АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
09 июня 2012 года
№ дела
А46-22105/2012
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2012 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вареница С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
к обществу с ограниченной ответственностью «ПОЖ-Норматив» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя – ФИО1 (удостоверение № 078103), действующего на основании доверенности от 12.01.2012 № 378-11-1;
представителя заинтересованного лица – ФИО2 (паспорт) – директор, действующего на основании протокола № 1 от 15.05.2008,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным (далее по тексту – заявитель, Главное управление МЧС России по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПОЖ-Норматив» (далее по тексту – ООО «ПОЖ-Норматив», заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования Главное управление МЧС России по Омской области указало на то, что ООО «ПОЖ-Норматив» осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по адресу: <...>, с нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «ПОЖ-Норматив» письменного отзыва в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило, в судебном заседании требования заявителя признало.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 31.05.2012 объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 07.06.2012. Информация о перерыве размещена на сайте Арбитражного суда Омской области.
Рассмотрев материалы дела, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
ООО «ПОЖ-Норматив» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.05.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
Согласно пункту 4.1 Устава ООО «ПОЖ-Норматив» осуществляет, в том числе, деятельность по производству электромонтажных работ.
В соответствии с пунктом 4.2 Устава отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные ею, и сопутствующие виды деятельности.
11.11.2008 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ООО «ПОЖ-Норматив» была выдана лицензия № 043080 с регистрационным номером 2/28009 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, сроком действия до 11.11.2013.
В лицензии указано следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 644079, <...>.
Между индивидуальным предпринимателем ФИО3 (арендодатель) и ООО «ПОЖ-Норматив» (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 05.10.2009, согласно пункту 1.1 которого арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование арендатору нежилое помещение, общей площадью 17,64 кв.м., находящееся в цокольном этаже здания, расположенного по адресу: <...>.
Распоряжением заместителя главного государственного инспектора Омской области по пожарному надзору ФИО4 от 26.03.2012 № 51-Р государственному инспектору Омской области по пожарному надзору ФИО1, государственному инспектору Советского административного округа г.Омска по пожарному надзору ФИО5, государственному инспектору Октябрьского административного округа г.Омска по пожарному надзору ФИО6 было поручено провести плановую выездную проверку ООО «ПОЖ-Норматив».
Государственным инспектором Омской области по пожарному надзору ФИО1 была проведена плановая выездная проверка ООО «ПОЖ-Норматив», по результатам которой составлен акт проверки № 51 от 27.04.2012.
27.04.2012 государственным инспектором Омской области по пожарному надзору ФИО1 в отношении ООО «ПОЖ-Норматив» был составлен протокол № 16 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанном протоколе зафиксировано, что ООО «ПОЖ-Норматив» допустило нарушение требований подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: ООО «ПОЖ-Норматив» не подало заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии в связи с изменением места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (фактически общество осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу: <...>).
На основании данного протокола Главное управление МЧС России по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «ПОЖ-Норматив» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав доводы заявления, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные Главным управлением МЧС России по Омской области требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 названного закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, установлены лицензионные требования при осуществлении лицензируемой деятельности.
Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В соответствии с пунктом 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Из материалов дела следует, что 11.11.2008 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ООО «ПОЖ-Норматив» была выдана лицензия № 043080 с регистрационным номером 2/28009 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, сроком действия до 11.11.2013.
В лицензии указано следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 644079, <...>.
В ходе проведения Главным управлением МЧС России по Омской области проверки установлено, что ООО «ПОЖ-Норматив» осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу: <...>.
В нарушение указанных выше норм ООО «ПОЖ-Норматив» не были приняты меры по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии в связи с изменением места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.
Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и ООО «ПОЖ-Норматив» не опровергнуты.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПОЖ-Норматив» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.
Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения ООО «ПОЖ-Норматив» подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, статей 3, 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «ПОЖ-Норматив» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении меры административной ответственности должны учитываться как положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том или ином виде наказания, так и фактические обстоятельства каждого конкретного дела.
Принимая во внимание характер выявленного нарушения, обстоятельства его совершения, суд считает необходимым назначить ООО «ПОЖ-Норматив» наказание в виде в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток, поскольку назначение данного вида наказания, по убеждению суда, обеспечивает цели наказания, определяемые статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПОЖ-Норматив, расположенное по адресу: 644012, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.
Судья С.В. Ярковой