АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск января 2019 года | № дела А46-19701/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2019 года
Полный текст решения изготовлен 18 января 2019 года
Арбитражный суд Омской области
в составе судьи Пермякова Владимира Владимировича,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирюхиным М.Ю., после перерывапомощником судьи Голдыревой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании незаконными решений комиссии УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области от 11.10.2018 г. № 03-10.1/315-2018, № 03-10.1/316-2018, от 19.10.2018 г. № 03-10.1/337-2018,
в заседании суда приняли участие:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 27.12.2018, паспорт,
отзаинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 09.01.2019, служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Казенное учреждение Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Учреждение, заказчик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – УФАС по Омской области, заинтересованное лицо) о признании незаконными пунктов 3.1 Решений Комиссии Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области от 11.10.2018г. № 03-10.1/315-2018, № 03-10.1/316-2018, от 19.10.2018г. № 03-10.1/337-2018 в части нарушения требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав на законность и обоснованность оспариваемых актов.
В судебном заседании, открытом 10.01.2019 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 17.01.2019. Информация о перерыве размещена на сайте Арбитражного суда Омской области.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.
01.10.2018 года казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее — Центр по осуществлению закупок, уполномоченное учреждение) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку анализатора гематологического (извещение № 0852500000118002190) (далее — электронный аукцион).
19.10.2018 года комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее — Комиссия) рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СибЛаб-Маркет» (далее — ООО «СибЛаб-Маркет») на действия Центра по осуществлению закупок, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 4», бюджетного учреждения здравоохранения Омскойполиклиника № 8» (далее - Заказчики) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия признала в действиях Центра по осуществлению закупок нарушение требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 согласно которым, информация об описании объекта закупки, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствовала информации, указанной в планах-графиках заказчиков (пункт 3.1 решения № 03-10.1/337-2018 от 19.10.2018).
Кроме того, 27.09.2018 года казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку анализатора гематологического (извещение № 0852500000118002099).
11.10.2018 года комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СибЛаб-Маркет» на действия Центра по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия признала в действиях Центра по осуществлению закупок нарушение требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 согласно которым, информация об описании объекта закупки, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствовала информации, указанной в планах-графиках заказчиков (пункт 3.1 решения № 03-10.1/315-2018 от 11.10.2018).
Также, 28.09.2018 года казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку анализатора гематологического (извещение № 0852500000118002130).
11.10.2018 года комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СибЛаб-Маркет» на действия Центра по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия признала в действиях Центра по осуществлению закупок нарушение требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 согласно которым, информация об описании объекта закупки, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствовала информации, указанной в планах-графиках заказчиков (пункт 3.1 решения № 03-10.1/316-2018 от 11.10.2018).
Полагая, что указанные решения Комиссии Омского УФАС России в части нарушения требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, являются необоснованными и незаконными, а также нарушают охраняемые законом права и интересы заявителя, Казенное учреждение Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требование Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы, а также части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает законность решений УФАС по Омской области. В качестве подтверждения правомерности принятия оспариваемых ненормативных актов заинтересованное лицо должно доказать их соответствие закону.
Законом о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного закона).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с требованиями статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии со статьей 1 постановления Правительства Омской области от 20.07.2018 № 215-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 215-п) уполномоченное учреждение наделено полномочиями по осуществлению полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства здравоохранения Омской области, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений Омской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно статьи 5 Приложения № 1 к Постановлению № 215-п следует, что Заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, а также за достоверность и обоснованность информации, включаемой в заявку, и документов и сведений, представляемых в составе заявки (на закупку).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещениям № 0852500000118002190, 0852500000118002130, 0852500000118002099 о проведении аукциона и документации о закупке уполномоченным учреждением размещены закупки на поставку анализатора гематологического.
Частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе установлены постановлением Правительством Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».
В требовании к форме плана-графика закупок товаров, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 указано, что описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований -химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств (пункт «и» части 1 требования).
Из буквально толкования вышеуказанного постановления следует, что специальная норма к формированию плана-графика трактует право заказчика включать функциональные, технические и качественные характеристики, но не обязывает их это делать. Таким образом, заказчики по своему усмотрению могут включать те или иные характеристики в план-график.
В соответствии с частью 1 ГОСТ 8.627-2013 Гематологический анализатор предназначен для измерения счетной концентрации эритроцитов и лейкоцитов, а также массовой концентрации гемоглобина в крови.
Таким образом, из наименования объекта закупки «Поставка анализатора гематологического», указанного в плане-графике уже следует, какое оборудование приобретают Заказчики.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Как следует из материалов дела, согласно информации содержащейся в извещениях № 0852500000118002190, № 0852500000118002099, № 0852500000118002130 размещенных на официальном сайте ЕИС у каждого из указанных электронных аукционов имеется связь с позициями планов-графиков заказчиков:
1)№ 0852500000118002190:
а) 2018035230002460010000260006 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГП № 8»);
б) 2018035230005030050000860005 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГП № 4»);
2) № 0852500000118002099:
а) 2018035230001830010000870008 (позиция плана-графика БУЗОО «ГП№ 10»);
б) 2018035230002290010000970008 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГП № 6»);
в) 2018035230007750010000260001 (позиция плана-графика БУЗОО «ГП № 11»);
г) 2018035230000340010000220007 (позиция плана-графика БУЗОО «ГП № 3»);
3)№ 0852500000118002130:
а) 2018035230001890010000200001 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГП№ 1»);
б) 2018035230002070010000120002 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГП № им. Скворцова В.Е.»);
в) 2018035230001050010000810010 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГБ № 4»);
г) 2018035230002100010000300006 (позиция плана-графика БУЗОО «ДГП № 5»).
Судом установлено, что информация указанная вышеназванных извещениях полностью соответствовала информации, установленной в планах-графиках, на основании которых осуществлялось их размещение. Так, извещения и документации об электронных аукционах прошли контроль и были размещены на официальном сайте ЕИС.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что признание в действиях Уполномоченного учреждения нарушение частей 11 статьи 21 Закона о контрактной системе является необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам.
Также, суд полагает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996» (далее - постановление Правительства № 442).
В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству, суд считает, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупки, в документации о закупке, информации, содержащейся в планах-графиках, которая указывается в извещении и документации в соответствии с планом-графиком осуществлен, и нарушений пунктов 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не установлено, так как извещение размещено в ЕИС.
В силу пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
К субъектам контроля относятся заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Суд приходит к выводу о том, что поскольку контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству, то у антимонопольного органа отсутствовали основания для проверки информации, указанной в извещении об осуществлении закупки на соответствие плану-графику.
Кроме того из положений пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что функция по проверке деятельности Федерального казначейства не входит в компетенцию антимонопольного органа в силу ограниченного круга субъектов проверок.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для установления нарушения учреждением требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, изучив обстоятельства настоящего дела и оценив все представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что решения антимонопольного органа в оспариваемой части в данном случае законными и обоснованными признаны быть не могут, что влечет удовлетворение заявленных учреждением требований полностью.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 168-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требование Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Признать незаконными пункты 3.1 Решений Комиссии Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области от 11.10.2018г. № 03-10.1/315-2018, № 03-10.1/316-2018, от 19.10.2018г. № 03-10.1/337-2018 в части нарушения требований пункта 2 части 3, частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), абзаца седьмого подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.В. Пермяков