ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-18151/2021 от 09.12.2021 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

декабря 2021 года

№ дела

А46-18151/2021

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2021  года.

Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2021года.

Арбитражный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Пермякова Владимира Владимировича,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голдыревой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Омской области по адресу: г. Омск, ул. Учебная, 51,

дело по заявлению местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о признании незаконным распоряжения от 17.09.2021 № 962,

в заседании суда приняли участие:

от заявителя – Носков С.Г., паспорт, указ, Шатунов Р.В. по доверенности от 20.10.2020, паспорт, диплом,

от заинтересованного лица – Анненкова В.А. по доверенности от 01.10.2021, служебное удостоверение, диплом,

У С Т А Н О В И Л:

местная религиозная организация «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – Организация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, заинтересованное лицо), в котором просила признать противоречащим Земельному кодексу РФ Распоряжение Департамента имущественных отношений Администрации города Омска №962 от 17.09.2021г. «Об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка»; обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска предоставить в собственность бесплатно Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) земельный участок с кадастровым номером 55:36:140126:4, площадью 1470 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения культового здания и сооружения, расположенный по адресу нахождения строения, а именно Омская обл., г. Омск, Кировский АО, ул. Димитрова, д. 4.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, указал на отсутствие оснований для отказа в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.

Департамент в письменном отзыве против удовлетворения требований возражал, отметил, что земельный участок не может быть предоставлен заявителю, так как за предоставлением земельного участка обратились не все собственники объектов недвижимости расположенных на земельном участке, а также в связи с тем, что участки не могут быть предоставлены под объекты незавершенного строительства. В судебном заседании представитель заинтересованного лица высказался согласно отзыву на заявленные требования.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

С 1992 года на земельном участке, расположенном по адресу: Омская область, город Омск, Кировский̆ административный округ, улица Димитрова, дом 4, располагается здание храма Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», далее Приход.

Указанное здание 19.06.2021г. поставлено на кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) с присвоением кадастрового номера 55:36:140126:227, назначение: нежилое здание , наименование: Церковь, площадь 126,4 кв.м.

В 1997 году земельный участок площадью 1470 кв. м. на котором расположено здание церкви, предоставлен заявителю в бессрочное постоянное пользование, что подтверждается Свидетельством на право бессрочного (постоянного) пользования № Кр-2-8-62740/1426-2 от 16.12.1997г., выданный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Омска на основании Распоряжения Администрации города Омска от 29.10.1997г. №1080-р.

Указанный земельный участок 16.12.1997г. поставлен на кадастровый учет в ЕГРН с присвоением кадастрового номера 55:36:140126:4, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для размещения культового здания и сооружения.

Из содержания Акта обследования земельного участка от 18.03..2020г. №72-ф усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:140126:4 используется по целевому назначению, однако Приход не выполнил своевременно требования земельного законодательства о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на праве аренды или право собственности, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для устранения отмеченного органом местного самоуправления нарушения 16.06.2020г. Приход обращался в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:140126:4.

Однако Распоряжением от 14.07.2020г. № 1015-р Департамент отказал истцу в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что в уполномоченный орган с заявлением о предоставление земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, так как на земельном участке расположен объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:140126:227 (здание церкви), сведения о правообладателе которого отсутствуют.

В целях упорядочивания правоотношений по землепользованию участком с кадастровым номером 55:36:140126:4 заявитель обратился с иском в Арбитражный суд Омской области о признании права собственности на здание церкви с кадастровым номером 55:36:140126:227, расположенное на земельном участке по адресу: Омская область, город Омск, Кировский̆ административный округ, улица Димитрова, дом 4, кадастровый номер 55:36:140126:4 поскольку в целях надлежащего оформления прав на земельный участок необходимо обладать зарегистрированными правами на здание , располагающееся на таком земельном участке.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2021г. по делу №А46-17343/2020, участие в котором принимал, в том числе, и Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, признано право собственности Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) на здание церкви кадастровый номер 55:36:140126:227, расположенное на земельном участке по адресу: Омская область, город Омск, Кировский̆ административный округ, улица Димитрова, дом 4, кадастровый номер 55:36:140126:4.

Право собственности на здание церкви с кадастровым номером 55:36:140126:227 зарегистрировано в установленном законом порядке, что не оспаривается заинтересованным лицом.

После регистрации права на здание церкви в установленном законом порядке и считая, что ранее упомянутое Департаментом основание для отказа в предоставлении земельного участка теперь отпало, а также в целях выполнения предписания самого органа местного самоуправления о необходимости использования участка по целевому назначению (для размещения культового здания и сооружения) заявитель вновь обратился в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка, на котором с 1992 года по адресу: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, улица Димитрова, дом 4, располагается поставленное на кадастровый учет в Едином Государственном реестре недвижимости с присвоением кадастрового номера 55:36:140126:227 здание церкви Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», площадью 1470 кв. м.

Однако распоряжением №962 от 17.09.2021г. органом местного самоуправления – Департаментом опять отказано в предоставлении в собственность земельного участка, но теперь уже не в связи с отсутствием регистрации права на объект недвижимости (здание церкви), а по причине нахождения на земельном участке, кроме здания церкви еще не законченной строительством колокольни и жилого строения.

Считая решение Департамента незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим требованием.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы, а также  части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает отказ Департамента в предоставлении земельного участка в собственность. В качестве подтверждения правомерности оспариваемого  отказа заинтересованное лицо должно доказать его соответствие закону.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 этого же Кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.09.1997г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации вправе использовать для своих нужд земельные участки, здания и имущество, предоставляемые им государственными, муниципальными, общественными или иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 части 1 статьи 24 ЗК РФ в редакции, действовавшей в период предоставления религиозной организации на основании договора безвозмездного пользования находящегося в государственной собственности земельного участка, земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться исполнительными органами или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего кодекса, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ в ранее действовавшей редакции было предусмотрено, что Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются бесплатно.

По положениям статьи 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования, здания, сооружения на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений, либо помещений в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Кодекса.

Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной, или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке.

Данное право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления Пленума Арбитражного суда российской Федерации от 24.03.2005г. №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположение границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка 9 часть 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другими федеральными законами, граждане, юридические лица являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.

Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В обоснование оспариваемого отказа, Департаментом указано на расположение на земельном участке объекта незавершенного строительства, а также расположение объекта капитального строительства, не принадлежащего заявителю на праве собственности.

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2010г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения относятся: недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые или иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучении религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы предназначенные для богослужений и иных религиозных целей.

При рассматривании данного спора необходимо учитывать, что колокольня, отмеченная Департаментом как объект незавершённого строительства, отвечает критериям имущества религиозного назначения, для ее строительства заявителю было выдано разрешение на строительство, вид разрешенного использования земельного участка, на котором возведен указанный объект, предполагает его размещение.

Суд полагает необходимым отметить, что с заявлением в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.5 ЗК РФ обратилась религиозная организация, имеющая в собственности здание религиозного назначения, расположенное на земельном участке.

При этом, границы земельного участка сформированы в установленном законом порядке, площадь определена, поставлен на учет и его разрешенным использованием является именно размещение культового здания и сооружения. На здание церкви право собственности зарегистрировано основании решения Арбитражного суда Омской области, никем не оспаривается. Именно этот участок в 1997 году предоставлен заявителю в бессрочное (постоянное) пользование, на переоформлении которого на право собственности в настоящий момент настаивает сам Департамент, указывая, что не выполнение этих действий является основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, которой и заявитель в итоге и был привлечен по инициативе органа местного самоуправления.

То есть имелись все основания для рассмотрения и удовлетворения Департаментом заявления религиозной организации.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что колокольня, отмеченная ДИО в актах от 18.03.2020г. и 22.06.2020г. как объект незавершённого строительства, отвечает критериям имущества религиозного назначения, для ее строительства заявителю на основании распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска №2192 от 04.07.2021г. было выдано разрешение на строительство №55-ru55301000-117-2017.

21.05.2021г. Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска издано распоряжение №418 о внесении изменений в разрешение на строительство №55-ru55301000-117-2017 в части продления срока его действия до 01.12.2021г.

Вид разрешенного использования земельного участка, на котором возведен указанный объект, предполагает его размещение.

По результатам рассмотрения направленных Департаментом материалов обследования Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (письмо 23.04.2020г. №Вх-ДИО /3097-20) в возбуждении дела об административном правонарушении отказано в виду недоказанности факта эксплуатации колокольни.

В отношении второго объекта площадью 174 кв.м. еще в акте осмотра от 22.06. 2020г. Департаментом отмечено, что оно используется для жилых помещений, а в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2010г. № 327-ФЗ “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения относятся здания для временного проживания паломников.

Согласно статьи 22 Федерального закона от 30.11.1994г. № 52-ФЗ «О введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» положения пункта 4 статьи 222 ГК РФ о сносе самовольных построек не распространяются на постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Религиозные организации вправе использовать указанные постройки в случае их соответствия их требованиям, установленным Правительством РФ. В случае если такие постройки не отвечают указанным требованиям, их использование религиозными организациями допускается до 2030 года.

В приведенном акте осмотра от 22.06.2020г. орган местного самоуправления сам отмечал, что объекты используются исключительно заявителем, что опровергает довод заинтересованного лица, что не все собственники объектов на участке обратились с заявлением.

С учетом изложенного выше, не является законным и основание отказа, обусловленное нахождением на участке колокольни и здания религиозного назначения.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2021г. по делу №А46-17343/2020, участие в котором принимал, в том числе, и Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, признано право собственности Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) на здание церкви кадастровый номер 55:36:140126:227, расположенное на земельном участке по адресу: Омская область, город Омск, Кировский̆ административный округ, улица Димитрова, дом 4, кадастровый номер 55:36:140126:4.

Право собственности на здание церкви с кадастровым номером 55:36:140126:227 зарегистрировано в установленном законом порядке, что не оспаривается заинтересованным лицом.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что  оспариваемый отказ не основан на нормах права, а также нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создавая препятствия в реализации исключительного права приобретения испрашиваемого земельного участка.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.

При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.

Избранный способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения. Суд вправе самостоятельно определять способ восстановления нарушенного права заявителя.

В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель проситобязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омскапредоставить в собственность бесплатно Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) земельный участок с кадастровым номером 55:36:140126:4, площадью 1470 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения культового здания и сооружения, расположенный по адресу нахождения строения, а именно Омская обл., г. Омск, Кировский АО, ул. Димитрова, д. 4.

Учитывая изложенное выше, а также тот факт, что предметом настоящего спора является отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, который признан незаконным, суд приходит к выводу, надлежащим способом восстановления нарушенных прав является обязание Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить в собственность бесплатно Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) земельный участок с кадастровым номером 55:36:140126:4, площадью 1470 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения культового здания и сооружения, расположенный по адресу нахождения строения, а именно Омская обл., г. Омск, Кировский АО, ул. Димитрова, д. 4.

В связи с удовлетворением требований заявителей в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на заинтересованное лицо.

Государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Департамента имущественных отношений Администрации города Омска №962 от 17.09.2021г. «Об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка».

Обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613, зарегистрированного в качестве юридического лица 11.09.1997, зарегистрированного по адресу: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 8)предоставить в собственность бесплатно Местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) земельный участок с кадастровым номером 55:36:140126:4, площадью 1470 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения культового здания и сооружения, расположенный по адресу нахождения строения, а именно Омская обл., г. Омск, Кировский АО, ул. Димитрова, д. 4.

Взыскать с департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613, зарегистрированного в качестве юридического лица 11.09.1997, зарегистрированного по адресу: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 8) в пользу местной религиозной организации «Приход храма святителя Иоанна Митрополита Тобольского города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (ИНН 5507025410, ОГРН 1035500009874) 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74).

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. 

Судья                                                                                                         В.В. Пермяков