ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-22364/17 от 27.12.2017 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

29 декабря 2017 года

№ дела

А46-22364/2017

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 декабря 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2017 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рейтер М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области к закрытому акционерному обществу «Полигон»  (ИНН 4017549 , ОГРН 5507002057 ) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 11.10.2017, удостоверение,

от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности от 14.12.2017, личность удостоверена паспортом,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее - Управление Росприроднадзора по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Полигон» (далее – общество, ООО «Полигон») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении № АТЗР-734/06-140/2017 от 19.10.2017.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал. Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения ввиду соблюдения условий имеющейся у общества лицензии.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица ЗАО «Полигон» осуществляющего деятельность по адресу: 644029, Омская область, Омский район, разъезд Развязка, на основании распоряжения от 17.08.2017 года №236-р исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области В.А. Нетребко, распоряжения о продлении срока проведения плановой выездной проверки №267-р от 20.09.2017 года в период с 25.08.2017 г. по 19.10.2017 года установлено, что ЗАО «Полигон» получена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности №055-00070 от 18.12.2013 года выданная Управлением Росприроднадзора по Омской области.

Основное направление деятельности ЗАО «Полигон» - обезвреживание и размещение отходов 1,3,4 класса опасности. ЗАО «Полигон» расположено в Омском районе Омской области на расстоянии 30 км от г. Омска. Земельный участок, занятый полигоном промышленных отходов, оборудование и техника находятся в собственности ЗАО «Полигон».

Площадь территории предприятия составляет 59,0961 га. На ней расположены объекты основного и вспомогательного производства. К основному производству относятся:

- административно-бытовой корпус;

- пункт входного контроля с весовой;

- антисептическая ванна (пункт обеззараживания транспортных средств);

- карты хранения и захоронения твердых и пастообразных промышленных отходов;

- склады хранения отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов с ртутным заполнением;

- участок по демеркуризации ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов УДМРЛ-1;

- участок резки автошин.

К вспомогательному производству относятся теплая стоянка для автомобилей и стоянка для тракторов.

Карты на территории полигона используются следующим образом:

- карта № 3 для складирования отходов катализаторной фабрики, содержащей оксиды кремния и алюминия;

-  карта № 4 для складирования отработанных катализаторов, содержащих редкие и цветные металлы (никель, медь и др.);

- карта № 4а для складирования нефтешламов;

- карта № 12 для складирования отработанных ванадиевых катализаторов;

- карта № 12а для складирования отходов гальванического производства;

- карта № Т 203 для захоронения нефтесодержащих и инертных неутилизируемых отходов;

- объект для сбора жидких горючих отходов.

Обезвреживание опасного отхода 1 класса опасности - ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов осуществляется реагентным методом. Технология химической демеркуризации разработана профессором ОмГУ, доктором химических наук ФИО3 Переработка происходит в мешалке барабанного типа при последовательной обработке измельченных щебнем люминесцентных ламп раствором хлорида железа и особым образом подготовленной мелкодисперсной серы. Реакция проводится при температуре от + 50 до + 35ОС, в результате ртуть из металлической переходит в форму сульфида ртути, практически нерастворимое соединение 3 класса опасности, что доказано результатами биотестирования.

Размещение опасных отходов 3,4 классов опасности методом захоронения является основным технологическим процессом на территории ЗАО «Полигон».

Захоронение в карте Т-203 - вечного захоронения осуществляется в подготовленной карте, которая представляет собой котлован размером 276,0x276,0 м глубиной 6 метров. Складирование производится послойно с общей высотой 2,0 м, рабочий слой отходов покрывается промежуточным уплотняющим слоем 0,2 м, состоящим из суглинистых пород.

В качестве уплотняющего материала используются строительные отходы, замазученный грунт, шлаки. При недостатке инертных материалов используется извлеченный при изготовлении карты грунт, складируемый в кавальере за территорией.

Захоронение отходов на картах временного размещения предусматривает раздельное захоронение с целью последующего использования отходов в качестве вторичного сырья. Размеры карт 27,5x276 метров и глубина 7,6 метров. Размер зоны, где размещаются карты, составляет 150x300 метров. Вокруг зоны выполнена противофильтрационная завеса. Захоронение осуществляется также послойно.

В ходе проверки в соответствии с представленной информацией установлено, что ЗАО «Полигон» в 2016 году осуществляло деятельность по размещению следующих видов отходов не включённых в перечень наименований видов отходов и разрешённых видов деятельности лицензией №055-00070 от 18.12.2013 года выданной Управлением Росприроднадзора по Омской области, а именно:

1.  Осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более.

2. Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов.

3. Мусор от сноса и разборки зданий несортированный.

4. Катализатор на основе оксида алюминия кобальтомолибденовый отработанный (Акзо-Нобель).

5. Сорбент на основе алюмосиликата отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) (шлам катализаторной фабрики).

6. Катализатор на основе оксида алюминия с содержанием железа менее 2,0%.

7. Катализатор на основе оксида алюминия с содержанием никеля не более 35% отработанный (катализатор КМЦ).

8.  Катализатор на основе алюминия с содержанием цинка менее 70% отработанный.

9.  Отходы, содержащие алюминий (в том числе алюминиевую пыль), несортированные.

10. Сорбент на основе алюмосиликата отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%).

11. Силиконовые масла, утратившие потребительские свойства.

12. Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%.

13. Смет с территории предприятия малоопасный.

14. Окалина замасленная прокатного производства с содержанием масла менее 15%.

15. Отходы технического углерода в виде пыли при производстве технических смесей.

16. Щелочные стоки гальванических производств.

17. Отходы негалогенированных органических растворителей в смеси, загрязненные лакокрасочными материалами.

18. Катализатор на основе оксида железа содержащий хром, отработанный.

19. Отходы фильтрации и дистилляции тетрахлорэтилена при химической чистке одежды, текстильных изделий.

20. Осадки нейтрализации известковым молоком смешанных (кислотно-щелочных и хромосодержащих) стоков гальванических производств обводненный.

21. Осадки нейтрализации кислотно-щелочных и хромосодержащих и цианосодержащих стоков гальванических производств обводненный.

22. Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%).

Административный орган пришел к выводу, что в действии (бездействии) юридического лица, ЗАО «Полигон», усматривается состав административного правонарушения, за которое предусматривается административная ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в части осуществления лицензируемого вида деятельности по размещению отходов не входящих в перечень отходов с которыми разрешено ЗАО «Полигон» осуществлять лицензированные виды деятельности установленные лицензией № 055-00070 от 18.12.2017.

На основании протокола, вынесенного в отношении заинтересованного лица было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 названного кодекса, подлежат рассмотрению судьями. Во исполнение приводимой номы в адрес Арбитражного суда Омской области были направлены заявление и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении общества.

Рассмотрев материалы дела в совокупности и взаимосвязи, суд находит требование заявителя подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензируемым видом деятельности является деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

В соответствии частью  1, 2 статьи 9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая ранее изложенные обстоятельства, в действии (бездействии) заинтересованного лица заявителем установлен состав  административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, последовало обращение в суд с настоящим заявлением, однако, при этом не учтено следующее.

Отходы на ЗАО «Полигон» принимаются на основании заключенного договора на оказание услуг по обезвреживанию и размещению отходов, в соответствии с «Лимитами размещения отходов», выдаваемых Управлением Росприроднадзора по Омской области. Указанные Лимиты являются обязательным приложением № 1 к договору на оказание услуг.

Все отходы классифицируются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), в котором указывается наименование отхода и код. 02.12.2002 приказом Министерства природных ресурсов № 786 был утвержден такой Федеральный классификационный каталог отходов, именуемый далее ФККО 2002, код отходов по данному ФККО имеет 13 знаков.  В 2014 году также приказом МПР России от 18.07.2014 № 445 был принят новый ФККО «далее ФККО 2014), код отходов по которому имеет 11 знаков.

Согласно Письму Минприроды России № 05-12-44/16059 от 30.07.2014 «О направлении разъяснений» Федеральный классификационный каталог отходов 2014 сохранил преемственность с данными ФККО, утвержденного приказом МПР России от 02.12.2002 № 786. В связи с этим разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования  отходов и лимитов на их размещение; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами) не требуют переоформления до истечении указанного в них срока действия.

Таким документом у ЗАО «Полигон» является лицензия на обезвреживание и размещение отходов 1 1У классов опасности от 18.12.2013 № 055-00070, в которой наименование и коды отходов указаны по ФККО 2002. В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Для удобства использования и руководства в своей деятельности Росприроднадзором и его территориальными органами, а также хозяйствующими субъектами ФККО 2014 на официальных сайтах Минприроды России и Росприроднадзора в сети Интернет опубликован переходный конвертер из ФККО 2002 в ФККО 2014.

Перевод кодов из ФККО 2002 в ФККО 2014 требуется при составлении отчетов по унифицированной форме статистической отчетности 2 ТП-отходы.

Из вышеизложенного следует:

Отходы, принимаемые ЗАО «Полигон», классифицируются по ФККО 2002, коды и наименования отходов указаны в лицензии, а также в Лимитах размещения предприятий-поставщиков отходов. Первичная отчетная документация ЗАО «Полигон»: «Паспорта на отходы, направляемые в ЗАО «Полигон» - ведется также в соответствии с ФККО 2002. Далее, используя Конвертер, учет отходов ведется по ФККО 2014.

На запрос о принятых в ЗАО «Полигон» отходах инспектору был представлен отчет, детализирующий объемы отходов по форме 2 ТП-отходы, в котором коды и наименования отходов приведены по ФККО 2014 по каждой позиции.

1. Осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более.

Отход конвертирован из отхода «Шлам нефтеотделительных установок» (Код ФККО 2002 5460030004033). Данный отход имеется в лицензии и на него выданы лимиты для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 № 364-13.

2. Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов. Отход  конвертирован  из   отхода   «Шлам   очистки  трубопроводов   иемкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти» (Код ФККО 2002 5460150104033). Данный отход имеется в лицензии и на него выданы лимиты для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

3. Мусор от сноса и разборки зданий несортированный.

Отход конвертирован из отхода «Мусор строительный от разборки зданий» (Код ФККО 2002 9120060101004). Данный отход имеется в лицензии и на него выданы лимиты для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

4. Катализатор на основе оксида алюминия кобальтомолибденовый отработанный (Акзо-Нобель).

Данный отход входит в группу отходов «Отходы катализаторов и контактных масс, не вошедшие в другие пункты» по ФККО 2002 5950000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

5. Сорбент на основе алюмосиликата отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) (шлам катализаторной фабрики).

Данный отход входит в группу отходов «Минеральные шламы (шлам катализаторной фабрики)» по ФККО 2002 3160000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 № 364-13.

6. Катализатор на основе оксида алюминия с содержанием железа менее 2,0%.

Данный отход входит в группу отходов «Отходы катализаторов и контактных масс, не вошедшие в другие пункты» по ФККО 2002 5950000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

7. Катализатор на основе оксида алюминия с содержанием никеля не более 35% отработанный (катализатор КМЦ).

Данный отход входит в группу отходов «Отходы катализаторов и контактных масс, не вошедшие в другие пункты» по ФККО 2002 5950000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

8.  Катализатор на основе алюминия с содержанием цинка менее 70% отработанный

Данный отход входит в группу отходов «Отходы катализаторов и контактных масс, не вошедшие в другие пункты» по ФККО 2002 5950000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

9. Отходы, содержащие алюминий (в том числе алюминиевую пыль), несортированные.

Данный отход входит в группу отходов «Отходы катализаторов и контактных масс, не вошедшие в другие пункты» по ФККО 2002 5950000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

10. Сорбент на основе алюмосиликата отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

Данный отход входит в группу отходов «Сорбенты, не вошедшие в другие пункты (отработанные сорбенты А-4М, «Фильтрол-24»)» по ФККО 2002 5960000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя АО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 28.12.2013 г. № 364-13.

11. Силиконовые масла, утратившие потребительские свойства. Данный отход входит в группу отходов  «Отходы  синтетических иполусинтетических масел» по ФККО 2002 5410020002000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для ПАО «Омскшина» от 09.01.2014 г. № 002-14.

12. Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%.

Отход конвертирован из отхода «Отходы (осадки) при механической и биологической  очистке  сточных вод (Шлам  очистных сооружений)»  (Код ФККО 2002 9430000000000) . Данный отход имеется в лицензии и на него выданы лимиты доя ООО «Омсктехуглерод» от 23.01.2013 г. № 016-13.

13. Смет с территории предприятия малоопасный.

Отход конвертирован из отхода «Прочие коммунальные отходы (производственный смет техуглерода)» (Код ФККО 2002 9900000000000). Данный отход имеется в лицензии как «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» и на него выданы лимиты доя ООО «Омсктехуглерод» от 23.01.2013 г. № 016-13.

14.  Окалина замасленная прокатного производства с содержанием масла менее 15%

Данный отход входит в группу отходов «Отходы черных металлов с примесями» по ФККО 2002 3515030001000. Данная группа отходов имеется в лицензии.

15. Отходы технического углерода в виде пыли при производстве технических смесей.

Отход конвертирован из отхода «Прочие отходы нефтепродуктов, продуктов переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (Углерод)» (Код ФККО 2002 5490000000000). Данный отход имеется в лицензии и на него выданы лимиты для ООО «Омсктехуглерод» от 23.01.2013 № 016-13.

16. Щелочные стоки гальванических производств.

Данный отход входит в группу отходов «Гальванические шламы» по ФККО 2002 5110000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя АО «Сатурн» от 08.04.2014 № 069-14.

17. Отходы негалогенированных органических растворителей в смеси, загрязненные лакокрасочными материалами.

Данный отход входит в группу отходов «Отходы лакокрасочных средств» по ФККО 2002 5550000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для ОАО «ОЗГА» от 01.08.2012 № 155-12.

18. Катализатор на основе оксида железа содержащий хром, отработанный.

Данный отход входит в группу отходов «Отходы катализаторов и контактных масс, не вошедшие в другие пункты» по ФККО 2002 5950000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя ПАО «Омский каучук» от 05.06.2013 № 159-13.

19. Отходы фильтрации и дистилляции тетрахлорэтилена при химической чистке одежды, текстильных изделий

Данный отход входит в группу отходов «Отходы чистящих и моющих средств» по ФККО 2002 5940000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты доя ПАО «Омский каучук» от 05.06.2013 № 159-13.

20. Осадки нейтрализации известковым молоком смешанных (кислотно-щелочных и хромосодержащих) стоков гальванических производств обводненный.

Данный отход входит в группу отходов «Отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод» по ФККО 2002 9450000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для ОАО «Ом ПО «Иртыш» от 15.05.2013 г. № 136-13.

21. Осадки нейтрализации кислотно-щелочных и хромосодержащих и цианосодержащих стоков гальванических производств обводненный.

Данный отход входит в группу отходов «Отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод» по ФККО 2002 9450000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход выданы лимиты для  ПО «Полет» -филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» от 09.10.2012 № 234-12.

22. Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

Данный отход входит в группу отходов «Прочие твердые минеральные шламы» по ФККО 2002 3160000000000. Данная группа отходов имеется в лицензии и на этот отход («Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%») выданы лимиты для АО «Транснефть-Западная Сибирь» от 19.05.2016 № 023-16.

Таким образом, подтверждается то, что перечень отходов, проведенный через конвертер, соответствует заявленному в лицензии. Лимиты размещения отходов, утверждаемые руководителем Управления Росприроднадзора по Омской области, выданные для размещения на ЗАО «Полигон», удостоверяют законность действий ЗАО «Полигон».

Пояснения представителя заявителя в судебном заседании о том, что обществу вменено не обезвреживание и размещение вышеуказанных отходов, наличие права на производство каковых подтверждено лицензией, а сбор этих отходов, судом отклонены, поскольку эти пояснения не согласуются с содержанием протокола от 19.10.2017, а также поскольку административным органом не представлены доказательства осуществления ЗАО «Полигон» сбора отходов. Подача обществом 28.11.2017 в контролирующий орган заявления о переоформлении лицензии сама по себе не является доказательством осуществления лицом видов деятельности, не предусмотренных условиями действующей лицензии.

Положениями пункта 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, суд признает недоказанным факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, что в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья          С.В. Ярковой