ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-3469/11 от 18.05.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

25 мая 2011 года

№ дела

А46-3469/2011

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе   судьи Суставовой О. Ю.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Ильиной М.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   и.о.  Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области

к   индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области  – Марченко Т.В. (удостоверение ТО № 083094);

представитель заинтересованного лица   – не явился,

УСТАНОВИЛ:

И.о.  Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области (далее по тексту – и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области , заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – предприниматель ФИО1, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области указал на то, что при проведении проверки был выявлен факт осуществления предпринимателем ФИО1 деятельности без специального разрешения (лицензии), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13.05.2011 объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 18.05.2011. Информация о перерыве размещена на сайте Арбитражного суда Омской области.

Предприниматель ФИО1 письменного отзыва в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, явку своего представителя не обеспечила, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения судебного заседания в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившегося представителя заявителя, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 23.01.2010 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогом и сборам, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.

05.03.2011 Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области совместно с ГОВД по Тюкалинскому району Омской области была проведена проверка соблюдения действующего законодательства, в ходе которой установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляла деятельность по розничной торговле пороха, предназначенного для стрельбы дробью из гладкоствольного охотничьего ружья промышленного назначения без соответствующей лицензии.

В частности, 05.03.2011 в ходе проверки торговой точки, принадлежащей предпринимателю ФИО1, расположенной по адресу: <...>, установлено, что предпринимателей ФИО1 осуществлялась реализация охотничьего бездымного пороха «Сокол» в металлической жестяной банке в количестве 1 шт., капсюля для дробных патронов КВ-22 в количестве 100 шт. в картонной упаковке, капсюля в пластиковой упаковке в количестве 100 шт., пороха дымного охотничьего в металлической банке в количестве 1 шт.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 07.03.2011 и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области Шуплецовым И.М. постановления о возбуждении в отношении предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного постановления и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав доводы заявления, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.

В соответствии со статьей 4 вышеназванного закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения» подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1608.2008 № 279 «Об утверждении Положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения» к взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования, применяемые при проведении взрывных работ или используемые при производстве других взрывчатых материалов.

Указом Президента Российской Федерации от 05.05.2004 № 580 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» утвержден список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, который содержит перечень взрывчатых материалов промышленного назначения, в соответствии с которым взрывчатое вещество – химическое вещество или смесь таких веществ, способные при определенных условиях под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву) с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов.

К ним относится, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива, а также взрывчатые и пиротехнические составы (категории 1 и 2, а также категория 10 раздела 4 и категории 4,5 и 7 раздела 5 указанного Списка).

Как следует объяснений предпринимателя ФИО1 от 04.03.2011 бездымный порох «Сокол» в металлической жестяной банке в количестве 1 шт., неоржавляющий капсюль для дробных патронов КВ-22 в количестве 100 шт. в картонной упаковке, капсюль в пластиковой упаковке в количестве 100 шт., порох дымного охотничьего в металлической банке в количестве 1 шт. находились в открытой продаже, что также подтверждается материалами дела.

Порядок лицензирования деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения утвержден Положением о лицензировании деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 № 279 «Об утверждении положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения».

В соответствии с пунктом 3 Положения лицензирование деятельности по распространению взрывчатых материалов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 4 Положения лицензировании деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, установлено, что лицензия предоставляется на 5 лет.

Таким образом, розничная торговля (распространение) взрывчатых материалов промышленного назначения подлежит обязательному лицензированию.

В нарушение указанных выше норм предприниматель ФИО2 осуществляла розничную торговлю взрывчатых материалов промышленного назначения без специального разрешения (лицензией), что является административным правонарушением,

Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не опровергнуто, что разрешение на розничную торговлю (распространение) взрывчатых материалов промышленного назначения у ФИО2 отсутствует.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем ФИО1 подпункт 35 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения».

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении меры административной ответственности должны учитываться как положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том или ином виде наказания, так и фактические обстоятельства каждого конкретного дела.

Пунктом 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений, совершение правонарушения впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено), отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что иные обстоятельства, поименованные в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваются из материалов дела, суд находит возможным в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора района Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Казахстан, Талды-Курганской области, Алакульский район, с. Уч-Арал, проживающего по адресу: 646330, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив меру наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (прокуратура Омской области), ИНН <***>, ОКАТО 52401000000, КПП 550301001, р/счет № <***>, БИК 045209001, КБК 41511690010010000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г.Омск, ул.10 лет Октября, д.42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья О.Ю. Суставова