АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск Дело № А46-18271/2011
09 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 6 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 9 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чемисовой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Знаменского района Омской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 (удостоверение ТО № 083094), после перерыва: ФИО3 (удостоверение);
от заинтересованного лица – представитель не явился, лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Знаменского района Омской области (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2011.
В судебном заседании представитель прокурора заявленное требование поддержала, указав, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждён материалами дела.
Предприниматель, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела, письменный отзыв в порядке статьи 131 АПК РФ не представил, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 АПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие. Из приложенного к материалам дела объяснения предпринимателя следует, что лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов у заинтересованного лица не было.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Прокуратурой Знаменского района проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в деятельности ИП ФИО1, по результатам которой в связи с выявлением нарушений указанного законодательства 28.12.2011 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 14.1КоАПРФ.
В ходе проведённой прокуратурой района и ОВД по Знаменскому району проверки были выявлены нарушения требований лицензионного законодательства ИП ФИО1 при осуществлении деятельности по заготовке лома чёрных металлов, выразившиеся в следующем.
26.12.2011 в 15-00 ИП ФИО1 закупал лом чёрного металла у населения по адресу: <...>. При этом у ИП ФИО1 отсутствует лицензия на заготовку лома черных металлов.
Несоблюдение требований обозначенных правовых норм квалифицируется ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
28.12.2011 прокурор района вынес в отношении предпринимателя постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании указанного постановления заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к этой статье указано, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.
Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы.
Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», определяющей перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов (пункт 34 части 1 статьи 12 Закона).
Согласно Положению о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома чёрных металлов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, в настоящем Положении под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома чёрных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы письменные доказательства и доводы сторон, суд установил, что предпринимателем в нарушение требований перечисленных выше норм, в отсутствие лицензии осуществлялась деятельность по заготовке лома чёрных металлов. Это подтверждается объяснением предпринимателя от 28.12.2011, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.12.2011, объяснениями ФИО4, ФИО5, протоколом осмотра места происшествия.
У предпринимателя имелась возможность не допустить нарушения действующего законодательства, однако, соответствующие меры им не предпринимались (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Таким образом, в действиях заинтересованного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
На основании статьи 26.1 Кодекса по делу об административном нарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения.
Объективная сторона вменяемого в вину административного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями вышеприведённых норм права и принимая во внимание то, что прокурором представлены надлежащие доказательства, свидетельствующих о совершении предпринимателем вменяемого в вину правонарушения, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и, соответственно, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
С учётом того, что ранее заинтересованное лицо к административной ответственности по указанной статье не привлекалось, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ без конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором Знаменского района Омской области требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с Крашен Ахурянского района Армении, зарегистрирован по адресу: 646550, Омская область, Знаменский район, ул. Березовая, д. 12, кв. 2), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, без конфискации.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Омской области, город Омск (Прокуратура Омской области), ИНН <***>, КПП <***>, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет <***>, БИК 045209001, КБК 41511690050050000140, ОКАТО 52401000000, вид платежа – административный штраф
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме).
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а после проверки решения в апелляционном порядке или в случае, если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.
Судья
В.И. Чернышёв