АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск июня 2021 года | № дела А46-20822/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2021 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Третинник М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петренко О.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РемЗар» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>),
при участии в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора: Управления Федеральной налоговой службы по Омской области, ФИО1, ФИО2, ООО «Энергокомплект» (ИНН <***> ОГРН <***>)
о признании незаконным действия (бездействия), обязании восстановить нарушенное право,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО3 (паспорт) по доверенности от 02.01.2021 б/н,
от ИФНС №1 по ЦАО г.Омска – ФИО4 (паспорт) по доверенности от 28.01.2021 №01-18/00411,
от УФНС по Омской области – ФИО5 (удостоверение) по доверенности от 28.01.2021 №01-18/01308,
иные лица, участвующие в деле, не явились,
УСТАНОВИЛ:
ООО «РемЗар» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства:
- о признании незаконными действия ИФНС №1 по ЦАО г.Омска по принятию налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, по принятию налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, по принятию налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; по принятию налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2;
- о признании незаконным бездействие ИФНС №1 по ЦАО г.Омска по удовлетворению заявления ООО «РемЗар» исх.№8 от 03.12.2019 о признании недействительными налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2.
ООО «РемЗар» просит обязать ИФНС №1 по ЦАО г.Омска устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов ООО «РемЗар» путем аннулирования налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2.
ИФНС №1 по ЦАО г.Омска требования заявителя не признала, указав на отсутствие со стороны инспекции нарушений закона при принятии спорных налоговых деклараций по НДС, поддержав позицию, изложенную в отзыве на заявление.
УФНС по Омской области также указано на необоснованность заявленных требований и отсутствие оснований для их удовлетворения по изложенным в отзыве основаниям.
Третьи лица, о времени и месте надлежащим образом уведомленные, в судебное заседание не явились, отзывов по существу требований не предоставили. Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, ФИО2, ООО «Энергокомплект» по имеющимся документам на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, суд установил, что ООО «РемЗар» через представителя ООО «Дока» ФИО6 на основании заключенных договоров на оказание услуг по отправке налоговых деклараций от 08.01.2018, от 14.01.2019 осуществило сдачу налоговых деклараций по НДС:
- за 3 квартал 2018 года налоговая декларация по НДС (первичная) сдана 24.10.2018, сумма налога к уплате в бюджет 6452 руб.,
- за 4 квартал 2018 года налоговая декларация по НДС (первичная) сдана 24.01.2019, сумма налога к уплате 3688 руб.,
- за 1 квартал 2019 года налоговая декларация (первичная) сдана 24.04.2019, сумма налога к уплате 10 807 руб. 17.06.2019 сдана уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2019 года (№ корректировки 1) с той же суммой уплаты налога в бюджет;
- за 2 квартал 2019 года налоговая декларация по НДС (первичная) сдана 24.07.2019, сумма налога к уплате 63 785 руб.
ООО «РемЗар» указывает на то, что иных налоговых деклараций по НДС за 3,4 кварталы 2018 года, 1,2 кварталы 2019 года Обществом ни самостоятельно, ни через уполномоченных представителей не сдавало.
02.12.2019 в адрес ООО «РемЗар» обратились все контрагенты (покупатели) с просьбой дать пояснения о полученных ими от налоговых органов требований, в которых сообщалось о неотражении со стороны ООО «РемЗар» в налоговых декларациях по НДС (книгах покупок и продаж) за 3,4 кварталы 2018 года, 1,2 кварталы 2019 года, выставленных в их адрес счет – фактур.
ООО «РемЗар» запросило в ИФНС №1 по ЦАО г.Омска через телекоммуникационные системы перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, предоставленной в отчетном году с 01.01.2019 по 02.12.2019 формы КНД, из которых ООО «РемЗар» стало известно, что:
01.08.2019 в налоговый орган поступила налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2018 года, № корректировки 3 (номер корректировки 1 и 2 не сдавались), сумма уплаты НДС в бюджет 0 руб. (сторнирование ранних данных (- 6452 руб.),
01.08.2019 в налоговый орган поступила налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2018 года, № корректировки 1, сумма налога к уплате в бюджет 0 руб. (сторнирование ранних данных (-3688 руб.),
14.10.2019 в налоговый орган поступила налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, № корректировки 2, сумма налога к уплате 0 руб. (сторнирование ранних данных (-10807 руб.),
14.10.2019 в налоговый орган поступила налоговая декларация по НДС за 2 квартал 20219 года, № корректировки 1, сумма налога к уплате 0 руб. (сторнирование ранних данных (-63 785 руб.).
ООО «РемЗар» исх.№7 от 03.12.2019 запросило от ИФНС №1 по ЦАО г.Омска сведения о наименовании и ИНН лица, подписавшего данные налоговые декларации по НДС, а также просило предоставить копию доверенности, на основании которой осуществлена сдача налоговых деклараций по НДС 01.08.2019, 14.10.2019.
Кроме того, ООО «РемЗар» исх.№8 от 03.12.2019 обратилось в УФНС по Омской области с заявлением, в котором указало, что уточненных налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2018 года (№ корректировки 3), за 4 кварталы 2018 года (№ корректировки 1), за 1 квартал 2019 года (№ корректировки 2), за 2 квартал 2019 года (№ корректировки 1) Обществом не подавалось; действующий директор указанных налоговых деклараций не подавал. Общество просит предоставить копию доверенности, на основании которой ИФНС №1 по ЦАО г.Омска приняло корректирующую налоговую декларацию по НДС от 01.08.2019 за 3 квартал 2018 года, от 01.08.2019 за 4 квартал 2018 года, от 14.10.2019 за 1 квартал 2019 года, от 14.10.2019 за 2 квартал 2019 года с целью последующего обращения в правоохранительные органы, а также просит корректирующие налоговые декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2018 года, за 1,2 кварталы 2019 года признать недействительными.
27.12.2019 со стороны ИФНС №1 по ЦАО г.Омска поступил ответ на обращение ООО «РемЗар» исх.№7 от 03.12.2019 с указанием на право налогоплательщика предоставить уточненные налоговые декларации без предоставления копий доверенностей.
21.01.2020 ООО «РемЗар» направило в УФНС по Омской области (через ИФНС №1 по ЦАО г.Омска) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, в которой просило признать незаконным бездействие налогового органа, выраженное в непредоставлении ответа по существу поставленных в обращении вопросов и обязать налоговый орган предоставить ООО «РемЗар» истребуемые копии доверенностей, на основании которых были сданы уточненные налоговые декларации по НДС 01.08.2019, 14.10.2019.
19.02.2020 по телекоммуникационным каналам связи ИФНС №1 по ЦАО г.Омска налогоплательщику были представлены копии доверенностей а имя ФИО1 от 01.08.2019 б/н; на ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2 от 11.10.2019 №269.
22.09.2020 ООО «РемЗар» направило в УФНС по Омской области (через ИФНС №1 по ЦАО г.Омска) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц в части принятия налоговых деклараций по НДС за 3квартал 2018 года (№ корректировки 3), за 4 кварталы 2018 года (№ корректировки 1), за 1 квартал 2019 года (№ корректировки 2), за 2 квартал 2019 года (№ корректировки 1).
Решением УФНС по Омской области от 23.10.2020 №16-22/16140@ в части непредоставления копий доверенностей оставлено без рассмотрения в связи с ранее удовлетворенной жалобой ООО «РемЗар»; в части оспаривания действий налогового органа по принятию налоговых деклараций по НДС 01.08.2019, 14.10.2019 жалоба оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «РемЗар» в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительными действий (бездействия) ИФНС №1 по ЦАО г.Омска и обязании налоговый орган восстановить нарушенное право.
Суд находит требования ООО «РемЗар» обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право:
- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
- требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков .
Согласно статье 80 Налогового кодекса РФналоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктами 213, 214 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов», утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н, при получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: 1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя; 2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю; 3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: 1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет); 3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
Согласно пункту 28 Административного регламента основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются: 1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; 2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; 3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); 4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации; 5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; 6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 183 Гражданского кодекса РФ).
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса РФ).
В силу правовой природы института представительства следует согласиться с доводами заявителя о том, что именно доверитель посредством соответствующих волеизъявлений (в том числе путем выдачи доверенности) определяет действия представителя, а не наоборот.
В рассматриваемом случае, как было указано выше и следует из материалов дела, ООО «РемЗар» через представителя ООО «Дока» ФИО6 на основании заключенных договоров на оказание услуг по отправке налоговых деклараций от 08.01.2018, от 14.01.2019 осуществило сдачу налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2018 года налоговая декларация по НДС (первичная) 24.10.2018, сумма налога к уплате в бюджет 6452 руб., за 4 квартал 2018 года 24.01.2019, сумма налога к уплате 3688 руб., за 1 квартал 2019 года 24.04.2019, сумма налога к уплате 10 807 руб. (17.06.2019 сдана уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2019 года (№ корректировки 1) с той же суммой уплаты налога в бюджет); за 2 квартал 2019 года 24.07.2019, сумма налога к уплате 63 785 руб.
01.08.2019 в налоговый орган поступила налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2018 года, № корректировки 3 (номер корректировки 1 и 2 не сдавались), сумма уплаты НДС в бюджет 0 руб. (сторнирование ранних данных (- 6452 руб.), налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2018 года, № корректировки 1, сумма налога к уплате в бюджет 0 руб. (сторнирование ранних данных (-3688 руб.), 14.10.2019 в налоговый орган поступила налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, № корректировки 2, сумма налога к уплате 0 руб. (сторнирование ранних данных (-10807 руб.), налоговая декларация по НДС за 2 квартал 20219 года, № корректировки 1, сумма налога к уплате 0 руб. (сторнирование ранних данных (-63 785 руб.).
Указанные налоговые декларации поданы от имени ООО «РемЗар» по доверенностям на имя ФИО1 от 01.08.2019 б/н; на ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2 от 11.10.2019 №269.
ООО «РемЗар», указывая на то, что иных налоговых деклараций по НДС за 3,4 кварталы 2018 года, 1,2 кварталы 2019 года Обществом ни самостоятельно, ни через уполномоченных представителей не сдавало, 03.12.2019 обратилось в налоговый орган с заявлением (исх.№8), в котором просило принять во внимание, что уточненных налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2018 года (№ корректировки 3), за 4 кварталы 2018 года (№ корректировки 1), за 1 квартал 2019 года (№ корректировки 2), за 2 квартал 2019 года (№ корректировки 1) Обществом не подавалось; действующий директор указанных налоговых деклараций не подавал; Общество просит предоставить копию доверенности, на основании которой ИФНС №1 по ЦАО г.Омска приняло корректирующую налоговую декларацию по НДС от 01.08.2019 за 3 квартал 2018 года, от 01.08.2019 за 4 квартал 2018 года, от 14.10.2019 за 1 квартал 2019 года, от 14.10.2019 за 2 квартал 2019 года с целью последующего обращения в правоохранительные органы, а также просило корректирующие налоговые декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2018 года, за 1,2 кварталы 2019 года признать недействительными.
Принимая во внимание положения статьи 21 Налогового кодекса РФ (согласно которым налогоплательщик при взаимоотношениях с налоговым органом по порядку исчисления (уплате) налогов не лишен права подавать со своей стороны заявления (пояснения), касающихся реализации его конституционно закрепленной обязанности по исчислению (уплате) налогов, которому, в свою очередь, корреспондирует обязанность налогового органа по рассмотрению такого заявления (пояснения) как уполномоченного органа по осуществлению контроля за надлежащим исполнением налогоплательщиком такой обязанности), суд полагает, что в рассматриваемом случае, не рассмотрев заявление ООО «РемЗар» исх.8 от 03.12.20219, налоговый орган (по месту учета налогоплательщика) допустил незаконное бездействие, повлекшее ущемление прав Общества как налогоплательщика, в частности, на надлежащее исчисление (определение) своих налоговых обязательств.
Кроме того, с учетом того обстоятельства, что налогоплательщик самостоятельно определяет свои налоговые обязательства в силу статьи 45 Налогового кодекса РФ, и в данном конкретном случае Общество указывает на то, что уточненных налоговых деклараций по НДС за 3,4 кварталы 2018 года, 1,2 кварталы 2019 года 01.08.2019, 14.10.2019 (не содержащих суммы налога к уплате), им не подавалось, а также то обстоятельство, что налоговый орган проигнорировал соответствующее заявление налогоплательщика (исх.№8 от 03.12.20219), касающееся надлежащего исчисления обязательств налогоплательщика, суд в данном конкретном случае находит также обоснованными требования ООО «РемЗар» в части признания незаконными действия ИФНС №1 по ЦАО г.Омска по принятию налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, по принятию налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, по принятию налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; по принятию налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2.
На доводы ИФНС №1 по ЦАО г.Омска об отсутствии у налогового органа оснований для непринятия указанных уточненных налоговых деклараций, так как у инспекции имелись доверенности от ООО «РемЗар» (на ФИО1 и ООО «Энергокомплект»), суд считает необходимым указать на то, что названные инспекцией обстоятельства в данном конкретном случае не могут быть основанием для лишения заявителя права на судебную защиту (учитывая недопустимость формального подхода судом при рассмотрении дел, а также то обстоятельство, что Общество пыталось осуществить во внесудебном порядке защиту своих прав как налогоплательщика в том числе путем подачи соответствующих заявлений от 03.12.20219 исх.№№7,8, которые инспекцией оставлены были внимания).
Кроме того, удовлетворяя требования Общества в полном объеме, судом принято во внимание также наличие в материалах дела письма ИФНС №1 по ЦАО г.Омска от 30.07.2019 №11-35/016408, адресованного ИП ФИО1, согласно которому ИФНС №1 по ЦАО г.Омска просит предоставить уточненную налоговую декларацию по НДС за 3,4 кварталы 2018 года ООО «РемЗар» с отражением «нулевых» показателей декларации, а также то обстоятельство, в ходе судебного разбирательства каких-либо пояснений о причинах происхождения данного письма от инспекции не поступило.
Обоснованными также являются и требования ООО «РемЗар» в части обязания ИФНС №1 по ЦАО г.Омска устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов ООО «РемЗар» путем аннулирования налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2.
При этом, доводы налогового органа об отсутствии у инспекции законодательно закрепленной обязанности по аннулированию налоговых деклараций, также подлежат судом отклонению, так как в данном конкретном случае обязанность по аннулированию налоговых деклараций подлежит возложению на налоговый орган в качестве способа восстановления нарушенного права на основании судебного акта, определенного судом исходя из обстоятельств конкретного спора, являющегося в силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязательным для исполнения.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Уточненные требования общества с ограниченной ответственностью «РемЗар» удовлетворить.
Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу города Омска по принятию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, по принятию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, по принятию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; по принятию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2.
Признать незаконным бездействие инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу города Омска по нерассмотрению заявления ООО «РемЗар» исх.№8 от 03.12.2019.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу города Омска устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов ООО «РемЗар» путем аннулирования налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года ООО «РемЗар», номер корректировки 3, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 01.08.2019 за подписью ФИО1, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 2, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2; налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 года ООО «РемЗар» номер корректировки 1, предоставленной 14.10.2019 за подписью ООО «Энергокомплект» в лице ФИО2.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу города Омска в пользу общества с ограниченной ответственностью «РемЗар» расходы по уплате государственной пошлины – 3000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья М.А. Третинник