ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-2867/2012 от 10.04.2012 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Омск № дела А46-2867/2012

17 апреля 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2012 г. Полный текст решения изготовлен 17.04.2012 г.

Арбитражный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Баландина В.А.

при ведении протокола помощником судьи Чернушкиной В.А.

рассмотрел в открытом заседании суда дело по иску казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
 к ответчику индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 120 540 руб.,

В заседании приняли участие:
 от истца - ФИО2 по доверенности от 27.02.2012 № 74;
 от ответчика - не явились;

УСТАНОВИЛ:

иск заявлен казенным учреждением Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» (далее – Центр занятости, истец) о взыскании с ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) произведенных выплат в сумме 120 540руб.

Истец уточнил наименование ответчика, просил произвести взыскание с индивидуального предпринимателя ФИО1

В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принял уточнение иска.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.

В судебном заседании ответчик не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца, суд установил следующее.

7 июля 2010 года бюджетным учреждением Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» с безработным гражданином ФИО1 заключен договор № 239 о содействии самозанятости безработного гражданина и стимулировании создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» является правопреемником бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Кормиловкского района», что подтверждается копией устава в редакции № 5.

Согласно выписки из ЕГРИП ФИО1 состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя (главы КФХ) с 21.07.2010 г.

ИП ФИО1, согласно приказов Центра занятости от 27 июля 2010 года № 60-А и от 07 сентября 2010 года № 73-А и на основании договора о содействии самозанятости безработного гражданина и стимулирования создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан от 07 июля 2010 года № 239, 06 августа и 08 сентября 2010 года были произведены первая и вторая части выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства в размере 120540 руб., что подтверждает платежное поручение от 27 июля 2010 года № 1157, платежное поручение от 06 августа 2010 года № 1247, платежное поручение от 08 сентября 2010 года № 1467.

Согласно пункта 2.1.8 договора Центр занятости ежеквартально осуществляет проверку выполнения ИП ФИО1 обязательств по договору.

Согласно акта проверки 01 апреля 2011 года, ИП ФИО1 уволил работника 31 марта 2011 года ФИО3 и согласно договора должен был принять на работу другого в течении 30 дней.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

ИП ФИО1 сведения об имеющихся вакансиях не предоставлялись, что подтверждается данными Центра занятости, где в списке предприятий, заявивших вакансии в период с 1 апреля 2011 года по 31 декабря 2011 года, ИП ФИО1 в числе работодателей, подававших сведения в центр занятости в указанный период, отсутствует.

Согласно пункту договора 2.2.6 ИП ФИО1 должен оформлять трудовой договор с безработным гражданином только по направлению центра занятости.

Центр занятости не направлял безработных ИП ФИО1, так как последний не заявлял сведения о вакансиях (о потребности в рабочей силе).

В силу подпункта 5 пункта 3.1 договора от 07.07.2010 г. № 239 выплата подлежит возврату в случае расторжения трудового договора с гражданином (безработным гражданином), трудоустроенным на дополнительное постоянное рабочее место, в течение одного года со дня перечисления первой части выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства на банковский счет гражданина и незаключения в течение тридцати рабочих дней нового трудового договора с гражданином (безработным гражданином по направлению Центра занятости).

Согласно п.п. 2.2.11, 2.2.12, 2.2.13, 2.2.17. договора от 07.07.2010 г. № 239 ИП ФИО1 до настоящего момента не представлены документы, подтверждающие на что потрачена вторая часть выплаты и дальнейшее исполнение договора.

В соответствии пунктом 3.5 договора срок для добровольного возвращения выплаты не может превышать десяти рабочих дней со дня уведомления гражданина о необходимости возврата выплаты.

В соответствии с пунктом 3.4 договора ИП ФИО1 12.05.2011 года направлено требование о возврате в течение десяти рабочих дней выплаты на открытие собственного дела (получено 18 мая 2011 года), но требование не исполнено.

Также 06.03.2012 года Центр занятости направил ИП ФИО1 повторное требование о возврате выплаты (требование получено 11 марта 2012 года), однако до настоящего времени выплата ИП ФИО1 не возвращена, что и послужило основанием для обращения с иском в суд.

Частью 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п.2).

В соответствии с п.2 ст. 7 названного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 утверждены Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп.3 п.2 указанного Постановления субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в том числе, содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» издан Приказ ГУСЗН Омской области от 31.12.2009 г. № 58-п.

В силу статей 9, 65 АПК РФ суд на основе принципа состязательности с учетом представленных сторонами доказательств устанавливает значимые для дела обстоятельства.

При этом каждая из сторон несет риск процессуальных последствий непредставления доказательств.

Анализируя представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Ответчик возражений на иск не представил, в судебные заседание не являлся, в следствии чего решение постановлено на имеющихся в деле материалах, которые свидетельствуют о нарушении ответчиком условий договора от 07.07.2010 г. № 239

Расходы по оплате госпошлины по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса следует отнести на истца.

руководствуясь ст. ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л :

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в пользу казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» 120 540руб. выплаты, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 616,2руб.
  Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в этот же срок путем подачи апелляционной жалобы.
  Судья В.А. Баландин