ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-19573/19 от 23.12.2019 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

января 2020 года

№ дела

А46-19573/2019

Решение в виде резолютивной части принято 23.12.2019.

Полный текст решения изготовлен 09.01.2020.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чулкова Ю.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к арбитражному управляющему ФИО1 (ИНН <***>, адрес: 646000, <...>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее также – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее – ФИО1, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением судьи от 28.10.2019 заявление Управления принято, возбуждено производство по делу, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда в виде резолютивной части, принятым по делу в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ, заявление Управления удовлетворено, ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Омской области от 27.09.2016 по делу № А46-10382/2015 общество с ограниченной ответственностью «Атрачи» (далее также – Общество) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства сроком на четыре месяца, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на ФИО1

Отчет конкурсного управляющего Общества ФИО1 о результатах проведения конкурсного производства до настоящего времени не рассмотрен, определением Арбитражного суда Омской области от 20.11.2019 по делу № А46-10382/2015 рассмотрение отчета конкурсного управляющего по его ходатайству отложено на 27.01.2020.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно положениям пункта 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.

Пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законом о банкротстве;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами, в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности.

В обоснование заявления Управление указывает на следующее нарушение арбитражным управляющим ФИО2 законодательства о несостоятельности (банкротстве):

1. Арбитражным судом Омской области рассмотрено заявление конкурсного управляющего Общества ФИО1 к ФИО3, ФИО4, ФИО5 о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Сведения о подаче в Арбитражный суд Омской области вышеуказанного заявления включены арбитражным управляющим ФИО1 04.05.2019 в ЕФРСБ в информационном сообщении № 2673091.

Определением Арбитражного суда Омской области от 27.02.2019 по делу № А46-10382/2015 заявление арбитражного управляющего ФИО1 удовлетворено частично, солидарно привлечены ФИО6 и ФИО5 к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, в удовлетворении заявления конкурсного управляющего ООО «Атрачи» ФИО1 к ФИО4 отказано.

Арбитражный управляющий ФИО1 на 27.02.2019 располагал сведениями о результатах рассмотрения вышеуказанного судебного акта.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2019  по делу № А46-10382/2015 отказано в удовлетворении апелляционной жалобы ФИО6 и ФИО5, определение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2019 по делу № А46-10382/2015 в обжалуемой части оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.08.2019 по делу № А46-10382/2015 отказано в удовлетворении кассационной жалобы ФИО6 и ФИО5, определение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2019 по делу № А46-10382/2015 и постановление от 15.05.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-10382/2015 оставлены без изменения.

На день их изготовления в полном объеме все вышеуказанные судебные акты находились в общем доступе (сервис «Картотека арбитражных дел: (http://kad/arbitr.ru).   Арбитражный управляющий как профессиональный участник дела о банкротстве имел возможность ознакомиться с судебными актами в полном объеме в день их принятия.

С учетом вышеизложенного, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 61.22 ФЗ закона о банкротстве у конкурсного управляющего ООО «Атрачи» ФИО1 возникла обязанность по включению в ЕФРСБ сведений о вынесении вышеуказанных судебных актов по делу № А46-10382/2015:

- не позднее 04.03.2019 (с учетом даты вынесения определения Арбитражного суда Омской области по делу № А46-10382/2015);

- не позднее 20.05.2019 (с учетом даты вынесения постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-10382/2015);

- не позднее 08.08.2019 (с учетом даты вынесения постановления Арбитражным судом Западно-Сибирского округа по делу № А46-10382/2015).

Однако согласно ответу АО «Интерфакс» от 03.09.2019 (исх. № 1Б9508) арбитражным управляющим ФИО1 лишь 18.07.2019 было создано и оплачено информационное сообщение № 3972087, содержащее сведения о вынесении определения Арбитражного суда Омской области по делу № А46-10382/2015 от 27.02.2019 (резолютивная часть объявлена 20.02.2019).

Обязанность по включению в ЕФРСБ сведений о судебных актах, вынесенных 15.05.2019 Восьмым арбитражным апелляционным судом по делу № А46-10382/2015 и 05.08.2019 Арбитражным судом Западно-Сибирского округа по делу № А46-103 82/2015 арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена по настоящее время.

Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 61.22, пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ООО «Атрачи» ФИО1 обязанность по включению в ЕФРСБ сведений об указанных судебных актах не исполнил.

По мнению арбитражного управляющего ФИО1 до введения статьи 61.22 Закона банкротстве опубликованию подлежали лишь итоговые судебные акты по рассмотрению заявлений о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. По существу положения статьи 61.22 Закона о банкротстве дублируют положения пункта 10 статьи 10 Закона о банкротстве, в ранее действующей редакции. В связи с этим ФИО1 полагал, что до момента определения размера субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, то есть до окончания рассмотрения заявления судом, обязанность опубликования сведений не наступила. До настоящего времени рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не окончено. Каких-либо разъяснений о порядке опубликования сведений при приостановлении производства по заявлению на переходный период введения положений Закона о банкротстве (признание утратившими силу положений статьи 10 и введение в действие Главы III.2, в том числе пункта 7 статьи 61.16 Закона о банкротстве отсутствуют).

Суд, оценив доводы сторон спора в указанной части, находя отсутствующими в законодательстве термина «итоговый судебный акт» и критериев для отнесения судебного акта к «итоговым», с учетом того, что состав правонарушения, вменяемый Управлением в вину ФИО1, является формальным и ответственность законодателем установлена вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие совершенного деяния, признает нарушение им приведенных норм права установленным.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, в собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов, организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

На основании пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве для целей Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

В связи с тем, что проведение повторного собрания назначено на 09.04.2019, последним днем срока для опубликования сообщения в ЕФРСБ является 26.03.2019, то есть срок опубликования данного сообщения нарушен на 1 день, что подтверждается ответом ЗАО «Интерфакс» от 03.09.2019 исх. № 1Б9508.

Таким образом, в нарушение пунктов 1, 4 статьи 13, пункта 4 статьи 20.3, статьи 28, пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 в период исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Атрачи» опубликовал 27.03.2019 в ЕФРСБ сообщение № 3611565 о проведении 09.04.2019 дополнительного собрания кредиторов, нарушив права кредиторов должника и установленный законом срок, на 1 день.

Суд, с учетом того, что доказательств, опровергающих совершение арбитражным управляющим указанного деяния, суду не представлено, а состав правонарушения, вменяемый Управлением в вину ФИО2, является формальным и ответственность законодателем установлена вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие совершенного деяния, признает нарушение им приведенных норм права установленным.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Порядок проведения открытых торгов по продаже имущества должника установлен пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов (пункты 8, 19 статьи 110 Закона о банкротстве).

В ЕФРСБ организатором торгов включаются сведения о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника (дата заключения договора с победителем торгов или сведения об отказе или уклонении победителя торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество или предприятие приобретено покупателем) (подпункт «а» пункта 3 Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 № 178 (далее - Перечень сведений).

Согласно абзацу 3 пункта 3.1 Порядка ведения ЕФРСБ в случае, если федеральным законом или иным  нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Учитывая, что законом о банкротстве не определен срок для включения в ЕФРСБ сведений о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника, указанная информация должна быть включена в ЕФРСБ в указанный срок.

Таким образом, ФИО1 нарушил требования пунктов 2, 4 статьи 20.3, пункта 4.1 статьи 28, пунктов 8, 19 статьи 110, пунктов 1, 2 статьи 129 Закона о банкротстве, подпункта «а» пункта 3 Перечня сведений и абзац 3 пункта 3.1 Порядка ведения ЕФРСБ - исполнил обязанность по включению в ЕФРСБ информационного сообщения № 3872093, содержащего сведения о заключении договора № 1 от 10.06.2019 о купле-продаже права требования взыскания с ФИО8 задолженности в размере 2 534 400 рублей лишь 18.06.2019, то есть с нарушением установленного законом срока на 4 дня.

Суд, с учетом того, что что доказательств, опровергающих совершение арбитражным управляющим указанного деяния, суду не представлено, а состав правонарушения, вменяемый Управлением в вину ФИО2, является формальным и ответственность законодателем установлена вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие совершенного деяния, признает нарушение им приведенных норм права установленным.

4. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе, о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (газета «Коммерсантъ»).

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определен перечень сведений, которые должны быть указаны в сообщении о продаже предприятия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Порядок проведения открытых торгов по продаже имущества должника установлен пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, статьей 139 Закона о банкротстве.

Как установлено абзацем 4 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве, порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно абзацу 8 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Сведения, подлежащие включению в ЕФРСБ, включаются в него арбитражным управляющим, если Законом о банкротстве включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо (пункт 4.1 статьи 28 Закона о банкротстве).

Согласно абзацу 5 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 закона о банкротстве, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет».

С учетом вышеуказанных норм публикации в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ» являются обязательными при проведении торгов в форме публичного предложения.

По мнению арбитражного управляющего ФИО1 продажа имущества ООО «Атрачи» проводилась по решению собрания кредиторов, путем заключения прямого договора, что не является формой торгов, в связи с чем, публикация сообщения о продаже имущества должника в газете «Коммерсант» не является обязательной.

Согласно пунктам 2, 4 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Атрачи» (далее - Положение о порядке продажи) продажа имущества должника в виде права требования взыскания задолженности с ФИО8 в размере 2 534 400 рублей осуществлялась посредством заключения прямого договора купли-продажи с понижением стоимости имущества должника каждые 10 календарных дней на протяжении 50 дней, при этом стоимость имущества устанавливалась не менее цены, указанной на установленный период снижения цены. Продажа имущества должника осуществлялась по наибольшей цене, предложенной в заявке покупателями.

Вышеуказанные доводы арбитражного управляющего ФИО1 не могут быть приняты судом и положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении заявления Управления в этой части как не основанные на неверном толковании норм Закона о банкротстве.

Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов без проведения торгов лишь в том случае, если балансовая стоимость этого имущества на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей.

В данном случае стоимость реализуемого имущества должника составила 2 534 400 рублей, что следует из определения Арбитражного суда Омской области от 20.10.2017 по делу № А46-10382/2015 о применении последствий недействительной сделки (купли-продажи квартиры от 20.01.2014 между Обществом и ФИО8) и о взыскании с ФИО8 в конкурсную массу Общества 2 534 400 рублей, акта инвентаризации имущества от 01.02.2018, информационного сообщения № 3872093 от 18.06.2019 об итогах проведенных торгов в ЕФРСБ.

Согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, предоставившему в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, форма продажи имущества ООО «Атрачи», организованной конкурсным управляющим ФИО1, полностью соответствует форме торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Отсутствие публикации в официальном издании «Коммерсантъ» о проведении торгов в виде публичного предложения является или может являться для кредиторов и иных лиц препятствием для реализации их законных прав.

Следовательно, для соблюдения требований Закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязан был осуществить все необходимые мероприятия, направленные:

- на опубликование в газете «Коммерсантъ» сообщений об организации проведении торгов по продаже имущества ООО «Атрачи» в форме публичного предложения не позднее 20.04.2019,

- на опубликование в газете «Коммерсантъ» итогов проведения торгов по продаже имущества ООО «Атрачи» - уступки права требования задолженности ФИО8 в размере 2 534 400 рублей, возникших на основе Определения Арбитражного суда Омской области от 20.10.2017 по делу № А46-10382/2015, проведенных в форме публичного предложения, результат которых размещен (подведен) в ЕФРСБ от 18.06.2019 не позднее 09.07.2019.

Согласно информации № 4784, представленной Управлению «Коммерсантъ», сведения для опубликования информационного сообщения в отношении ООО «Атрачи» от     арбитражного управляющего ФИО1 поступали лишь 03.10.2016 для опубликования сведений о введении процедуры банкротства и утверждении последнего конкурсным управляющим должника.

Из вышеизложенного следует, что арбитражным управляющим ФИО1 не выполнен в установленный законом срок весь комплекс мероприятий (размещение заявок, оплата за публикацию сообщения), необходимых для своевременной публикации в газете Коммерсантъ» сведений о проведении торгов и их результатах.

Таким образом, в нарушение требований пункта 4 статьи 20.3, пунктов 1, 6 статьи 28, пунктов 8, 9, 10, 15 статьи 110, пункта 2 ст. 129 Закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 в период исполнения обязанностей конкурсного управляющего Общества не опубликовал в официальном издании - газете «Коммерсантъ» сведения о проведении торгов по продаже имущества должника - права требования взыскания задолженности с ФИО8 в размере 2 534 400 рублей и о результатах этих торгов.

По указанным нарушениям арбитражный управляющий в части несоблюдения сроков опубликования в ЕФРСБ сообщения о предстоящем собрании кредиторов ООО «Атрачи» (нарушение сроков на 1 день), о заключении договора купли-продажи имущества должника (нарушение срока на 4 дня) указанные факты признал в представленном на заявление Управления отзыве.

Суд, с учетом того, что что доказательств, опровергающих совершение арбитражным управляющим указанного деяния, суду не представлено, а состав правонарушения, вменяемый Управлением в вину ФИО2, является формальным и ответственность законодателем установлена вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие совершенного деяния, признает нарушение ею приведенных норм права установленным.

Таким образом, ФИО2 в период исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Атрачи» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Суд находит условия, предусмотренные частью 6 статьи 205 АПК РФ для привлечения лица к административной ответственности, установленными: имелось событие административного правонарушения и имелся факт его совершения лицом, в отношении которого подано заявление о привлечении к административной ответственности, имелись основания для подачи заявления, которое подано полномочным органом, законом предусмотрена административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого подано заявление о привлечении к административной ответственности.

С учетом количества и характера нарушений, обстоятельств, при которых они совершены, а также с учетом того, что статьей 2.9 КоАП РФ не допускается признание малозначительным совершенного правонарушения, которое в данном случае заключается в совершении нескольких деяний в нарушение законодательства о банкротстве, а не отдельного деяния, суд находит невозможным признать совершенное ФИО2 и состоящее из многих эпизодов правонарушение малозначительным.

Санкция части 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Суд в данном случае находит возможным применение наиболее мягкой меры наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 205, 226-229 АПК РФ, суд

решил:

Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области удовлетворить.

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ИНН <***>, адрес: 646000, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Омской области в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                           Ю.П. Чулков