АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
07 декабря 2012 года
№ дела
А46-27986/2012
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вареница Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 1 Постановления от 01.11.2011 № 693-п, обязании совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельных участков, обязании совершить действия по исключению из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о виде разрешенного использования земельных участков,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области
в судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя – ФИО1 (паспорт) по доверенности от 12.01.2012 № 33,
от Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области – ФИО2 (удостоверение) по доверенности от 10.01.2012,
от Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области – не явился, извещен,
от третьих лиц – не явились, извещены,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области, в котором просило:
1) признать недействительными абзацы 2 и 3 п. 1 Постановления Главы
Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от
01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование
земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского
муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с
кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища,
как несоответствующие законодательству Российской Федерации.
2) исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде
разрешенного использования установленного абзацами 2 и 3 п. 1 Постановления Главы
Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от
01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование
земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского
муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с
кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища.
3. исключить из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о виде разрешенного использования установленного 2 и 3 п. 1 Постановления Главы
Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от
01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование
земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского
муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с
кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища.
20.11.2012 судом, с учетом положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) были приняты уточнения в последней редакции, в связи с чем, заявленные требования сводятся к следующему:
1. Признать недействительными абзацы 2 и 3 п. 1 Постановления Главы Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, в части установления вида разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, в части установления вида разрешенного использования: под размещение кладбища;
как несоответствующие законодательству Российской Федерации.
2. Обязать администрацию Розовского сельского поселения Русско-
Полянского муниципального района совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования установленного абзацами 2 и 3 п. 1 Постановления Главы Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища.
3. Обязать администрацию Розовского сельского поселения Русско-
Полянского муниципального района совершить действия по исключению из
ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о виде разрешенного
использования установленного 2 и 3 п. 1 Постановления Главы Администрации
Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.11.2011 г. № 693-п
«О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков»
администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального
района земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми
номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища.
Заявленные требования мотивированы тем, что спорные земельные участки сельскохозяйственного назначения выведены из гражданского оборота и не используются в экономической деятельности, что наносит экономический ущерб интересам государства. По мнению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области оспариваемые постановления не соответствуют нормам действующего законодательства, в частности статьям 77-79 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающим возможность использования земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей. Изменение оспариваемыми актами вида разрешенного использования земельного участка, осуществлено заинтересованным лицом без учета законодательного ограничения возможности предоставления земельных участков с конкретным видом разрешенного использования только определенным категориям субъектов (ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Определением от 09.11.2012 суд удовлетворил ходатайство заявителя и привлек к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица Администрацию Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.
29.11.2012 в судебном заседании был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 06.12.2012. После перерыва участвующие в деле лица в судебное заседание не явились.
Суд, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей участвующих в деле лиц, установил следующие обстоятельства.
Главой Русско-Полянского муниципального района Омской области было принято Постановление от 01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков».
Согласно указанному Постановлению на основании статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района предоставлены земельные участки, сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, в части установления вида разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, в части установления вида разрешенного использования: под размещение кладбища.
На основании Постановления № 693-п, администрацией Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, было зарегистрировано право собственности на вышеуказанные земельные участки, которые предоставлены для размещения кладбищ на землях сельскохозяйственного назначения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.02.2012г. серии 55-АА № 616234 и от 15.02.2012г. серии 55-АА № 616233, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
05.07.2012 г. на основании приказа при проведении Управлением Россельхознадзора по Омской области плановой проверки администрацией Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области на предмет соблюдения требований земельного законодательства РФ на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений было установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами 55:23:240503:288 и 55:23:240505:38, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, размещены кладбища.
Основанием для использования земель сельскохозяйственного назначения для размещения кладбищ послужило принятое Главой администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Постановление № 693-п.
Указанные постановления явились основанием для регистрации права собственности спорных земельных участков, по результатам которой выданы свидетельства свидетельствами о государственной регистрации права от 15.02.2012г. серии 55-АА № 616234 и от 15.02.2012г. серии 55-АА № 616233.
Полагая, что постановление № 693-п, принятое администрацией 01.11.2011, частично не соответствует требованиям земельного законодательства Российской Федерации, нарушает права и законные интересы Управления Россельхознадзора по Омской области и неопределенного круга лиц, а также создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Суд находит требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Так, согласно пункту 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны, в том числе, права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие).
Следовательно, для признания ненормативного правового акта муниципального органа власти недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создающее иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Другими словами, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемого распоряжения действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данный вывод согласуется с правовой позицией высших судебных органов, изложенной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 01.07.1996.
Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Частью 5 статьи 200 приводимого кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложена на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации изложенное выше означает, что законность оспариваемого акта должна доказать администрация, а факт нарушения прав и законных интересов должен доказывать заявитель.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальные органы вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору в области государственного земельного контроля.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно пункту 1, подпункту «и» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», пункта 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 «Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)...».
Согласно пункту 8.3.8 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2006 № 171, пункту 9.3.3 Положения об Управлении Россельхознадзора по Омской области, утвержденного приказом Россельхознадзора от 09.04.2008 № 109 «Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:
на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности».
Аналогичные полномочия закреплены в пункте 5 Положения о государственном земельном контроле», утвержденном Постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689.
С учетом изложенного, суд полагает, что Управление Россельхознадзора по Омской области правомочно обращаться в суд с подобного рода заявлением в рамках предоставленных надзорных полномочий.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в числе них названы земли сельскохозяйственного назначения.
В пункте 2 приводимой нормы установлено, что указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки.
Статьёй 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что данные правила должны включать в себя порядок применения этих правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положение об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в рамках градостроительного зонирования, градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 7 статьи 36, частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В настоящее время отсутствует федеральный закон, который установил такие органы государственной власти, которые полномочны определять использование земельных участков, а также порядок принятия решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (земли сельскохозяйственного назначения).
На основании пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при отсутствии документов о зонировании территории (до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки) решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации с учётом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений части 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Однако оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
С учетом названного выше принципа, закрепленного в пункте 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также установленного статьями 77-79 Кодекса приоритета в использовании и особой охране сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями) в составе земель сельскохозяйственного назначения, суд пришел к выводу о том, что у заинтересованного лица отсутствовали полномочия изменению вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 55:23:240503:288 и 55:23:240505:38, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Поскольку спорные земельные участки относятся к сельскохозяйственным угодьям и для них градостроительные регламенты не устанавливаются, порядок пользования этими землями не связан с принятием правил землепользования и застройки. Поэтому порядок изменения вида разрешенного использования данных земельных участков в настоящее время регулируется пунктом 2 статьи 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», которым предусмотрено обязательное изменение категории земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования.
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации, в числе основных принципов земельного законодательства установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде, а также приоритет сохранения ценных земель сельскохозяйственного назначения, ограничения или запрет установлен федеральными законами в части использования данных земель для иных целей.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённом использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как
природному объекту, а также на допускать деградацию и ухудшение
плодородия почв.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области удовлетворить.
1. Признать недействительными абзацы 2 и 3 п. 1 Постановления Главы Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, в части установления вида разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, в части установления вида разрешенного использования: под размещение кладбища;
как несоответствующие законодательству Российской Федерации.
2. Обязать администрацию Розовского сельского поселения Русско-
Полянского муниципального района совершить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования установленного абзацами 2 и 3 п. 1 Постановления Главы Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.11.2011 г. № 693-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков» администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища.
3. Обязать администрацию Розовского сельского поселения Русско-
Полянского муниципального района совершить действия по исключению из
ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о виде разрешенного
использования установленного 2 и 3 п. 1 Постановления Главы Администрации
Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.11.2011 г. № 693-п
«О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков»
администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального
района земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми
номерами:
- 55:23:240503:288, общей площадью 30306,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северная часть квартала 55:23:240503, для разрешенного использования: под размещение кладбища;
- 55:23:240505:38, общей площадью 4560,0 кв. м., расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, Розовский сельский округ, северо-восточная часть квартала 55:23:240505:38, для разрешенного использования: под размещение кладбища.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и в течение указанного срока может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья С.В. Ярковой