ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-18673/09 от 01.10.2009 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru  e-mailinfo@omskarbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

01 октября 2009 года

№ дела

А46-18673/2009

Арбитражный суд Омской области в составе судьиЯркового С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горобец Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Омской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1,

при участии в судебном заседании:                                                       

от заявителя – ФИО2 (удостоверение № 142) по доверенности от 25.06.2009 № 4167,

от заинтересованного лица – ФИО1, личность удостоверена на основании паспорта,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Омской области (далее по тексту - административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту - ИП ФИО1, предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 26.08.2009.

В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Омской области заявленное требование поддержала, указав, что факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

Представитель заинтересованного лица факт совершения вменяемого в вину правонарушения по существу не отрицала.  

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 29.09.2009 был объявлен перерыв до 01.10.2009, после окончания которого судебное заседание было продолжено.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 22.08.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 308554323500194.

Выявленные заявителем нарушения послужили основанием для составления главным специалистом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения Омской области ФИО3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит факт совершения ИП ФИО4 административного правонарушения подтвержденным материалами дела по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.09.2001 № 128-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Подпункт 96 пункта 1 статьи 17 названного закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление   медицинской деятельности.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, согласно пункту 4 которого медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с приложением к данному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности, включены работы (услуги) по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), физиотерапии и медицинскому массажу.

В ходе проверки Министерством здравоохранения установлено, что ИП ФИО1 осуществляется предпринимательская деятельность в виде предоставления косметических услуг по массажу, гирудотерапии, эстетической косметологии, что, по мнению административного органа, является медицинской деятельностью: косметологией (терапевтической), медицинским массажем, применением методов традиционной медицины (гирудология).

Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод, что перечисленные выше и оказываемые предпринимателем услуги относятся к медицинской деятельности, осуществление которой допускается при наличии соответствующей лицензии.

В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 128-ФЗ, вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или предпринимателем.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение указанных норм, индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлялись медицинские услуги по массажу, гирудотерапии, эстетической косметологии, гражданам за плату, без оформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Совершение вышеуказанного правонарушения ИП ФИО1 подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорено.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения подтвержденным материалами дела, квалификацию по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ правильной.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния ИП ФИО1 по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Тавиль-Дара Таджикистан, проживающую по адресу: <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 22.08.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 308554323500194, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей, без конфискации.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (Министерство здравоохранения Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, БИК 045209001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области г. Омск, КБК  00611690020020000140, ОКАТО 52401000000.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, может быть обжаловано в течение этого срока путем подачи апелляционной жалобы. 

Судья                                                                                     С.В. Ярковой