ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-16468/08 от 18.08.2008 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск дело № А46-16468/2008

21 августа 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2008 года.

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2008 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ляпустиной Н.С.,

рассмотрев 18.08.2008 в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области о признании незаконными постановления по делу об административном правонарушении № 0027/11 от 22.07.2008, протокола об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001 и акта проверки от 15.07.2008 № 552001,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – главы администрации Суховского сельского поселения Железного Е.Д., представившего удостоверение;

от заинтересованного лица – Лисиной Н.А., представившей доверенность от 15.08.2008 № 1877, сроком действия до 31.12.2009; Нефедова А.А., представившего доверенность от 13.08.2008 № 1840, сроком действия до 31.12.2009; Сергеева Н.Ю., представившего доверенность от 13.08.2008 № 615, сроком действия до 31.12.2008.

УСТАНОВИЛ:

Администрация Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области (далее по тексту – заявитель, Администрация Суховского сельского поселения) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Россельхознадзора по Омской области) о признании незаконными постановления по делу об административном правонарушении № 0027/11 от 22.07.2008, протокола об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001 и акта проверки от 15.07.2008 № 552001.

В судебном заседании заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленное требование, попросив суд признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении от 22.07.2008 № 0027/11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 10 000 руб. От заявленных требований в части признания незаконными протокола об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001 и акта проверки от 15.07.2008 № 552001 заявитель отказался.

Представители заинтересованного лица требование Администрации Суховского сельского поселения не признали, настаивая на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что 15.07.2008 Отделом земельного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области, на основании приказа Управления Россельхознадзора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий от 01.07.2008 № 1138, была проведена проверка Администрации Суховского сельского поселения по вопросу выполнения требований земельного законодательства Российской Федерации по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель поселений, в ходе которой было установлено, что два земельных участка сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования в составе земель поселения, общей площадью 1,8 га, не используются по целевому назначению. На площади 0,02 га в 0,5 км севернее н.п Аксеновка земли захламлены несанкционированной свалкой отходов производства и потребления. На площади 0,01 га в 0,5 км южнее с. Сухое, земли залиты жидкими отходами производства (навозной жижей) и участок площадью 1,5 га зарос дикорастущей коноплей.

По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 15.07.2008 № 552001 и протокол об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001, на основании которого принято постановление по делу об административном правонарушении от 22.07.2008 № 0027/11 о привлечении Администрации Суховского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.8. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает ее права и интересы, Администрация Суховского сельского поселения обратилась в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Суд находит заявленное требование о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 0027/11 от 22.07.2008 не подлежащим удовлетворению, а производство по делу в части требований о признании незаконными протокола об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001 и акта проверки от 15.07.2008 № 552001 подлежащими прекращению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктом 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Из материалов дела следует, что земельные участки площадью 0,02 га в 0,5 км севернее н.п Аксеновка и площадью 0,01 га в 0,5 км южнее с. Сухое относятся к землям сельскохозяйственного назначения и землям, предназначенным для сельскохозяйственного использования, что подтверждается схемой Суховского сельского поселения, а так же кадастровыми выписками указанных земельных участков.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (подпункт 20 пункта 1 статьи 14 означенного Федерального закона). Уставом Суховского сельского поселения означенные вопросы местного значения также отнесены к ведению Суховского сельского поселения.

Из материалов дела следует, что земельные участки площадью 0,02 га в 0,5 км севернее н.п Аксеновка и площадью 0,01 га в 0,5 км южнее с. Сухое, входят в состав земель Суховского сельского поселения, что подтверждается схемой Суховского сельского поселения, являющейся согласно Устава Суховского сельского поселения неотъемлемой его частью и фиксирующей границы сельского поселения.

Таким образом, исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении означенных земельных участков, возложено на Администрацию Суховского сельского поселения.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки административным органом было установлено, что указанные земельные участки не используются по целевому назначению, а именно на площади 0,02 га в 0,5 км севернее н.п Аксеновка земли захламлены несанкционированной свалкой отходов производства и потребления, на площади 0,01 га в 0,5 км южнее с. Сухое, земли залиты жидкими отходами производства (навозной жижей) и участок площадью 1,5 га зарос дикорастущей коноплей.

В соответствии со статьей 8.8. КоАП РФ использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Поскольку Администрацией Суховского сельского поселения в отношении вышеуказанных земельных участков не выполняются обязательные установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель, не осуществляется их использованием по целевому назначению, суд убежден, что административный орган, в рассматриваемом случае, при вынесении оспариваемого постановления пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.8. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Исходя из материалов дела, суд не усматривает в отказе Администрации Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области от заявленных требований в части признания незаконными протокола об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001 и акта проверки от 15.07.2008 № 552001 противоречия закону и нарушений прав других лиц, а потому принимает отказ Администрации Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области от заявленных требований к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении заявленного Администрацией Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области требования к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 22.07.2008 № 0027/11 о привлечении Администрации Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 10 000 руб., отказать.

Производство по делу № А46-16468/2008 в части требований Администрации Суховского сельского поселения Горьковского района Омской области о признании незаконными протокола об административном правонарушении от 15.07.2008 № 552001 и акта проверки от 15.07.2008 № 552001, прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья О.В.Глазков