АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
18 января 2013 года
дело № А46-32638/2012
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2013 года.
Арбитражный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Голобородько Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дябиным Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тарского межрайонного прокурора Омской области
к индивидуальному предпринимателю Безлюднову Евгению Викторовичу
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в судебном заседании участвуют:
от заявителя – ФИО2, предъявлено служебное удостоверение,
от заинтересованного лица – не явились, уведомлены надлежащим образом
У С Т А Н О В И Л:
Тарский межрайонный прокурор (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2012.
В судебном заседании представитель прокурора заявленное требование поддержал, указав, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела, письменный отзыв в порядке статьи 131 АПК РФ не представил, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 АПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие. Из приложенного к материалам дела объяснения предпринимателя следует, что лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов у заинтересованного лица не было.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в деятельности ИП ФИО1, по результатам которой в связи с выявлением нарушений указанного законодательства 07.12.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по заготовке лома цветных металлов, выразившиеся в следующем.
В период с 01.06.2012 по 23.11.2012 предприниматель закупал лом цветных металлов
у населения по адресу: <...>. При этом у индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует лицензия на заготовку лома цветных металлов.
Несоблюдение требований обозначенных правовых норм квалифицируется по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
07.12.2012 прокурор района Шибанов В.В. вынес в отношении предпринимателя постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании указанного постановления заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к этой статье указано, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.
Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы.
Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», определяющей перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов (пункт 34 части 1 статьи 12 Закона).
Согласно Положению о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, в настоящем Положении под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы письменные доказательства и доводы сторон, суд установил, что предпринимателем в нарушение требований перечисленных выше норм, в отсутствие лицензии осуществлялась деятельность по заготовке лома цветных металлов. Это подтверждается также объяснением предпринимателя, который указал, что в период с 01.06.2012 по 23.11.2012 он закупал лом цветных металлов у населения по адресу: <...>, а затем его реализовывал.
Суд считает, что у предпринимателя имелась возможность не допустить нарушения действующего законодательства, однако, соответствующие меры им не предпринимались (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Таким образом, в действиях заинтересованного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
На основании статьи 26.1 Кодекса по делу об административном нарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения.
Объективная сторона вменяемого в вину административного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями вышеприведенных норм права и принимая во внимание то, что прокурором представлены надлежащие доказательства, свидетельствующих о совершении предпринимателем вменяемого в вину правонарушения, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и, соответственно, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание объём и характер выявленного нарушения, а также учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ без конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 02.03.1998 Администрацией Тарского района Омской области, основной государственный регистрационный номер 304553519400022, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, БИК 045209001, расчётный счёт <***>, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, г.Омск, код бюджетной классификации 41511690050056000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья
Н.А. Голобородько