АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
20 июня 2013 года
№ дела
А46-3245/2013
Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2013 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леванович Я.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании незаконным решения от 27.02.2013 № 3042А, от 22.03.2013, об обязании совершить действия
При участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, личность удостоверена на основании паспорта,
от заинтересованного лица – ФИО2 (паспорт) по доверенности от 13.12.2012 № 12,
У С Т А Н О В И Л:
26.03.2013 ФИО1 обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и несоответствующим Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решения от 22.03.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании, за входящим номером 4637А, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области по результатам рассмотрения заявления о регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЮриТорСервис» при его создании, при повторном (после отказа) обращении.
Кроме того, заявитель просит обязать Межрайонную ИФНС № 12 по Омской области зарегистрировать ООО «ЮриТорСервис» на основании заявления ФИО1, представленного 15 марта 2013 года, за входящим номером 4637А.
Определением от 02.04.2013 дело принято к производству, присвоен номер А46-3245/2013.
17.05.2013 в Арбитражный суд Омской области от ФИО1 поступило заявление к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании незаконным решения от 22.03.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании, вынесенное Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области по результатам рассмотрения заявления о регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЮриТорСервис» при его создании, при повторном (после отказа) обращении, а также об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью «ЮриТорСервис» на основании заявления ФИО1, представленного 15.03.2013, за входящим номером 4637А.
Определение суда от 23.05.2013 дело принято к производству, присвоен номер А46-5582/2013.
Определением от 03.06.2013 в судебном заседании на основании письменного ходатайства заявителя об объединении суд в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединил дела А46-3245/2013 и А46-5582/2013 в одно производство для их совместного рассмотрения, присвоив делу номер А46-3245/2013.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.
20.02.2013 ФИО1 обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области с заявлением о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЮриТорСервис» при его создании (входящий номер 3042А от 20.02.2013).
27.02.2013 регистрирующим органом было принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов. Причиной отказа послужило то, что в представленном заявлении формы № Р11001 на странице 07 листа И были указаны коды видов деятельности, не соответствующих наименованию по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД».
В связи с чем, для устранения недостатков 15.03.2013 заявитель повторно обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области с заявлением от 05.03.2013 с приложенными документами, установленными статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». К указанным документам была приложена копия чека-ордера № 5979 от 20.02.2013 на сумму 4 000 руб., оплаченной в качестве государственной пошлины за регистрацию юридического лица.
22.03.2013 регистрирующим органом вновь было принято решение об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЮриТорСервис» на основании непредставления определенных в пункте «д» статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины).
Полагая, что решения регистрирующего органа от 27.02.2013, от 22.03.2013 являются незаконными ФИО1 обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением об их отмене, а также об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью «ЮриТорСервис».
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1, исходя из следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон №129-ФЗ) предусмотрено представление:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме,
утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные
учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской
Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной
организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных
документах, иных представленных для государственной регистрации документах,
заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического
лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой
формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда,
складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в
установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными
органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического
лица;
б) решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного
документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительных документов юридического лица в двух экземплярах (в случае
представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из
которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документа об уплате государственной пошлины.
Как уже указано выше, заявителем ФИО1 20.02.2013 г. в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области были представлены документы, установленные ст. 12 Федерального Закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон №129-ФЗ) для государственной регистрации юридического лица при создании ООО «ЮриТорСервис».
В соответствии с подпунктом «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Согласно пункту 9 части II Методических разъяснений по порядку заполнения форм
документов, используемых при государственной регистрации юридического лица,
утвержденных приказом ФНС России от 01.11.2004 №CA3-3-09/16@ при государственной регистрации юридических лиц заявителем указываются сведения о видах экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).
По результатам рассмотрения представленных ФИО1 документов регистрирующим органом было установлено, что в представленном заявлении формы №Р11001 на странице 07 листа И указаны коды видов деятельности, не соответствующих наименованию по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному Постановлению Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ 27.02.2013 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных пунктом «а» статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ, необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, регистрирующим органом было установлено, что заявление о государственной регистрации юридического лица при создании содержит недостоверные сведения и следовательно считается не представленным в регистрирующий орган.
Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.
Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4 Федерального закона №129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
Федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13,14 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее по тексту - Закон № 149-ФЗ).
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информации технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Закона № 149-ФЗ).
Согласно статье 4 Закона о регистрации Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, представляющим из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации).
Кроме того, в разделе 12 заявления формы № Р11001 ФИО1, подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации учредительных документах, в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральными законами порядок учреждения юридического лица данной ОПФ.
В соответствии со статьей 25 Федерального Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, на заявителя законодателем возложена обязанность по предоставлению достоверной информации, требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, является обязательным в силу п. «а» ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
15.03.2013 г. заявителем ФИО1 в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской повторно были представлены документы, установленные ст. 12 Федерального Закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации юридического лица при создании ООО «ЮриТорСервис» (вх. 4637А от 15.03.2013 г). К представленному комплекту документов был приложен чек-ордер № 5979 от 20.02.2013 г. об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. в копии. Однако данный чек ордер был приложен при первоначальном обращении в регистрирующий орган (20.02.2013 г.)
В соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица при создании составляет 4000 руб.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до подачи заявления и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий, в том числе за отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Учитывая изложенное, действующим законодательством о государственной регистрации не предусмотрено повторное использование документа об оплате государственной пошлины.
Таким образом, в нарушение пункта «д» статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ заявителем не представлен документ об оплате государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации по результатам рассмотрения документов, представленных 15.03.2013 г. (вх. № 4637), на основании непредставления определенных пунктом «д» статьи 12 Федерального закона №129-ФЗ, необходимых для государственной регистрации документов.
Относительно доводов заявителя о нарушении инспекцией сроков государственной регистрации и выдачи документов суд указывает на следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
При исчислении сроков осуществления государственной регистрации, в связи с отсутствием специальных правил их исчисления, необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 191 названного Кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд находит, что инспекцией сроки при осуществлении государственной регистрации инспекцией не нарушены.
В силу положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1.
По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.
Принимая во внимание изложенное, в связи с отказом в удовлетворении требований заявителя расходы по уплате заявителем государственной пошлины в размере 400 руб. (чек-ордер № 11297 от 16.05.2013, № 5999 от 25.03.2013) подлежат отнесению на ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных ФИО1 требований, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Омской области.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья С.В. Ярковой