АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Город Омск
06 марта 2014 года
№ дела
А46-15767/2013
Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2014.
Полный тест решения изготовлен 06.03.2014
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ширяй И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг»
к Омской таможне
о признании незаконными решений,
в судебном заседании участвовали:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 04.09.2013,
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 09.01.2014, ФИО3 по доверенности от 09.01.2014, ФИО4, доверенность от 09.01.2014 № 05-40/02,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Кайтаринг» (далее – заявитель, общество, ООО «Кайтаринг») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Омской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) от 22.10.2013 № 05-34/4, принятого по жалобе ООО «Кайтаринг» о признании правомерным решения Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001106; о признании незаконным решения Омской таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001106.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что таможенный орган ссылается на документальную неподтверждённость и/или недостоверность документов и сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену сделки не может быть учтено, без приведения конкретных обстоятельств и причин, послуживших основанием для таких выводов, без указания, в чём выразилась недостаточность и/или недостоверность представленных декларантом документов, а также без указания конкретных условий и обязательств, влияние которых не может быть учтено, и без пояснения, в чём именно выражается данное влияние;
- таможней не учтено, что отсутствие каких-либо сведений в одних документах, но их наличие в других, одновременно представленных при декларировании товара, не может служить основанием для вывода о неполноте представленной декларантом информации. При этом, непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определённости и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара;
- различие цены внешнеэкономической сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, имеющихся у таможенных органов, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий этой сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
В судебном заседании стороны высказались согласно письменным пояснениям.
Исследовав представленные в материалы дела документы, выслушав доводы сторон, суд установил следующие обстоятельства.
09.07.2013 на Омский таможенный пост (Центр электронного декларирования) декларантом подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10610080/090713/0001106, в которой заявлены сведения о товаре «чугунные радиаторы секционные для центрального отопления, с неэлектрическим нагревом, с комплектующими, классифицируемые кодом 7322110000 ТН ВЭД ТС в количестве 504 комплекта».
ДТ №10610080/090713/0001106 подана в электронной форме, электронные документы, подтверждающие заявленные в ДТ сведения, представлены частично в формализованном виде и частично в неформализованном виде (коммерческое предложение продавца).
Товар ввезён на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с контрактом от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 (далее - Контракт), заключённым ООО «Кайтаринг» (покупатель) с компанией «KONNER LIMITED» (Китай) (продавец), на условиях поставки СРТ Выборг.
Согласно ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ №10610080/090713/0001106, декларантом заявлена таможенная стоимость товаров с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьёй 4 Соглашения от 25.01.2008 и составила 594 316,02 руб. или 17 836,08 дол. США (таможенная стоимость 1 кг составила 0,85 дол. США).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом при таможенном декларировании представлены: Контракт; Дополнение к Контракту от 24.04.2013 № 1, изменяющее адрес продавца; Дополнение к Контракту от 14.05.2013 № 2, увеличивающее сумму Контракта; Приложение к Контракту от 02.04.2013 № KAI/KON/00155, определяющее наименования моделей товара, количество, цены, суммы и общую стоимость поставки; инвойс на поставляемый товар от 02.04.2013 № KAI/KON/00155; прайс от 01.04.2013 б/н только на поставляемый товар с указанием цены товара в зависимости от количества секций; книжка МДП; международная товарно-транспортная накладная CMR.
Омским таможенным постом (Центр электронного декларирования) на основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), в соответствии с положениями решения Комиссии таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и приказа ФТС РФ от 14.02.11 № 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного Союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров» осуществлён контроль таможенной стоимости товара.
При анализе представленных при таможенном декларировании документов Омским таможенным постом (Центр электронного декларирования) были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, а именно:
- выявлен с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товара;
- к таможенному оформлению не представлен документ, предусмотренный пунктом 1.1 статьи 1 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 - заявка покупателя;
- согласно пункту 2.2 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02, цена на товар устанавливается в долларах США согласно прайсу продавца. Прайс в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: наименование продавца, сроки действия коммерческого предложения, условия поставки товара, наименование товара, цену товара за единицу в соответствии с объёмами продажи покупателю, печать продавца и подпись ответственного лица. Однако, в нарушение условий пункта 2.2 контракта от 10.10.2012 №KAI/KON/2012/02, в представленном декларантом прайсе от 01.04.2013 отсутствует отражение цены товара за единицу в зависимости от объёмов продаж, и не содержится весь ассортимент товара, возможного к реализации неограниченному кругу лиц за определённый период действия;
- приложение № KAI/KON/00155 к Контракту оформлено 02.04.2013, тогда как приложение № KAI-KON/00153 к данному контракту подписано сторонами 27.04.2013 (ДТ № 10610080/280613/0001021);
- при проведении сравнительного анализа заявленной цены сделки товаров, с ценами сделок идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, с использованием ИАС «Мониторинг-Анализ» и АС «КТС» по ФТС без учёта страны отправления за период с 09.04.2013 по 09.07.2013 выявлено отклонение заявленного уровня цены от уровня цен товаров того же класса и вида (включая однородные) в меньшую сторону.
10.07.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки, в котором декларанту предложено в срок до 06.09.2013, представить дополнительные документы:
- подтверждающие стоимость сделки (документы и сведения (пояснения) о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; банковские платёжные документы на оплату товаров, ввезённых по приложению от 02.04.2013 № KAI/KON/00155 к Контракту (если оплата будет произведена до даты предоставления дополнительных документов); ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании ввезённого товара и ранее ввезённых идентичных товаров; контракты, приложения, дополнительные соглашения, инвойсы, банковские платёжные документы по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров);
- подтверждающие сведения о цене товара в стране вывоза товара (прайс - лист/коммерческое предложение производителя товара, в том числе на бумажном носителе; экспортную таможенную декларацию страны отправления (КНР) с переводом);
- подтверждающие сведения о стоимости товара на единой территории Таможенного союза (ценовую информацию на идентичные, однородные товары на единой территории Таможенного союза; информацию о цене реализации на единой территории Таможенного союза и товаров, ввезённых декларантом (договоры, счета-фактуры, платёжные документы);
- подтверждающие сведения, заявленные в ДТ (оригиналы или копии (заверенные в установленном порядке) документов с отметками таможенного органа, имеющих отношение к данной поставке: упаковочный лист, заявку, приложение, инвойс, накладную CMR и др.).
Решение о проведении дополнительной проверки формализовано в графе «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 № 10610080/090713/0001106 путём внесения записи «Дополнительная проверка до 06.09.2013. ЛНП:193 от 10.07.2013».
Решение от 10.07.2013 о проведении дополнительной проверки вручено декларанту 10.07.2013.
Декларантом 11.07.2013, ранее установленного таможенным органом срока, предоставлены следующие документы и сведения: письмо от 11.07.2013 № 31; паспорт на изделие, содержащий сведения о физических характеристиках товара; письмо продавца от 05.07.2013 б/н о невозможности предоставления экспортной таможенной декларации; бухгалтерские документы об оприходовании ранее ввезённых идентичных и однородных товаров в рамках этого же Контракта (ДТ №10702030/200313/0017725 Владивостокской таможни на условиях FOB Ксинганг): выписка из книги покупок и оборотно-сальдовая ведомость по 41 счёту бухгалтерского учёта; банковские платёжные документы по оплате ранее ввезённых товаров и ведомость банковского контроля по состоянию на 27.06.2013; ДТ № 10702030/200313/0017725 на товары, продекларированные во Владивостокской таможне, с пакетом документов (Приложение к Контракту, инвойсы, упаковочные листы, морской коносамент, заявка покупателя, прайс продавца); оригиналы Контракта и Дополнений к Контракту; оригиналы Приложения к Контракту, инвойса, упаковочного листа, CMR, CARNET TIR, заявки покупателя, коммерческого предложения продавца, на основании которых заявлялись сведения в проверяемой ДТ; документы по реализации ранее ввезённых товаров на территории Российской Федерации (контракт, счета-фактуры, товарные накладные, платёжные поручения, выписки из книги продаж); коммерческое предложение ООО «Компания Крит» (г.Санкт-Петербург).
На основании проведённого таможенным органом ценового и документального контроля выявлен факт существования условий или обстоятельств, влияние которых на цену сделки не может быть количественно определено; установлено, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не являются количественно определёнными и достоверными; представленные декларантом документы не устранили имеющиеся у таможенного органа сомнения относительно достоверности и документального подтверждения заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров.
Указанное, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 2 и статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, пунктом 4 статьи 65, пунктом 1 статьи 68 и пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, послужило основанием для принятия 07.08.2013 решения о корректировке таможенной стоимости. Решение о корректировке таможенной стоимости формализовано в графе «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 №10610080/090713/0001106 путём внесения записи «ТС корректируется от 07.08.2013. ЛНП:193 ФИО ФИО5.».
Не согласившись с принятым решением общество обратилось в Омскую таможню с жалобой от 19.09.2013 № 65 на решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2013.
По результатам рассмотрения жалобы Омской таможней принято решение от 22.10.2013 № 05-34/4 об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявитель, полагая, что решения Омской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2013 и об отказе в удовлетворении жалобы от 22.10.2013 №05-34/4 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают его права и интересы в сфере экономической деятельности, обратился в суд для оспаривания указанных решений таможенного органа.
По общему правилу, зафиксированному в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Часть 4 приводимой нормы допускает возможность восстановления пропущенных сроков для обращения в суд.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Согласно части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Таким образом, основным условием восстановления срока для судебного обжалования является уважительность причины пропуска данного срока. В то же время произвольное восстановление процессуальных сроков противоречило бы целям их установления.
В то же время законодатель не установил ни перечень уважительных причин, ни каких-либо критериев для определения такого рода уважительности в тех или иных случаях, поэтому право признания наличия этих причин и их оценки принадлежит суду с учётом обстоятельств каждого конкретного дела.
Заявляя ходатайство о восстановлении срока подачи заявления об оспаривании решения Омской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2013 в суд, общество на намерение решить вопрос во внесудебном порядке, обратившись в вышестоящий орган.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в материалы дела документы, суд находит причины пропуска срока уважительными, в связи с чем пропущенный срок на подачу заявления подлежит восстановлению.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товаров определён в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости).
Согласно положениям статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путём заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации (пункт 4).
Согласно пункту 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учётом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Согласно нормам статьи VII ГАТТ оценка ввезённого товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезённого товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
Под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.
В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо
i) со сравнимыми количествами, либо
ii) с количествами, не менее благоприятными для импортёра, чем те, в которых больший объём товара продаётся при торговле между странами ввоза и вывоза.
Когда действительная стоимость не может быть определена согласно подпункту «b» пункта 2 статьи VII ГАТТ, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости.
Статьёй 2 Соглашения об определении таможенной стоимости установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации (пункт 3).
Пунктом 2 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 определено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 - 10 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьёй 5 Соглашения от 25.01.2008 могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
При невыполнении условий, поименованных в пункте 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, метод по цене сделки (метод 1) применению не подлежит.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путём заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Положения пункта 4 приводимой нормы, а также пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 устанавливают, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 111 цитируемого кодекса таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Так, пунктом 2 указанной статьи установлено, что проверка достоверности сведений осуществляется путём их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий.
В результате контроля заявленной декларантом таможенной стоимости оцениваемого товара выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выразившиеся в более низких ценах декларируемого товара по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по данным информационных баз данных таможенного органа, недостаточности документов (отсутствие заявки, прайса, соответствующих условиям Контракта).
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что декларант обязан представить документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный им метод определения таможенной стоимости товаров.
Омским таможенным постом осуществлен контроль таможенной стоимости товара в ходе которого обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, а именно:
К таможенному оформлению не представлен документ, предусмотренный пунктом 1.1 статьи 1 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 - заявка покупателя.
Из пояснений заявителя следует, что заявка была представлена при декларировании, однако, заявка не является неотъемлемой частью Контракта и соответственно не является документом, подтверждающим таможенную стоимость товара, конкретные условия поставки, в том числе и цена отражается только в конкретном договоре (контракте) и приложении к договору, который подписывается сторонами. Непредставление к таможенному оформлению заявки покупателя также никоим образом не отражается на неисполнении условий Контракта по поставке партии товара, так как поставка товара осуществлена в соответствии с пунктом 3.1 Контракта, а именно: поставка товара осуществлена на основании заказа Покупателя - Приложения к Контракту, в котором оговорены номенклатура, количество, цена и условия поставки товара.
Согласно пункту 1.1 статьи 1 Контракта «Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель обязуется принять и оплатить «Товар», в соответствии с согласованными сторонами Приложениями, прилагаемыми к настоящему Контракту и являющимися его неотъемлемой частью. Поставка товара в течение срока действия настоящего Контракта будет осуществлять по заявкам Покупателя отдельными партиями, условия поставки каждой партии товара согласовываются сторонами в Приложении на каждую партию поставляемого товара».
Буквальное толкование условий контракта свидетельствует о том, что Покупатель обязан сформировать заявку на партию товара, который будет поставляться поставщиком, а условия поставки каждой партии товара согласовываются сторонами в Приложении на каждую партию поставляемого товара. То есть заявка покупателя является «отправным» документом содержащим информацию о товаре, который покупатель намерен приобрести у поставщика.
Декларантом товаров представлена Заявка на поставку от 25.03.2013, в которой не содержится информации о том, какой именно товар Покупателем заявляется к поставке, а именно: в заявке указано «Konner Modern 7 секционные (вкл. Проходные пробки, 4 силиконовые прокладки, 1 воздухоотводчик, 1 хромированная заглушка, 3 кронштейна); «Konner Modern 12 секционные (вкл. Проходные пробки, 4 силиконовые прокладки, 1 воздухоотводчик, 1 хромированная заглушка, 3 кронштейна)».
То есть, описание товара не позволяет определить его родовые признаки (не указано назначение товара, принадлежность к кому-либо комплекту, отсутствует указание на материал и т.д.) и, следовательно, не позволяет определить само наименование вещей как товаров.
Представленный документ не позволяет установить, что осуществляется поставка именно радиаторов для отопления.
Выявленное обстоятельство свидетельствуют о не соблюдении ООО «Кайтаринг» правила, установленного пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, пункта 4 статьи 65 ТК ТС, а именно сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
Согласно пункту 1.1 статьи 1 Контракта «Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель обязуется принять и оплатить «Товар», в соответствии с согласованными сторонами Приложениями, прилагаемыми к настоящему Контракту и являющимися его неотъемлемой частью. Поставка товара в течении срока действия настоящего Контракта будет осуществляться по заявкам Покупателя отдельными партиями, условия поставки каждой партии товара согласовываются сторонами в Приложении на каждую партию поставляемого товара».
Согласно пункту 1.2 статьи 1 Контракта «В Приложении на каждую партию поставляемого товара Стороны согласовывают: ассортимент Товара, количество, срок поставки и цену товара. Допускается изменение в количестве товара, согласованного сторонами а Приложении, по согласованию Сторон. Фактически отгружаемое количество Товара указывается в Инвойсе и Упаковочном листе. Производители товара указываются в приложениях к контракту на каждую партию товара».
Декларантом с ДТ № 10610080/090713/0001106 представлено Приложение от 02.04.2013 № KAI/KON/00155, являющееся неотъемлемой частью Контракта, в котором определены наименования моделей товара, количество, цены, суммы и общая стоимость поставки. При этом, 28.06.2013 (ранее даты подачи ДТ № 10610080/090713/0001106) декларантом товаров на Омский таможенный пост (Центр электронного декларирования) в рамках того же Контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 была подана ДТ № 10610080/280613/0001021, к которой в качестве документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, приложено Приложение от 27.04.2013 № KAI/KON/00153.
Сказанное также свидетельствует об определении таможенной стоимости товаров на основе сведений, не являющихся достоверными, количественно определяемыми и документально подтверждёнными.
В результате проверки таможенным органом установлено, что, в нарушение условий пункта 2.2 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02, в представленном декларантом прайсе от 10.04.2013, отсутствует отражение цены товара за единицу в зависимости от объёмов продаж, и не содержится весь ассортимент товара, возможного к реализации неограниченному кругу лиц.
Заявитель указал, что сделанный таможенным органом вывод не соответствует действительности, так как в представленном прайс - листе отражены ассортимент и цена за единицу товара, объём продаж и цена согласованы сторонами в Приложении к Контракту. Согласно п. 1.2 Контракта в Приложении на каждую партию товара стороны согласовывают ассортимент товара, количество, срок поставки и цену. Допускается изменение в количестве товара, согласованного в Приложении, фактически отгружаемое количество товар указывается в Инвойсе и упаковочном листе. Кроме того, цены в прайс - листе корреспондируют с ценами в инвойсе.
Согласно пункту 2.2 статьи 2 Контракта «Цена на Товар устанавливается в долларах США согласно Прайсу Продавца. Прайс Продавца в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: наименование Продавца, сроки действия Коммерческого предложения, условия поставки Товара, наименование Товара, цена Товара за единицу в соответствии с объемами продаж: Покупателю: печать Продавца и подпись ответственного лица. Прайсы должны действовать не менее трех месяцев. В течение срока действия Прайса Продавец вправе изменять цены на товары в зависимости от цен на сырьё и затрат на производство, путём предварительного уведомления Покупателя за две недели до изменения цен и предоставив новый Прайс».
Декларантом в таможенный орган одновременно с ДТ №10610080/090713/0001106 представлен Прайс от 01.04.2013, форма и содержание которого не соответствует условиям Контракта, не соответствует условиям достигнутого между сторонами соглашения о сведениях, подлежащих обязательному указанию в документе - Прайсе, являющемся неотъемлемой частью Контракта.
Так, представленный Прайс, не содержит цену товара за единицу в зависимости от объёмов продаж и весь ассортимент товаров, возможный к реализации неограниченному кругу лиц, что не соответствует сложившейся мировой практике.
Кроме того, прайс-лист не содержат информации о том, какой именно товар предлагается к продаже по ценам, указанным в нём.
Так, в представленном прайс-листе указано «Konner Modern 7 sections; «Konner Modern 10 sections; «Konner Modern 12 sections», т.е. Konner Modern 7, 10 и 12 секционные.
Таким образом, описание товара не позволяет определить его родовые признаки (не указано назначение товара, принадлежность к кому-либо комплекту, отсутствует указание на материал и т.д.) и, следовательно, не позволяет определить само наименование вещей как товаров. Представленный документ не позволяет установить, что по цене, указанной в нем, к продаже предлагаются именно радиаторы для отопления.
Из представленных Омской таможней сведений, имеющийся в таможенном органе прайс-лист того же продавца - KONNER LIMITED, Китай, представленный в пакете документов на 10 листах к декларации на товары, оформленной в Кингисеппской таможне, позволяет оценить стоимость идентичных и однородных товаров от всех производителей, с которыми сотрудничает продавец, за единицу продукции при различных условиях поставки (СРТ Котка, DES Калининград, СРТ Рига, СРТ Клайпеда). В том числе, в данном прайс-листе имеется информация о стоимости однородных товаров, по отношению к товарам, продекларированным по ДТ № 10610080/090713/0001106, которая на 30-50% превышает стоимость товаров, заявленных в ДТ № 10610080/090713/0001106.
Указанное свидетельствует о недостоверности сведений, заявленных декларантом в отношении таможенной стоимости товаров и невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), так как сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не отвечают требованиям пункта 3 статьи 2 и подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости (продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено), пункту 4 статьи 65 ТК ТС.
В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Следовательно, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, не могут быть признаны основывающимися на количественно определяемой и документально подтверждённой достоверной информации.
В результате проверки таможенным органом установлено, что, сведения о стране отправления, указанные в книжке МДП ХВ74546094 (КНР), не соответствуют сведениям о стране отправления, указанным в международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 14490 и заявленным в графе 15 ДТ (Финляндия).
Декларантом дано пояснение, что декларируемые товары, отгружаемые по контракту от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 ранее были размещены в режиме «таможенного склада» на территории Финляндии, для последующей поставки в Российскую Федерацию и страны СНГ (в т.ч. для ООО «Кайтаринг»). При выпуске товаров в режиме «таможенного склада», предоставление экспортной декларации не предусмотрено.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что декларант товаров не представил документы, запрошенные таможенным органом, а объяснения причин их не представления не могут быть признаны объективными. Так как таможенным органом осуществлён запрос документов, оформление которых осуществляется в обязательном порядке при непосредственном вывозе товаров из страны экспортера - Китая, а не в момент их помещения под режим «таможенного склада» на территории Финляндии (место доставки).
Согласно условиям Инкотермс-2010 (пункт А2 раздела А «Обязанности продавца») продавец обязан за свой счёт и на свой риск, получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара. Продавец по требованию покупателя в силу делового оборота обязан оказать ему содействие в получении экспортной декларации, которая имеет важное значение для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенным органом в ходе проверки проведён сравнительный анализ цены сделки с ценами реализации на внутреннем рынке Российской Федерации товаров торговой марки «KONNER» с использованием следующих источников: коммерческое предложение ООО «Компания КРИТ». Оптовая цена реализации (скидка 30%) Konner Modern, Heat (окрашенные) - составляет 317,58/366,74 рублей/секцию с НДС. Согласно выписки из книги продаж и счета-фактуры ООО «Кайтаринг» цена реализации Konner Modern: 10 секций = 2067 рублей, 7 секций = 1462,45 рублей. Цена реализации Konner Heat: 10 секций = 1778 рублей, 7 секций = 1174,15 рублей. Расхождение составляет более 30%. Запрашиваемые таможенным органом оригиналы или копии документов на бумажных носителях (заверенные в установленном порядке), имеющие отношение к поставке товаров по приложению от 02.04.2013 № KAI/KON/00155 не представлены, а именно документы с отметками, подтверждающими пересечение границы.
В результате сравнительного анализа заявленной цены сделки с ценами сделок при продаже на экспорт в Россию идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида с помощью ИАС «Мониторинг Анализ», АС «Стоимость - 1» установлено, что товары, классифицируемые кодом 7322110000 ТН ВЭД ТС, с учётом страны происхождения, в соответствующий ввозу период с индексом таможенной стоимости 0,8-1,17 дол. США/кг оформлялись на условиях FOB (Китай) и CFR Владивосток. Товары, ввезенные на условиях CIP, СРТ (Котка, Санкт-Петербург, Калининград) оформлены с Индексом таможенной стоимости не ниже 1,18 дол. США/кг. Как указывалось ранее индекс таможенной стоимости товаров, ввезённых по ДТ № 10610080/09013/0001106, на условиях СРТ Котка, составил 0,85 дол. США.
Таким образом, выявлено отклонение заявленного уровня цены от уровня цен товаров того же класса и вида (включая однородные) в меньшую сторону.
Положения пунктов 2.2 и 2.4 статьи 2 Контракта определяют порядок формирования цены Товара. Анализ и толкование Контракта в целом показывает, что положения Контракта, заключённого обществом, не предусматривают условий о порядке предоставления Покупателю каких-либо скидок, в том числе скидок, зависящих от количества поставляемого товара.
ООО «Кайтаринг» в письме от 11.07.2013 № 29, представленном по запросу таможенного органа при проведении дополнительной проверки ДТ 10610080/090713/0001105, утверждало, что Контракт является эксклюзивным, что выражается в установлении Продавцом для Общества индивидуальных иен на товар, достижение которых зависит от таких факторов как: обязательство перед поставщиком о непрерывных и количественно больших ежемесячных поставках вне зависимости от сезона; согласованный план отгрузки - своевременное предоставление заявок; различный ассортимент товаров; продвижение Обществом торговой марки Konner на российском рынке; отсутствие фактов неисполнения обязательств перед поставщиком.
Таким образом, вышеприведённое письмо свидетельствует о заявлении декларантом таможенному органу сведений о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в силу части 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения о порядке определения таможенной стоимости исключает возможность применения метода по стоимости сделки (метод 1).
Сумма контракта, заключённого «KONNER LIMITED» (Китай) с ООО «КАЙТАРИНГ», составляет 6 000 000 долларов США. Согласно декларациям, оформленным в Кингисеппской таможне, сумма контракта того же продавца с иным юридическим лицом Российской Федерации составляет 80 000 000 долларов США, т.е. сумма контракта, заключённого продавцом с иным юридическим лицом Российской Федерации, в 12 раз превышает сумму контракта, заключённого с ООО «Кайтаринг». При этом продавец осуществляет продажу российскому лицу, с которым заключён контракт на 80 млн. долларов США, по более высоким ценам, нежели - ООО «Кайтаринг», указанное подтверждает наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Пунктом 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости определено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6-10 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, в том числе, условия, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Поскольку декларантом товаров, при таможенном декларировании товаров, ввозимых по Контракту, заявлено о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, а иностранное юридическое лицо, являющееся Продавцом, осуществляет реализацию однородных товаров по стоимости, превышающей стоимость, заявленную в ДТ № 10610080/0907013/0001106, на 30-50%, то метод по стоимости сделки (метод 1) применению не подлежит.
Вышеуказанное в совокупности свидетельствует о не возможности применения метода по стоимости сделки (метод 1).
Также таможенным органом в ходе проверки установлено, что условия поставки (СРТ, Выборг, Россия), поименованные в Контракте, не соответствуют объёму расходов, поименованных в Инкотермс-2010 и принимаемых на себя Продавцом.
В приложении № KAI/KON/00155 от 02.04.2013 к Контракту (пункт 2) определены условия поставки - СРТ, Выборг, Россия. Согласно пункту 2.3 статьи 2 Контракта товар поставляется на условиях, установленных Инкотермс-2010.
В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» термин СРТ «CARRIAGE РАЮ ТО» («Перевозка оплачена до») означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
В соответствии с положениями международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс-2010», применяемых к поставкам на условиях СРТ, на продавца возлагаются обязанности заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара до поименованного места назначения, в рассматриваемом случае - Выборг, Россия. Договор перевозки должен быть заключён на обычных условиях за счёт продавца (пункт А3а).
Продавец обязан оплатить все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; и фрахт и иные указанные в пункте А3а) расходы, включая расходы по погрузке товара и любые сборы в связи с выгрузкой товара в месте назначения, которые возложены на продавца по договору перевозки; и если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца (пункт А6).
Положения пункта 2.4. статьи 2 Контракта в свою очередь определяют, что «Цена Товара включает в себя стоимость товара, экспортной упаковки товара с комплектующими частями, маркировки, погрузки товара на транспорт, транспортировки в соответствии с условиями поставки и выгрузки в месте назначения согласно условий поставки».
То есть, пункт 2.4. статьи 2 Контракта устанавливает перечень расходов по перевозке товара, принимаемых на себя Продавцом, не соответствующий перечню расходов, установленных положениями международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс-2010» применительно к поставке на условиях СРТ, а также условиям, поименованным в Приложении № KAI/KON/00155 от 02.04.2013 к Контракту.
Условия Контракта не содержат сведений за счёт каких средств и кем осуществляется оплата портовых услуг в порту доставки, связанных с оформлением транзитных документов, хранением и отгрузкой контейнера из порта в место назначения.
Всё вышеперечисленное Продавец прописывает в своих контрактах с иными покупателями - экспортёрами товара в Китае. Дополнительные условия при транспортировке товара могут оговариваться в договоре перевозки между Продавцом и Экспедитором или Покупателем и Экспедитором. Сведения и документы об обязательствах Сторон при осуществлении транспортировки товара отсутствуют.
Указанное свидетельствует о том, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости товаров, не являются количественно определёнными и достоверными, в связи с чем метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применим.
Документы, представленные ООО «Кайтаринг» по запросу таможенного органа, не соответствуют критериям о достоверности, количественном определении и документальном подтверждении таможенной стоимости товара.
Представленная декларантом ведомость банковского контроля по ПС № 12100010/1920/0001/2/0 не позволяет идентифицировать общую сумму 126 690,59 дол. США с декларируемой поставкой в силу того, что в разделе 3 «Сведения о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля по ПС № 12100010/1920/0001/2/0 отражена ДТ № 10702030/200313/0017725 на сумму 64 904,27 дол. США (товар поставлялся по инвойсам №№ KAI/KON/0069 – KAI/KON/0072). В разделе 2 «Сведения о платежах» указано о проведении 23.04.2013 операции по перечислению денежных средств в сумме 126 690,59 дол. США. В заявлении на перевод № 30 от 23.04.2013 в графе «Назначение платежа» указаны инвойсы №№ KAI/KON/0060, KAI/KON/0069 – KAI/KON/0072, KAI/KON/0076, в графе «Информация для валютного контроля» указано на декларации №№ 10702030/180313/0017114, 10702030/200313/0017725, 10702030/280313/0019808.
Поскольку таможенный орган не располагал сведениями, о стоимости товаров, поставки которых осуществлялись по инвойсам №№ KAI-KON/0060, KAI-KON/0076, а декларант не представил таких сведений по запросу таможенного органа, и при этом стоимость товаров, продекларированных по ДТ № 10702030/180313/0017114, №10702030/280313/0019808 (составила 163 651,80 дол. США), значительно превышает сумму денежного перевода, то идентифицировать общую сумму платежа в размере 126 690,59 дол. США с поставкой товара, декларируемого по ДТ 10702030/200313/0017725, не представилось возможным.
Из представленных инвойсов №№ KAI/KON/0069 - KAI/KON/0072 от 28.02.2013 следует, что поставка товаров осуществлялась на условиях «FOB Нингбо», при этом цена за единицу товара незначительно отличается от цены за единицу товара в инвойсе № KAI/KON/00155 от 02.04.2013 на условиях СРТ Выборг. В обоснование своей позиции таможенным органом приведена таблица сравнения цен.
По ДТ № 10702030/200313/0017725 поставка аналогичных товаров «Konner Heat» осуществлялась из Китая на условиях «FOB Нингбо», во Владивосток, Россия. Протяжённость морского пути из порта Нингбо во во Владивосток значительно меньше протяжённости морского пути из порта Нингбо (Китай) в порт Котка (Финляндия) или Выборг (Россия). Таким образом, транспортные расходы по доставке товаров в последнем случае значительно больше. Приведенная разница в цене за единицу товара в инвойсе № KAI/KON/00155 от 02.04.2013 на условиях СРТ Выборг незначительно отличается от цены товара, поставляемого на условиях «FOB Нингбо», что свидетельствует о недостоверном заявлении сведений о таможенной стоимости товара. Декларант товаров не представил документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость и сведения, относящиеся к ней.
Анализ документов об оприходовании товаров, поступивших в адрес декларанта по Контракту ранее, показал, что поступление товара на счета бухгалтерского учёта отражено по счёту 41 по:
- ДТ № 10610080/280513/0000743: сумма по инвойсу х курс за 30.05.2013 + сборы и пошлина = 661 984,10 руб.;
- ДТ 1070203/200313/0017725: сумма по инвойсам х курс за 21.03.2013 + сборы и пошлина = 2 335 864,96 руб.
При этом стоимость продажи товаров, поставляемых в рамках Контракта, отличается от оприходования:
- по ДТ № 10610080/280513/0000743 - примерно на 32,5 %,
- по ДТ № 1070203/200313/0017725 - примерно на 36% (из них: НДС - 18%, прибыль не более 3% от себестоимости).
Проанализировать себестоимость декларируемого товара не представилось возможным из-за отсутствия необходимых сведений и не представления декларантом документов затребованных таможенным органом.
Представленные по запросу таможенного органа документы об оприходовании товаров по товарам, не отвечают критерию документального подтверждения сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров в силу следующего.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Министерства финансов от 31.10.2000 №94 бухгалтерские проводки (т.е. документальное оформление корреспонденции счетов при учёте хозяйственных, финансовых операций с указанием дебетуемого и кредитуемого счёта и суммы операции) по оприходованию прибывших на склад товаров отражаются по дебету счёта 41 «Товары» в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения. Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счёта 44 «Расходы на продажу».
Суд разделяет мнение таможенного органа о том, что декларант не представил в полном объёме документы, подтверждающие оприходование товаров, и не представил пояснений о причинах их не представления, тогда как в силу норм регламентирующих правила бухгалтерского учёта к документам по оприходованию товаров относится данные бухгалтерского учёта по счетам 41, 44, 60.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 указанного Соглашения, применяемыми последовательно.
Таможенная стоимость товаров определена заинтересованным лицом в соответствии со статьёй 6 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (метод 2 – по стоимости сделки с идентичными товарами), исходя из имеющейся в таможенном органе информации. Для осуществления корректировки таможенной стоимости радиаторов использованы сведения о таможенной стоимости идентичных товаров, принятой административным органом в соответствии со статьёй 4 Соглашения, ввезённых в соответствующий период времени, на сопоставимых условиях поставки, в том же ассортиментном составе, имеющих такой же товарный знак, выпущенных в свободное обращение на территории Таможенного союза, с минимальным уровнем.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для признания незаконными и подлежащими отмене решения Омской таможни от 22.10.2013 № 05-34/4, принятого по жалобе ООО «Кайтаринг», о признании правомерным решения Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001106; о признании незаконным решения Омской таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001106, что влечёт отказ в удовлетворении заявленных обществом требований.
Ввиду того, что в удовлетворении требования заявителю отказано в полном объеме, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд относит расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг» отказать в полном объёме.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья С.В. Яркова