построенных сооружений Омского метрополитена иных видов транспорта (скоростной трамвай).

Соответственно, до принятия соответствующего решения по дальнейшим планам в отношении Пускового участка Омского метрополитена, считаем нецелесообразным снятие обременения с земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 путем его исключения из зоны резервирования земель, которые полностью или частично расположены в границах земель для государственных нужд Омской области в целях размещения Омского метрополитена.»

Суд полагает необходимым отклонить указанные доводы на основании следующего.

Согласно части 7 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования.

В силу положений подпункта 5 пункта 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих если планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением Администрации г. Омска № 805-п от 10.09.2010 года (с изменениями от 17.07.2017 г. № 689-п) Приложением № 4 утвержден чертеж планировки территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском АО г. Омска (Далее - Чертеж планировки).

Согласно указанному Чертежу планировки, земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 расположен в планировочном районе № 1 элемента планировочной структуры № 4Б зона № 4Б.5 (Приложение № 1 к Дополнениям) - зоне планируемого размещения объекта административно-делового и общественного назначения.

Постановлением Администрации г. Омска от 27.11.2017 года № 1294-п (с учётом изменений, внесенных Постановлением Администрации г. Омска от 18.06.2018 года № 588-п) утвержден Проект межевания части территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском АО г. Омска. В состав утвержденного проекта межевания вошли чертежи межевания территории для размещения линейных объектов (линий метрополитена) по проспекту ФИО4 от улицы Лукашевича до улицы Дмитриева (планировочные элементы №№ 6-2.ИТ34, 6-2.ИТ36, 6-2.ИТ53) (Далее по тексту - Чертеж межевания), являющиеся смежными зонами, с земельным участком с кадастровым номером 55:36:110109:1017.

Из графической части утвержденного Чертежа межевания следует, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 не входит в границы межевания территории для размещения линейного объекта - метрополитена.

На графическом элементе Чертеже межевания территории выделены следующие технические зоны и зоны метрополитена:

-   темно-зеленого цвета - 15 метровая техническая зона метрополитена на стадии эксплуатации наземных станций, входов (выходов), в вестибюли, в подуличные переходы;

-    малиновым цветом выделены 20 метровые зоны метрополитена на период строительства;

-  розовым цветом выделены 25 метровые технической зоны метрополитена на стадии эксплуатации вентиляционных киосков;

- салатовым цветом выделены границы 30 метровой зоны метрополитена с возможностью строительства капитальных зданий и сооружений при дополнительном согласовании;

-  оранжевым цветом выделены границы 40 метровой охранной зоны эксплуатируемых линий и сооружений метрополитена.

Однако ни одна из вышеперечисленных границ зоны (технической зоны), в том числе 30 метровой зоны метрополитена, не располагаются даже на границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017.

На графическом изображении чертежа межевания имеются нанесены также синим цветом линии метрополитена и объекты метрополитена - станции, электродепо.

Выход станции метро «Кристалл», о котором указывают КУ ОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» и Министерство имущественных отношений Омской области, располагается (согласно Проекту планировки и Проекту межевания территории) - в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1030.

В градостроительном плане на земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 № RU-000000020137 от 29.05.2018 года, участок не имеет никаких ограничений, обременении в части границ технических зон, красных линий, сервитутов, либо границ линий метрополитена.

Кроме того, Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 05.12.2013 № 62-п земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 был исключен из Приказа № 43-п, в связи с чем ограничения прав, вызванные резервированием земель для государственных нужд в целях размещения объектов Омского метрополитена, были прекращены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемая строка 68 Приказа № 45-п от 30.11.2017 года не соответствует принятым ранее и действовавшим на период издания приказа, Проекту планировки территории проекту межевания территории, описанных выше, в границы которых входят земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017.

При рассмотрении настоящего спора Министерством имущественных отношений Омской области и Казенным учреждением Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» в материалы дела не представлены доказательства в обоснование включения земельного участка с кадастровым номером 55:36:110109:1017 в Схему резервируемых земель, являющуюся Приложением № 2 к Приказу № 45-п от 30.11.2017 года, а также доказательства того, земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 согласно проекту планировки территории, проекту межевания территории для строительства линейного объекта - метрополитена, определен под размещение первой линии метрополитена и находится в границах 30-ти метровой охранной зоны линии метрополитена.

Что касается представленной в материалы дела схемы из раздела прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (ООО «НПО «Мостовик» 2014 год, том 2.2-5 8901-ПП02), на которой отображены границы 20-метровой и 30-метровой технических зон строительства объектов Омского метрополитена, а именно участка расположения станции «Кристалл» и перспективного размещения выходов из станции, суд полагает необходимым отметить следующее.

Согласно    пункту    4.5    -    4.6.    СП    120.13330.2012.    Свод    правил. «Метрополитены»: «Для обеспечения строительства участков линий метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий и сооружений в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена допускается по согласованию с дирекцией строящегося метрополитена. Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен».

Вместе с тем, в настоящее время отсутствует организация, проектирующая метрополитен, в связи с чем согласование не представляется возможным.

Кроме того, указанная схема не может являться доказательством того, что именно земельный участок с кадастровым номером 55:36:110109:1017 включён в Схему границ резервирования, в проект межевания территории для строительства линейного объекта - метрополитена, что именно на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1017 планируется наземный выход из метро, и не является документом, который лежит в основе документов, разрабатываемых при принятии решения о резервировании в соответствии с Порядком резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд», утверждающего Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, из имеющихся в материалах дела нормативно-правовых документов, утверждающих проект планировки территории (Постановление Администрации г. Омска № 805-п от 10.09.2010 года (с изменениями от 17.07.2017 г. № 689-п)) и проект межевания территории (Постановление Администрации г. Омска от 27.11.2017 года № 1294-п (с учётом изменений, внесенных Постановлением Администрации г. Омска от 18.06.2018 года № 588-п), следует, что строительство рампы для выхода поездов на поверхность на станции «Кристалл» предлагается на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110106:357, наземный выход из станции «Кристалл» предполагалось размещать на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1030. Оба указанных земельных участка включены в Схему резервируемых земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 линии Омского метрополитена (ЗМ-1) - Приложение № 1 лист 7 (Схема резервируемых земель) к приказу Министерства имущественных отношений Омской области № 45-п от 30.11.2017 года.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу о недоказанности заинтересованным лицом и третьим лицом необходимости включения сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1017 в Приложение № 3 к Приказу Министерства имущественных отношений № 45-п от 30.11.2017 года «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линии Омского метрополитена», в связи с чем требования Общества подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ установив, что оспариваемые решение и действия (бездействие) органов местного самоуправления не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными.

По положениям части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы, к которым согласно статье 101 АПК РФ отнесена государственная пошлина.  

В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При таких обстоятельствах расходы, понесённые заявителем по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб., подлежат взысканию в его пользу с Министерства как со стороны по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 168-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд именем Российской Федерации

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Центр мебельного снабжения» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.

Признать строку 68 в таблице Приложения № 3 к Приказу Министерства имущественных отношений № 45-п от 30.11.2017 года «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линии Омского метрополитена», содержащую сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:110109:1017, недействительной.

Взыскать с Министерства имущественных отношений Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; зарегистрированного по адресу: 644043, <...>; зарегистрированного в качестве юридического лица 16.03.2004) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр мебельного снабжения» (ИНН <***>, ОГРН <***>; зарегистрированного по адресу: 644073, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.08.2006) 3 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>).

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                         В.В. Пермяков