АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск января 2021 года | № дела А46-18236/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 20 января 2021года.
Арбитражный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Пермякова Владимира Владимировича,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голдыревой В.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Омской области по адресу: <...>,
дело по исковому заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности по соглашению от 22.11.2013 № 41982 в размере 792 201 руб. 15 коп., а также соглашению от 18.12.2013 № 42002 в размере 876 406 руб. 49 коп.,
и встречному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании внести изменения в условия концессионных соглашений,
в заседании суда приняли участие:
от истца – ФИО1 по доверенности от 29.06.2020, служебное удостоверение, диплом,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 06.11.2020, паспорт, диплом,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» (далее – ООО «Кинопрокат Омск Плюс», Общество, ответчик) о взыскании задолженности по концессионному соглашению от 22.11.2013 № 41982 за период с 01.05.2019 по 08.09.2020 в размере 792 201 руб. 15 коп., задолженности по концессионному соглашению от18.12.2013 № 42002за периодс01.04.2019по 08.09.2020 в размере 876 406 руб. 49 коп.
Определением от 22.10.2020 исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу № А46-18236/2020.
В судебном заседании 12.11.2020 представитель ООО «Кинопрокат Омск Плюс» представил встречное исковое заявление к департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска об обязании внести изменения в существенные условия концессионного соглашения б/н (№42002) от 18.12.2013 г., предусмотрев право концессионера - ООО «Кинопрокат Омск Плюс» на освобождение от концессионной платы на период приостановки деятельности кинотеатров с 26.03.2020 г. по 03.09.2020 г. в период действия режима повышенной готовности, установленного распоряжением Губернатора Омской области №19-Р от 19.03.2020 г.; обязании внести изменения в существенные условия концессионного соглашения б/н (№41982) от 22.11.2013 г., предусмотрев право концессионера - ООО «Кинопрокат Омск Плюс» на освобождение от концессионной платы на период приостановки деятельности организаций общественного питания с 27.03.2020 г. по 01.09.2020 г., установленной распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 19.03.2020г.
Определением от 19.11.2020 встречное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» принято к производству.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, во встречных исковых требованиях просил отказать.
Представитель Общества требования не признал, встречные исковые требования поддержал.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
22.11.2013 между департаментом и закрытым акционерным обществом «Вентсервис» в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 08.11.2013 № 4 было концессионное соглашение № 41982 в отношении одноэтажного строения-штаба, литера Ф, расположенного по адресу: <...> (далее - концессионное соглашение от 22.11.2013 № 41982).
Пунктом 1.1. концессионного соглашения от 22.11.2013 № 41982 установлено, что концессионер обязуется за свой счет реконструировать в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Концеденту, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее - объект Соглашения), и осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта Концессионного соглашения, указанную в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с п. 1.4 концессионного соглашения от 22.11.2013 № 41982 Концессионер обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносить концессионную плату на расчетный счет Концедента.
Размер концессионной платы по концессионному соглашению после завершения реконструкции составляет 50069,2 руб. в месяц.
15.12.2015 на основании договора об уступке права требования между закрытым акционерным обществом «Вентсервис» и общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» права и обязанности концессионера перешли к ООО «Кинопрокат Омск Плюс».
22.07.2020 письмом № Исх-ДИО/6852 в адрес ООО «Кинопрокат Омск Плюс» направлена претензия с требованием о погашении задолженности по концессионному соглашению за период с 01.05.2019 по 08.09.2020 в размере 792201,15 рублей, которое не было исполнено ООО «Кинопрокат Омск Плюс».
Кроме того, 18.12.2013 между департаментом и закрытым акционерным обществом «Вентсервис» в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 03.12.2013 № 5 было концессионное соглашение № 42002 в отношении кинотеатра - трехэтажного здания с подвалом, общей площадью 1652,1 кв. м, литер А, расположенного по адресу: <...> (далее - концессионное соглашение от 18.12.2013 №42002).
Пунктом 1.1. концессионного соглашения от 18.12.2013 № 42002 установлено, что концессионер обязуется за свой счет реконструировать в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Концеденту, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее - объект Соглашения), и осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта Концессионного соглашения, указанную впунктах 1.2, 1.3 настоящего Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с п. 1.4 концессионного соглашения от 18.12.2013 № 42002 Концессионер обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносить концессионную плату на расчетный счет Концедента.
Размер концессионной платы по концессионному соглашению после завершения реконструкции составляет 51875,94 руб. в месяц.
14.12.2015 на основании договора об уступке права требования между закрытым акционерным обществом «Вентсервис» и общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» права и обязанности концессионера перешли к ООО «Кинопрокат Омск Плюс».
22.07.2020 письмом № Исх-ДИО/6853 в адрес ООО «Кинопрокат Омск Плюс» направлена претензия с требованием о погашении задолженности по концессионному соглашению за период с 01.04.2019 по 08.09.2020 в размере 876406,49 рублей, которое не было исполнено ООО «Кинопрокат Омск Плюс».
Ссылаясь на то, что задолженность по указанным выше концессионным соглашениям в добровольном порядке Обществом в установленные сроки не погашена, Департамент обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением о взыскании с ответчика основного долга.
Ответчиком в свою очередь представлено встречное исковое заявление, в котором указано следующее.
Согласно п. 1.2. концессионного соглашения от 22.11.2013 г. концессионер использует (эксплуатирует) объект соглашения для осуществления услуг общественного питания, в дополнение к которым (п. 1.3.) концессионер вправе своими силами и (или) с привлечением других лиц может оказывать сопутствующие услуги, в том числе организацию развлекательных мероприятий.
Необходимость целевого использования объекта концессионного соглашения (осуществление услуг общественного питания) закреплена в п.5.1. и п.6.1. концессионного соглашения. Также указано, что концессионер не имеет право осуществлять иные виды деятельности с использованием объекта концессионного соглашения.
Пунктом 12.1. распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (С0УШ-19) на территории Омской области» (в редакции от 26.03.2020 г) на территории Омской области на период повышенной готовности приостановлена деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Кинопрокат Омск Плюс» является ОКВЭД 59.14. «деятельность в области демонстрации кинофильмов».
Кроме того, у ООО «Кинопрокат Омск Плюс» имеется ОКВЭД 93.29. «деятельность зрелищно-развлекательная прочая».
Пунктом 12.3. распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» (в редакции от 27.03.2020) деятельность организаций в сфере общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые и иные предприятия общественного питания) была приостановлена до 5 апреля 2020 года.
В последующих редакциях указанного правового акта приостановление деятельности в сфере общественного питания неоднократно продлевалось вплоть до 1 сентября 2020 года, а деятельность кинотеатров была приостановлена на период режима повышенной готовности. Распоряжением Губернатора Омской области №103 от 28.08.2020 г. при неотмененном режиме повышенной готовности деятельность кинотеатров была возобновлена с 04.09.2020 г.
Указанные обстоятельства, по мнению Общества, являются основанием для освобождения арендатора от концессионной платы за соответствующие периоды приостановки деятельности кинотеатров и предприятий общепита.
В связи с чем, Обществом заявлено встречное требование об обязании внести изменения в существенные условия концессионных соглашений, предусмотрев право концессионера - ООО «Кинопрокат Омск Плюс» на освобождение от концессионной платы на период приостановки деятельности кинотеатров и организаций общественного питания.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования подлежащими отказу в удовлетворении, исходя из следующего.
Предметом заявленных требований является взыскание долга по концессионному соглашению, которое в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 115-ФЗ является смешанным гражданско-правовым договором. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении.
Так, согласно части 1 статьи 3 Закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.4 концессионного соглашения от 22.11.2013 № 41982 Концессионер обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносить концессионную плату на расчетный счет Концедента. Размер концессионной платы по концессионному соглашению после завершения реконструкции составляет 50069,2 руб. в месяц.
В соответствии с п. 1.4 концессионного соглашения от 18.12.2013 № 42002 Концессионер обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносить концессионную плату на расчетный счет Концедента. Размер концессионной платы по концессионному соглашению после завершения реконструкции составляет 51875,94 руб. в месяц.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Факт пользования ответчиком объектами концессионных соглашений подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, и ответчиком не оспорен.
Доказательств оплаты арендной платы за исковой период, в материалы дела не представлено.
Таким образом, у ответчика образовалась задолженность по концессионному соглашению от 22.11.2013 № 41982 за период с 01.05.2019 по 08.09.2020 в размере 792 201 руб. 15 коп., а также задолженность по концессионному соглашению от 18.12.2013 № 42002 за период с 01.04.2019 по 08.09.2020 в размере 876 406 руб. 49 коп.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить требования о взыскании задолженности по арендной плате в полном объеме.
В обоснование своих возражений, а также предъявленного встречного искового заявления, Общество указывает на необходимость освобождения ООО «Кинопрокат Омск Плюс» от концессионной платы на период приостановки деятельности кинотеатров и организаций общественного питания.
В связи с чем, Обществом заявлено встречное исковое заявление о внесении изменений в условия концесионного соглашения.
В силу статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда в случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 54 настоящего Федерального закона.
Концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц (часть 3.4 Закона о концессионных соглашениях).
В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение по требованию стороны соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
В обоснование заявленных требований, Общество ссылается на Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Закон № 98-ФЗ).
Действительно, согласно части 1 статьи 19 Закона N 98-ФЗ в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 г. органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Закона N 98-ФЗ) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 г. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 439 утверждены Требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества (далее - Требования).
Согласно пункту 3 Требований отсрочка предоставляется на срок до 1 октября 2020 г., начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.
Условия отсрочки, предусмотренные пунктом 3 Требований, применяются к дополнительным соглашениям к договору аренды об отсрочке независимо от даты заключения такого соглашения (пункт 4 Требований).
Таким образом, обязательства сторон договора аренды считаются измененными в части предоставления арендатору отсрочки уплаты арендной платы с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации независимо от даты заключения дополнительного соглашения к договору аренды либо даты вступления в законную силу решения суда о понуждении арендодателя к заключению дополнительного соглашения к договору аренды.
Стороны договора аренды могут установить более ранний момент предоставления арендатору отсрочки уплаты арендной платы с учетом запрета ухудшения положения арендатора по сравнению с условиями, предусмотренными Требованиями (пункт 6 Требований).
Кроме того, если арендатор не внес арендную плату в размере и сроки, установленные договором аренды, а арендодатель знал или не мог не знать об осуществлении арендатором деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, арендодатель информирует арендатора о наличии у него права на предоставление отсрочки в соответствии с Законом N 98-ФЗ (пункт 3 статьи 307 ГК РФ). В отсутствие такого информирования арендодатель считается предоставившим арендатору отсрочку на условиях, установленных пунктом 3 Требований. Аналогичные последствия применяются в случае, если арендодатель необоснованно уклонился от заключения дополнительного соглашения или своим поведением дал арендатору основания полагать, что отсрочка будет предоставлена, либо не выдвигал возражений против выплаты арендатором арендной платы на условиях, установленных пунктом 3 Требований (статья 10, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Согласно пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ размер арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.
Как следует из пункта 3 данного федерального закона арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ арендатор, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, вправе потребовать уменьшения арендной платы на срок до одного года по договору аренды, заключенному до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в отношении зданий, сооружений, нежилых помещений или их частей, используемых в целях осуществления этим арендатором указанной деятельности.
В случае недостижения соглашения между арендатором и арендодателем об уменьшении арендной платы или ином изменении условий договора в течение 14 рабочих дней с момента обращения арендатора к арендодателю с требованием об уменьшении арендной платы по договору аренды арендатор вправе не позднее 1 октября 2020 года отказаться от указанного договора аренды, заключенного на определенный срок, в порядке, предусмотренном статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом убытки в виде упущенной выгоды, убытки при прекращении договора, предусмотренные статьей 393.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, связанные исключительно с досрочным расторжением договора аренды, иные денежные суммы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации договором аренды право арендатора на односторонний отказ от договора было обусловлено необходимостью выплаты определенной денежной суммы арендодателю, с арендатора не взимаются, а обеспечительный платеж, если он был предусмотрен договором аренды и уплачен арендодателю, возврату арендатору не подлежит. Иные убытки (денежные суммы) подлежат возмещению (уплате) в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из буквального толкования указанных норм, действующим законодательством не установлена обязанность арендодателя по заключению дополнительного соглашения о не начислении арендной платы за спорный период, либо об уменьшении данной арендной платы.
У арендатора действительно имеется возможность обратиться с указанным заявлением о соразмерном уменьшении размера арендной платы, однако заключение указанного соглашения является правом, а не обязанность арендодателя.
Однако в данном случае, предметом рассматриваемого спора является концессионное соглашение, а не договор аренды.
Кроме того, в настоящем деле Обществом заявлено требование об обязаниивнести изменения в соглашения в части полного освобождения от концесионной платы за спорный период.
Законодательством не предусмотрена соответствующая обязанность арендатора по заключению дополнительного соглашения о полном освобождении от арендной платы за спорный период.
В связи с чем, при рассмотрении настоящего спора, суд руководствуется общими правилами гражданского законодательства.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 450 ГК РФ, изменение или расторжение договора допускается по взаимному соглашению сторон.
Указанное соглашение между сторонами достигнуто не было.
Согласно положениям пункта 2 статьи 450 ГК РФ по решению суда одна из сторон вправе потребовать изменения либо расторжения договора: при существенном нарушении договора другой стороной или при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Вместе с тем суд не усматривает в данном случае указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ условий.
При таких обстоятельствах, в силу свободы договора в гражданско-правовых отношениях, отсутствия установленной действующим законодательством обязанности заключить соответствующее дополнительное соглашение с предложенной истцом по встречному иску формулировкой и недостижения сторонами соглашения по вопросу освобождения от арендной платы, суд приходит к выводу о необоснованности встречных исковых требований.
Таким образом, изучив обстоятельства настоящего дела и оценив все представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении встречных исковых требований.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом, к которым согласно статье 106 Кодекса относятся, в частности, денежные суммы, подлежащие выплате экспертам.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент имущественных отношений Администрации города Омска освобожден от уплаты государственной пошлины по настоящему делу.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением иска государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Государственная пошлина, подлежащая взысканию, составляет 29 686 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 156, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
требования департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения): 644099, <...>, зарегистрирован в качестве юридического лица 11.09.1997 Администрацией города Омска за номером 294-П) задолженность по концессионному соглашению от 22.11.2013 № 41982 за период с 01.05.2019 по 08.09.2020 в размере 792 201 руб. 15 коп., задолженность по концессионному соглашению от 18.12.2013 № 42002 за период с 01.04.2019 по 08.09.2020 в размере 876 406 руб. 49 коп.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 29 686 рублей государственной пошлины.
В удовлетворении встречных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Кинопрокат Омск Плюс» (ИНН 5501133610, ОГРН 1155543028310) к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) об обязании внести изменения в существенные условия концессионного соглашения б/н (№42002) от 18.12.2013 г., предусмотрев право концессионера - ООО «Кинопрокат Омск Плюс» на освобождение от концессионной платы на период приостановки деятельности кинотеатров с26.03.2020 г. по 03.09.2020 г. в период действия режима повышенной готовности, установленного распоряжением Губернатора Омской области №19-Р от 19.03.2020 г.; обязании внести изменения в существенные условия концессионного соглашения б/н (№41982) от 22.11.2013 г., предусмотрев право концессионера - ООО «Кинопрокат Омск Плюс» на освобождение от концессионной платы на период приостановки деятельности организаций общественного питания с 27.03.2020 г. по 01.09.2020 г., установленной распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 19.03.2020 г., отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и в указанный срок может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.В. Пермяков