ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-18725/18 от 19.02.2019 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

февраля 2019 года

№ дела

А46-18725/2018

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля  2019 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля  2019 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Распутиной В.Ю., 

при ведении протокола судебного заседанияпомощником судьи Отрах А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело позаявлению акционерного общества «Омскоблавтотранс» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной службы № 2 по Омской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 21 от 27.09.2018 г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 28.12.2018, (паспорт),

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 30.01.2019, (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Омскоблавтотранс» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной службы № 2 по Омской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 21 от 27.09.2018 г.

Определением Арбитражного суда Омской области от 02.11.2018 указанное заявление принято к производству арбитражного суда в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее   АПК РФ).

Определением Арбитражного суда Омской области от 26.12.2018 заявление назначено к рассмотрению в служебном заседании.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление.

Представитель заинтересованного лица поддержала доводы, изложенные в отзыве, в удовлетворении заявления просил  отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

01.08.2018 в 08 час. 35 мин., на основании поручения № 37, старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области ФИО3, была проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». В ходе проверки «Муромцевской Автостанции», принадлежащей АО «Омскоблавтотранс» было установлено, что при приобретении билета на автобус по маршруту Муромцево - Окунево (льготный на основании ветеранского свидетельства) и.о. старшего кассира ФИО4  был выдан кассовый чек от 01.08.2018 № 52. Контрольно - кассовая техника была применена, но в кассовом чеке отсутствует обязательный реквизит - место (адрес) осуществления расчета.

Факт нарушения зафиксирован в Акте проверки серия АА № 001225 от 01.08.2018.

14.09.2018 старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области ФИО3 был составлен протокол № 21 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

27 сентября 2018 года Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области ФИО5 было вынесено постановление № 21 о назначении административного наказания АО «Омскоблавтотранс» в виде предупреждения.

Полагая, что указанное постановление является необоснованным и незаконным, Общество  обратилось в Арбитражный суд Омской области с рассматриваемым заявлением.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд не находит требование АО «Омскоблавтотранс» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Согласно абзацу 9 статьи 1.1 Федерального закона № 54-03, кассовый чек должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, требования к которой регламентированы статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с абзацем 12 части 1 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать печать фискальных документов, за исключением случая осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет».

Среди обязательных реквизитов, которые должен содержать кассовый чек: дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» - адрес сайта пользователя).

Как следует из содержания оспариваемого постановления, указанные выше нормы АО «Омскоблавтотранс» были нарушены: в кассовом чеке от 01.08.2018 № 52 отсутствовал обязательный реквизит - место (адрес) осуществления расчета.

Таким образом, суд считает, что наличие в действиях АО «Омскоблавтотранс»  состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, административным органом установлено и подтверждается материалами дела.

Каких-либо нарушений административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности, носящих существенный характер, судом не установлено.

Из материалов дела следует, что Общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении.

03.09.2018 года заявителю было направлено извещение от 31.08.2018 № 09-23/006232 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в котором руководитель АО «Омскоблавтотранс» был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении по акту проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» на 14.09.2018 г. в 12-00 час. в Межрайонную ИФНС России № 2 по Омской области. Вышеуказанное извещение получено 06.09.2018 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64653027019333.

14.09.2018 г. старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области ФИО3 был составлен протокол № 21 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Для составления протокола представитель общества не явился, о причинах неявки не сообщил, на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ Инспекция в отсутствие представителя организации составила протокол, который, вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов об административном правонарушении № 719 от 14.09.2018 г., был направлен в адрес АО «ОМСКОБЛАВТОТРАНС», которые были получены 24 сентября 2018 года, что подтверждено описью вложения в заказное письмо, отчетом официального сайта «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 64653027046216.

27 сентября 2018 года Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области ФИО5 было вынесено постановление № 21 о назначении административного наказания АО «Омскоблавтотранс» в виде предупреждения.

В материалах дела отсутствуют безусловные доказательства, подтверждающие несоблюдение органом почтовой связи порядка вручения извещений о получении почтовой корреспонденции. Более того, как следует из материалов дела, Общество, располагало сведениями о возбуждении дела об административном правонарушении. Действуя добросовестно и разумно, АО «Омскоблавтотранс» имело возможность проявить должную степень заботливости и осмотрительности в осуществлении своих прав.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что привлечение АО «Омскоблавтотранс» к административной ответственности административным органом осуществлено в рамках полномочий, представленных КоАП РФ, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований об отмене постановления № 21 от 27.09.2018.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации

РЕШИЛ:

          В удовлетворении заявления акционерного общества «Омскоблавтотранс»                          (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной службы                     № 2 по Омской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 21 от 27.09.2018 г., отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42).

          Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции (Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>)) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                         В.Ю. Распутина