ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-4536/11 от 17.05.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  город Омск Дело № А46-4536/2011

19 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 17 мая 2011 года

Полный текст решения изготовлен 19 мая 2011 года

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился, сторона извещена надлежащим образом,

от заинтересованного лица – представитель не явился, сторона извещена надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление жилищного контроля государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» (далее – заинтересованное лицо, Общество, ООО «ГрадСтрой») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении № 120 от 13.04.2011.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещённое о времени и месте судебного разбирательства (определение суда получено 27.04.2011) в порядке статьи 131 АПК РФ отзыв на заявление не представило, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направило.

В судебное заседание представитель заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства (определение суда получено 27.04.2011), не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направил, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 АПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле доказательствам в порядке статьи 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Омской области 03.06.2009 за основным государственным регистрационным номером 1095543016403.

В период 02.12.2010 по 06.12.2010 на основании распоряжения от 25.11.2010 №1103 первого заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО1 ведущим специалистом отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО2 была проведена проверка соблюдения законодательства при строительстве административно-торгового комплекса по ул. Лобкова – ул. Серова – ул. 8-я Ленинская в Ленинском административном округе города Омска.

По результатам проведённой проверки 06.12.2010 ФИО2 был составлен акт проверки №06/1-07/197, согласно которому на момент проведения проверки выполнено: устройство монолитной железобетонной плиты, устройство стен подвала, ведутся работы по утеплению фундамента.

В ходе проверки установлено, что строительство объекта ведётся с нарушением требований проектной документации, технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, а именно: проектная документация с внесёнными в неё техническими изменениями, влияющими на конструктивную надёжность и безопасность объекта капитального строительства не была направлена на повторную государственную экспертизу (по первоначальному проекту № 14-05.2008 «Административно-торговый комплекс в границах улиц Лобкова - Серова - 8-я Ленинская в Ленинском административном округе города Омска», прошедшему государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и получившему положительное заключение государственной эеспертизы № 55-1-4-0039-10 от 02.04.2010; по проекту - фундаменты: монолитные железобетонные ростверки на свайном основании, сваи забивные железобетонные сечением 30x30см длиной 8м, фактически - монолитная железобетоннная плита). Это является нарушением требований части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 44 раздела VI Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

По результатам проверки оформлены: протокол № 363 от 06.12.2010, фотоматериалы (фотоаппарат CanonPC 1267 № 663600247).

В соответствии с частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации названный акт являлся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. Такое предписание № 06/1-06/121 было вынесено 06.12.2010 и вручено в этот же день лично директору Общества ФИО3, о чём свидетельствует его подпись.

Согласно выданному предписанию Обществу с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» было необходимо до 04.04.2011 устранить замечания, отмеченные в акте проверки от 06.12.2010 №06/1-07/197, а именно, представить в Госжилстройнадзор Омской области положительное заключение экспертизы. Названное предписание заинтересованным лицом оспорено не было, замечаний к его содержанию директор Общества не высказал.

05.04.2011 Общество уведомлением №138 проинформировано о проведении в период с 08.04.2011 по 15.04.2011 проверки исполнения предписания от 06.12.2010 №06/1-06/121.

11.04.2001 года в 10-00 Главным управлением была проведена проверка Общества по вопросу устранения замечаний, выявленных 6 декабря 2010 года при строительстве административно-торгового комплекса, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, ул. Лобкова – ул. Серова – ул. 8-я Ленинская (акт №06/1-07/197), и отраженных в предписании Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.

В акте проверки №06/2-08/19 от 11.04.2011 отражено, что ООО «ГрадСтрой» в срок до 4 апреля 2011 года не известило Главное управление об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки 6 декабря 2010 года.

Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство вышеуказанного административно - торгового комплекса в Госжилстройнадзор Омской области не представлено, следовательно, нарушение, отмеченное в вышеуказанном акте, ООО «ГрадСтрой» не устранено, предписание от 6 декабря 2010 года № 06/1-06/121 в установленный срок не исполнено.

12.04.2011 извещением ИСХ-11/ГЖСН-2011 директор Общества ФИО3 был приглашён административным органом на 13.04.2011 к 9-00 в Главное управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области для составления протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания от 06.12.2010 №06/1-06/121.

13.04.2011 главным специалистом отдела государственного строительного надзора по южной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 120, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного протокола Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По положениям части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьёй 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника, а в отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанных лиц о месте рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из пункта 2 части 4 статьи 28.1 и части 1 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Согласно частям 3 - 6 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чём делается запись в протоколе. Данным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. При этом административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты своих прав и законных интересов.

В соответствии со статьёй 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статьёй 29.7 КоАП РФ установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издания акта амнистии, отмена закона, установившего административную ответственность и др.

В соответствии со статьями 29.9. и 29.10. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При этом в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4).

В данном пункте также отмечено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа в силу части 2 статьи 211 АПК РФ.

Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» дано разъяснение, из которого следует, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо признания незаконным оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По положениям части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган.

Рассмотрев имеющиеся по делу доказательства, суд пришёл к выводу, что доводы заявителя о нарушении административным органом порядка производства по делу об административном правонарушении не нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Из материалов дела следует, что Главным управлением 12.04.2011 в 10-45 в адрес заинтересованного лица направлена факсограмма с приглашением направить законного представителя 13.04.2011 в 9-00 часов 00 минут в Главное управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области для составления протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания от 06.12.2010 №06/1-06/121.

Данная факсограмма отправлена по номеру телефона <***>, который также указан и самим Обществом в имеющемся в материалах дела письме №12 от 10.02.2011, принята ФИО5 в 10 час. 45 мин. согласно отметке в отчёте об отправке факсограммы от 12.04.2011. Такой способ уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не противоречит КоАП РФ.

Таким образом, поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и не запрещает направлять такому лицу информацию с использованием факсимильной связи, суд считает уведомление заявителя надлежащим, а представленные заявителем доказательства, подтверждающие факт направления Обществу факсограммы, достаточными.

Из материалов дела усматривается, что представитель заинтересованного лица в указанное время не явился, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности прибыть в Управление для составления протокола не представил, в связи с чем протокол был составлен в отсутствие заявителя.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе производства по делу об административном правонарушении Общество с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» не было лишено предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных гарантий прав и законных интересов, поскольку могло выдвинуть любые возражения по существу фактической стороны дела, дать пояснения и дополнительные объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, а также пользоваться юридической помощью защитника. Следовательно, процессуальный порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдён.

Частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленный срок.

Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (заключение о соответствии).

При выявлении в результате проведённой проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учётом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения).

Указом Губернатора Омской области от 26.05.2009 № 42 утверждено Положение о Главном управлении жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление). Названное управление создано путём слияния Государственной жилищной инспекции Омской области и Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 1 Положения).

Согласно подпункту 1 пункта 9 указанного выше Положения Главное управление, осуществляя функции в сфере государственного строительного надзора, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при строительстве проверяет соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 отмеченного Положения Главное управление проверяет устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.

В силу подпункта 7 пункта 12 Положения Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами утверждает перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что главный специалист отдела государственного строительного надзора по южной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО4 является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки 11.04.2011 главным специалистом отдела государственного строительного надзора по южной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО4 установлен факт неустранения заинтересованным лицом выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов, обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

Согласно части 7 статьи 52 названного Кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утверждённой застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в неё соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 55 того же Кодекса обязательным условием получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определён Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Названное Положение подлежит применению всеми уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти и государственными учреждениями, за исключением случаев, когда иной порядок проведения государственной экспертизы установлен законодательством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы указами Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 27 указанного Положения предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка её соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Пунктом 28 отмеченного Положения предусмотрено, что проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

Законодатель предусмотрел возможность оперативного внесения изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором при проведении государственной экспертизы проектной документации (пункт 31 Положения).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин (пункт 33).

Экспертизе в данном случае подлежала проектная документация в связи с тем, что по проекту было предусмотрено: фундаменты - монолитные железобетонные ростверки на свайном основании, сваи забивные железобетонные сечением 30x30см длиной 8м, а фактически - монолитная железобетоннная плита.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что названное предписание Обществом не исполнено, т.к. суду заинтересованным лицом не были представлены доказательства, подтверждающие невозможность выполнения требований предписания.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

На основании статьи 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что факт вменяемого в вину правонарушения Общество по существу не опровергло, и доказательств, свидетельствующих об объективных обстоятельствах, препятствующих исполнению предписания органа строительного надзора, заинтересованным лицом представлено не было, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях Общества по невыполнению в срок предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор, а, следовательно, факт совершения Обществом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, доказан административным органом и подтверждён материалами дела.

С учётом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния Общества по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной. Следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения подлежит удовлетворению. Суд считает необходимым привлечь Общество к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном предусмотренном санкцией данной статьи размере.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдаётся, принудительное исполнение производится непосредственно на основании настоящего судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой», зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Омской области 03.06.2009 за основным государственным регистрационным номером 1095543016403, юридический адрес: <...> б, фактический адрес: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (Главное управление ГАСН и ВЭ Омской области), ИНН <***>, р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, БИК 045209001, ОКАТО 52401000000, КПП 550301001, КБК 03011690040040000140.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме).

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://omsk.arbitr.ru.

Судья В.И. Чернышёв