ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-17314/18 от 28.01.2019 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

04 февраля 2019 года

№ дела

А46-17314/2018

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2019 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арсеньевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Шалькина Юрия Михайловича (ОГРНИП 304550120200051, ИНН 550201064225) к государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе города Омска (ОГРН 1045501036558, ИНН5501082500) об обязании пересчитать обязательства по уплате страховых взносов за 2014, 2015 годы исходя из суммы выручки с учётом произведённого расхода для возврата излишне уплаченных страховых взносов в сумме 237 725 руб. 14 коп.,

при участии в заседании суда:

от ИП Шалькина Ю.М. - Бухалова Н.М. по доверенности от 28.03.2018 (личность удостоверена паспортом),

от ОПФР по Омской области – Лагуточкина Ю.М. по доверенности от 17.02.2017 (удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Шалькин Юрий Михайлович (далее - ИП Шалькин Ю.М., заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе города Омска (далее - заинтересованное лицо, фонд) об обязании пересчитать обязательства по уплате страховых взносов за 2014, 2015 годы исходя из суммы выручки с учётом произведённого расхода для возврата излишне уплаченных страховых взносов в сумме 237 725 руб.14 коп.

Указанное заявление принято к производству, назначено к рассмотрению.

В ходе рассмотрения дела заявитель, в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил требования, просил признать недействительным решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за №1839 и № 1838 от 22.08.2018 г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), пеням, штрафам по расчётным периодам, истекшим до 01.01.2017; обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о взыскании (возврате) излишне уплаченных страховых взносов в сумме 207 785 руб. 86 коп. Уточнения судом приняты.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь, в том числе и на то, что сведения разнесены на индивидуальный лицевой счет предпринимателя, а также на истечение трехгодичного срока, предусмотренного частью 13 статьи 26 Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ является безусловным основанием для отказа в возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что ИП Шалькин Ю.М. состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, применяющим два режима налогообложения: единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения.

При этом предприниматель основании уведомления № 3606 от 08.12.2003 г. применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов», поставлен на учет с 01.12.2010 года в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в Инспекции Федеральной налоговой службе по Советскому административном округу г. Омска.

По итогам 2014, 2015 года предпринимателем в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска были представлены налоговые декларации по единому налогу на временный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

По данным налоговых органов за 2014 - 2015 г. г. доход от деятельности Шалькина Ю.М., применяющего две системы налогообложения ЕНВД и УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», превысил 300 000 руб. и суммарно составил: в 2014 году - 13 440 997,0руб. (ЕНВД - 214 684,00 руб., УСН - 13 226 313,0 руб.), в 2015 году - 32 105 930,00 рублей (ЕНВД - 262 152,00 руб., УСН - 31 843 778,0 руб.).

За расчетный период 2014 год, исходя из общего дохода Управлением были сформированы обязательства по страховым взносам на ОПС в сумме -121 299,36 рублей.

Уплата сверхдохода за 2014 год в сумме 121 299,36 рублей произведена в полном объеме (платежное поручение № 144 от 31.03.2015 -114 081,49 руб., платежное поручение № 177 от 18.04.2016 - 7 217,87 руб.: расчет: 114 081,49 + 7217,87 = 121 299,36), в связи с нарушением сроков уплаты начислены пени в размере - 832,34 руб. (уплачены пени платежным поручением № 178 от 18.04.2016 - 760,89 руб., платежным поручением № 386905 от 31.05.2018 - 71,45 руб.: расчет: 760,89 + 71,45 = 832,34).

Исходя из размера дохода с учетом произведенных расходов по УСН - 2 180 514,0 руб. (доходы - 13 226 313,0руб., расходы -И 045 799,0руб.) и плюс доход по ЕНВД214 684,0руб., суммарно доход по ЕНВД и УСН составил - 2 395 198,0 руб., 1% должен составить 20 951,98 рублей. Плательщиком произведена уплата сверхдохода за 2014 год в сумме 121 299,36 рублей, соответственно, излишне уплаченная сумма по 2014 году составляет размер - 100 347,38 рублей, (страховые взносы расчет: 121 299,36-20 951,98 = 100 347,38).

За расчетный период 2015 год, исходя из общего дохода Управлением были сформированы обязательства по страховым взносам на ОПС в сумме - 130275,60 рублей. Уплата сверхдохода за 2015 год в сумме 130275,60 рублей произведена (платежное поручение № 125 от 29.03.2016 - 148 886,40 руб., остаток платежа в сумме 18 610,80 руб. учтен под обязательства по «сверхдоходу» за 2016 год).

Исходя из размера дохода с учетом произведенных расходов по УСН - 2 321 560,0 руб. (доходы - 31 843 778,0руб., расходы - 29 522 218,0руб.) и плюс доход по ЕНВД262 152,0руб., суммарно доход по ЕНВД и УСН составил - 2 583 712,0руб., 1% должен составить 22 837,12 рублей. Плательщиком произведена уплата сверхдохода за 2015 год в сумме 130 275,60 рублей, соответственно, излишне уплаченная сумма по 2015 году составляет размер — 107 438,48 рублей (страховые взносы расчет: 130 275,60 - 22 837,12 = 107 438,48).

Исходя из выше изложенного общая сумма излишне уплаченных страховых взносов за 2014 - 2015 г. г. составляет -207 785.86 рублей (расчет: 100 347,38 + 107 438,48 = 207 785,86).

Указанная информация о размере расходов была подтверждена налоговым органом в ответ на направленный в его адрес запрос суда.

Соответственно, произведя перерасчет обязательств по уплате страховых взносов за 2014-2015 г. г., плательщику нужно произвести возврат страховых взносов в сумме - 207 785,86 руб.

Переплата, по страховым взносам образовавшаяся ранее частично возвращена по решению о возврате № 1840 от 22.08.2018 года в размере 18 610,80 руб. (и учтена в сумме 130 748,57 руб.).

Согласно положениям постановления от 30 ноября 2016 года № 27-П Конституционного Суда Российской Федерации, доходом для исчисления страхового взноса считать доходы, уменьшенные на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Поскольку согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Конституционного суда РФ от 30.11.2016 № 27-п, для цели исчисления взносов доход индивидуального предпринимателя, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, заявитель 08.08.2018 обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Советском административном округе г. Омска с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за период 2014 и 2015 года.

ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Советском административном округе г. Омска направило в адрес заявителя уведомления о принятых Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области решениях об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств от 03.09.2018 № 015865, № 015864, в которых было указано, что перерасчет обязательств по страховым взносам на основании постановления Конституционного суда может быть произведен лишь на основании судебного решения.

Полагая, что данные действия Фонда не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и законные интересы, обратился в суд.

Требования заявителя удовлетворены судом в полном объеме по следующим причинам.

До 01 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов регулировались Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - «Федеральный закон от 24.07.2009г. №212-ФЗ»).

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.2009г. №212-ФЗ утратил силу с 01 января 2017 года.

Поскольку излишнее взыскание страховых взносов на ОПС было осуществлено ответчиком до 01.01.2017 г., то свои требования, истец основывает на положениях Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ индивидуальный предприниматель Шалькин Ю.М., являлся плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ в целях исчисления размера страхового взноса указан порядок определения размера дохода в зависимости от налогового режима, на котором находится плательщик страховых взносов.

В силу пункта 3 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из части 1 статьи 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса, то есть, в порядке, установленном главой 25 НК РФ «Налог на прибыль».

В соответствии со статьей 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Материалами дела (в частности, представленными заявителем налоговыми декларациями по упрощенной системе налогообложения за 2014, 2015 год) подтверждается тот факт, что в случае принятия во внимание правовой позиции КС РФ доходы заявителя (уменьшенные на величину произведенных расходов) не превышают за указанные налоговые периоды 300 000 рублей, в том числе и с учетом их суммирования с доходами по ЕНВД в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ.

В данном случае суд полагает, что само указание в пункте 3 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на необходимость учета дохода в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, которая может применяться только в системной связи со статьей 346.14 данного Кодекса, свидетельствует о намерении федерального законодателя определять для целей установления размера страховых взносов доход индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (по аналогии с позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 30.11.2016 №27-п).

При таких обстоятельствах доводы заинтересованного лица об отсутствии излишне уплаченных взносов не состоятельны.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей;

- зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей;

- сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа, в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления;

- возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности;

- заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Как пояснил представители Фонда, у заявителя задолженность по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 отсутствовала.

С учетом изложенного, суд полагает возможным в порядке статьи 201 АПК РФ указать в настоящем решении в качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя на необходимость возврата сумм излишне уплаченных взносов.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»:

- решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов;

- на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

В связи с этим суд полагает необходимым указать заинтересованному лицу на необходимость принятия решения о возврате истребуемых взносов и передачи данного решения налоговому органу.

Ссылка заинтересованного лица в обоснование позиции о невозможности возврата страховых взносов на положения пункта 22 статьи 26 Закона № 212-ФЗ несостоятельна, исходя из следующего.

В силу пункта 22 статьи 26 Закона № 212-ФЗ возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ).

Этим же Законом определены обязанность (статья 15 Закона № 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Закона №27-ФЗ) представления таких сведений.

В силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 11 настоящего Закона страхователи предоставляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже на основании приказов и других документов по учету кадров.

В связи с этим, исходя из положений пункта 22 статьи 26 Закона № 212-ФЗ, а также приведенных положений Закона № 27-ФЗ следует, что ограничения по возврату переплаты страховых взносов установлены в отношении страховых взносов, учтенных в отношении физических лиц, являющихся работниками предпринимателя.

В рассматриваемом случае переплата возникла в связи с уплатой страховых взносов предпринимателем, как плательщиком страховых взносов в отношении себя лично, в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, то есть лицом, не производящим выплат иным лицам, в связи с чем доводы Фонда не приняты во внимание при вынесении решения.

Указание Фонда на истечение трехгодичного срока не может служить основанием для отказа в возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов по следующим причинам.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 13 статьи 26 закона №212-ФЗ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Аналогичное положение содержат и нормы статьи 78 НК РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Между тем, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 21 июня 2001 года N 173-О и от 21.12.2011 N1665-О-О, закрепление в статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетнего срока давности для возврата излишне уплаченного налога не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права .

Поскольку Постановление Конституционного суда РФ № 27-П от 30.11.2016, обосновавшее необходимость учета произведенных предпринимателем расходов при расчете базы для исчисления 1 % страхового взноса вступило в законную силу с 02.12.2016 и именно с этой даты следует считать трехлетний срок на подачу заявления о возврате соответствующих сумм переплат за 2014 год.

При вынесении решения судом также учтено, что заинтересованным лицом не соблюдались правила как части 3 статьи 26 закона №212-ФЗ, так и части 3 статьи 78 НК РФ об обязанности сообщения о каждом ставшем известном факте излишней уплаты взноса.

Материалами дела также подтверждается тот факт, что заинтересованному лицу было известно о правовой позиции Конституционного суда, однако, в добровольном порядке заинтересованным лицом не предпринято действий, направленных на сообщение страхователю о факте излишней уплаты взноса.

На основании изложенного, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 168, частью 1 статьи 110 АПК РФ при вынесении итогового судебного акта по делу суд распределяет судебные расходы.

При подаче заявления пошлина была уплачена заявителем в размере 7 755 рублей по платежному поручению от 03.10.2018 № 731.

В связи с удовлетворением требований заявителя неимущественного характера в соответствии с пунктами 21, 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 государственная пошлина в размере 600 рублей подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.

Сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 7 155 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании и в порядке, предусмотренном статьей 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем Российской Федерации, именем РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования индивидуального предпринимателя Шалькина Юрия Михайловича (ОГРНИП 304550120200051, ИНН 550201064225) удовлетворить в полном объеме.

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за №1839 и № 1838 от 22.08.2018 г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), пеням, штрафам по расчётным периодам, истекшим до 01.01.2017, как несоответствующее требованиям закона.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Шалькина Юрия Михайловича путем принятия решения о взыскании (возврате) излишне уплаченных страховых взносов в сумме 207 785 руб. 86 коп.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (ИНН 5500000054, ОГРН 1025500739450, место нахождения: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Чапаева, 71/1, дата регистрации: 28.03.1995) в пользу индивидуального предпринимателя Шалькина Юрия Михайловича (ОГРНИП 304550120200051, ИНН 550201064225, 10.02.1965 года рождения, уроженец г. Омска, место нахождения: 644065, Омская область, г. Омск, ул. Нефтезаводская, 28 копр. 2, кв. 31, дата регистрации: 23.07.2001, регистрирующий орган: Администрация Советского административного округа города Омска) 600 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Шалькину Юрию Михайловичу (ОГРНИП 304550120200051, ИНН 550201064225, 10.02.1965 года рождения, уроженец г. Омска, место нахождения: 644065, Омская область, г. Омск, ул. Нефтезаводская, 28 копр. 2, кв. 31, дата регистрации: 23.07.2001, регистрирующий орган: Администрация Советского административного округа города Омска) из федерального бюджета 7 155 руб. излишне уплаченной государственной пошлины, перечисленной платежным поручением от 03.10.2018 № 731.

Решение подлежит немедленному исполнению – признанный недействительным ненормативный акт не подлежит применению с даты принятия решения.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи, размещенных в «Картотеке арбитражных дел», содержится в нижнем колонтитуле на первой странице определения о возбуждении производства по делу и последующих определениях суда. Для реализации ограниченного доступа к оригиналу судебного акта необходима регистрация на портале государственных услуг.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последующие судебные акты по делу, в том числе итоговые, на бумажном носителе участникам арбитражного процесса не направляются, а предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью судьи, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информационная система «Картотека арбитражных дел») в режиме ограниченного доступа по указанному в настоящем определении коду.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья С.Г. Захарцева