ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-20413/20 от 24.11.2021 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная,51,г.Омск,644024,тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05,http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

01 декабря 2021 года

№ дела

А46-20413/2020

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбаконенко В.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Омской области по адресу: г. Омск, ул. Учебная, 51, дело по  заявлению региональной общественной организации «Федерация парусного спорта Омской области» (ИНН 5501111656, ОГРН 1085500000673) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о признании незаконным распоряжения № 1444 от 24.09.2020,

при участии в заседании суда:

от заявителя – Каныгина Е.Ю., по доверенности от 19.11.2020 (паспорт),

от заинтересованного лица  – Дручинина К.Ю., по доверенности от 01.04.2021 (служебное удостоверение, диплом),

УСТАНОВИЛ:

региональная общественная организация «Федерация парусного спорта Омской области» (далее - РОО «Федерация парусного спорта Омской области», Федерация,  заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, заинтересованное лицо) об оспаривании распоряжения от 24.09.2020 № 1444 об отказе в предоставлении в аренду без торгов земельного участка с кадастровым номером 55:36:100801:3193, в Кировском административном округе города Омска.

Определением от 23.11.2020 исковое заявление принято к производству арбитражного суда.

Определением Арбитражного суда Омской области от 23.03.2021 по делу назначена судебная экспертиза, в качестве экспертного учреждения для проведения судебной экспертизы привлечено общество с ограниченной ответственностью «Центр независимой экспертизы и оценки «АРУС», производство по данному делу приостановлено.

На разъяснение судебной экспертизы поставлен следующий вопрос:

Какова площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости - яхт клуба, кадастровый номер 55:36:100801:3999, площадью 180,20 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича (в районе Мостоотряд - 63), с учетом его функционального назначения?

Определением суда от 17.11.2021  производство по делу возобновлено.

В судебном заседании представитель заявителя  требования поддержал. Представитель Департамента возразил относительно удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Между Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (Арендодатель) и Региональной общественной организацией «Федерация парусного спорта Омской области» был заключен договор аренды №Д-Кр-13-185 от 19.07.2017 г., согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на 2 года 11 месяцев 29 дней земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, расположенный в городе Омске, относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью 8400 кв.м., с кадастровым номером 55:36:100801:3193, местоположение установлено по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. Лукашевича (в районе Мостоотряд-63), цель использования участка: для завершения строительства яхт-клуба, разрешенное строительство: для строительства яхт-клуба.

В период предоставления земельного участка с кадастровым номером 55:36:100801:3193 в аренду, на нем было возведено здание с кадастровым номером 55:36:100801:3999 (яхт клуб , 1 этап, блок А), площадью 180,20 кв.м.

Право собственности Заявителя на указанный объект зарегистрировано, о чем в ЕГРН сделана соответствующая запись (№ 55:36:100801:3999-55/092/2020-1 от 22.06.2020),

Заявитель обратился в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:100801:3193 в аренду без проведения торгов на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

- в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;   , i

- предоставление земельного участка на заявленном праве не допускается. Процент застройки испрашиваемого земельного участка, относительно площади расположенных на нем объектов недвижимости, ниже нормативного показателя процента застройки.

Считая отказ Департамента незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 По смыслу главы 24 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий. Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом законность и обоснованность вынесенных актов (совершённых действий (бездействия)) проверяются исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия оспариваемых ненормативных правовых актов (совершения действий (бездействия)).

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложено на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 2 статьи 15 указанного кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ определено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Данное положение согласуется с установленным в пункте 5 статьи 1 ЗК РФ принципом единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, и включает в себя:

- подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- подачу гражданином или юридическим лицом в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

- обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

- подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

- заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (подпункт 14 статьи 39.16 ЗК РФ).

В рамках дела А46-20413/2020 была проведена судебная экспертиза.

По результатам проведенного исследования эксперт пришёл к выводу, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:100801:3193, площадью 8 400 кв.м., необходим для эксплуатации объекта недвижимости - яхт клуба, кадастровый номер 55:36:100801:3999, площадью 180,20 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича (в районе Мостоотряд - 63), с учетом его функционального назначения в полном объеме.

Доводы Департамента, приведенные в отзыве, суд считает несостоятельными на основании следующего.

Оспариваемое распоряжение было принято 24.09.2020 года, а не 13.02.2020 и 18.12.2019 года, как указывает в отзыве Департамент.

На момент принятия оспариваемого распоряжения действовало Решение Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 в редакции от 15.07.2020 года № 249, которым был установлен максимальный и (или) минимальный процент застройки в границах земельного участка.

Требования к организации деятельности яхтенных портов содержатся в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 57618.2-2017 «Инфраструктура маломерного флота. Яхтенные порты» (дата введения 2018-01-01). Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектируемым, поступающим в эксплуатацию и действующим яхтенным портам, а также дополнительные требования безопасности к их технологическому оборудованию, учитывающие специфические условия их эксплуатации.

Требования к организации деятельности стоянки маломерных судов содержатся в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 58736-2019 «Стоянки маломерных судов» (дата введения 2019-12-10).

В Федерации парусного спорта зарегистрировано 144 гоночных и крейсерско-гоночных спортивных парусных судна (далее СПС), кроме этого для обеспечения безопасности проводимых соревнований ФПС используется 13 маломерных моторных судна (перечни СПС и маломерных моторных судов имеются в материалах дела).

В соответствии требованиями пожарной безопасности на территории ЯК должен быть предусмотрен пожарный проезд к естественному пожарному водоему шириной не менее 6 м., оканчивающийся площадкой для разворота пожарной техники не менее 12 м. В соответствии с проектом, пожарный проезд конструктивно совмещен со слипом (наклонная береговая площадка для спуска судов на воду и подъема их из воды). А так как уровень воды в реке Иртыш (пожарном водоеме) не постоянный, ширина 12 м обеспечивается на всей длине слипа (слип обозначен на схеме имеющейся в материалах дела).

Учитывая, что крейсерско-гоночные СПС имеют значительные размеры - длина до 13 м., ширина до 4 м., а высота мачт достигает 16 м. (размеры приведены в выписке из реестра флота спортивных парусных судов РОО «ФПС Омской области» имеющейся в материалах дела), хранение их на берегу можно обеспечить только при условии одноярусного хранения на открытых площадках. Проектом ЯК предусмотрено наличия двух площадок для хранения СПС (обозначенных на схеме «3» имеющейся в материалах дела).

В соответствии с проектом на территории ЯК оборудована автомобильная стоянка для личного автотранспорта членов ФПС (стоянка обозначена на схеме «5» имеющейся в материалах дела).

Кроме того, на территории размещены временные строения (обозначенные на схеме «Н» имеющейся в материалах дела). Во временных строениях размещаются раздевалки членов ФПС и кладовые для спасательных средств и парусов.

Перечисленного в летний период на территории ЯК в соответствии с проектом оборудуется спортивная площадка (обозначенная на схеме «4» имеющейся в материалах дела) для проведения тренировок и спортивно-массовых мероприятий.

Для обеспечения нормального функционирования ЯК и выполнения основных целей ФПС на территории ЯК должны осуществляться следующие работы: спуск судов на воду и подъем из воды для зимнего хранения.

Для этого слип оборудованный электрическими лебедками (обозначенный на схеме имеющейся в материалах дела).

Перемещение от слипа и расстановку СПС на зимнее хранение на площадках.

Перемещение и расстановка СПС, в виду их размеров, указанных выше и веса до 8 т., осуществляется с применением тягачей и автокранов грузоподъемностью до 50 т. (их характеристики приведены в приложении).

Для перемещения и работы выше указанной техники на территории ЯК требуются наличие проездов и разворотных площадок, соответствующих ее габаритам и техническим характеристикам.

Таким образом, на территории испрашиваемого земельного участка расположены следующие объекты:

-        здание для зимнего хранения яхтенного оборудования - блок А (1 этап строительства);

-        площадки для хранения спортивных парусных судов;

-        площадка для спуска спортивных парусных судов на воду - слип;

-        внутрипортовые подъездные автомобильные дороги для грузового автотранспорта;

-        стоянка для автомашин;

-        служебно-вспомогательные временные сооружения для хранения спасательных средств, парусов, личного инвентаря владельцев спортивных парусных судов.

Довод Департамента о том, что стоянка для автомобилей не может быть принята в качестве основания для предоставления земельного участка в заявленном размере, также является несостоятельным.

Стоянка для автомобилей предусмотрена Проектной документацией Строительства яхт-клуба по ул. Лукашевича (в районе Мостоотряда-63) в Кировском АО г. Омска. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» Часть 1 Блок А (I Этап строительства) ТН-632 - ПЗУ.1 Том 3.

Наличие стоянки для автомобилей является необходимым требованием для строительства яхт-клуба (далее – ЯК), а также является по своей сути погрузочно-разгрузочной зоной на время проведения соревнований.

Из заключения эксперта следует, что для береговых баз маломерного флота по нормативам необходимо предусмотреть 10-15 машино-мест на 100 единовременных посетителей.

Количество единовременных посетителей принимается на основании количества зарегистрированных спортивных парусных судов (144 единицы). Таким образом, на территории необходимо предусмотреть не менее 22 машино-мест.

Площадь размещения стоянки для автомобилей по расчёту эксперта составляет 996,38 кв.м., что является абсолютно незначительным по сравнению с зоной хранения (стоянка) маломерных судов - 3 713,23 кв.м., и зоной внутрипортовых подъездных автомобильных дорог для грузового автотранспорта - 2789,58.

1

Зона размещения объекта капитального строительства

Здание для зимнего хранения яхтенного оборудования с кадастровым номером 55:36:100801:3999 (блок А, 1 этап строительства)

201,00

Размеры приняты на основании проектной документации

2

Зона хранения (стоянка) маломерных судов

Площадки для хранения спортивных парусных судов

3 713,23

Расчёт произведен с учетом габаритов спортивных парусных судов, а также площади, необходимой для организации пешеходного движения и технического обслуживания)

3

Зона внутрипортовых подъездных автомобильных дорог для грузового автотранспорта

Внутрипортовые подъездные автомо бильные дороги для грузового автотранспорта

2789,58

Расчет произведен с учетом требований пожарной безопасности

4

Зона размещения судоподъёмных и судоспусковых сооружений и механизмов

Площадка для подъема и спуска яхт на воду (слип)

570

Расчет произведен с учетом требований пожарной безопасности

5

Зона размещения стоянки для автомобилей

Асфальтированная площадка

996,38

Расчет произведен в соответствии с установленными нормативами

6

Зона размещения служебно-­вспомогательных временных сооружений

Временные сору жения для хранения спасательных средств, парусов, личного инвентаря владельцев спортивных парусных судов

-

ИТОГО

8270,19

Ссылка Департамента на Решение Омского городского Совета от 10.12.2008 года № 201 о том, что в градостроительный регламент правил землепользования и застройки включены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, в связи с чем, допустимый размер земельного участка уже определен нормативно, считаем несостоятельной.

Решением Омского городского Совета от 12.11.2020 № 268 в статью 3 Решения Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 введена часть 3.2, согласно которой установленный названными Правилами минимальный процент застройки в границах земельного участка применяется исключительно в случаях приобретения в собственность земельных участков в установленном порядке гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, использование в целях эксплуатации зданий (сооружений) земельного участка с площадью застройки ниже нормативно закрепленного минимального процента застройки возможно на праве аренды.

Доводы Департамента имущественных отношений Администрации города Омска о том, что в рамках заключения эксперта по делу № А46-20413/2020, экспертом указано, что для выполнения целей и осуществления свое деятельности, РОО «Федерация Парусного спорта Омской области» был заказан, разработан и согласован с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска проект строительства яхт-клуба, который учитывает особенности занятия парусным спортом в наших климатических условиях, не имеют правового значения.

Из заключения эксперта следует, что в расчет площади застройки территории объекта не вошли площади, необходимые для организации спортивной площадки для проведения тренировок и спортивно-массовых мероприятий, и строительства в соответствии с проектом блока Б, второго этапа - административно-хозяйственного блока судов.

Судом указанное заключение оценено, признано надлежащим доказательством по делу, поскольку представленное заключение не содержит выводы,  допускающие двоякое толкование. Заключение является ясным, выводы носят категоричный характер и не являются противоречивыми, в связи чем, в обоснованности заключения у суда не имеется сомнений. Доказательств возможного использования земельного участка меньшей площади для эксплуатации принадлежащих Федерации объектов Департаментом в материалы дела не представлено, равно как и доказательств того, что испрашиваемая заявителем площадь земельного участка несоразмерна площади, необходимой для использования принадлежащих заявителю объектов недвижимости.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Департамент в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя обязанности заключить с Региональной общественной организацией «Федерация парусного спорта Омской области» договор аренды земельного участка кадастровым номером 55:36:100801:3193, площадью 8400 кв.м., относящийся к категории земель населенных пунктов, местоположение которого установлено: Омская область, г. Омск, Кировский административный округ, ул. Лукашевича (в районе Мостоотряд-63), с видом разрешенного использования: для строительства яхт-клуба, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Омской области.

В связи с удовлетворением требований Федерации государственная пошлина в размере 3 000 руб., а также расходы на экспертизу в размере 20 000 руб. согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.

Согласно части 1 статьи 109 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации денежные суммы, причитающиеся экспертам, выплачиваются с депозитного счета арбитражного суда по выполнении экспертами своих обязанностей.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» перечисление денежных средств эксперту (экспертному учреждению, организации) производится с депозитного счета суда или за счет средств федерального бюджета финансовой службой суда на основании судебного акта, в резолютивной части которого судья указывает размер причитающихся эксперту денежных сумм. Суд выносит такой акт по окончании судебного заседания, в котором исследовалось заключение эксперта.

По правилам статьи 109 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сумму в размере 20 000 рублей надлежит выплатить эксперту с депозитного счета Арбитражного суда Омской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования региональной общественной организации «Федерация парусного спорта Омской области» (ИНН 5501111656, ОГРН 1085500000673) удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Департамента имущественных  отношений Администрации города Омска от 24.09.2020 г. № 1444 «Об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:100801:3193 в Кировском административном округе города Омска

Обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска заключить с Региональной общественной организацией «Федерация парусного спорта Омской области» договор аренды земельного участка кадастровым номером 55:36:100801:3193, площадью 8400 кв.м., относящийся к категории земель населенных пунктов, местоположение которого установлено: Омская область, г. Омск, Кировский административный округ, ул. Лукашевича (в районе Мостоотряд-63), с видом разрешенного использования: для строительства яхт-клуба, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Омской области.

Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) в пользу региональной общественной организации «Федерация парусного спорта Омской области» (ИНН 5501111656, ОГРН 1085500000673) государственную пошлину в размере 3 000 руб.

Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) в пользу региональной общественной организации «Федерация парусного спорта Омской области» (ИНН 5501111656, ОГРН 1085500000673) судебные расходы за проведение экспертизы в размере 20 000 руб.

Выплатить обществу с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ «АРУС» (адрес: 644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д.72, корп. 1, бизнес-центр «Золотая миля», офис 202, ОГРН 1155543040290, ИНН/КПП5504131918/550401001) за проведение судебной экспертизы с депозитного счета Арбитражного суда Омской области 20 000 рублей, перечисленных на основании платежного поручения № 2 от 03.02.2021.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74).

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья С.В. Ярковой