АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
10 августа 2010 года
№ дела
А46-4491/2009
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2010 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Суставовой О. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гриценко И.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет»
к инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
о признании недействительными (в части) решения от 29.12.2008 № 10-18/22911-1 ДСП и требования № 10239 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2009
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности от 25.12.2009 (паспорт <...>);
представителя инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска – ФИО2, действующей на основании доверенности от 21.06.2010 № 03-16/016344 (удостоверение УР № 640674);
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – не явился,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» (далее по тексту – ООО «Сибстальчермет», заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска (далее по тексту – ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительными:
- решения № 10-18/22811-1 ДСП об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2008 в части доначисления ООО «Сибстальчермет» суммы авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 204264,00 руб. по сроку уплаты 31.07.2008; предложения ООО «Сибстальчермет» уплатить пени в сумме 11729,09 руб.;
- требования № 10239 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2009.
Определением Арбитражного суда Омской области от 09.04.2009 производство по данному делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А46-7896/2009, имеющего преюдициальное значение для настоящего дела. Определением Арбитражного суда Омской области от 31.03.2010 производство по делу № А46-4491/2009 возобновлено.
Определением Арбитражного суда Омской области от 22.04.2010 по делу № А46-4491/2009 было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области.
Определением Арбитражного суда Омской области от 06.07.2010 по делу № А46-4491/2009 было удовлетворено ходатайство Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о процессуальном правопреемстве: замене Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что при вынесении оспариваемого решения налоговый орган руководствовался сведениями о кадастровой стоимости, содержащимися на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области. При этом заявитель указывает, что на официальном сайте на период расчета налоговой базы не содержались сведения о кадастровой стоимости принадлежащего заявителю земельного участка, а были указаны только кадастровый квартал и удельный показатель кадастровой стоимости, которые не могут быть использованы для исчисления кадастровой стоимости земельного участка заявителя.
Как указывает ООО «Сибстальчермет», кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка утверждена постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», т.е. гораздо позднее и не может быть применима для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2 квартал 2008 года.
Поскольку по состоянию на дату подачи налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в государственном кадастре недвижимости не находились сведения о кадастровой стоимости земельного участка принадлежащего заявителю, а в соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, то налогоплательщиком в расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года была указана кадастровая стоимость земельного участка, содержащаяся в выписке из государственного земельного кадастра от 08.12.2006 № 36/06-32956, выданной территориальным отделом № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, и соответственно сумма земельного налога была исчислена из указанной кадастровой стоимости.
Кроме того, ООО «Сибстальчермет» указало на неверное определение налоговым органом кадастровой стоимости принадлежащего обществу земельного участка при проведении камеральной налоговой проверки (79829002,00 руб. вместо 77507177,67 руб.), повлекшее за собой необоснованное доначисление сумм авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года и начисление пеней.
ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска представила материалы камеральной налоговой проверки в отношении ООО «Сибстальчермет», с требованиями заявителя не согласилась по основаниям и мотивам, изложенным в письменном отзыве. Поскольку налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определенная в соответствии с земельным законодательством, то при вынесении оспариваемого решения налоговый орган руководствовался данными, размещенными на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области письменного отзыва в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем, суд, руководствуясь частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным провести судебное заседание в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
ООО «Сибстальчермет» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Центральному административному округу г.Омска, о чем 26.08.2004 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1045504021650.
26.07.2008 ООО «Сибстальчермет» в ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска был представлен налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2008 года.
ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска была проведена камеральная налоговая проверка на основании представленного ООО «Сибстальчермет» налогового расчета по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, по результатам которой был составлен акт № 10/19476 от 06.11.2008.
По итогам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 06.11.2008 № 10/19476 заместителем начальника ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска было вынесено решение № 10-18/22911-1 ДСП от 29.12.2008 об отказе в привлечении ООО «Сибстальчермет» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены и предложены к уплате сумма авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 204264,00 руб., пени в размере 11729,09 руб.
В решении налоговый орган указывает на занижение ООО «Сибстальчермет» налоговой базы по земельному налогу в отношении земельного участка, включенного в налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, что повлекло занижение авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года на 204264,00 руб. По мнению проверяющих, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ООО «Сибстальчермет» на праве собственности, подлежала определению на основании данных Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, размещенных на официальном сайте в сети Интернет.
Требованием № 10239 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2009, выставленным ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, ООО «Сибстальчермет» было предложено в срок до 24.02.2009 уплатить в бюджет 204264,00 руб. земельного налога по сроку уплаты 31.07.2008 и 11729,09 руб. пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2 квартал 2008 года.
Полагая, что решение ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска от 28.12.2008 № 10-18/22911-1 ДСП в обозначенной заявителем части, а также требование № 10239 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2009 не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО «Сибстальчермет» в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании ненормативных правовых актов налогового органа недействительным в обозначенной заявителем части.
Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 18.04.2007 серия 55 АВ № 458067, выданного Управлением федеральной регистрационной службы по Омской области, ООО «Сибстальчермет» принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 18239,00 кв.м. с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025, предоставлен для производственных целей под строение, расположен на землях населенных пунктов относительно 1-этажного здания, имеющего почтовый адрес: г.Омск, Центральный административный округ, ул. 22 Партсъезда, д. 51 А.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Сибстальчермет» является плательщиком налога на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, налогоплательщик не определяет самостоятельно кадастровую стоимость, а использует в целях налогообложения сведения земельного кадастра в части кадастровой стоимости своего участка.
Не основан на нормах действующего законодательства довод заявителя относительно незаконности применения при исчислении земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».
Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, определены в статье 2 Налогового кодекса Российской Федерации. К таким отношениям относятся властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В состав законодательства о налогах и сборах включаются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Кодексом.
Кроме того, статьей 4 Налогового кодекса Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях предоставлено право издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.
Таким образом, субъект Российской Федерации наделен правом издавать нормативные правовые акты о налогах и сборах, основными признаками которых является регулирование властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов.
Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п, которым утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска, принято во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области».
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с указанными Правилами государственную кадастровую оценку земель проводит Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальные органы, а также находящиеся в их ведении предприятия и организации; в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории; государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров; результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
На основании изложенного арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу о том, кадастровая стоимость только используется при расчете налога на землю, в то время как налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (статья 17 Налогового кодекса Российской Федерации).
В настоящем случае сам налог, порядок его исчисления, сроки уплаты и другие его обязательные элементы постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п не установлены, в связи с чем, закрепление в указанном ненормативном правовом акта кадастровой стоимости земельных участков, не свидетельствует об установлении налога по смыслу статьей 2 и 17 Налогового кодекса Российской Федерации и о возможности его отнесения к актам налогового законодательства.
Напротив, данный нормативный правовой акт, исходя из его преамбулы, регулирует земельные отношения.
Таким образом, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, изданные во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и от 08.04.2000 № 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, регулируют земельные отношения и в силу пункта 3 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к актам, содержащим нормы земельного права.
На этом основании арбитражный суд первой инстанции полагает, что, поскольку нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, указанные акты не относятся к нормативным правовым актам о налогах и сборах и, следовательно, на них не распространяются нормы статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (данная позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 18-Г02-12 и письме Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2008 № 03-05-04-02/65).
Следуя буквальному содержанию первого абзаца пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, опубликованное 25.12.2007 постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, соответственно, не ранее чем 26.01.2008 и не ранее 01.01.2008.
Указание же на обязательное вступление в силу налогового закона именно с 1-го января применимо только к актам, вводящим новые налоги, что прямо установлено третьим абзацем пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому такие акты вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
В данном случае постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п не вводятся новые налоги и его применение к периоду 2008 года не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по его исчислению и уплате и не ухудшает положения налогоплательщика, а, следовательно, не может рассматриваться как придание закону обратной силы.
Данная позиция суда соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.04.2003 № 159-О.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что положения постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п подлежали применению, по крайней мере, с 26.01.2008.
Следовательно, ООО «Сибстальчермет» должно было рассчитать свои налоговые обязательства исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п.
Как следует из материалов дела, при проведении камеральной проверки представленного заявителем расчета авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска при определении кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика руководствовалась сведениями Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, размещенными на официальном сайте в сети Интернет, т.е. постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п.
Таким образом, налоговый орган при проведении камеральной проверки представленного заявителем расчета авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года не определял кадастровую стоимость земельного участка, а руководствовался официальными данными, содержащими сведения о кадастровой стоимости принадлежащего заявителю земельного участка.
Согласно постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025 составила 77507177,67 руб., а не 25358594,00 руб., как указало ООО «Сибстальчермет» в налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года.
В оспариваемом решении налоговый орган при определении налоговой базы по авансовым платежам по земельному налогу неверно определил кадастровую стоимость принадлежащего заявителю земельного участка – 79829002,00 руб. вместо 77507177,67 руб., что повлекло излишнее доначисление суммы авансового платежа - 204264,00 руб. вместо 195577,00 руб. (учитывая ставку земельного налога, установленную пунктом 2 Решения Омского городского Совета от 16.11.2005 № 298 «О земельном налоге на территории города Омска»).
Данное обстоятельство повлекло за собой также неверное исчисление налоговым органом пеней, начисленных за несвоевременную уплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года.
Согласно расчету, представленному ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска в ходе судебного разбирательства (03.08.2010), сумма пеней, начисленных ООО «Сибстальчермет» за несвоевременную уплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, исчисленная за период с 01.08.2008 по 30.09.2008, составила 4373,96 руб., тогда как в оспариваемом решении налогового органа обществу предложена к уплате сумма пеней 11729,09 руб.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что сумма авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, необходимая к доначислению ООО «Сибстальчермет», является меньшей на 8707,00 руб., чем указано в оспариваемом решении налогового органа, сумма пеней – меньшей на 7355,13 руб., что свидетельствует о несоответствии закону оспариваемого решения налогового органа в указанной части и нарушении прав налогоплательщика.
В связи с тем, что решение ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска № 10-18/22911-1 ДСП от 29.12.2008 в указанной выше части признается арбитражным судом недействительным, то требование № 10239 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2009 также подлежит признанию арбитражным судом незаконным и необоснованным в обозначенной судом части.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.
При таких обстоятельствах, требования ООО «Сибстальчермет» подлежат частичному удовлетворению.
По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.
Учитывая, что с 01.01.2007 пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пунктах 5 и 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», принимая во внимание то, что, несмотря на изменения, внесенные в пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнившие названный пункт подпунктом 1.1, предоставившим государственным органам льготу по уплате государственной пошлины, в том числе и при участии в спорах, рассматриваемых арбитражным судом, в качестве ответчиков, статьей 333.40 того же Кодекса такого основания как освобождение другого участника процесса от уплаты государственной пошлины для возврата государственной пошлины не предусмотрено, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 5000 руб., уплаченной ООО «Сибстальчермет» при подаче заявления по платежным поручениям от 02.03.2009 № 35, от 06.02.2009 № 17, от 25.02.2009 № 27, в силу статей 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат распределению по общим правилам, то есть, отнесению на ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» требования удовлетворить частично.
Признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска № 10-18/22811-1 ДСП об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2008 в части доначисления обществу с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» суммы авансового платежа по земельному налогу в размере 8707,00 руб. по сроку уплаты 31.07.2008; предложения обществу с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» уплатить пени в сумме 7355,13 руб.
Признать недействительным требование № 10239 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2009 инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска в части предложения обществу с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» уплатить сумму авансового платежа по земельному налогу в размере 8707,00 руб. по сроку уплаты 31.07.2008, предложения уплатить пени в сумме 7355,13 руб.
В удовлетворении остальной части заявленного обществом с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» требования отказать.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска, расположенной по адресу: 644052, г.Омск, ул.24 Северная, д. 171/А, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет», расположенного по адресу: 644105, <...>, ИНН <***>, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5000 руб. 00 коп., уплаченной по платежным поручениям от 02.03.2009 № 35, от 06.02.2009 № 17, от 25.02.2009 № 27.
Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.
Судья О.Ю. Суставова