АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
24 января 2013 года
№ дела
А46-30092/2012
Резолютивная часть решения принята и объявлена 17 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 24 января 2013 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Стрелковой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калюга Э.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
о признании незаконным предписания от 27.07.2012 № 8/3/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 27.11.2012,
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 25.12.2012 № 256, ФИО3 по доверенности от 02.11.2012 № 14444-11-1 (до перерыва),
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Калачинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене предписания от 27.07.2012 № 8/3/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях.
В ходе судебного заседания заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным предписание 27.07.2012 № 8/3/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях.
Заявленные уточнения судом приняты.
Определением арбитражного суда Омской Области от 27.11.2012 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом по ходатайству заявителя произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица надлежащим, согласно которому заинтересованным лицом является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (протокол судебного заседания от 27.11.2012).
В судебном заседании, состоявшемся 10.01.2013, судом на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 17.01.2013.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица требование не признал, высказался согласно письменному отзыву.
Суд, рассмотрев материалы дела, и заявление Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, отзыв на него, заслушав представителей участвующих в деле лиц, установил следующее.
Во исполнение распоряжения начальника территориального отдела надзорной деятельности Калачинского района УНД ГУ МЧС России по Омской области от 26.06.2012 № 8-ГО инспектором территориального отдела надзорной деятельности Калачинского района УНД ГУ МЧС России по Омской области ФИО4 проведена плановая выездная проверка Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области на предмет соблюдения требований в области гражданской обороны.
По результатам проверки составлен акт проверки №8-го от 27.07.2012, в котором зафиксированы нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, а именно, не спланировано и не осуществляется мероприятия по оповещению населения об опасностях возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, поддерживание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации).
Предписанием № 8/3/1-1 от 27.07.2012, со ссылками на пункт 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28, статьи 15 и 15.2 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положений об организации и ведении ГО в муниципальных образований и организациях» указано на то, что в Осокинском сельском поселении Калачинского муниципального района Омской области не спланировано и не осуществляется мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, поддерживание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации), в срок до 01.04.2013 необходимо устранить данные нарушения.
Администрация Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, считая предписание не соответствующим закону и нарушающим его права в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что на территории с. Осокино, Осокинского сельского поселения имеется система оповещения, которая во время проведения проверки находилась в не исправном состоянии. Кроме того, заявитель в ходе судебного разбирательства указал, что 17.08.2012 администрацией приобретена ручная сирена СО-120Ф.
Суд находит предписание № 8/3/1-1 от 27.07.2012 законным и обоснованным исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 «О гражданской обороне» № 28-ФЗ органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований в области гражданской обороны самостоятельно проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Таким образом, система оповещения населения состоит из централизованного оповещения населения и специализированных технических средств оповещения.
Согласно пункту "в" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Под специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей понимаются специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В результате проверки проверяющими установлено, что на момент проверки на территории с. Осокино у заявителя имелась только неисправная электросирена С- 40.
Ссылка заявителя на то, что для оповещения населения д. Индейка 17.08.2012 была приобретена система оповещения (сирена СО-120-Ф) значения в данном случае не имеет, поскольку данная система приобретена после вынесения 27.07.2012 оспариваемого предписания.
Таким образом, заявителем ни в ходе проверки, ни в материалы дела не было представлено доказательств планирования и осуществления мероприятий по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, поддерживание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации).
Также заявителем не представлено доказательств, подтверждающих организацию информирования и доведения сигналов оповещения до населения в газете, на официальном сайте сельского поселения, документов, согласно которым администрацией определено ответственное должностное лицо за содержание, работу, техническое обслуживание специализированных технических средств оповещения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что требования пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28, статьи 15 и 15.2 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положений об организации и ведении ГО в муниципальных образований и организациях» не выполнены.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, оспариваемое предписание № 8/3/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях от 27.07.2012 является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области в удовлетворении требования о признании незаконным предписания от 27.07.2012 № 8/3/1-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
Судья Стрелкова Г.В.