ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-16873/19 от 09.09.2020 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

сентября 2020 года

№ дела

А46-16873/2019

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2020

Полный текст решения изготовлен 16.09.2020

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышева В.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пономоревой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шанс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>), при участии в деле в качестве третьих лиц, не  заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Омска, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания»  о взыскании убытков в размере 23 335 977,00 руб.,

в судебном заседании приняли участие:

от истца – ФИО1 (директор);

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 19.09.2019;

иные лица – не явились, извещены,

                                                У С Т А Н О В И Л:

         общество с ограниченной ответственностью "Шанс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании убытков в размере 23 335 977,00 руб.

Определением от 08.10.2019 суд привлёк к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Администрацию города Омска, муниципальное предприятие города Омска «Тепловая Компания».

Истец в судебном заседании требования поддержал, указал, что требования заявлены именно к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, как лицу, заключившему договор аренды земельного участка № Д-Л-31-10139А.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований по основаниям, указанным в отзыве.

Третьи лица представили отзывы, в которых просили в удовлетворении требований отказать, в судебное заседание не явились, будучи извещёнными о времени и месте судебного разбирательства.

Суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 18-1 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утверждённого Постановлением Мэра города Омска от 10.08.2005 №396-п, департамент архитектуры обеспечивает получение технических условий присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу пункта 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила) орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Письмом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 23.03.2012 № 09/3042 в адрес Департамента имущественных отношений Администрации города Омска направлены технические условия подключения объектов к сетям теплоснабжения на земельном участке по ул. В. Бисяриной – ФИО3 в Ленинском административном   округе   города   Омска, тем самым исполнена обязанность   по предоставлению технических условий для проведения   аукциона.

16.07.2013 Департамент имущественных отношений Администрации города Омска и Обществом с ограниченной ответственностью «Шанс» на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, имеющего почтовый адрес: Омская обл., г.Омск, ЛАО, просп. Сибирский, д.20/2, с кадастровым номером: 55:36:170110:4215, состоявшегося 03.07.2013 (далее - Аукцион), был заключен Договор аренды № Д-Л-31-10139-А земельного участка сроком на 7 лет для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 18.11.2013 года.

Предметом договора согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 является земельный участок, государственная собственность на который не разграничена на территории города Омска, относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью 48373 кв. м, с кадастровым номером 55:36:170110:4215, местоположение Участка: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир строение. Участок находится примерно в 330 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область г. Омск, Ленинский административный округ, просп. Сибирский, д. 20/2.

Согласно пункту 1.2. Договора аренды участок предоставляется для строительства многоквартирных жилых домов высокой этажности с объектами обслуживания, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, имеющего почтовый адрес: Омская область, г.Омск, ЛАО, просп. Сибирский, д.20/2, с кадастровым номером: 55:36:170110:4215, состоявшегося 03.07.2013, на основании которого был заключен договор аренды земельного участка N Д-Л-31-10139-А от 16.07.2013, содержит следующую информацию о технических условиях и плате за подключение:

- Теплоснабжение: письмо МП г. Омска «Тепловая компания» от 27.03.2012  №06-110/1199-ип/06.

Как отмечает истец, до начала проектирования организации (физическому лицу), получившей право пользования земельным участком, необходимо получить условия подключения к тепловым сетям в МП г.Омска «Тепловая компания» с оформлением Договора о создании технической возможности теплоснабжения.

Стоимость по договору о создании технической возможности теплоснабжения определяется после выполнения заказчиком расчёта на пропускную способность трубопроводов теплотрассы на существующую и подключаемую нагрузку от теплоисточника до точки присоединения.

ООО «Шанс» указывает, что принимая решение об участии в торгах открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка для жилищного строительства, оно руководствовалось информационным сообщением о проведении торгов с изучением не только условий проекта договора аренды, но и всех технических условий на подключение к коммуникациям.

Вместе с тем, Истец поясняет, что до настоящего момента не может согласовать и получить технические условия на присоединение к тепловым сетям по причине отсутствия пропускной способности в существующих сетях теплоснабжения, принадлежащих МП «Тепловая Компания» г. Омска.

В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объёма ресурса и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса, организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ (пункт 14 Правил).

Общество полагает, что при объявлении торгов Департаментом были размещены технические условия, не соответствующие действительности, а, значит, Ответчик не предпринял достаточных мер, направленных на обеспечение земельного участка технической и юридической возможностью подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в момент проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, не предоставление действующих технических условий лицу, выигравшему торги, ущемляет права и интересы ООО «Шанс» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и влечет необоснованное препятствие осуществление его деятельности, нарушает антимонопольное законодательство.

В этой связи истец обратился с исковым заявлением о взыскании с Ответчика убытков в размере 23 335 977  руб., из которых:

-      20 295 000 рублей - сумма по выкупу права на заключение договора аренды земельного участка;

-    3 040 977 рублей - арендная плата за пользование земельным участком по договору аренды за период с 09.12.2013 по 01.08.2019.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования Общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Право на обращение в суд принадлежит лицам в случае нарушения либо оспаривания их прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Лицо, права которого нарушены, вправе применять способы защиты нарушенных прав, предусмотренные законом, в том числе, указанные в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 12 ГК РФ возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьёй 15 ГК РФ. По положениям статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По положениям статьи 16 ГК РФ убытки, причинённые гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Убытки, причинённые нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в том числе упущенная выгода, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 1 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации).

В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Причинно-следственная связь между действиями (бездействиями) ответчика и наступившими негативными для истца последствиями является обязательным условием применения деликтной ответственности.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от  пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законном порядке, а поэтому истец, ведущий предпринимательскую деятельность, несёт самостоятельные риски такой деятельности, а также должен прогнозировать последствия, в том числе негативные, связанные с её осуществлением.

Согласно пункту 1 статьи 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.       

Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках (пункт 1 статьи 612 ГК РФ).

Согласно пункту  1  статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее  -  ЗК  РФ)  в  редакции,  действующей   на  момент  проведения  торгов  и заключения   договоров   аренды,   и   на  основании   пункта  4   этой   же   статьи   применении положений статьи 37 ЗК РФ к случаям аренды земельного участка, продавец земельного участка должен предоставить покупателю всю имеющуюся у него информацию, сообщить иные исчерпывающие сведения о земельном участке.

Пунктом 3 статьи 37 ЗК РФ предусмотрено, что покупатель вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами.

По положениям подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона, извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать наряду с прочим сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

На основании подпункта 8 части 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с
установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель
определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и
разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие
принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными
законами и требованиями специальных федеральных законов.

Под   использованием   земель   по   целевому   назначению   подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом,
определенным Земельным кодексом Российской Федерации.

Для применения указанных положений лицо, требующее возмещения убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) государственных органов, должно доказать противоправность действий (бездействия) названных органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) государственных органов и возникшими убытками, а также размер последних.

Статьёй 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причинённый гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Для применения указанных положений, лицо, требующее возмещения убытков, причинённых незаконными действиями (бездействием) государственных органов, должно доказать противоправность действий (бездействия) названных органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) государственных органов и возникшими убытками, а также размер последних.

Обязательным условием наступления ответственности за вред является наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения и вину причинителя вреда, а также причинную связь между поведением причинителя вреда и наступившим ущербом. Отсутствие одного из элементов вышеуказанного состава правонарушения влечет за собой отказ в удовлетворении иска, что следует из правовой позиции, выраженной в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2016 № Ф05-1575/2016 по делу № А41-46231/2015).

Согласно     положению     о     Департаменте     имущественных     отношений Администрации города Омска, утвержденному решением Омского городского Совета от 26.10.2011 № 452 (далее - Положение № 452), в редакции от 27.02.2013 Департамент является организатором торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, выполняет функции продавца прав на заключение таких договоров.

В силу подпункта 6 пункта 19 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 11.04.2012 № 3 (далее - Положение № 3), именно данный орган получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.    

Во исполнение указанных положений муниципальными органами изданы акты о проведении торгов на заключение договоров аренды земельных участков, а также получены предварительные технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для проведения аукциона.

Порядок и законность проведения аукциона истцом не оспаривается.

Судом установлено, что на основании выданных технических условий на подключение к системе теплоснабжения ООО «Омсктехуглерод» от 21.03.2012 №47/07/660 Муниципальным предприятием г. Омска «Тепловая компания» были выданы технические условия от 27.03.2012 №06-110/1200-ИП/06. Технические условия на присоединения к тепловым сетям действительны по 21.03.2014.

Согласно письму МП г. Омска «Тепловая компания» от 27.03.2012 № 06-110/1200-ип/06 технические условия на присоединение к тепловым сетям действительны по 21.03.2014. Таким образом, доводы истца о том, что технические условия от 27.03.2012 не соответствуют действительности, опровергаются материалами дела. Данное письмо наряду с другими документами входило в состав документации аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровым номером 55:36:170110:4215. Истец о наличии этого письма был осведомлён в равных условиях с иными участниками аукциона. Кроме того, ответчик принял по акту приема-передачи в аренду спорный земельный участок без замечаний и возражений.

Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83предусмотрено, что в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 16 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83).

Истец до соответствующей даты не определил необходимую ему нагрузку,  не обратился ни за оформлением Договора,  ни за продлением технических условий.

Обществом в материалы дела были приобщены письма вх, от 14.01.2014 №3153-ДП, от 14.01.2014 №3152-ДП о продлении технических условий. Как утверждает МП «Тепловая компания», под данными номерами зарегистрированы иные письма, а именно обращение БДОУ «Детский сад №380 от 05.08.2014 о проведении корректировки тепловой энергии по договору №7383 и уведомление ООО «Сибремстроймонтаж» от 04.08.2014 о завершении работ по договору подряда №6144/19/14 от 17.03.2014.

Кроме того, названное третье лицо пояснило, что на предприятии, начиная с каждого нового года, идет новая нумерация. Таким образом, письма от 14.01.2014 не могут быть зарегистрированы под №3153 и №3152 соответственно.

По мнению суда, в материалы дела Истцом не представлено неопровержимых доказательств, что  в срок до 21.03.2014 он не мог по объективным причинам рассчитать необходимую нагрузку и обратиться за заключением договора.

Суд также полагает необходимым указать, что первоначальные техусловия Истцу были выданы от теплоисточника ООО «Омсктехуглерод». На основании протокола технического совещания по вопросу подключения строящихся МКД в мкр. Московка от 29.03.2016 МП г. Омска «Тепловая компания» рассмотрело так же возможность подключения к системе теплоснабжения от котельной МП г. Омска «Тепловая компания», принадлежащей на праве хозяйственного ведения, расположенной по адресу: <...>. Для реализации данного проекта проводились совещания на различных уровнях, в том числе, с участием Истца. Но реализация данного проекта невозможна, так как на теплоисточнике отсутствует свободная мощность.

Кроме того, после обращения Истца 01.08.2019 вх №17 в МП г. Омска «Тепловая компания» предприятие обратилось в ООО «Омсктехуглерод» по заявке о заключении договора на подключение и выдаче условий подключения к системе теплоснабжения объекта: «Земельный участок для комплексного освоения, расположенный примерно в 330 м от ориентира (<...>) по направлению на северо-восток». МП г. Омска «Тепловая компания» получено разрешение ООО «Омсктехуглерод» (вход. №5472-ДП от 28.08.2019) на подключение к теплоисточнику ООО «Омсктехуглерод» с перечнем мероприятий по реконструкции тепловых сетей МП г. Омска «Тепловая компания», где Истцу необходимо выбрать вариант подключения. О чем было сообщено Обществу. Таким образом, несмотря на то, что срок действия технических условий истек, Истец не лишен права на подключение объекта к системе теплоснабжения от котельной ООО «Омсктехуглерод».

Согласно   части    1    статьи   65    Арбитражного   процессуального   кодекса Российской Федерации каждая  сторона должна доказать те обстоятельства, на    которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд приходит к выводу об отсутствии доказательств
состава правонарушения в действиях органов местного самоуправления и наличии оснований для взыскания убытков.

В рассматриваемом случае прямой причинно-следственной связи между действиями ответчика и убытками истца не имеется.

По положениям статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы, а также решает иные вопросы, возникшие в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со статьёй 101 АПК РФ в состав судебных расходов входят как государственная пошлина, так и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно статье 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

 Пунктом 1 статьи 110 АПК РФ установлено, что судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Из смысла указанной нормы права следует, что в основу распределения судебных расходов между сторонами положен принцип возмещения их правой стороне за счёт неправой.

Руководствуясь статьями   167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Шанс" (ИНН <***>, ОГРН <***>)  исковых требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск). Вступившее в законную силу решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья          В.И. Чернышев