ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-17086/16 от 06.02.2017 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

13 февраля 2017 года

№ дела

А46-17086/2016

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2017 года.

Решение в полном объёме изготовлено 13 февраля 2017 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рейтер М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» в лице филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (ИНН 7719409437, ОГРН 1157746315539) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области об оспаривании решения от 23.09.2016 № 05-04.1/86-16, признании незаконным и отмене предписания от 23.09.2016 № 05-04.1/86-16, в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Быков А.А., по доверенности от 09.01.2017, личность удостоверена паспортом,

от заинтересованного лица – Евсюкова Ю.В., по доверенности от 10.01.2017, удостоверение,

У С Т А Н О В И Л:

акционерное общество «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» в лице филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Омской области) от 23.09.2016 № 05-04.1/86-16.

Из содержания оспариваемого решения следует, что антимонопольный орган усмотрел в действиях заявителя при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестниц нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

По результатам выявленного нарушения принято оспариваемое решение и выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

В судебном заседании заявитель требование поддержал. Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, выслушав доводы сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Филиалом «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» 02.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31604062719 и документация о проведении открытого запроса котировок в бумажной форме (далее - запрос котировок) на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестниц с начальной (максимальной) ценой договора 3 566 512 рублей (с учетом НДС).

Пунктом 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте документации о запросе котировок в числе обязательных требований к участникам закупки обществом установлено требование наличия специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно:

- действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - свидетельство СРО);

- действующей лицензии, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью разрешенных к использованию сведений не ниже «совершенно секретно» (далее – лицензии ФСБ) в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

На действия филиала при проведении запроса котировок ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» 09.09.2016 была подана жалоба в УФАС по Омской области.

По мнению ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», выполнение работ по ремонту лестниц не связано с допуском к сведениям, отнесенным к государственной тайне, данные виды работ не могут быть отнесены к сведениям в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведыватсльной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

Решением УФАС по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 23.09.2016 № 05-04.1/86-16 (далее - решение) жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» признана обоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений выдано предписание об устранений нарушений антимонопольного законодательства, допущенные при проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лестниц, а именно:

1. Отменить протокол рассмотрения котировочных заявок от 13.09.2016 № 31604062719-321 составленный в ходе проведения закупки.

2. Внести изменения в документацию о закупке, касающиеся необоснованных требований к участникам закупки, установленных пунктом 1.6 приложения № 1 к информационной карте документации о закупке, о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и о наличии действующей лицензии, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

3. Продлить срок подачи заявок на участие в закупке.

При этом полагая, что оспариваемое решение в оспариваемой части не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя, как и неправомерно вынесенное в рамках его исполнения предписание, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Суд считает требования общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.

Отношения, связанные с размещением настоящего заказа регулируются Законом о закупках. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с указанными требованиями законодательства решением Совета директоров акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» Филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» присоединен к Единому положению о закупке Государственной корпорации по содействию в разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее - Единое положение).

Па момент проведения Запроса котировок Единое положение являлось документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 15.3.6 Единого положения документация о закупке должна содержать требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Судом ранее установлено, что пунктом 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте документации о Запросе котировок в числе обязательных требований к участникам закупки Заказчиком установлено требование наличия специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно:

- действующего свидетельства СРО;

- действующей лицензии ФСБ России со степенью разрешенных к использованию сведений не ниже «совершенно секретно».

Согласно локальному сметному расчету при выполнении работ по ремонту лестниц исполнителем по договору будут произведены, в том числе следующие виды работ:

- установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов при высоте помещений до 6 м (п. 3);

- отделка стен внутри помещений мелкозернистым покрытием по подготовленной поверхности (п. 21);

- окраска улучшенная по штукатурке потолков (п. 25).

Приказом Минрегиона России № 624 вышеуказанные виды работ отнесены к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, объекты авиационной инфраструктуры.

В пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» разъяснено понятие авиационной инфраструктуры. Так под авиационной инфраструктурой понимается аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

Авиационная деятельность - организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

Филиал, на основании лицензии, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации № М002043 ВВТ - ОПИРУ от 30.04.2015 на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта и реализации вооружения и военной техники, осуществляет следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- разработка вооружения и военной техники;

- производство и реализация вооружения и военной техники;

- испытание вооружения и военной техники;

- ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники;

- утилизация вооружения и военной техники.

Позиция УФАС по Омской области сводится к тому, что действие приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Вместе с тем, Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 по делу №А64-826/2011, Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.11.2011 №А64-826/2011, а также Определением ВАС РФ от 15.03.2012 № ВАС-2275/2012, указано на то, что при проведении ремонта, во внимание должен приниматься реальный характер работ, а не только вид ремонта. Именно от характера работ зависит безопасность объекта. И, если конкретно данный вид работ включен в государственный Перечень, вне зависимости от того, о каком ремонте идет речь - о капитальном или текущем, - наличие свидетельства о допуске является непременным условием для выполнения таких работ.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 № 31/пр утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы предназначены для определения затрат при выполнении строительных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.

Установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов при высоте помещений до 6 м отнесена к указанным видам работ.

Таким образом, учитывая, что филиал относиться к объектам авиационной инфраструктуры, а также в связи с тем, что работы, содержащиеся в локальном сметном расчете отнесены к строительным работам, а также могут повлиять на конструктивные несущие элементы здания, влияющие на общую безопасность, наличие лицензии СРО при осуществлении работ, связанных с ремонтом лестницы в «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» является обязательным, и не может быть расценено как нарушение Закона о закупках.

Относительно доводов, изложенных в части обязательного наличия лицензии ФСБ, суд соглашается с доводами заявителя по следующим основаниям.

Согласно пункту 3.5 Устава общества, утвержденного приказом Государственной корпорации «Ростех» от 29.10.2015 №37кп (далее - Устав общества), общество проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и принимает на себя обязательства исполнять требования законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны. Общество обеспечивает режим секретности проводимых работ, разработку и осуществление мероприятий по сохранению служебной информации, а также защиту информации, содержащей государственную и коммерческую тайну, в строгом соответствии с требованиями федеральных законов и других нормативных актов.

В соответствии с пунктом 4.5 Устава общество имеет филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова», Российская Федерация, 644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 283.

В силу пункта 4.2 Устава общества филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени общества и действуют на основании утвержденных положений.

Согласно пункту 2.2 Положения о филиале «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» Акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», утвержденного решением Совета директоров «АО «НГЩ газотурбостроения «Салют», филиал осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды работ:

- выполнение работ по производству авиационных двигателей и запчастей к ним гражданского и оборонного назначения, их ремонт, услуги по организации ремонта, реализации и продаже; проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- разработку, производство, испытание, ремонт, модернизацию, реализацию и утилизацию вооружения и военной техники;

- техническое обслуживание авиационных двигателей. Вышеперечисленные виды работ осуществляются на территории филиала, которая относится к режимной в силу положений Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 (далее - Инструкция), разработанной в соответствии с Законом о государстаенной тайне, требования которой обязательны для выполнения организациями, их должностными лицами и работниками, а также гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Инструкции организации, допущенные к проведению секретных работ, являются режимными.

В соответствии со статьей 2 Инструкции, охраняемая территория организации, на которой проводятся секретные работы и обеспечиваются сохранность сведений, составляющих государственную тайну, является режимной территорией.

Подтверждением проведения филиалом секретных работ является лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну серии ГТ № 0083022, регистрационный номер 26491/1245 от 06.07.2015 со степенью секретности «совершенно секретно», выданной Управлением Федеральной службы безопасности России по Омской области (далее - лицензия).

Местом осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии указан адрес: 644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 283 по которому расположена круглосуточно охраняемая территория филиала (включающая находящиеся на ней здания), с установленным пропускным и внутриобъектовым режимами.

Территория является охраняемой, с установленными пропускным и внутреобъектовым режимами и относится к режимной территории согласно Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», требования которой обязательны для выполнения организациями, их должностными лицами и работниками, а также гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с абз. 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с частью 2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 333 от 15 апреля 1995, органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.

Из представленного поэтажного плана следует, что выполнение работ по ремонту лестницы будет осуществляться в непосредственной близости к помещениям, где сосредоточены информация и сведения, составляющие государственную тайну:

- режимно - секретный отдел (2 этаж);

- отдел информационной безопасности и противодействия ИТР (2 этаж);

- отдел главного технолога (2 этаж); - отдел главного конструктора (3 этаж);

- военное представительство (4 этаж).

Одним из обязательств подрядчика является осуществление мероприятий в области защиты государственной тайны, а именно ремонт административного здания, в котором находится режимная комната. Для осуществления указанной деятельности подрядчик обязан ознакомиться с Постановлением Правительства от 05.01.2004 № 3-1 «Инструкция по обеспечению режима секретности Российской Федерации». Право на ознакомление с указанной инструкции имеет исключительно лицо, имеющее лицензию ФСБ на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В целях недопущения нарушения действующего законодательства в области защиты государственной тайны, в документацию о закупке было внесено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России.

Поскольку филиал не имеет возможности создавать в местах выполнения организациями договорных работ локальные зоны с охраняемым периметром, оснащенные средствами охраны, то работники сторонних организаций, при выполнении договорных работ могут иметь возможность свободного бесконтрольного передвижения по территории филиала и с высокой степенью вероятности могут преднамеренно либо непреднамеренно получить секретные сведения.

Наличие же у организации лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, будет являться подтверждением факта выполнения ею комплекса лицензионных требований и взятия обязательств по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе тех, которые могут быть непреднамеренно получены в ходе выполнения договорных работ.

При таких обстоятельствах у заявителя имеется основание полагать, что наличие лицензии ФСБ России для потенциального исполнителя по договору обязательна.

Кроме того, в случае нарушения филиалом Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», а также Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, действие лицензии, выданной филиалу может быть приостановлено либо лицензия может быть аннулирована, что приведет к приостановке деятельности Заявителя, тем самым будут нарушены права филиала в финансово-хозяйственной деятельности.

Указанное выше свидетельствует о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты УФАС по Омской области не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и нарушают права и законные интересы филиала в сфере предпринимательской и экономической деятельности.

На основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.

В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений среди прочего должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок. Вместе с тем, сам факт признания оспариваемого решения незаконным является способом восстановления нарушенного права заявителя.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

требование акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» в лице филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (ИНН 7719409437, ОГРН 1157746315539) удовлетворить.

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23.09.2016 № 05-04.1/86-16.

Признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23.09.2016 № 05-04.1/86-16.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в пользу акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» в лице филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова», расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей, зачисленных в федеральный бюджет на основании платежного поручения № 875194 от 25.11.2016.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья С.В. Ярковой