ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-2696/09 от 16.06.2009 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

19 июня 2009 года

№ дела

А46-2696/2009

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2009 года,

решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2009 года.

Арбитражный суд Омской области в составе   судьи Суставовой О. Ю.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Тарановой К.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   общества с ограниченной ответственностью «Росбет» г.Иваново

к   инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска

о признании недействительным предписания № 7 от 03.10.2008

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя   – ФИО1, действующего на основании доверенности от 03.12.2008 (паспорт <...>),

представителя заинтересованного лица   – ФИО2, действующей на основании доверенности от 18.07.2007 № 12361 (удостоверение УР № 337902);

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Росбет» г.Иваново (далее по тексту ООО «Росбет», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее – ИФНС России по ЛАО г.Омска, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 03.10.2008 № 7 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр с требованием ООО «Росбет», ИНН <***> в срок до 01.11.2008 прекратить деятельность, осуществляемую в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В обоснование заявленного требования ООО «Росбет» указало на то, что оспариваемое предписание не соответствует нормам действующего законодательства. Основания, по которым заявитель считает указанное предписание не основанным на нормах действующего законодательства, изложены в заявлении.

ИФНС России по ЛАО г.Омска представила письменный отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором с требованиями заявителя не согласилась, сославшись на законность и обоснованность вынесенного ей ненормативного правового акта.

В судебном заседании рассмотрено ходатайство ООО «Росбет» о восстановлении срока на обращение с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия), предусмотренного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование ходатайства заявитель указал на объективные причины невозможности своевременного обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями, в подтверждение чего представил необходимые документы.

Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» Российская Федерация признает обязательным юрисдикцию Европейского суда по правам человека и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 04.05.1950, закреплены также права юридических лиц, подлежащие защите. Указанной конвенцией запрещен отказ в правосудии, а также закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде – органе государственной системы правосудия.

На необходимость учета правовых позиций Европейского суда по правам человека при осуществлении правосудия арбитражными судами также указывается в Информационной письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/СМП-1341.

Руководствуясь изложенным и частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ходатайство ООО «Росбет» удовлетворил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.

ООО «Росбет» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.11.2000 Регистрационной палатой администрации г.Иваново, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Иваново внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1033700089906.

ООО «Росбет» 02.06.2003 Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту выдана лицензия № 001719 на право осуществления деятельности по организации и содержании тотализаторов и игорных заведений, срок действия которой установлен по 02.06.2008.

Приказом генерального директора ООО «Росбет» от 01.08.2008 было создано Омское обособленное подразделение № 2 ООО «Росбет» с 01.08.2008 по адресу: 644020, <...>.

Обособленное подразделение № 2 ООО «Росбет» постановлено на налоговый учет с 01.08.2008 по месту нахождения в г.Омске в ИФНС России по ЛАО г. Омска.

На основании решения начальника ИФНС России по ЛАО г. Омска от 01.10.2008 № 10 специалистами налогового органа была проведена проверка организатора азартных игр: ООО «Росбет» по вопросам соблюдения требований, установленных Федеральных законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В ходе проверки проведен осмотр пункта приема ставок и выплаты выигрышей букмекерской конторы ООО «Росбет» в помещении, расположенном в цокольном этаже Торгового комплекса «Летур» по адресу: <...>, арендуемом на основании договора субаренды № 8-3 от 01.08.2008, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО3 (арендатор) и ООО «Росбет» (субарендатор), о чем составлен протокол осмотра (обследования) объектов игорного бизнеса от 02.10.2008.

В данном протоколе зафиксировано, что в пункте приема ставок ООО «Росбет» принимаются ставки. Из центрального офиса ООО «Росбет» г.Иваново ежедневно поступают в пункт приема сведения о спортивных событиях. Посетители выбирают номер события и исход события, делают на него ставку (от 20 руб. и более), на которую кассир выдает билет. В данном билете содержится информация о номере выбранного события, исходе события, коэффициент выигрыша, ставка и дата события. После наступления события, в случае если выбранный исход события состоялся, билет считается выигрышным. Выигрышный билет предъявляется в пункт приема ставок, букмекер-кассир проверяет выигрыш, посетитель сдает билет и получает денежный выигрыш. При получении выигрыша предъявление паспорта не требуется. Выигрышные билеты отправляются в центральный офис ООО «Росбет».

По результатам проведенной проверки 03.10.2008 начальником ИФНС России по ЛАО г. Омска ФИО4 вынесено предписание № 7 с требованием ООО «Росбет» в срок до 01.11.2008 прекратить деятельность, осуществляемую в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Основаниями для принятия предписания послужило нарушение пункта 9 статьи 4 и пункта 2 статьи 14, пунктов 5, 6, 7 статьи 6, пункта 3 статьи 5, подпункта 12 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, выразившееся в осуществлении деятельности без специального разрешения – лицензии, непредставлении в налоговый орган расчетов чистых активов по организации в целом, нарушении порядка ведения кассовых операций, осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием сети «Интернет», средств связи.

Полагая, что предписание № 7 от 03.10.2008 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «Росбет», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его недействительным.

Проанализировав доводы заявления и отзыва на него, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные ООО «Росбет» требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Основанием для направления ООО «Росбет» оспариваемого предписания, как следует из его содержания, явилось несоответствие деятельности, осуществляемой обособленным подразделением общества, требованиям Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, с том числе подвижной связи, запрещена.

В силу части 3 статьи 8 вышеназванного Федерального закона организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.

В статье 4 указанного выше Федерального закона организатор азартных игр определен как юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.

Деятельность по организации и проведению азартных игр, в свою очередь, представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Участником азартной игры признается физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организаторов азартной игры или другим участником азартной игры.

В данном случае обособленное подразделение № 2 ООО «Росбет» принимало ставки, информация о спортивных событиях поступала из центрального офиса ООО «Росбет» г.Иваново. Выигрышные билеты отправляются в центральный офис ООО «Росбет». По каким каналам связи или с использованием каких информационно-телекоммуникационных сетей происходила передача указанной информации от центрального офиса ООО «Росбет» обособленному подразделению № 2 и обратно в протоколе осмотра от 02.10.2008 не указано. Более того, даже если предположить, что ООО «Росбет» используются информационно-телекоммуникационные сети (интернет, средства связи), то таковые используются в целях передачи информации, но не для заключения пари.

Таким образом не обоснован довод налогового органа о нарушении ООО «Росбет» требований пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

ООО «Росбет» лицензия на право осуществления деятельности по организации и содержании тотализаторов и игорных заведений получена 02.06.2003, в то время когда законодательством не предусматривалась обязательное перечисление объектов, на которые распространяется действие лицензии. Лишь Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ внесены изменения, касающиеся необходимости перечисления в лицензии объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. Однако указанный Федеральный закон не установил обязанности обладателей лицензий по переоформлению таковых с учетом внесенных им изменений. На это также указывает и пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

При таких обстоятельствах оснований полагать, что ООО «Росбет» осуществляло деятельность в нарушение пункта 9 статьи 4 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ без специального разрешения – лицензии, у суда нет.

Как следует из текста предписания № 7 от 03.10.2008 ООО «Росбет» в нарушение пунктов 6 и 7 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ за весь период деятельности пункта приема не представляло расчеты чистых активов по организации в целом в ИФНС России по ЛАО г.Омска, а также копии бухгалтерской отчетности (формы № 1 и № 2).

В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан представлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. При этом состав и порядок представления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 утверждены Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Согласно пунктам 10, 13 и 14 Правил организатор азартных игр представляет отчетность и документы, указанные в Правилах, в Федеральную налоговую службу.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации вправе самостоятельно определять налоговый орган, в который осуществляется предоставление организаторами азартных игр отчетных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Как предписывает пункт 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

1) 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

2) 100 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Согласно пункту 7 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ для целей настоящего Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обособленное подразделение № 2 ООО «Росбет» (пункт приема ставок и выплаты выигрышей) не зарегистрирован как объект налогообложения и не исполняет обязанности по уплате налогов.

Эти функции в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ осуществляет организатор заключения пари, объединивший пункты приема ставок и выплаты выигрышей в единую систему - ООО «Росбет».

Соответственно представление расчетов чистых активов и копии бухгалтерской отчетности осуществляет головное подразделение организатора пари, в котором находится объект налогообложения, в налоговый орган по месту постановки его на учет.

Таким образом, нарушений пунктов 6 и 7 статьи 6 Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ в деятельности обособленного подразделения № 2 ООО «Росбет» не усматривается.

Не основан на нормах законодательства и вывод налогового органа относительно нарушения ООО «Росбет» требований пункта 5 статьи 6 Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ, порядка ведения кассовых операций, утвержденных решением совета директоров Центрального Банка России от 22.019.1993.

Согласно пункту 5 статьи 6 Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.07.1998 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» букмекерская контора является заведением, в котором на основании лицензии осуществляется предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса. Указанная деятельность не является реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связана с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Исходя из изложенного для букмекерских контор в части занятия ими деятельностью исключительно в сфере игорного бизнеса законодательно не предусмотрена обязанность применения при осуществлении расчетов с населением (игроками) контрольно - кассовых машин.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40, предусматривает прием наличных денежных средств организациями независимо от вида их деятельности при осуществлении расчетов с населением с обязательным применением ККМ. Данный Порядок регулируется исключительно Банком России.

При осуществлении букмекерской конторой наряду с деятельностью в сфере игорного бизнеса других видов деятельности (например, реализация продукции общественного питания; розничная торговля; зрелищно - развлекательные мероприятия; продажа входных билетов; продажа игорных жетонов для детских игровых автоматов, игровых автоматов без выигрыша или с вещевым выигрышем и иных видов деятельности, не подпадающих под действие Федерального закона от 31.07.1998 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес») указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности, уплачивать налоги и другие обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также производить денежные расчеты с населением с применением контрольно - кассовых машин.

Согласно статье 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ определено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

В соответствии с указанной нормой Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 № 441 утверждены Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр» не меняет положений вышеуказанного законодательства.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 № 441 «Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр» не меняет положений вышеуказанного законодательства.

В связи с изложенным применение контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр при организации и проведении азартных игр в игровом заведении не является обязательным.

Учет в пункте приема ставок связан в основном с приемом ставок на исход событий и выплатой выигрышей, ведение и отражение в учете расчетно-денежных операциях с игроками и расчетов производится букмекерской конторой. Расчеты с игроками, заключившими пари, - стандартные операции. В букмекерских конторах сумма сделанных игроками ставок учитывается в составе доходов (Дебет 50, 51 Кредит 90), а выплаченные выигрыши - в составе уменьшающих их расходов (Дебет 20 Кредит 76, Дебет 76 Кредит 50, 51).

Судом отклоняется как голословный довод налогового органа относительно отсутствия нарушения прав ООО «Росбет» оспариваемым предписанием № 7 от 03.10.2008, поскольку, из представленного заявителем в материалы арбитражного дела приказа о приостановлении деятельности обособленного подразделения от 31.10.2008 следует, что вследствие исполнения предписания налогового органа № 7 от 03.10.2008 деятельность обособленного подразделения № 2 ООО «Росбет», расположенного по адресу: 644020, <...>, была приостановлена. Доказательств обратного налоговым органом суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.

При таких обстоятельствах, требования ООО «Росбет» подлежат удовлетворению.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

Учитывая, что с 01.01.2007 пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу, а также принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», расходы по уплате заявителем государственной пошлины в размере 2000 руб., уплаченной по платежной квитанции СБ РФ от 16.03.2009) подлежат отнесению на ИФНС России по ЛАО г.Омска.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Росбет» г.Иваново требования удовлетворить полностью.

Признать недействительным предписание инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска № 7 от 03.10.2008 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр с требованием ООО «Росбет», ИНН <***> в срок до 01.11.2008 прекратить деятельность, осуществляемую в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», как несоответствующее Федеральному закону от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска, расположенной по адресу: 644020, <...>, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Росбет», расположенного по адресу: 644020, <...>, ИНН <***>, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб., уплаченной по платежной квитанции СБ РФ от 16.03.2009.

Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья О.Ю. Суставова