ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-3807/11 от 05.05.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

12 мая 2011 года

дело № А46-3807/2011

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Шитовой А.М., после перерыва - помощником судьи Ляпустиной Н.С.,

рассмотрев 28.04.2011 – 05.05.2011 в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» (ОГРН <***>) к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления № 21.4/28/юл от 25.03.2011 о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1, представившего доверенность от 11.01.2011 № 15/9, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение; ФИО2, представившего доверенность от 12.04.2011 № 15/147, удостоверение;

от заинтересованного лица - ФИО3, представившей доверенность от 13.01.2011 № 03/185, сроком действия до 31.12.2011; ФИО4, представившей доверенность от 03.02.2011 № 03/1273, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение; ФИО5, представившей доверенность от 13.01.2011 № 03/186, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «ОмскВодоканал») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Омский территориальный отдел по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления № 21.4/28/юл от 25.03.2011 о назначении административного наказания.

В судебном заседании, открытом в 09 часов 45 мин. 28.04.2011 судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 05.05.2011.

После окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей заявителя и заинтересованного лица - ФИО4 присутствовавших до объявления перерыва, а также представителя заинтересованного лица - ФИО5 Представитель заинтересованного лица – ФИО3 после перерыва в судебное заседание не явилась.

Представители заявителя требование поддержали по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. Представители заинтересованного лица требование не признали, настаивая на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что на основании приказа и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 17.02.2011 № 24-пр «О проведении плановой выездной комплексной проверки» проведена проверка в отношении ОАО «ОмскВодоканал» по вопросу соблюдения требований законодательства по промышленной безопасности. По результатам означенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2011 № 21.4/57/юл, согласно которому в ходе означенной проверки установлено, что ОАО «Омскводоканал» эксплуатирует следующие тепловые энергоустановки: 1) КНС-19 (ул. Суворова, 107-г); 2) КНС-17 (ул. Енесейская, 3е); 3) КНС-24 (ул. Рокосовского, 18/5); 5) Октябрьская ВНС (ул. Худенко, 1); 6) Насосная станция «Падь» (<...> 23км); 7) Насосная станция «Заря» (ул. Яблоневая); 8) Цех ЛОВС (ул. 19 Марьяновская, 40); 8) Цех ОСК (п. Николаевка, ул. Комбинатская); 9) Склад ЦМТС (ул. ФИО6); 10) КНС-5 (ул. Пригородная 10 к 3); 11) КНС-47 (ул. Пригородная 1 к 2); 12) Степная насосная станция (Краснознаменная 8/а). Рассмотрев представленную документацию: договор на эксплуатацию с ООО «СибВКремонт» от 26.01.11г. № 60; акты приемки и сдачи в эксплуатацию выполненных работ (за июль).

Установлено, что обслуживание и техническую эксплуатацию насосных и канализационных станций осуществляет ООО «СибВКремонт». В состав оборудования насосных и канализационных станций входят и тепловые энергоустановки по следующим объектам: КНС-17 - теплоснабжение здания КНС осуществляется от 2-х электрических котлов, установленных в операторной и дренажном отделении (тип, марка, мощность, завод-изготовитель, разрешенные параметры работы котла не определены). К котлам подключена система отопления с отопительными приборами - стальные регистры, в верхней точке системы отопления установлен расширительный бак (соединен с атмосферой), циркуляция теплоносителя в системе отопления естественная; Октябрьская ВНС - теплоснабжение здания ВНС осуществляется от тепловых сетей ТЭЦ-5 по температурному графику 150/70 °С. Максимальная тепловая нагрузка здания составляет 0,0606 Гкал/час (на нужды отопления). Представлен акт границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «ОмскВодоканал» и ОАО ОФ «ТГК-11» от 30.09.2009, согласно которому на балансе организации находится следующие тепловые энергоустановки: элеваторный тепловой узел; система отопления здания. Теплоснабжение здания гаража, расположенного на территории ВНС осуществляется от электрического котла (тип, марка, мощность, завод-изготовитель, разрешенные параметры работы котла не определены). К котлу подключена система отопления с отопительными приборами - стальные регистры, в верхней точке системы отопления установлен расширительный бак (соединен с атмосферой), циркуляция теплоносителя в системе отопления естественная. На момент проверки ТЭУ включены в работу; КНС-5 - теплоснабжение здания КНС осуществляется от электрического котла, установленного в машинном отделении (тип, марка, мощность, завод-изготовитель, разрешенные параметры работы котла не определены). К котлу подключена система отопления с отопительными приборами - стальные регистры, в верхней точке системы отопления установлен расширительный бак (соединен с атмосферой), циркуляция теплоносителя в системе отопления естественная; Степная насосная станция - теплоснабжение здания КНС осуществляется от 2-х электрических котлов, установленных в машинном отделении (тип, марка, мощность, завод-изготовитель, разрешенные параметры работы котла не определены). К котлам подключена система отопления с отопительными приборами - стальные регистры, в верхней точке системы отопления установлен расширительный бак (соединен с атмосферой), циркуляция теплоносителя в системе отопления естественная. Установлено, что отсутствует подготовленный персонал для обслуживания ТЭУ (КНС-17 Октябрьская ВНС; КНС-5; Степная насосная станция), а именно: оперативно-ремонтный персонал ООО «СибВКремонт» не прошел проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту - ТЭУ), инструкций по эксплуатации ТЭУ; отсутствует допуск к самостоятельной работе по эксплуатации ТЭУ оперативно-ремонтного персонала. Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» допустил эксплуатацию ТЭУ (КНС-17 Октябрьская ВНС; КНС-5; Степная насосная станция) неподготовленным персоналом, что является нарушением п. 2.3.1; 2.3.14; 2.3.32 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К(115°С): п. 3.19, 9.1, 9.13 распространяются на водогрейные котлы имеющие топку, обогреваемые продуктами сжигаемого в ней топлива и не распространяются на электрокотлы. Следовательно, пункты о не предъявлении паспортов, документов по техническому освидетельствованию, оснащенности КИП и предохранительными устройствами снимаются с рассмотрения. Отсутствует следующая техническая документация по эксплуатации ТЭУ (КНС-17 Октябрьская ВНС; КНС-5; Степная насосная станция), а именно: полная оперативная схема ТЭУ (системы отопления); инструкция по эксплуатации ТЭУ (системы отопления). Данная документация должна находится при эксплуатации ТЭУ, следовательно ОАО «ОмскВодоканал» допустил нарушение п. 2.8.3, 2.8.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

ОАО «ОмскВодоканал» осуществляет эксплуатацию тепловых энергоустановок по следующим объектам: Насосная станция «Падь» - теплоснабжение здания НС и гаража НС осуществляется от 2-х электрических котлов, (тип, марка, мощность, завод-изготовитель, разрешенные параметры работы котла не определены). К котлам подключена системы отопления с отопительными приборами - стальные регистры, в верхней точке систем отопления установлены расширительные баки (соединены с атмосферой), циркуляция теплоносителя в системе отопления естественная. На момент проверки ТЭУ включены в работу. Данные о температурном графике работы котла и системы отопления не представлены. Внеплановые и аварийно-восстановительные ремонты не проводятся; Насосная станция «Заря» - теплоснабжение здания НС осуществляется от электрического котла, (тип, марка, мощность, завод-изготовитель, разрешенные параметры работы котла не определены). К котлу подключена системы отопления с отопительными приборами - чугунные радиаторы типа МС-140, в верхней точке систем отопления установлен расширительный бак (соединен с атмосферой), циркуляция теплоносителя в системе отопления естественная. На момент проверки ТЭУ включены в работу. Данные о температурном графике работы котла и системы отопления не представлены. Внеплановые и аварийно-восстановительные ремонты не проводятся. Цех ОСК. Теплоснабжение 36 зданий, расположенных на территории цеха, осуществляется от тепловых сетей ТЭЦ-4 по температурному графику 150/70 °С. Максимальная тепловая нагрузка зданий составляет 7,48 Гкал/час (из них 3,74 Гкал/час -на нужды отопления; 3,73 Гкал/час -на нужды ГВС ). Представлен акт границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «ОмскВодоканал» и ОАО ОФ «ТГК-11» от 05.05.2005 согласно которому на балансе организации находятся следующие тепловые энергоустановки: 36 тепловых узлов; система отопления от 05.05.2005 зданий и система ГВС (по закрытой схеме); участок тепловых сетей. Для технологических нужд (склад хлора) смонтирована в 2010 году электрокотельная. Не требуется допуск электрокотельной, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок на нее не распространяются. На момент проверки ТЭУ включены в работу. Температурный график работы ТЭУ соблюдается. Внеплановые и аварийно-восстановительные ремонты не проводятся. Согласно пояснений представителя эксплуатацию ТЭУ (Насосная станция «Падь»; Насосная станция «Заря») осуществляет персонал цеха ЛОВС ОАО «ОмскВодоканал». Данный персонал прошел проверку знаний и допущен к самостоятельной работе. Согласно пояснений эксплуатацию ТЭУЩех ОСК) осуществляет персонал цеха ОСК ОАО «ОмскВодоканал», оператор хлораторной установки эксплуатацию ТЭУ цеха не производит. Представлены по Цеху ОСК: инструкция по эксплуатации ТЭУ (электрокотельная); акты испытания на прочность и плотность системы теплопотребления (подключенных от электрокотельной); паспорт котла (3 шт.); проектная документация (электрокотельная). Отсутствует следующая техническая документация по эксплуатации ТЭУ (Насосная станция «Падь»; Насосная станция «Заря»): полная оперативная схема ТЭУ (системы отопления); инструкция по эксплуатации ТЭУ (системы отопления). Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» допустил нарушение п. 2.8.3; 2.8.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Не ведется контроль за параметрами теплоносителя, исправностью элементов ТЭУ (Насосная станция «Падь»; Насосная станция «Заря») с записью в оперативном журнале. Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» допустил нарушение п. 9.3.22 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

На основании протокола об административном правонарушении от 23.03.2011 № 21.4/57/юл принято оспариваемое постановление № 21.4/28/юл от 25.03.2011 о назначении ОАО «ОмскВодоканал» административного наказания, предусмотренного статьей 9.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ОАО «ОмскВодоканал» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Суд находит заявленное обществом требование не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пунктам 2.8.3., 2.8.4. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре.

Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения.

Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций схем и чертежей.

Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть.

Все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил, на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и других нормативно-технических документов, опыта эксплуатации и результатов испытаний оборудования, а также с учетом местных условий.

В инструкциях необходимо предусмотреть разграничение работ по обслуживанию и ремонту оборудования между персоналом энергослужбы организации и производственных подразделений (участков) и указать перечень лиц, для которых знание инструкций обязательно. Инструкции составляют начальники соответствующего подразделения и энергослужбы организации и утверждаются техническим руководителем организации.

Поручать персоналу, эксплуатирующему тепловые энергоустановки, выполнение работ, не предусмотренных должностными и эксплуатационными инструкциями, не допускается.

В силу пункта 9.3.22. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 в процессе эксплуатации систем отопления следует: осматривать элементы систем, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов на чердаках, в подвалах и каналах), не реже 1 раза в месяц; осматривать наиболее ответственные элементы системы (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительные приборы и автоматические устройства) не реже 1 раза в неделю; удалять периодически воздух из системы отопления согласно инструкции по эксплуатации; очищать наружную поверхность нагревательных приборов от пыли и грязи не реже 1 раза в неделю; промывать фильтры. Сроки промывки фильтров (грязевиков) устанавливаются в зависимости от степени загрязнения, которая определяется по разности показаний манометров до и после грязевика; вести ежедневный контроль за параметрами теплоносителя (давление, температура, расход), прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках с записью в оперативном журнале, а также за утеплением отапливаемых помещений (состояние фрамуг, окон, дверей, ворот, ограждающих конструкций и др.); проверять исправность запорно-регулирующей арматуры в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для их внутреннего осмотра и ремонта - не реже 1 раза в 3 года, проверка плотности закрытия и смену сальниковых уплотнений регулировочных кранов на нагревательных приборах - не реже 1 раза в год; проверять 2 раза в месяц закрытием до отказа с последующим открытием регулирующие органы задвижек и вентилей; производить замену уплотняющих прокладок фланцевых соединений - не реже 1 раза в пять лет.

Из материалов дела следует и заявителем по существу не оспорено, что в ходе плановой проверки, проведенной на основании приказа и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 17.02.2011 № 24-пр «О проведении плановой выездной комплексной проверки» административным органом было установлено, в том числе, что ОАО «ОмскВодоканал» осуществляет эксплуатацию тепловых энергоустановок по объектам Насосная станция «Падь» и Насосная станция «Заря». На указанных объектах отсутствует техническая документация по эксплуатации ТЭУ, а именно полная оперативная схема ТЭУ (системы отопления); инструкция по эксплуатации ТЭУ (системы отопления), а также не ведется контроль за параметрами теплоносителя, исправностью элементов ТЭУ с записью в оперативном журнале.

Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» при эксплуатации тепловых энергоустановок по объектам Насосная станция «Падь» и Насосная станция «Заря» были допущены нарушения пунктов 2.8.3; 2.8.4 п. 9.3.22 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, а именно по соблюдению требований лицензионного соглашения, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.

Принимая во внимание, что ОАО «ОмскВодоканал» при эксплуатации тепловых энергоустановок по объектам Насосная станция «Падь» и Насосная станция «Заря» были допущены нарушения вышеназванных требований правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также учитывая, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению названных правил, суд убежден, что административный орган, в рассматриваемом случае, при вынесении оспариваемого постановления пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.11. КоАП РФ.

Довод заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения судом отклоняется, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Принимая во внимание характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд не находит оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, а так же учитывая, что привлечение ОАО «ОмскВодоканал» к административной ответственности административным органом осуществлено в рамках полномочий, представленных КоАП РФ, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, а также, что обществу штраф назначен в минимальном размере, установленном санкцией статьи 9.11. КоАП РФ, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления, что влечет отказ в удовлетворении заявленного требования.

Вместе с тем, выводы административного органа относительно допущенных ОАО «ОмскВодоканал» нарушении требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 на объектах КНС-17, Октябрьская ВНС, КНС-5, Степная насосная станция, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела обслуживание и техническую эксплуатацию означенных объектов осуществляет специализированная подрядная организация - Общество с ограниченной ответственностью «СибВКремонт» на основании заключенного с ОАО «ОмскВодоканал» договора № 60 от 26.01.2011.

В соответствии с условиями договора № 60 от 26.01.2011 Общество с ограниченной ответственностью «СибВКремонт» (Подрядчик) принимает на себя обязательство по обслуживанию и технической эксплуатации водопроводных и канализационных насосных станций, ОАО «ОмскВодоканал», в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, с целью поддержания работоспособного состояния оборудования в процессе эксплуатации, связи, приборов и программного обеспечения телеметрии путем периодического проведения работ по профилактике, контролю технического состояния и устранения всех видов неисправностей, определенных «Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации. МДК 3-02.2001» (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168), и иными нормативно-правовыми актами и соглашениями сторон (пункт 1.1. договора № 60 от 26.01.2011). Эксплуатация и поддержание режимов работы насосных станций водопровода и насосных станций канализации, перечень которых указан в Приложении № 1 к настоящему договору, осуществляется в соответствии с нормами СНиП №2.04.02-84* п.4.4., распоряжениями центральной диспетчерской ОАО «ОмскВодоканал» о регулировании норм давления и расходов воды и бесперебойного водоотведения канализационных насосных станций. После проведения ремонтных работ Подрядчик дает гарантию на выполненные работы в течении двенадцати месяцев со дня подписания Акта на приемку и сдачу в эксплуатацию выполненных работ (пункт 1.1.1. договора № 60 от 26.01.2011). Проведение капитальных и текущих ремонтов основного и вспомогательного оборудования, указанного в Приложении № 1 к настоящему договору, осуществляется в соответствии с утвержденными графиками ПНР (Приложения № 3, 4, 5), с использованием материалов Подрядчика. Капитальный ремонт задвижек диаметром условного прохода свыше 400мм., электродвигателей мощностью свыше 132 кВт, а так же приобретение запорной арматуры и оборудования, подлежащего замене, выполняется Заказчиком за счет своих средств (пункт 1.1.2 договора № 60 от 26.01.2011). Проведение косметических ремонтов оборудования после его ремонта и технологических трубопроводов на насосных станциях, мелкий ремонт зданий насосных станций (двери, кровля, окна) и вентиляции осуществляется за счет средств Подрядчика. (пункт 1.1.3 договора № 60 от 26.01.2011). Подрядчик осуществляет техническое обслуживание системы
 телеавтоматики канализационных насосных станций (пункт 1.1.4 договора № 60 от 26.01.2011).

Пунктом 5.3. указанного договора предусмотрено, что ответственность за соблюдение норм по технической безопасности и противопожарной безопасности при производстве всех указанных выше видов работ работниками Подрядчика возлагается на Подрядчика.

Учитывая, что обслуживание и техническую эксплуатацию объектов КНС-17, Октябрьская ВНС, КНС-5, Степная насосная станция на основании договора № 60 от 26.01.2011 осуществляло ООО «СибВКремонт», которое в соответствии с условиями данного договора является лицом ответственным, в том числе за соблюдение норм по технической безопасности при производстве его работниками обслуживания и технической эксплуатации вышеназванных объектов, вывод административного органа о наличии допущенных ОАО «ОмскВодоканал» нарушений указанных выше требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок при эксплуатации названных объектов, суд находит необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» к Омскому территориальному отделу по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления № 21.4/28/юл от 25.03.2011 о назначении административного наказания, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья О.В.Глазков