АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024, г. Омск, ул. Учебная, д. 51, информатор: (3812) 31-56-51, сайт: www.omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск дело № А46-16758/2009
7 сентября 2009 года
Резолютивная часть решения оглашена 4 сентября 2009 года.
Решение изготовлено в полном объёме 7 сентября 2009 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Солодкевича И.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Амельченко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, состоявшемся 31 августа – 4 сентября 2009 года, дело № А46-16758/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Жилсервис» к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ФИО1 о признании незаконным постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - открытого акционерного общества «Жилсервис» - ФИО2 (доверенность от 01.06.2009 без номера, сроком действия 1 год, паспорт);
заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ФИО1 (удостоверение серии ТО № 146935, выданное 17.03.2008, действительное до 17.03.2012);
представительницы третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, - Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – начальника юридического отдела ФИО3 (доверенность от 14.01.2009 № МСЖК-114, сроком действия до 31.12.2009, удостоверение № 177, выданное 09.04.2008);
представительницы третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, - Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области – главного специалиста - эксперта ФИО4 (доверенность от 17.06.2009 № 91Д-09-47-ВО, сроком действия по 31.12.2009, удостоверение серии ТО № 146669, выданное 13.11.2007, действительное до 13.11.2011);
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, - общества с ограниченной ответственностью «Сервис-лифт-3» - ФИО5 (доверенность от 11.01.2009 № 10, сроком действия до 31.12.2009, паспорт),
при отсутствии в судебном заседании – заинтересованного лица - Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, - департамента городского хозяйства Администрации города Омска, извещённых о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Жилсервис» (далее по тексту – ОАО «Жилсервис», заявитель, общество, должник, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (ниже по тексту – МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области) о признании незаконным постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009, принятого по исполнительному производству № 52/7/12181/24/2009.
Определением о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении дела к судебному разбирательству, вынесенным 10.08.2009, судом на основании абзаца второго части 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), принимая во внимание то, что по требованию об оспаривании решения, принятого в ходе исполнительного производства в силу абзаца второго части 2 статьи 199, статьи 329 АПК РФ и статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ) ответственно не территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов, в котором несёт службу судебный пристав-исполнитель, вынесший оспариваемое решение, а непосредственно судебный пристав-исполнитель как должностное лицо, к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечён судебный пристав-исполнитель МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области ФИО1, принявший оспоренное ОАО «Жилсервис» постановление. Этим же судебным актом к участию в деле согласно статье 51 АПК РФ третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованных лиц, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Лифт-3» (далее – ООО «Сервис-Лифт-3», взыскатель).
В ходе судебного разбирательства определением от 19.08.2009 судом в связи с усмотрением для этого оснований, предусмотренных статьёй 51 АПК РФ, удовлетворены: ходатайство заявителя о привлечении к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора на его стороне, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства и ЖКК, исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации) и департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент городского хозяйства) и ходатайство Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее – УФССП России по Омской области) о привлечении его к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованных лиц.
В судебном заседании, открытом 31.08.2009, судом отклонено за необоснованностью ходатайство должника о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на его стороне, департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее – Департамент финансов и контроля) и Банка ВТБ (открытое акционерное общество; далее – Банк ВТБ (ОАО)), поскольку на права и законные интересы перечисленных лиц судебный акт, разрешающий настоящий спор, исходя из предмета и оснований требования, заявленного ОАО «Жилсервис», повлиять в любом случае не может, а также учитывая, что в силу пункта 3 постановления Администрации города Омска от 17 февраля 2009 года № 109-п «Об утверждении адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на 2009 года» и пункта 7 Адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на 2009 год, утверждённой постановлением Администрации города Омска от 17 февраля 2009 года № 109-п, контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию адресной программы осуществляет в пределах своей компетенции Департамент городского хозяйства, но не Департамент финансов и контроля. Решение по настоящему спору не предполагает установление прав или обязанностей Банка ВТБ (ОАО) по отношению к кому-либо из участников процесса. Судебный акт, принятый по данному делу, для поименованного банкового учреждения обязателен в той мере, в какой он обязателен согласно статье 16 АПК РФ для любого лица.
В судебном заседании представитель ОАО «Жилсервис» требование доверителя поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, а судебный пристав-исполнитель ФИО1 его не признал по мотивам, приведённым в отзыве. Представительница Министерства строительства и ЖКК поддержала позицию должника, а представители УФССП России по Омской области и ООО «Сервис-Лифт-3» - возражения заинтересованного лица, повторив суждения, закреплённые в отзывах.
МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области и Департамент городского хозяйства, извещённые о времени и месте начала судебного разбирательства, равно как и об объявлении в нём перерыва и его окончании, надлежащим образом, принимая во внимание получение ими определения об отложении судебного разбирательства, вынесенного 19.08.2009, объявления о перерыве в нём, направленных посредством факсовой связи, явку представителей в судебное задание не обеспечили, письменные отзывы, несмотря на достаточность срока, отведённого на это, не представили, вследствие чего спор разрешён в соответствии с частями 1, 3 и 5 статьи 156, части 2 статьи 200 АПК РФ в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд установил, что 26.03.2008 между собственниками жилых помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске и ОАО «Жилсервис» заключён договор управления этим многоквартирным домом.
12.11.2008 решением общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, оформленным протоколом № 2, определено провести капитальный ремонт в нём на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ), утверждены суммы затрат необходимых для его осуществления по каждому из видов работ и заявить о своём участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта и долевом его финансировании в размере десяти процентов от общей суммы затрат на его производство за счёт собственных средств в порядке, предписанном ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.
В соответствии с ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ постановлением Администрации города Омска от 17 февраля 2009 года № 106-п утверждены: адресная программа муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на 2009 год, перечень многоквартирных домов города Омска, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на 2009 год и реестр многоквартирных домов, участвующих в адресной программе муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на 2009 год, называющие в их числе многоквартирный дом № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске.
Постановлением Правительства Омской области от 25 февраля 2009 года № 31-п, принятым в силу того же ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, утверждены, в частности: региональная адресная программа Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год и реестр многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, также включающие в число таковых многоквартирный дом № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске, порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в 2009 году.
На основании договора между ОАО «Жилсервис» и Банк ВТБ (ОАО) от 22.06.2009 заявителем для получения финансовой помощи, оказываемой посредством долевого участия в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в порядке, установленном ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в поименованном банковом учреждении открыт расчётный счёт № 40702-810-0-0040-0000887, а 13.07.2009 управляющая компания, выступая заказчиком, заключила с обществом с ограниченной ответственностью «ИртышСтрой» (далее – ООО «ИртышСтрой»), взявшим на себя обязательства подрядчика, договор № 31/2009 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске, для оплаты которых на обозначенный расчётный счёт 08.07.2009 по платёжным поручениям №№ 491, 493, 494 и 29.07.2009 по платёжному поручению № 41 – были зачислены денежные средства в общей сумме 19342159руб., полученные субъектом Российской Федерации – Омской областью и муниципальным образованием город Омск от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд). 04.08.2009, 10.08.2009, 11.08.2009, 19.08.2009, 21.08.2009, 24.08.2009 и 25.08.2009 платёжными поручениями №№ 180150, 182845, 183334, 187668, 188989, 189732 и 190361 на этот же расчётный счёт в связи с заключением управляющей компанией с Банком ВТБ (ОАО) договора № 56 о приёме платежей физических лиц от 10.07.2009 зачислены денежные средства, поступившие от собственников жилых помещений в сумме 68461руб. 16коп. в качестве доли в финансировании капитального ремонта дома № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске.
Между тем, решением Арбитражного суда Омской области, принятым 24.04.2009 по делу № А46-23708/2008, вступившим в законную силу, с ОАО «Жилсервис» в пользу ООО «Сервис-Лифт-3» взыскано 3958067руб. 34коп. задолженности по оплате услуг, оказанных последним по договору № 2 на комплексное обслуживание лифтов, заключённому между ними 01.01.2008.
На основании данного судебного акта Арбитражным судом Омской области 27.04.2009 взыскателю выдан исполнительный лист № 042172, предъявленный 27.05.2009 им к принудительному исполнению, вследствие чего 29.05.2009 судебным приставом – исполнителем ФИО1, принявшим его, вынесено постановление № 52/7/12181/24/2009 о возбуждении исполнительного производства с одноимённым номером, в рамках которого 22.07.2009 этим должностным лицом МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области вынесено и направлено в 73 банковых учреждения, включая Банк ВТБ (ОАО), постановление о розыске счетов ОАО «Жилсервис» и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся на них.
ОАО «Жилсервис», не согласившись с законностью данного постановления, оспорило его в судебном порядке, обратившись в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. В его обоснование должник указал на несоответствие обжалованного постановления части 3 статьи 68 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, статье 15 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, поскольку денежные средства, размещённые на расчётном счёте № 40702-810-0-0040-0000887, открытом в филиале Банка ВТБ (ОАО) в г. Омске, не являются его имуществом, они получены в порядке, определённом ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, и не могут быть использованы и изъяты на иные цели, не предусмотренные ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ. Арест денежных средств, полученных обществом как управляющей компанией, обращение на них взыскания препятствует ему, муниципальному образованию город Омск и субъекту Российской Федерации – Омской области в выполнении обязательств перед собственниками жилых помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске и, в свою очередь, ущемляет права и законные интересы последних, являющихся, по мнению заявителя, собственниками денежных средств, как собранных ими, так и полученных из Фонда.
Аналогичная, по сути, позиция высказана и Министерством строительства и ЖКК. Как и заявитель, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации счёл собственниками денежных средств, размещенных на целевом расчётном счёте, открытом в Банке ВТБ (ОАО), собственников жилых помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске.
Судебный пристав-исполнитель ФИО1 в письменном отзыве и устных выступлениях не согласился с правомерностью требования должника, отметив, что статьёй 101 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ установлен исчерпывающий перечень доходов, на которые не может быть наложен арест. Денежные средства, полученные управляющей компанией в счёт оплаты «услуг за обслуживание и эксплуатацию жилых домов», как основного вида её деятельности, в состав такого имущества не входят. Денежные средства, полученные как от собственников жилых помещений, так и от Фонда, в целях реализации ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, есть имущество заявителя постольку, поскольку они поступили и были зачислены на его расчётный счёт.
УФССП России по Омской области, поддерживая, по существу, позицию заинтересованного лица, нашло неподтверждённым нарушение прав и законных интересов общества оспоренным им постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1, полагая, что оно, исходя из его утверждений, не обладая правами на спорное имущество, не имеет и права отстаивать законные интересы его собственника. Последнего УФССП России по Омской области назвать затруднилось, отметив, что обжалованным постановлением произведён лишь розыск имущества должника, арест на него наложен не был, вопрос об этом будет разрешён после того, как будет выяснен собственник этого имущества. Вместе с этим, на вопрос о том, вправе ли ОАО «Жилсервис» использовать денежные средства, размещённые на этом расчётном счёте, ясного ответа получено не было. Управляющая компания на момент вынесения постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства от 22.07.2009 не представила каких-либо доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что денежные средства, находящиеся на расчётном счёте, открытом ею в Банке ВТБ (ОАО), ей не принадлежат. В дополнение к этому УФССП России по Омской области указало на то, что в рассматриваемом постановлении отсутствует ссылка на статью 68 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, на несоответствии которой основано требование должника.
ООО «Сервис-Лифт-3» аргументировало свои возражения против удовлетворения требования ОАО «Жилсервис» наличием у последнего долга перед ним, установленного решением арбитражного суда, необходимостью его исполнения. Спорные денежные средства в устных выступлениях взыскатель отнёс к имуществу должника, изъятие которых из него, ущемляет его как стороны исполнительного производства законные интересы.
Проанализировав в совокупности и взаимной связи доказательства, представленные участникам процесса, доводы, приведённые ими, суд находит требование ОАО «Жилсервис» к судебному приставу – исполнителю ФИО1 в части признания постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства от 22.07.2009 в части поручения Банку ВТБ (ОАО) наложить арест на денежные средства, находящиеся на расчётном счёте № 40702-810-0-0040-0000887, открытом заявителем в филиале Банка ВТБ (ОАО) в г. Омске, выделенные Фондом, подлежащим удовлетворению, а в остальной части – нет, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ судебные акты арбитражного суда, вступившие в законную силу, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Вместе с этим, обязательность судебного акта не означает исполнение его любым способом, в том числе и противоречащим законодательству, регламентирующему его исполнение.
Порядок исполнения судебных актов арбитражного суда установлен ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ.
В статье 4 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ сформулированы принципы исполнительного производства, к каковым отнесена законность (пункт 1).
Принцип законности проявляется в различных нормах ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, в том числе в статьях 68 – 78, статьях 80 – 81, посредством регламентации дозволенного поведения судебного пристава-исполнителя при совершении им исполнительских действий, применении мер принудительного исполнения, в частности таких, как розыск, наложение ареста и обращение взыскания на имущество должника. При применении мер принудительного исполнения вне зависимости от того, в отношении какого имущества должника (недвижимое имущество, ценные бумаги, денежные средства) они принимаются, судебным приставом-исполнителем должны быть соблюдены не только требования специальных норм ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, к каковым в настоящем случае относится его статья 81, но и общие по отношению к ней статьи – 68 и 80. При этом не имеет правового значения названы ли они в постановлении о наложении ареста на денежные средства или нет, как не является юридически значимым для настоящего спора то, что заявитель в обоснование довода о том, что арест может быть применён лишь в отношении имущества должника, сослался только на часть 3 статьи 68 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, принимая во внимание, что этот вывод следует и из смысла ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ в целом, и его отдельных норм, включая и статью 81.
Применение любого вида толкования названных норм законодательства об исполнительном производстве влечёт один вывод - исполнение любого исполнительного документа допускается за счёт имущества должника, то есть имущества, принадлежащего ему на каком-либо вещном праве: собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Поскольку, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на денежные средства невозможно, единственное право, которым в отношении них можно обладать, следует признать право собственности.
ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, принятым исходя из его статьи 1 в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, определен порядок участия государства посредством создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и правовой режим денежных средств, выделяемых последним в виде финансовой поддержки субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации.
Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов, получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений. Фонд вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Фонду имущественного взноса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (статья 5 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, часть 1, часть 2).
Получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты (часть 1 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (часть 1.1 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (часть 2 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 4 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления: 1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; 2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 6 настоящей статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом, на банковские счета, указанные в части 6 настоящей статьи, с учетом требований, установленных частью 6.1 настоящей статьи (часть 7 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления (часть 8 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах и указанных в части 7 настоящей статьи средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи (часть 9 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 6 настоящей статьи (часть 10 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Размещенные на банковских счетах и указанные в части 7 настоящей статьи средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов указанных средств с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ), в соответствии с которой направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 11 настоящей статьи (часть 12 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Из приведённых норм ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ с очевидностью следует, что денежные средства Фонда, размещаемые управляющей компанией на специально открываемом для достижения целей, названных в статье 1 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, расчётном счёте, не являются её имуществом, в отношении него должник не обладает правом пользования и распоряжения в том его значении, в каком оно присуще их собственнику - Фонду, вследствие чего это имущество не может быть подвергнуто аресту и взысканию по долгам заявителя, на что направлено постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенное 22.07.2009 судебным приставом-исполнителем ФИО1 по исполнительному производству № 52/7/12181/24/2009, возбужденному по исполнительному листу № 042172, выданному Арбитражным судом Омской области ООО «Сервис-Лифт-3» по делу № А46-23708/2008, в части поручения Банку ВТБ (ОАО) наложить арест на денежные средства, находящиеся на расчётном счёте № 40702-810-0-0040-0000887, открытом ОАО «Жилсервис» в филиале Банка ВТБ (ОАО) в г. Омске, противоречащее в этой связи и в этой части ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ и ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ.
Одновременно с этим суд отмечает ошибочность позиции управляющей компании и Министерства строительства и ЖКК о том, что собственниками денежных средств, полученных от Фонда в порядке, определённом для этого ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, следует признать собственников жилых помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Молодогвардейской в г. Омске. Признавая неверным суждения названных участников процесса и мотивируя собственное заключение, суд исходит из того, что право собственности принадлежит к абсолютным правам. Это право ограничено принципом не причинения его реализацией ущерба правам и законным интересам иных лиц, устанавливающим общие границы дозволенного поведения собственника, а также в зависимости от вида имущества, объективными связанными с этим пределами (пункт 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Право собственности включает триаду полномочий, составляющую его суть: владение, пользование и распоряжение. Наличие их у какого-либо лица в совокупности позволяет выявить собственника того или иного имущества.
Часть 2 статьи 5 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ с достаточной ясностью указывает на то, что имущество, которым наделён Фонд, является его собственностью. Этим объясняется и порядок удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда за счёт всего принадлежащего ему имущества, без каких – либо изъятий в отношении составляющих его частей.
Момент перехода права собственности на денежные средства, образующие, в том числе имущество Фонда, при направлении их в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований и, в конечном итоге, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах управляющим организациям не определён, что, однако, не означает того, что при получении заявки от исполнительного органа государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации и её исполнении, Фонд утрачивает право собственности на них.
Полномочия Фонда после исполнения заявки исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, как то: определение и уточнение лимитов предоставления финансовой поддержки (статья 17 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ), избрание лица, осуществляющего контроль за использованием выделенной финансовой поддержки (статья 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ), предоставление ему отчётности о ходе реализации у региональных адресных программ, выполнения предусмотренных статьей 14 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда (статья 22 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ), приостановление финансовой поддержки (статья 23 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ), возврат финансовой поддержки (статья 23.1 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ) и её перераспределение, в том числе между субъектами Российской Федерации, в случаях, например, экономии выделенных средств или отказа собственников жилых помещений от участия в региональной адресной программы (письмо государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 17.07.2008 № КЦ-07/227), безусловно, указывают на то, что право собственности на денежные средства, направленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, Фонд сохраняет и после их получения ими, и после их распределения субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием на расчётные счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах управляющих организаций.
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование (за исключением собственных денежных средств, выделяемых ими из бюджетов на цели, предусмотренные ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в качестве долевого их финансирования), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирных домах управляющая организация не приобретают права собственности на денежные средства, поступившие от Фонда, каковой как собственник, вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником , права владения, пользования и распоряжения имуществом, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 ГК РФ). В этой связи, Фонд, передав денежные средства, не утратил на них права собственности, вследствие чего ни субъект Российской Федерации, ни муниципальное образование, ни управляющая компания, ни, тем более, вопреки позиции заявителя и Министерства строительства и ЖКК, собственники жилых помещений в многоквартирном доме, не обладающие в отношении этих денежных средств распорядительными правами в том объёме, в котором они присущи их собственнику, не могут отнести их в состав своего имущества и отвечать им по своим долгам.
Ссылку судебного пристава-исполнителя ФИО1 на статью 101 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ применительно к денежным средствам, поступившим от Фонда, а также из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, суд не может признать состоятельной, принимая во внимание, что данной нормой законодательства об исполнительном производстве предусмотрен перечень видов дохода, на которые не может быть обращено взыскание, в то время как денежные средства, поступающие на расчётный счёт управляющей компании в соответствии с ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ из названных источников (Фонд и бюджеты), не являются её как должника в исполнительном производстве доходом, в том числе и по смыслу, придаваемому этому понятию статьёй 101 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, вследствие чего эта норма законодательства об исполнительном производстве не регулирует спорные правоотношения.
Косвенным подтверждением этому утверждению надлежит признать и то, что в силу абзаца четвертого подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при определении налоговой базы не учитываются (в отличие от средств, внесённых собственниками жилых помещений на расчётный счёт управляющей компании в качестве доли в финансировании капитального ремонта, в том числе проводимого и в соответствии с ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ) средства бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ. То есть, законодатель и в целях налогообложения не признал рассматриваемее средства, полученные перечисленными субъектами из бюджетов и Фонда, доходом, подлежащим налогообложению; имуществом, приобретаемым ими.
В остальной части данное постановление в отсутствие доказательств обратного и доводов должника относительно розыска и поручения иным банковским учреждениям, поименованным в нём, в которых открыты расчётные счета ОАО «Жилсервис», используемые для ведения предпринимательской деятельности, соответствует требованиям статей 68, 80 и 81 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, а потому не может быть признано незаконным.
В части денежных средств, направленных собственниками жилых помещений на расчётный счёт № 40702-810-0-0040-0000887, открытый в филиале Банка ВТБ (ОАО) в г. Омске, суд отмечает, что в отличие от средств, поступивших от Фонда, таковые выбывают из их собственности в силу договора управления многоквартирным домом от 26.03.2008, поскольку их внесение есть исполнение ими обязанностей, предусмотренных пунктом 3.34 этого договора, они включаются согласно пункту 4.11 этого же договора в цену договора № 31/2009 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 13.07.2009, заключённого ОАО «Жилсервис» с ООО «ИртышСтрой», по которому обязанной по оплате услуг последнего стороной является управляющая компания как самостоятельный субъект гражданских правоотношений, участвующий в них в соответствии и с названными договорами, и требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляя тем самым основной оплачиваемый, по сути, вид своей предпринимательской деятельности.
Внесение их на расчётный счёт управляющей компании, открытый ею с целевым назначением посредством указания на ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, но по самостоятельному договору от 10.07.2009 за № 56, заключенному ею с Банком ВТБ (ОАО) без ссылки на ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, не изменяет правовой природы этого имущества и не позволяет их разделить, например, с денежными средствами, поступающими от собственников жилых помещений для оплаты коммунальных платежей ресурсоснабжающим организациям, правомерность ареста и обращения взыскания на которые, исходя из применения норм гражданского и жилищного законодательства сомнений не вызывает, несмотря на то, что и последние с той же степенью обоснованности, с точки зрения ОАО «Жилсеврис», имеют целевой характер, каковой в рассматриваемых правоотношениях не может быть признан определяющим. Производство капитального ремонта, как уже было указано, есть обязанность управляющей компании вне зависимости от того, в каком порядке он должен быть произведён ею: посредством участия собственников жилых помещений в соответствующей адресной программе – с привлечением средств Фонда и бюджетом или без такового – исключительно за счёт собранных собственными силами средств. Эти обстоятельства, непосредственно связанные с особенностями правоотношений собственников жилых помещений в многоквартирном доме и управляющей компании, не позволяют иначе оценить момент перехода права собственности на денежных средства, переданные собственниками жилых помещений заявителю, и констатировать, что они и после их передачи ему (несмотря на запрет, установленный частью 12 статьи 20 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в отношении управляющей компании) составляют их имущество, а не имущество должника.
Отклоняя возражения УФССП России по Омской области, изложенные в его отзыве и судебном заседании, суд отмечает, что постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009, действительно, содержит все необходимые формальные реквизиты, предусмотренные ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, что, однако, не означает соответствие его этому Федеральному закону и ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ по изложенным выше основаниям. Нет оснований и для заключения о том, что это постановление не нарушает прав и законных интересов ОАО «Жилсервис», учитывая, что производство расчёта по договору № 31/2009 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 13.07.2009, является обязанностью управляющей компании как заказчика данных работ (пункты 4.1, 4.2 обозначенного договора). Нарушение этого условия влечёт негативные и для заявителя правовые последствия, в то время, как постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009, создаёт незаконные препятствия для его соблюдения, не позволяя пользоваться денежными средствами Фонда, размещёнными на расчётном счёте № 40702-810-0-0040-0000887, открытом в филиале Банка ВТБ (ОАО) в г. Омске. В этой связи не имеет значения то, чьим имуществом общество считает эти денежные средства.
При этом суд не находит оснований согласиться и с мнением УФССП России по Омской области, состоящим в том, что обжалованное постановление не означает наложение ареста на денежные средства, размещённые на этом расчётном счёте, поскольку это утверждение прямо противоречит части 4 статьи 80 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, в силу которой арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества, равно как и части 3 статьи 81 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, согласно которой банк или иная кредитная организация незамедлительно исполняет постановление о наложении ареста на денежные средства должника ( то есть, не производит исполнение распорядительных поручений должника в отношении арестованных денежных средств) и сообщает судебному приставу-исполнителю реквизиты счетов должника и размер денежных средств должника, арестованных по каждому счету.
Представление или непредставление должником документов, подтверждающих то, что имущество, подвергнутое аресту, ему не принадлежит, не имеет правового значения. Это обстоятельство по смыслу ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – ФЗ от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ) подлежит установлению судебным приставом-исполнителем, производящим в отношении должника исполнительские действия. Частью 2 статьи 12 ФЗ от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ судебный пристав – исполнитель наделён правом на получение при совершении исполнительных действий необходимой информации, объяснений и справок, однако, надлежащие меры к выяснению того, какие денежные средства размещены ОАО «Жилсервис» на открытом в филиале Банка ВТБ (ОАО) в г. Омске расчётном счёте № 40702-810-0-0040-0000887, составляют ли они его как должника имущество, судебным приставом-исполнителем ФИО1 до вынесения постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009 приняты не были.
В части того же требования, но обращенного ОАО «Жилсевис» к МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области, суд отказывает в его удовлетворении в связи с отсутствием оснований для признания этого подразделения судебных приставов, указанного должником в заявлении в качестве обязанного по нему, надлежащим заинтересованным лицом.
Статьей 329 АПК РФ, статьёй 121 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, как было отмечено судом ранее, не предусмотрено оспаривание постановлений, действий или бездействия органа принудительного исполнения, то есть структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, каковым в данном случае является МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области, где проходит службу судебный пристав-исполнитель ФИО1
Исходя из анализа положений главы 24, статьи 329 АПК РФ, статьи 121, главы 18 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ подобные требования могут быть предъявлены только к судебному приставу-исполнителю, принявшему оспариваемое постановление, совершившему обжалованное действия или допустившему бездействие, как к должностному лицу, на которое в силу части 2 статьи 5 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ возложено непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению, в том числе и судебных актов.
Учитывая то, что заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается (часть 2 статьи 329 АПК РФ), ходатайство о принятии по такому заявлению обеспечительных мер оплате государственной пошлиной также не подлежит, но, принимая во внимание, что ОАО «Жилсервис» при подаче такого ходатайства платёжным поручением от 09.08.2009 № 1 в федеральный бюджет внесена государственная пошлина в размере 1000руб., таковая в силу подпункта первого пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату как уплаченная излишне.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем Российской Федерации,
р е ш и л :
требование открытого акционерного общества «Жилсервис» к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ФИО1 о признании незаконным постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009 удовлетворить частично.
Признать постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средств должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенное 22.07.2009 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ФИО1 по исполнительному производству № 52/7/12181/24/2009, в части поручения Банку ВТБ (открытое акционерное общество) наложить арест на средства, выделенные государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», находящиеся на расчётном счёте № 40702-810-0-0040-0000887, открытом открытым акционерным обществом «Жилсервис» в филиале Банка ВТБ (открытое акционерное общество) в г. Омске, незаконным как несоответствующее Федеральному закону от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральному закону от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В удовлетворении требования открытого акционерного общества «Жилсервис» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ФИО1 о признании незаконным постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 22.07.2009 в остальной части - отказать.
В удовлетворении требования открытого акционерного общества «Жилсервис» к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области о признании незаконным постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенное 22.07.2009 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ФИО1 по исполнительному производству № 52/7/12181/24/2009, отказать полностью.
Возвратить Открытому акционерному обществу «Жилсервис», зарегистрированному 22.01.2007 юридическим лицом Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска за основанным государственным регистрационным номером 1075505000119, имеющему местонахождение: 644005, <...>, из федерального бюджета 1000 (тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче заявления о принятии обеспечительных мер по платёжному поручению от 09.08.2009 № 1.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.
Судья И.М. Солодкевич