АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Город Омск
18 февраля 2014 года
№ дела
А46-15844/2013
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2014 года.
Полный тест решения изготовлен 18 февраля 2014 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Голобородько Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Касаткиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг»
к Омской таможне
о признании незаконными решения от 22.10.2013 № 05-34/3, принятого по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг»; о признании незаконным решения от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105,
в судебном заседании участвовали:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 22.10.2013,
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 09.01.2014, ФИО3 по доверенности от 09.01.2014,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Кайтаринг» (далее – заявитель, общество, ООО «Кайтаринг») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Омской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) от 22.10.2013 № 05-34/3, принятого по жалобе ООО «Кайтаринг» о признании правомерным решения Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105; о признании незаконным решения Омской таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что таможенный орган ссылается на документальную неподтвержденность и/или недостоверность документов и сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену сделки не может быть учтено, без приведения конкретных обстоятельств и причин, послуживших основанием для таких выводов, без указания, в чем выразилась недостаточность и/или недостоверность представленных декларантом документов, а также без указания конкретных условий и обязательств, влияние которых не может быть учтено, и без пояснения, в чем именно выражается данное влияние;
-таможней не учтено, что отсутствие каких-либо сведений в одних документах, но их наличие в других, одновременно представленных при декларировании товара, не может служить основанием для вывода о неполноте представленной декларантом информации. При этом, непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара;
-со стороны таможенного органа не должно допускаться необоснованного и произвольного истребования сведений, не влияющих на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости товаров либо не имеющих значение для выяснения обстоятельств сделки;
-различие цены внешнеэкономической сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, имеющихся у таможенных органов, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий этой сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости;
-таможенный орган обязан дать пояснения, каким образом данные обстоятельства повлияли на цену сделки и на достоверность представленных документов, чего не было сделано таможенными органами в решении о КТС от 07.08.2013 и в решении по жалобе от 22.10.2013.
В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Представители Омской Таможни просили отказать в удовлетворении заявленных требований, настаивая на законности и обоснованности принятых таможенным органом решений.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
09.07.2013 на Омский таможенный пост (Центр электронного декларирования) декларантом подана декларация на товары №10610080/090713/0001105 (далее ДТ №10610080/090713/0001105), в которой заявлены сведения о товаре «чугунные радиаторы секционные для центрального отопления, с неэлектрическим нагревом, с комплектующими, всего 668 комплектов», изготовитель «Нинбо Ист-Вест Имп/ЭКСп Ко ЛТД, ТОВАРНЫЙ ЗНАК: KONNER», классифицируемом кодом 7322110000 ТН ВЭД ТС (далее - товар).
ДТ №10610080/090713/0001105 подана в электронной форме, электронные документы, подтверждающие заявленные в ДТ сведения, представлены частично в формализованном виде и частично в неформализованном виде (коммерческое предложение продавца).
Товар ввезен на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с контрактом от 10.10.2012 №KAI/KON/2012/02 (далее - Контракт), заключенным ООО «Кайтаринг» (покупатель) с компанией «KONNER LIMITED» (Китай) (продавец), на условиях поставки СРТ Выборг.
Согласно ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ №10610080/090713/0001105, декларантом заявлена таможенная стоимость товаров с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 и составила 597208,95 рублей или 17922,9 дол. США (таможенная стоимость 1 кг составила 0,85 дол. США).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом при таможенном декларировании представлены: Контракт; Дополнение к Контракту от 24.04.2013 №1, изменяющее адрес продавца; Дополнение к Контракту от 14.05.2013 №2, увеличивающее сумму Контракта; Приложение к Контракту от 02.04.2013 № KAI-KON/00154, определяющее наименования моделей товара, количество, цены, суммы и общую стоимость поставки; инвойс на поставляемый товар от 02.04.2013 № KAI-KON/00154; упаковочный лист от 02.04.2013 № KAI-KON/00154; коммерческое предложение продавца (прайс) от 01.04.2013 б/н только на поставляемый товар с указанием цены товара в зависимости от количества секций; книжка МДП; международная товарно-транспортная накладная CMR.
Омским таможенным постом (Центр электронного декларирования) на основании статьи 66 ТК ТС, в соответствии с положениями решения Комиссии таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и приказа ФТС РФ от 14.02.11 № 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного Союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров» осуществлен контроль таможенной стоимости товара.
При анализе представленных при таможенном декларировании документов Омским таможенным постом (Центр электронного декларирования) были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, именно:
-выявлен с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товара;
-к таможенному оформлению не представлен документ, предусмотренный п. 1.1 ст. 1 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 - заявка покупателя;
-согласно п. 2.2 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02, цена на товар устанавливается в долларах США согласно прайсу продавца. Прайс в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: наименование продавца, сроки действия коммерческого предложения, условия поставки товара, наименование товара, цену товара за единицу в соответствии с объемами продажи покупателю, печать продавца и подпись ответственного лица. Однако, в нарушение условий пункта 2.2 контракта от 10.10.2012 №KAI/KON/2012/02, в представленном декларантом прайсе от 01.04.2013 отсутствует отражение цены товара за единицу в зависимости от объемов продаж, и не содержится весь ассортимент товара, возможного к реализации неограниченному кругу лиц за определенный период действия;
-приложение №KAI-KON/00154 к Контракту оформлено 02.04.2013, тогда как приложение №KAI-KON/00153 к данному контракту подписано сторонами 27.04.2013 (ДТ №10610080/280613/0001021);
-сведения о стране отправления, указанные в книжке МДП ХВ74546094 (КНР), не соответствуют сведениям о стране отправления, указанным в международной товарно- транспортной накладной (CMR) №14490 и заявленным в графе 15 ДТ (Финляндия).
-при проведении сравнительного анализа заявленной цены сделки товаров, с ценами сделок идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, с использованием ИАС «Мониторинг-Анализ» и АС «КТС» по ФТС без учета страны отправления за период с 09.04.2013 по 09.07.2013 выявлено отклонение заявленного уровня цены от уровня цен товаров того же класса и вида (включая однородные) в меньшую сторону.
10.07.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки, в котором декларанту предложено в срок до 06.09.2013, представить дополнительные документы:
-подтверждающие стоимость сделки (документы и сведения (пояснения) о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; банковские платежные документы на оплату товаров, ввезенных по приложению от 02.04.2013 № KAI-KON/00154 к Контракту (если оплата будет произведена до даты предоставления дополнительных документов); ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенного товара и ранее ввезенных идентичных товаров; контракты, приложения, дополнительные соглашения, инвойсы, банковские платежные документы по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров);
-подтверждающие сведения о цене товара в стране вывоза товара (прайс- лист/коммерческое предложение производителя товара, в том числе на бумажном носителе; экспортную таможенную декларацию страны отправления (КНР) с переводом);
-подтверждающие сведения о стоимости товара на единой территории Таможенного союза (ценовую информацию на идентичные, однородные товары на единой территории Таможенного союза; информацию о цене реализации на единой территории Таможенного союза и товаров
ввезенных декларантом (договоры, счета-фактуры, платежные документы);
-подтверждающие сведения, заявленные в ДТ (оригиналы или копии (заверенные в установленном порядке) документов с отметками таможенного органа, имеющих отношение к данной поставке: упаковочный лист, заявку, приложение, инвойс, накладную CMR и др.).
Решение о проведении дополнительной проверки формализовано в графе «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 №10610080/090713/0001105 путем внесения записи «Дополнительная проверка до 06.09.2013. ЛНП:193 от 10.07.2013».
Решение от 10.07.2013 о проведении дополнительной проверки вручено декларанту -10.07.2013.
Декларантом 11.07.2013, ранее установленного таможенным органом срока, предоставлены следующие документы и сведения: письмо от 11.07.2013 №30; паспорт на изделие, содержащий сведения о физических характеристиках товара; письмо от 11.07.2013 №29, поясняющее, что товар торговой марки KONNER - эконом класса, удовлетворяет всем требованиям по качеству. За счет регулярных поставок в значительных объемах продукции различного ассортимента по предварительным заявкам покупатель имеет эксклюзивные контракты, что выражается в индивидуальных ценах и в отсрочке платежа за товар; письмо продавца от 05.07.2013 б/н о невозможности предоставления экспортной таможенной декларации; бухгалтерские документы об оприходовании ранее ввезенных идентичных и однородных товаров в рамках этого же Контракта (ДТ №10702030/200313/0017725 Владивостокской таможни на условиях FOB Ксинганг): выписка из книги покупок и оборотно-сальдовая ведомость по 41 счету бухгалтерского учета; банковские платежные документы по оплате ранее ввезенных товаров и ведомость банковского контроля по состоянию на 27.06.2013; ДТ №10702030/200313/0017725 на товары, продекларированные во Владивостокской таможне, с пакетом документов (Приложение к Контракту, инвойсы, упаковочные листы, морской коносамент, заявка покупателя, прайс продавца); оригиналы Контракта и Дополнений к Контракту; оригиналы Приложения к Контракту, инвойса, упаковочного листа, CMR, CARNET TIR, заявки покупателя, коммерческого предложения продавца, на основании которых заявлялись сведения в проверяемой ДТ; документы по реализации ранее ввезенных товаров на территории РФ (контракт, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, выписки из книги продаж); коммерческое предложение ООО «Компания Крит» (г. Санкт-Петербург).
На основании проведенного таможенным органом ценового и документального контроля выявлен факт существования условий или обстоятельств, влияние которых на цену сделки не может быть количественно определено; установлено, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не являются количественно определенными и достоверными; представленные декларантом документы не устранили имеющиеся у таможенного органа сомнения относительно достоверности и документального подтверждения заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров.
Указанное, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 2 и статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, пунктом 4 статьи 65, пунктом 1 статьи 68 и пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, послужило основанием для принятия 07.08.2013 решения о корректировке таможенной стоимости. Решение о корректировке таможенной стоимости формализовано в графе «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 №10610080/090713/0001105 путем внесения записи «ТС корректируется от 07.08.2013. ЛНП:193 ФИО ФИО4.».
Не согласившись с принятым решением Общество обратилось в Омскую таможню с жалобой от 18.09.2013 №64 на решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2013.
По результатам рассмотрения жалобы Омской таможней принято решение от 22.10.2013 №05-34/3 об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявитель, полагая, что решения Омской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2013 и об отказе в удовлетворении жалобы от 22.10.2013 №05-34/3 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают его права и интересы в сфере экономической деятельности, обратился в суд для оспаривания указанных решений таможенного органа.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товаров определен в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости).
Согласно положениям статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Согласно пункту 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Согласно нормам статьи VII ГАТТ оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
Под «действительной стоимостью» должна пониматься иена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.
В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо
i) со сравнимыми количествами, либо
ii) с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.
Когда действительная стоимость не может быть определена согласно подпункту «b» пункта 2 статьи VII ГАТТ, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3).
Пунктом 2 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 определено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 - 10 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их иена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на иену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения от 25.01.2008 могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
При невыполнении условий, поименованных в пункте 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, метод по цене сделки (метод 1) применению не подлежит.
Согласно п.2 ст.65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Положения п.4 ст.65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 устанавливают, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Так, п.2 ст.111 ТК ТС установлено, что проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий.
В результате контроля заявленной декларантом таможенной стоимости оцениваемого товара выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выразившиеся в более низких ценах декларируемого товара по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по данным информационных баз данных таможенного органа, недостаточности документов (отсутствие заявки, прайса, соответствующих условиям Контракта).
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что декларант обязан представить документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный им метод определения таможенной стоимости товаров.
09.07.2013 на Омский таможенный пост (Центр электронного декларирования) декларантом подана ДТ №10610080/090713/0001105, в которой заявлены сведения о товаре «чугунные радиаторы секционные для центрального отопления, с неэлектрическим нагревом, с комплектующими, всего 668 комплектов», изготовитель «Нинбо Ист-Вест Имп/ЭКСп Ко ЛТД, ТОВАРНЫЙ ЗНАК: KONNER», классифицируемом кодом 7322110000 ТН ВЭД ТС.
Омским таможенным постом осуществлен контроль таможенной стоимости товара в ходе которого обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, именно:
К таможенному оформлению не представлен документ, предусмотренный п. 1.1 ст. 1 контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 - заявка покупателя.
Из пояснений заявителя следует, что заявка была представлена при декларировании, однако, заявка не является неотъемлемой частью Контракта и соответственно не является документом, подтверждающим таможенную стоимость товара, конкретные условия поставки, в том числе и цена, отражается только в конкретном договоре (контракте) и приложении к договору, который подписывается сторонами. Непредставление к таможенному оформлению заявки покупателя также никоим образом не отражается на неисполнении условий Контракта по поставке партии товара, так как поставка товара осуществлена в соответствии с пунктом 3.1 Контракта, а именно: поставка товара осуществлена на основании заказа Покупателя - Приложения к Контракту, в котором оговорены номенклатура, количество, цена и условия поставки товара.
Согласно пункту 1.1 статьи 1 Контракта «Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель обязуется принять и оплатить «Товар», в соответствии с согласованными сторонами Приложениями, прилагаемыми к настоящему Контракту и являющимися его неотъемлемой частью. Поставка товара в течение срока действия настоящего Контракта будет осуществлять по заявкам Покупателя отдельными партиями, условия поставки каждой партии товара согласовываются сторонами в Приложении на каждую партию поставляемого товара».
Буквальное толкование условий контракта свидетельствует о том, что Покупатель обязан сформировать заявку на партию товара, который будет поставляться поставщиком, а условия поставки каждой партии товара согласовываются сторонами в Приложении на каждую партию поставляемого товара. То есть заявка покупателя является «отправным» документом содержащим информацию о товаре, который покупатель намерен приобрести у поставщика.
Декларантом товаров представлена Заявка на поставку от 25.03.2013, в которой не содержится информации о том, какой именно товар Покупателем заявляется к поставке, а именно: в заявке указано «Konner Heat 4 секционные (вкл. Проходные пробки, 4 силиконовые прокладки, 1 воздухоотводчик, 1 хромированная заглушка, 3 кронштейна); «Konner Heat 7 секционные (вкл. Проходные пробки, 4 силиконовые прокладки, 1 воздухоотводчик, 1 хромированная заглушка, 3 кронштейна); «Konner Heat 12 секционные (вкл. Проходные пробки, 4 силиконовые прокладки, 1 воздухоотводчик, 1 хромированная заглушка, 3 кронштейна)».
То есть, описание товара не позволяет определить его родовые признаки (не указано назначение товара, принадлежность к кому-либо комплекту, отсутствует указание на материал и т.д.) и, следовательно, не позволяет определить само наименование вещей как товаров.
Представленный документ не позволяет установить, что осуществляется поставка именно радиаторов для отопления.
Выявленное обстоятельство свидетельствуют о не соблюдении ООО «Кайтаринг» правила, установленного пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, пункта 4 статьи 65 ТК ТС, а именно сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В результате проверки таможенным органом установлено, что, в нарушение условий пункта 2.2 контракта от 10.10.2012 №KAI/KON/2012/02, в представленном декларантом прайсе от 10.04.2013, отсутствует отражение цены товара за единицу в зависимости от объемов продаж, и не содержится весь ассортимент товара, возможного к реализации неограниченному кругу лиц.
Заявитель указал, что сделанный таможенным органом вывод не соответствует действительности, так как в представленном прайс - листе отражены ассортимент и цена за единицу товара, объем продаж и цена согласованы сторонами в Приложении к Контракту. Согласно п. 1.2 Контракта в Приложении на каждую партию товара стороны согласовывают ассортимент товара, количество, срок поставки и цену. Допускается изменение в количестве товара, согласованного в Приложении, фактически отгружаемое количество товар указывается в Инвойсе и упаковочном листе. Кроме того, цены в прайс - листе корреспондируют с ценами в инвойсе.
Согласно пункту 2.2 статьи 2 Контракта «Цена на Товар устанавливается в долларах США согласно Прайсу Продавца. Прайс Продавца в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: наименование Продавца, сроки действия Коммерческого предложения, условия поставки Товара, наименование Товара, цена Товара за единицу в соответствии с объемами продаж: Покупателю: печать Продавца и подпись ответственного лица. Прайсы должны действовать не менее трех месяцев. В течение срока действия Прайса Продавец вправе изменять цены на товары в зависимости от цен на сырье и затрат на производство, путем предварительного уведомления Покупателя за две недели до изменения цен и предоставив новый Прайс».
Декларантом в таможенный орган одновременно с ДТ №10610080/090713/0001105 представлен Прайс от 01.04.2013, форма и содержание которого не соответствует условиям Контракта, не соответствует условиям достигнутого между сторонами соглашения о сведениях, подлежащих обязательному указанию в документе - Прайсе, являющемся неотъемлемой частью Контракта.
Так, представленный Прайс, не содержит цену товара за единицу в зависимости от объемов продаж и весь ассортимент товаров, возможный к реализации неограниченному кругу лиц, что не соответствует сложившейся мировой практике.
Кроме того, прайс-лист не содержат информации о том, какой именно товар предлагается к продаже по ценам, указанным в нем.
Так, в представленном прайс-листе указано «Konner Heat 4 sections; «Konner Heat 7 sections; «Konner Heat 12 sections», т.е. Konner Heat 4, 7 и 12 секционные.
Таким образом, описание товара не позволяет определить его родовые признаки (не указано назначение товара, принадлежность к кому-либо комплекту, отсутствует указание на материал и т.д.) и, следовательно, не позволяет определить само наименование вещей как товаров. Представленный документ не позволяет установить, что по цене, указанной в нем, к продаже предлагаются именно радиаторы для отопления.
Из представленных Омской таможней сведений, имеющийся в таможенном органе прайс-лист того же продавца - KONNER LIMITED, Китай, представленный в пакете документов на 10 листах к декларации на товары, оформленной в Кингисеппской таможне, позволяет оценить стоимость идентичных и однородных товаров от всех производителей, с которыми сотрудничает продавец, за единицу продукции при различных условиях поставки (СРТ Котка, DES Калининград, СРТ Рига, СРТ Клайпеда). В том числе, в данном прайс-листе имеется информация о стоимости однородных товаров, по отношению к товарам, продекларированным по ДТ №10610080/090713/0001105, которая на 30-50% превышает стоимость товаров, заявленных в ДТ №10610080/090713/0001105.
Указанное свидетельствует о недостоверности сведений, заявленных декларантом в отношении таможенной стоимости товаров и невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), так как сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не отвечают требованиям пункта 3 статьи 2 и подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости (продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено), пункту 4 статьи 65 ТК ТС.
Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС России от 26.07.2005 № 29 признаком недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, проявляется в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых -данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Следовательно, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не могут быть признаны основывающимися на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
В результате проверки таможенным органом установлено, что, приложение №KAI-KON/00154 к Контракту оформлено 02.04.2013, тогда как приложение №KAI-KON/00153 к данному контракту подписано сторонами 27.04.2013 (ДТ №10610080/280613/0001021).
ООО «Кайтаринг» не согласно с данным утверждением таможенного органа. Свои возражения общество основывает на положениях Гражданского кодекса РФ. Так в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Согласно пункту 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, условие договора о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Заявитель полагает, что нарушения в хронологии оформления Приложений к Контракту отсутствуют (№153,154 подписаны 27.04.2013), что подтверждает фактическое подписание, вступление в силу с 27.04.2013 и достижения договоренностей между Продавцом и Покупателем по существенным условиям договора купли-продажи, в том числе по согласованию цены товара. Данное обстоятельство не противоречит гражданскому законодательству, тем более порядок согласования (процедура) согласования цены законодательно не установлена.
Вместе с тем из представленных Омской таможней сведений 28.06.2013 (ранее даты подачи ДТ №10610080/090713/0001105) декларантом товаров на Омский таможенный пост (Центр электронного декларирования) в рамках того же Контракта от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 была подана ДТ №10610080/280613/0001021, к которой в качестве документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, приложено Приложение от 27.04.2013 №KAI-KON/00153.
Заинтересованное лицо полагает, что если считать, что стороны достигли соглашения по существенным условиям договора купли-продажи (к которым относится и цена за единицу товара) только 27.04.2013, то возникает обоснованный вопрос, что явилось для продавца основанием для выставления 02.04.2013 ООО «Кайтаринг» инвойса № KAI-KON/00154 и оформления упаковочного листа KAI-KON/00154, если на момент выставления указанных документов между сторонами соглашение о существенных условиях договора еще не было достигнуто.
Согласно подпункту 12 пункту 1 статьи 4 ТК ТС счет-фактура (инвойс) - это коммерческий документ, используемый для осуществления внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
С учетом положений п.п. 12 п. 1 ст. 4 ТК ТС, свидетельствующих о заключении сделки 02.04.2013, и одновременном утверждений декларанта о том, что цена и существенные условия контракта согласованы 27.04.2013 не представляется возможным достоверно установить каким образом, с учетом каких условий и в каком порядке осуществляется согласование цены товара.
Указанное, во взаимной связи со следующими фактическими обстоятельствами дела:
-отсутствие в заявке от 25.03.2013 на поставку товаров информации, какой товар заявлен к поставке,
-отсутствие в прайс-листе от 01.04.2013 информации, за какой именно товар установлена цена,
-несоответствие прайс-листа от 01.04.2013 условиям, установленным в Контракте,
-выставление 02.04.2013 продавцом инвойса № KAI-KON/00154;
-составление 02.04.2013 упаковочного листа № KAI-KON/00154;
-заявление ООО «КАИТАРИНГ» в письме № 29 от 11.07.2013 что цена зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
-свидетельствует, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, не позволяют определить порядок формирования цены и обстоятельства, влияющие на цену товара, что исключает применение метода 1.
В результате проверки таможенным органом установлено, что, сведения о стране отправления, указанные в книжке МДП ХВ74546094 (КНР), не соответствуют сведениям о стране отправления, указанным в международной товарно-транспортной накладной (CMR) №14490 и заявленным в графе 15 ДТ (Финляндия).
Декларантом дано пояснение, что декларируемые товары, отгружаемые по контракту от 10.10.2012 № KAI/KON/2012/02 ранее были размещены в режиме «таможенного склада» на территории Финляндии, для последующей поставки в РФ и страны СНГ (в т.ч. для ООО «Кайтаринг»). При выпуске товаров в режиме «таможенного склада», предоставление экспортной декларации не предусмотрено.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что декларант товаров не представил документы, запрошенные таможенным органом, а объяснения причин их не представления не могут быть признаны объективными. Так как таможенным органом осуществлен запрос документов, оформление которых осуществляется в обязательном порядке при непосредственном вывозе товаров из страны экспортера - Китая, а не в момент их помещения под режим «таможенного склада» на территории Финляндии (место доставки).
Согласно условий Инкотерсм-2010 (пункт А2 раздела А «Обязанности продавца») установлено, что продавец обязан, за свой счет и на свой риск, получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара. Продавец по требованию покупателя в силу делового оборота обязан оказать ему содействие в получении экспортной декларации, которая имеет важное значение для подтверждения таможенной стоимости товаров.
В результате проверки таможенным органом установлено также, что, при проведении сравнительного анализа заявленной цены сделки товаров с ценами сделок идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, с использованием ИАС «Мониторинг-Анализ» и АС «КТС» по ФТС без учета страны отправления за период с 09.04.2013 по 09.07.2013 выявлено отклонение заявленного уровня цены от уровня цен товаров того же класса и вида (включая однородные) в меньшую сторону.
Таможенным органом в ходе проверки проведен сравнительный анализ цены сделки с ценами реализации на внутреннем рынке РФ товаров торговой марки «KONNER» с использованием следующих источников: коммерческое предложение ООО «Компания КРИТ». Оптовая цена реализации (скидка 30%) Konner Modern, Heat (окрашенные) - составляет 317,58/366,74 рублей/секцию с НДС. Согласно выписки из книги продаж и счета-фактуры ООО «Кайтаринг» цена реализации Konner Modern: 10 секций = 2067 рублей, 7 секций = 1462,45 рублей. Цена реализации Konner Heat: 10 секций = 1778 рублей, 7 секций = 1174,15 рублей. Расхождение составляет более 30%. Запрашиваемые таможенным органом оригиналы или копии документов на бумажных носителях (заверенные в установленном порядке), имеющие отношение к поставке товаров по приложению от 02.04.2013 № KAI/KON/00154 не представлены, а именно документы с отметками, подтверждающими пересечение границы.
В результате сравнительного анализа заявленной цены сделки с ценами сделок при продаже на экспорт в Россию идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида с помощью ИАС «Мониторинг Анализ», АС «Стоимость - 1» установлено, что товары, классифицируемые кодом 7322110000 ТН ВЭД ТС, с учетом страны происхождения, в соответствующий ввозу период с индексом таможенной стоимости 0,8-1,17 дол. США/кг оформлялись на условиях FOB (Китай) и CFR Владивосток. Товары, ввезенные на условиях CIP, СРТ (Котка, Санкт-Петербург, Калининград) оформлены с Индексом таможенной стоимости не ниже 1,18 дол. США/кг. Как указывалось ранее индекс таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 10610080/09013/0001105, на условиях СРТ Котка, составил 0,85 дол. США.
Заявитель пояснил, что общество не владеет информацией о стоимости приобретаемых аналогичных товаров другими участниками внешнеэкономической деятельности. Поставка оцениваемого товара осуществлена на основании прайс - листа производителя товаров, установившего определенный уровень цен. В соответствии с п. 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» выявленное уменьшение заявленного уровня таможенной стоимости товара от среднего уровня цены на товары идентичные, однородные, товары того же класса и вида, ранее оформленных в таможенных органах не является признаком, указывающим на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а также не даёт основания для отказа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Как указано в пункте 5 Постановления Пленума ВАС России от 26.07.2005 № 29, непредставление декларантом сведений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия документального подтверждения и достоверности, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, представленные декларантом документы не свидетельствуют о достоверности сведений о таможенной стоимости, о документальном подтверждении таможенной стоимости.
В результате проверки таможенным органом установлено, что, изготовитель товара, заявленный в ДТ «Нинбо Ист-Вест Имп/Эксп Ко .ЛТД», не соответствует изготовителю, указанному в приложении № KAI-KON/00154 «Beijing Pioneer Business & Trade Center»;
Заявитель считает данное нарушение несущественным поскольку оно не влияет на цену сделки и размер таможенной стоимости товара и возможность применения первого метода определения таможенной стоимости. В соответствии с п. 1.2 Контракта производители (изготовители) товара указываются в Приложении к Контракту. Товар любой торговой марки может производиться разными юридическими лицами, не является исключением и товар торговой марки KONNER, которая указана в графе 31 ДТ.
Согласно статьям 179, 180, 183 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному декларированию путем подачи декларации на товары и представления документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Статьей 188 ТК ТС определена обязанность декларанта представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС таможенная декларация с момента её регистрации таможенным органом становиться документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Декларантом в гр. 31 ДТ 10610080/090713/0001105 указано «чугунные радиаторы секционные для центрального отопления, с неэлектрическим нагревом, с комплектующими, всего 668 компл., изготовитель: НИНБО ИСТ-ВЕСТ ИМП/ЭКСП КО ЛТД». Из пункта 3 приложения № KAI-KON/00154 от 02.04.2013 к Контракту следует «Заводизготовитель: Beijing Pioneer Business & Trade Center».
Иные документы, представленные декларантом при таможенном декларировании товара, также не позволяют достоверно установить производителя товара. Так представленные: прайс-лист от 01.04.2013, инвойс № KAI-KON/00154 от 02.04.2013, упаковочный лист № KAI-KON/00154 от 02.04.2013, заявка на поставку от 25.03.2013 не содержат информации о производителе товара.
Не соответствие данных о производителе товара не позволяет достоверно установить производителя товара, и как следствие не может рассматриваться как достоверное и документальное подтверждение сведений, относящихся к таможенной стоимости товара.
Указанное свидетельствует о том, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, не основываются на достоверной и документально подтвержденной информации, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки.
Таможенным органом при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2013 выявлено, что цена зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в силу статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости исключает возможность применения метода по стоимости сделки (метод 1).
Положения пунктов 2.2 и 2.4 статьи 2 Контракта определяют порядок формирования цены Товара. Анализ и толкование Контракта в целом показывает, что положения Контракта, заключенного Обществом, не предусматривают условий о порядке предоставления Покупателю каких-либо скидок, в том числе скидок, зависящих от количества поставляемого товара.
ООО «Кайтаринг» в письме от 11.07.2013 №29, представленном по запросу таможенного органа при проведении дополнительной проверки, утверждало, что Контракт является эксклюзивным, что выражается в установлении Продавцом для Общества индивидуальных иен на товар, достижение которых зависит от таких факторов как: обязательство перед поставщиком о непрерывных и количественно больших ежемесячных поставках вне зависимости от сезона; согласованный план отгрузки - своевременное предоставление заявок; различный ассортимент товаров; продвижение Обществом торговой марки Konner на российском рынке; отсутствие фактов неисполнения обязательств перед поставщиком.
Таким образом, вышеприведенное письмо свидетельствует о заявлении декларантом таможенному органу сведений о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в силу части 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения о порядке определения таможенной стоимости исключает возможность применения метода по стоимости сделки (метод 1).
Сумма контракта, заключенного «KONNER LIMITED» (Китай) с ООО «КАЙТАРИНГ», составляет 6 000 000 долларов США. Согласно декларациям, оформленным в Кингисеппской таможне, сумма контракта того же продавца с иным юридическим лицом РФ составляет 80 000 000 долларов США, т.е. сумма контракта, заключенного продавцом с иным юридическим лицом РФ, в 12 раз превышает сумму контракта, заключенного с ООО «Кайтаринг». При этом продавец осуществляет продажу российскому лицу, с которым заключен контракт на 80 млн. долларов США, по более высоким ценам, нежели - ООО «Кайтаринг», указанное подтверждает наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Пунктом 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости определено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6-10 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, в том числе, условия, что продажа товаров или их иена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на иену товаров не может быть количественно определено.
Поскольку декларантом товаров, при таможенном декларировании товаров, ввозимых по Контракту, заявлено о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, а иностранное юридическое лицо, являющееся Продавцом, осуществляет реализацию однородных товаров по стоимости, превышающей стоимость, заявленную в ДТ №10610080/0907013/0001105, на 30-50%, то метод по стоимости сделки (метод 1) применению не подлежит.
Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС России от 26.07.2005 № 29 признаком недостоверности сведений о цене сделки либо о её зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости является значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Вышеуказанное в совокупности свидетельствует о не возможности применения метода по стоимости сделки (метод 1).
Кроме того таможенным органом в ходе проверки установлено, что условия поставки (СРТ, Выборг, Россия), поименованные в Контракте, не соответствуют объему расходов, поименованных в Инкотермс-2010 и принимаемых на себя Продавцом.
В приложении №KAI-KON/00154 от 02.04.2013 к Контракту (пункт 2) определены условия поставки - СРТ, Выборг, Россия. Согласно пункту 2.3 статьи 2 Контракта товар поставляется на условиях, установленных Инкотермс 2010.
В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» термин СРТ «CARRIAGE РАЮ ТО» («Перевозка оплачена до») означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
В соответствии с положениями международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010», применяемых к поставкам на условиях СРТ, на продавца возлагаются обязанности заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара до поименованного места назначения, в рассматриваемом случае - Выборг, Россия. Договор перевозки должен быть заключен на обычных условиях за счет продавца. - Пункт А3а).
Продавец обязан оплатить все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; и фрахт и иные указанные в пункте А3а) расходы, включая расходы по погрузке товара и любые сборы в связи с выгрузкой товара в месте назначения, которые возложены на продавца по договору перевозки; и если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца. - Пункт А6.
Положения пункта 2.4. статьи 2 Контракта в свою очередь определяют, что «Цена Товара включает в себя стоимость товара, экспортной упаковки товара с комплектующими частями, маркировки, погрузки товара на транспорт, транспортировки в соответствии с условиями поставки и выгрузки в месте назначения согласно условий поставки».
То есть, пункт 2.4. статьи 2 Контракта устанавливает перечень расходов по перевозке товара, принимаемых на себя Продавцом, не соответствующий перечню расходов, установленных положениями международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» применительно к поставке на условиях СРТ, а также условиям, поименованным в Приложении MKA1-KON/00154 от 02.04.2013 к Контракту.
Условия Контракта не содержат сведений за счет каких средств и кем осуществляется оплата портовых услуг в порту доставки, связанных с оформлением транзитных документов, хранением и отгрузкой контейнера из порта в место назначения.
Все вышеперечисленное Продавец прописывает в своих контрактах с иными покупателями - экспортерами товара в Китае. Дополнительные условия при транспортировке товара могут оговариваться в договоре перевозки между Продавцом и Экспедитором или Покупателем и Экспедитором. Сведения и документы об обязательствах Сторон при осуществлении транспортировки товара отсутствуют.
Указанное свидетельствует о том, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости товаров, не являются количественно определенными и достоверными, в связи с чем метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применим.
Документы, представленные ООО «Кайтаринг» по запросу таможенного органа, не соответствуют критериям о достоверности, количественном определении и документальном подтверждении таможенной стоимости товара.
Представленная декларантом ведомость банковского контроля по ПС №12100010/1920/0001/2/0 не позволяет идентифицировать общую сумму 126690,59 дол. США с декларируемой поставкой в силу того, что в разделе 3 «Сведения о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля по ПС №12100010/1920/0001/2/0 отражена ДТ № 10702030/200313/0017725 на сумму 64904,27 дол. США (товар поставлялся по инвойсам №№ KAI- KON/0069 - KAI-KON/0072). В разделе 2 «Сведения о платежах» указано о проведении 23.04.2013 операции по перечислению денежных средств в сумме 126690,59 дол. США. В заявлении на перевод №30 от 23.04.2013 в графе «Назначение платежа» указаны инвойсы №№ KAI-KON/0060, KAI-KON/0069 - KAI-KON/0072, KAI-KON/0076, в графе «Информация для валютного контроля» указано на декларации №10702030/180313/0017114, 10702030/200313/0017725, 10702030/280313/0019808.
Поскольку таможенный орган не располагал сведениями, о стоимости товаров, поставки которых осуществлялись по инвойсам №№ KAI-KON/0060, KAI-KON/0076, а декларант не представил таких сведений по запросу таможенного органа, и при этом стоимость товаров, продекларированных по ДТ №10702030/180313/0017114, №10702030/280313/0019808 (составила 163651,80 дол. США), значительно превышает сумму денежного перевода, то идентифицировать общую сумму платежа в размере 126690,59 дол. США с поставкой товара, декларируемого по ДТ 10702030/200313/0017725, не представилось возможным.
Анализ документов об оприходовании товаров, поступивших в адрес декларанта по Контракту ранее, показал, что поступление товара на счета бухгалтерского учета отражено по счету 41. по:
-ДТ №10610080/280513/0000743: сумма по инвойсу х курс за 30.05.2013 + сборы и пошлина = 661984,10 рублей;
-ДТ 1070203/200313/0017725: сумма по инвойсам х курс за 21.03.2013 + сборы и пошлина = 2335864,96 рублей;
При этом стоимость продажи товаров, поставляемых в рамках Контракта, отличается от оприходования:
по ДТ №10610080/280513/0000743 - примерно на 32,5 %,
по ДТ №1070203/200313/0017725 - примерно на 36% (из них: НДС - 18%, прибыль не более 3% от себестоимости).
Проанализировать себестоимость декларируемого товара не представилось возможным из-за отсутствия необходимых сведений и не представления декларантом документов затребованных таможенным органом.
Представленные по запросу таможенного органа документы об оприходовании товаров по товарам, не отвечают критерию документального подтверждения сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров в силу следующего.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Министерства финансов от 31.10.2000 №94 бухгалтерские проводки (т.е. документальное оформление корреспонденции счетов при учете хозяйственных, финансовых операций с указанием дебетуемого и кредитуемого счета и суммы операции) по оприходованию прибывших на склад товаров отражаются по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения. Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счета 44 «Расходы на продажу».
Таможенный орган считает, что декларант не представил в полном объеме документы, подтверждающие оприходование товаров, и не представил пояснений о причинах их не представления, тогда как в силу норм регламентирующих правила бухгалтерского учета к документам по оприходованию товаров относится данные бухгалтерского учета по счетам 41, 44, 60.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для признания незаконными и подлежащими отмене решения Омской таможни от 22.10.2013 № 05-34/3, принятого по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг», о признании правомерным решения Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105; о признании незаконным решения Омской таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105, что влечет отказ в удовлетворении заявленных ООО «Кайтаринг» требований.
Ввиду того, что в удовлетворении требования заявителю отказано в полном объеме, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд относит расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг» о признании незаконными решения Омской таможни от 22.10.2013 № 05-34/3, принятого по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Кайтаринг», о признании правомерным решения Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования) от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105; о признании незаконным решения Омской таможни от 07.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10610080/090713/0001105, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья Н.А. Голобородько