АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск марта 2019 года | № дела А46-1891/2019 |
Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2019
Полный текст решения изготовлен 26.03.2019
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышева В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём Пилипенко П.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДОРОГИ СИБИРИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС России по Омской области, о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации от 07.11.2018 № 19934А, об обязании осуществить государственную регистрацию изменений в сведения на основании заявления от 01.10.2018 вх. № 19934А,
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 11.01.2019; ФИО2 по доверенности от 03.12.2018; ФИО3 (директор);
от заинтересованного лица – ФИО4 по доверенности от 04.02.2019 № 01-04/03872,
от третьего лица - ФИО5 по доверенности от 10.01.2019 № 01-14/00313,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "ДОРОГИ СИБИРИ" обратилось в арбитражный суд Омской области с уточнённым в порядке статьи 49 АПК РФ заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации от 07.11.2018 № 19934А, об обязании осуществить государственную регистрацию изменений в сведения на основании заявления от 01.10.2018 вх. № 19934А.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление ФНС по Омской области.
В обоснование своих требований заявитель указал на то, что регистрирующим органом нарушен предусмотренный законом порядок установления недостоверных сведений, считает ошибочным суждение МИФНС России № 12 по Омской области о том, что сведения об адресе Общества являются недостоверными.
Регистрирующий орган в удовлетворении требований заявителя просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему.
Третье лицо высказалось согласно представленному отзыву.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил, что 01.10.2018 ООО «Дороги Сибири» в адрес Регистрирующего органа представлен пакет документов (входящий номер 19934А) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с изменением адреса Общества.
В соответствии с распиской в получении документов от 01.10.2018 № 19934А заявителем представлены: заявление формы № Р13001, решение участника ООО «Дороги Сибири» от 14.08.2018 № 12, лист изменений к Уставу Общества, договор аренды недвижимого имущества от 10.08.2018 б/н, акт приема-передачи нежилого помещения от 10.08.2018 б/н, свидетельство о государственной регистрации права, документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с данными листа Б заявления формы № Р13001, а также пункта 1 решения единственного участника Общества от 14.08.2018 № 12 новый адрес места нахождения исполнительного органа юридического лица: 644089, <...> Октября, дом 98, помещение 4/2П.
Из положений пункта 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ следует, что уполномоченное лицо в заявлении формы № Р13001 подтверждает достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации.
Как поясняет заинтересованное лицо, в Регистрирующий орган поступила информация и документы из ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска, согласно которым ООО «Дороги Сибири» не находится по заявленному адресу.
В связи с вышеизложенным при решении вопроса о государственной регистрации ООО «Дороги Сибири» у Регистрирующего органа возникли сомнения в достоверности вносимых в ЕГРЮЛ сведений относительно адреса места нахождения Общества.
Учитывая данные обстоятельства, 08.10.2018 Регистрирующим органом вынесено решение о приостановлении государственной регистрации. Заявителю предложено в срок до 22.10.2018 представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Из отзыва следует, что ООО «Дороги Сибири» пояснения либо документы, опровергающие предположение Инспекции о недостоверности сведений об адресе предполагаемой регистрации, в установленные сроки не представлены.
Заявитель указал, что лишён возможности представить документы и пояснения, так как решение о приостановлении государственной регистрации направлено в адрес заявителя лишь 01.11.2018.
Однако, по мнению налогового органа, указанный факт не влияет на установленные обстоятельства и на правоверность выводов Регистрирующего органа.
Кроме того, Обществом при представлении документов для государственной регистрации выбран способ получения документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ, или решения об отказе в государственной регистрации «выдать заявителю». Решение о приостановлении государственной регистрации могло быть выдано заявителю, однако ООО «Дороги Сибири» за получением решения в Инспекцию не явилось.
При проведении мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, Инспекцией сделаны запросы в ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска и ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Иркутска о проведении проверочных мероприятий.
В ходе осмотра предполагаемого адреса регистрации Общества (644089, <...> Октября, дом 98, помещение 4/2П) должностными лицами ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска установлено, что юридическое лицо по адресу места нахождения отсутствует, представители Общества в офисе не находятся (протокол осмотра объекта недвижимости от 16.10.2018).
Кроме того, в ответ на запрос Регистрирующего органа из ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Иркутска поступили сведения, что ООО «Дороги Сибири» находится по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ. собственник помещения подтверждает факт заключения договора аренды и регулярное внесение Обществом арендной платы (исходящий номер письма 06-17/019999@ от 09.10.2018).
Таким образом, как полагает заинтересованное лицо, в ходе мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе Регистрирующим органом установлено, что фактически Общество располагается по адресу регистрации, отраженному в ЕГРЮЛ (664050, <...>).
Также, Инспекцией направлялось Обществу уведомление о необходимости явиться в Регистрирующий орган от 11.10.2018 № 03-21/38626 по адресу, отраженному в заявлении по форме № Р13001: 644089, <...> Октября, дом 98, помещение 4/2П 12.10.2018, что, как считает инспекция, подтверждается списком внутренних почтовых отправлений Инспекции. В указанное время директор ООО «Дороги Сибири» не явился для дачи пояснений.
Кроме того, Обществом параллельно осуществлялись иные действия по подаче документов на государственную регистрацию в г. Иркутске.
В соответствии с положениями подпунктов «а», «р» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ Инспекцией 07.11.2018 вынесено решение об отказе в государственной регистрации № 19934А, в котором отражено, что согласно сведениям, представленным ИФНС России по Советскому административному округу города Омска, указанный юридическим лицом адрес является недостоверным (юридическое лицо отсутствует по адресу).
Полагая, что названное решение является незаконным, нарушает его права, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Оценив представленные доказательства в совокупности, выслушав представителей сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в силу следующих оснований.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или местного самоуправления.
Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.
В соответствии со статьёй 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 13 ГК РФ, 198 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Следует отметить, что в силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ, пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» нахождение общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пунктах 1 - 3 Постановления Пленума от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтверждённой информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Вместе с тем судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом.
Регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Если при рассмотрении спора об обжаловании отказа в регистрации по мотиву недостоверности адреса арбитражный суд установит, что отказ регистрирующего органа не отвечал упомянутому критерию раскрытия всех мотивов отказа, он признаётся незаконным, при этом суд обязывает регистрирующий орган устранить допущенное нарушение (пункт 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ установлено, что в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Из статей 4, 17 Закона № 129-ФЗ, статей 3, 13, 14 Федерального закона № 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в ЕГРЮЛ подлежит внесению достоверная информация.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 51 ГК РФ до государственной
регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ) уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок,которые предусмотрены Законом №129-ФЗ, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в реестр в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в реестр, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.
Таким образом, регистрирующий орган вправе принимать решение о приостановлении государственной регистрации для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Согласно Постановлению № 61 адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
Таким образом, на заявителя законодателем возложена обязанность по предоставлению достоверной информации. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу норм статьи 17 Закона № 129-ФЗ.
Как следует из протокола осмотра объекта недвижимости от 19.09.2018, в результате осмотра объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...> Октября, д. 98, установлено, что по указанному адресу находится жилой дом с административными помещениями. На момент осмотра собственник помещения 4/2П (ФИО6) оказался на месте и подтвердил, что предоставил данное помещение для осуществления деятельности ООО «ДОРОГИ СИБИРИ». На двери помещения имеется вывеска ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» с графиком работы. Кроме этого собственник помещения сообщил о том, что организация планирует дальнейшее расширение.
Протокол осмотра объекта недвижимости от 19.09.2018 составлен и подписан должностным лицом - специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками ИФНС России по САО г. Омска ФИО7, подписан собственником помещения - ФИО6 и подписан понятыми - ФИО8 и ФИО9 с указанием паспортных данных и места жительства понятых.
Из протокола осмотра объекта недвижимости от 16.10.18 усматривается, что ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» находится на первом этаже. На двери помещения имеется вывеска ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» с графиком работы и ИНН юридического лица. На момент осмотра дверь была закрыта.
Суд полагает, что при таких обстоятельствах не имелось оснований для указания в решении о приостановлении государственной регистрации информации относительно отсутствия волеизъявления собственников объекта недвижимости, поскольку это опровергается протокол осмотра объекта недвижимости от 19.09.2018.
В нарушение абз. 5 п. 4.4 ч. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ решение о приостановлении государственной регистрации от 08.10.2018 в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, а также в срок до 22 октября 2018 года, регистрирующим органом в адрес ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» по электронной почте не направлялось, что лишило возможности в установленный срок представить пояснения.
Вопреки утверждениям регистрирующего органа, приведенным в отзыве,
доказательств направления решения о приостановлении государственной регистрации в
адрес ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» по электронной почте 08.10.2018 материалы дела не
содержат.
Довод регистрирующего органа о направлении 11.10.2018 в адрес ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» посредством почтовой связи уведомления о необходимости явки генерального директора ФИО3 20.10.2018 в регистрирующий орган для дачи объяснений судом не принимается, поскольку список внутренних почтовых отправлений и акт сверки уведомлений, принятых почтовым отделением Почты России 12.10.2018, на которые ссылается регистрирующий орган, как на доказательство отправки, не содержат сведений об идентифицирующих реквизитах направляемых документов и не содержат соответствующий идентификатор. Из содержания списка внутренних отправлений и акта сверки невозможно установить факт направления в адрес ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» именно указанного в отзыве уведомления с учетом также и того, что в материалы дела не представлены иные документы которые могли бы подтвердить отправку уведомления генеральному директору ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» ФИО3
В судебном заседании директор Общества пояснил, что общество занимается широкомасштабной деятельностью в дорожной сфере в различных городах, планирует осуществлять деятельность в городе Омске именно по названному адресу, факт отсутствия представителя общества на момент осмотра никоим образом не свидетельствует о недостоверности адреса, равно как и наличие офиса в городе Иркутске и своевременное внесение арендных платежей за пользование указанным офисом. Налоговому органу был в пакете документов представлен и договор аренды от 10.08.2018, заключенный между Обществом и ФИО6, акт приема передачи названного помещения, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости у собственника. Более того, сам собственник подтвердил, что помещение предоставлено именно заявителю. Адрес не является адресом массовой регистрации юридических лиц. Этим обстоятельствам и документам со стороны регистрирующего органа оценка не дана.
В случае своевременного получения информации о необходимости предоставления сведений в регистрирующий орган, он бы обязательно все необходимые документы и пояснения предоставил бы, но был лишён такой возможности.
Таким образом, довод регистрирующего органа о недостоверности представленных ООО «ДОРОГИ СИБИРИ» об адресе: 644089, <...> Октября, д. 98, пом. 4/2П, является необоснованным и опровергается материалами дела.
С учётом вышеизложенного, суд считает, что в данном случае результат проведения регистрирующим органом контрольных мероприятий сам по себе не может свидетельствовать о недостоверности адреса. Регистрирующий орган не представил доказательств того, что связь с Обществом по адресу, указанному в заявлении по форме № Р13001, невозможна.
При таких обстоятельствах требования заявителя как законные и обоснованные подлежат удовлетворению в полном объёме.
В связи с удовлетворением требований заявителя расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ следует отнести на МИФНС России № 12 по Омской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "ДОРОГИ СИБИРИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) требования с учетом уточнений удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области об отказе в государственной регистрации от 07.11.2018 № 19934А.
Обязать Межрайонную инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области осуществить государственную регистрацию изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ДОРОГИ СИБИРИ" на основании заявления от 01.10.2018 № 19934А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ДОРОГИ СИБИРИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления платежным поручением № 304 от 29.12.2018.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в течение указанного срока путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.И. Чернышев