ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-31793/12 от 22.01.2013 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-51-56 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

29 января 2013 года

№ дела

А46-31793/2012

Резолютивная часть решения принята и объявлена 22 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 29 января 2013 года.

Арбитражный суд Омской области в составе   судьи Стрелковой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Калюга Э.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   общества с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по заявке № 379-12м,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – директора - ФИО1,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 04.12.2012 № Исх-ДИО/19739,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология» (далее – ООО «Компания «2А технологии», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – заинтересованное лицо, департамент) об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по заявке № 379-12м.

Кроме того, заявитель просит суд обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска выдать ООО «Компания «2А технология» разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: <...>.

Заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология» разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <...>, оформленный письмом №Исх-ДИО/14057 от 03.09.2012.

Уточнение принято судом.

В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является недостоверным, а поэтому незаконным.

Департамент имущественных отношений Администрации города Омска требования заявителя не признал, указав на то, что отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции мотивированный, а разрешение на установкой рекламной конструкции нарушит требования пункта 4.2. ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В судебном заседании заявитель требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо требование не признало по доводам, указанным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

02.07.2012 ООО «Компания «2А технология» в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обратилось в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявкой № 379-12 рм на установку рекламной конструкции на здании по адресу: <...>.

Указанная заявка общества была рассмотрена на комиссии Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, по результатам рассмотрения которой было принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Департамент имущественных отношений письмом от 03.09.2012 № Исх-ДИО/14057 сообщил ООО «Компания «2А технология», что ему отказано в размещении рекламной конструкции на основании пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта). Размещение рекламной конструкции типа видеоэкран на крыше одноэтажного здания по адресу: ул. 3-я Енисейская, д. 23А, будет нарушать требования пункта 4.2 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»: наружная реклама не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, а также требования пункта 6.1 ГОСТа : средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения. Работа видеоэкрана препятствует визуальному восприятию сигналов светофора, установленному на перекрестке улиц 3-я Енисейская и ФИО3..

ООО «Компания «2А технология», считая отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Установка рекламной конструкции допускается в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

К указанному в пункте 9 настоящей статьи заявлению прилагаются данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (пункт 11 статьи 19 Закона).

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (пункт 13 статьи 19 Закона).

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в пункте 15 статьи 19 Закона:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Департамент имущественных отношений Администрации города Омска отказал обществу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по заявке № 379-12 рм на установку рекламной конструкции на здании по адресу: <...>, ссылаясь на пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», указав, что установка рекламной конструкции не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, а также не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения. Кроме того, работы видеоэкрана препятствует визуальному восприятию сигналов светофора, установленному на перекрестке улиц 3-я Енисейская и ФИО3.

Требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта; издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

В разделе 6 ГОСТ Р 52044-2003 установлены конкретные правила размещения средств наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах.

Из сноски к пункту 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 следует, что установленное в данном пункте расстояние измеряется до ближайшего края средства наружной рекламы.

Согласно представленных заявителем документов, размер видеоэкрана составляет 4,32*3,36 м., площадь видеоэкрана – 14,5 кв.м., видеоэкран должен быть размещен на здании, расположенном на расстоянии 26 м. от бровки, и расстоянии более 60 м. от светофора.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Заинтересованным лицом не представлено доказательств исходя из которых оно пришло к выводу о том, что наружная реклама заявителя будет ослеплять участников движения светом, в том числе отраженном, ограничивать видимость, восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

Указывая на то, что работа видеоэкрана не препятствует визуальному восприятию сигналов светофора, установленного на перекрестке улиц 3-я Енисейская и ФИО3 заинтересованное лицо не учло, что видеоэкран располагается по ходу движения уже за перекрестком ул. 3-я Енисейская и ФИО3 в стороне от дороги и светофора.

Других доказательств того, что при указанных обстоятельствах работа видеоэкрана будет препятствовать визуальному восприятию сигналов светофора, заинтересованным лицом не представлено.

На основании изложенного, учитывая, что других оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не имеется, требования заявителя подлежат удовлетворению.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

В связи с удовлетворением требований заявителя в полном объеме, с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежит взысканию уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в сумме 2000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

требования общества с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология» удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология» разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <...>, оформленный письмом № Исх-ДИО/14057 от 03.09.2012.

Обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска выдать обществу с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология» разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: <...>.

Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, расположенного по адресу: 644043, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 25.11.2002 инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска, ОГРН <***>, ИНН <***> в пользу общества с ограниченной ответственностью «Компания «2А технология», расположенного по адресу: 644070, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 13.12.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, ИНН <***>, ОГРН <***> расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.

Судья Стрелкова Г.В.