АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
26 октября 2021 года
№ дела
А46-18118/2021
Резолютивная часть решения объявлена судом 25 октября 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2021 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Луговик М.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «ЗЕНИТ-Л» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании суда:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 11.01.2021 № Д-1/31, удост., диплом),
от заинтересованного лица – директор ФИО2 (протокол общего собрания учредителей (участников) № 2/20 от 08.10.2020, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области (далее – заявитель, Управление, Управление Росгвардии по Омской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «ЗЕНИТ-Л» (далее – заявитель, общество, ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 12.10.2021 Арбитражного суда Омской области данное заявление принято к производству, назначено судебное разбирательство по делу.
В судебном заседании заявителем требование поддержано по основаниям, приведенным в заявлении, заинтересованным лицом по существу не оспорено, указано на то, что о присвоении объекту 3 категории с внесением в реестр объектов транспортной инфраструктуры при заключении государственного контракта ему не было известно.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии № 1194 (048968), выданной Управлением Росгвардии по Омской, сроком действия с 07.03.2018 до 29.12.2021.
28.09.2021 в 16 час. 00 мин. установлено, что в Управление Росгвардии по Омской области 21.07.2021 г. из прокуратуры Омской области поступило обращение президента Ассоциации охранных предприятий Омской области ФИО3 (вх. № 3/721-16-А-13) о проверке законных оснований заключения прямого договора в период, проведения торгов в 2021 году на охрану: «Пускового комплекса, совмещенного с метрополитеном мостового перехода через реку Иртыш в городе Омске с правобережным и левобережным подходами и наружным освещением протяженностью 1905 м» с использованием инженерно-технических систем (средств) обеспечения транспортной безопасности категорированных объектов транспортной инфраструктуры, с организацией, предоставляющей охранные услуги, а также проверить соответствие требованиям, предоставленных в электронных аукционах, наличие необходимой лицензии у поставщика охранных услуг» (далее «объект охраны»).
В ходе проверки установлено, что между казенным учреждением Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» и ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» заключен государственный контракт № 7-Мм-21 (ИКЗ 212550124705455010100100060000000244) от 30.07.2021 г. (далее - государственный контракт) на оказание услуг по частной охране на вышеуказанном объекте охраны.
Лицензией на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» № 1194 (048968) от 07.03.2018 охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон № 2487-1) не предусмотрена (не разрешена).
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 11 Закона № 2487-1 ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» в ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области уведомление (уведомления) о начале и об окончании оказания охранных услуг на объекте охраны по состоянию на 28.09.2021 не предоставляло (не направляло). При этом согласно пункту 1.4. государственного контракта начало срока оказания услуг - 00:00 01 августа 2021 г., окончание срока в 23:59 16 августа 2021г.
По данным фактам в присутствии законного представителя Общества 04.10.2021 инспектором ОК за ЧОД ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области старшим лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 55ЛРР20021100400036, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании данного протокола Управление Росгвардии по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением о привлечении ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» к административной ответственности.
Суд удовлетворяет заявление Управления Росгвардии по Омской области по следующим причинам.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - деятельность, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
В пункте 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Порядок осуществления охранной деятельности определяется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и принятым в его исполнение положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение № 498).
Лицензионными требованиями при оказании охранных услуг в соответствии с пп. «г» п. 3 Положения № 498, является: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Согласно статье 1 Закона № 2487-1, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частью 2 статьи 11 Закона № 2487-1 установлено, что о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения № 498 частная охранная организация обязана не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
В силу пункта 4 Положения № 498 частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
Из протокола об административном правонарушении № 55ЛРР20021100400036 следует, что ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» в нарушение лицензионных требований и Закона № 2487-1:
- осуществляло охрану объекта в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание услуг по частной охране, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» 3 категорию с внесением в реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, что следует из ответа на запрос (исх. № 7211/3-7891 от 10.08.2021), полученного от ФИО5 - директора Казенного учреждения Омской области «Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений»;
- по состоянию на 28.09.2021 не представило (не направляло). в ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области уведомление (уведомления) о начале и об окончании оказания охранных услуг на объекте охраны.
Выявленные нарушения подтверждены представленными в дело доказательствами и признаны ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л», что следует из письменных объяснений, имеющихся в материалах административного дела.
Таким образом, ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в несоблюдении лицензионных требований.
Ссылка директора ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» на то, что при заключении государственного контракта ему не было известно о присвоении охраняемому объекту 3 категории с внесением в реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства не свидетельствует об отсутствии вины в совершении правонарушения.
Доказательства, подтверждающие, что ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. КоАП РФ судом не установлено.
Согласно пункту 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При определении меры административной ответственности должны учитываться как положения КоАП РФ о том или ином виде наказания, так и фактические обстоятельства каждого конкретного дела.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным статьей 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые (по информации, полученной из сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), с учетом того, что ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд, привлекая ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л» к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, считает возможным применить к нему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем РФ,
РЕШИЛ:
заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «ЗЕНИТ-Л» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения): 644070, <...>, помещение 3П) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судом также разъясняется, что в случае ненаправления лицом, привлеченным к административной ответственности, в суд документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 АПК РФ, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, дом 42) в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а в порядке кассационного производства - в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи, размещенных в «Картотеке арбитражных дел», содержится в нижнем колонтитуле на первой странице определений суда по делу. Для реализации ограниченного доступа к оригиналу судебного акта необходима регистрация на портале государственных услуг.
Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последующие судебные акты по делу, в том числе итоговые, на бумажном носителе участникам арбитражного процесса не направляются, а предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью судьи, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информационная система «Картотека арбитражных дел») в режиме ограниченного доступа по указанному в определениях коду.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья С.Г. Захарцева