ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-4613/12 от 08.06.2012 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

15 июня 2012 года

№ дела

А46-4613/2012

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2012 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Крещановской Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Готовцевой Ю.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Гранд" (ИНН <***> ОГРН <***>) к Омской Таможне ФТС России (ИНН <***> ОГРН <***>) о признании незаконным решения от 06.02.2012 № 13-01-24/1142 и обязании устранить допущенные нарушения,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, действующего на основании доверенности от 07.12.2011 № 23, действительной на 1 год (паспорт);

от заинтересованного лица – ФИО2, действующей на основании доверенности от 10.01.2012 № 06-42/6, выданной сроком по 31.12.2012 (служебное удостоверение ГС № 291075, действительно до 20.02.2017);

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Гранд» (далее по тексту – ООО ТД «Гранд», заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованиями к Омской Таможне ФТС России (далее по тексту – заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения № 13-01-24/1142 от 06.02.2012 об отказе в возврате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость и обязании Омской таможни принять решение о возврате ввозной таможенной пошлины в размере 1 022 200 руб. 81 коп., налога на добавленную стоимость в размере 183 996 руб. 32 коп., уплаченных, в соответствии с декларацией № 10610050/260911/0004896, ввозной таможенной пошлины в размере 1 024 781 руб. 01 коп., налога на добавленную стоимость в размере 184 460 руб. 58 коп., уплаченных, в соответствии с декларацией № 10610050/260911/0004895, ввозной таможенной пошлины в размере 1 020 910 руб. 64 коп., налога на добавленную стоимость в размере 183 763 руб. 91 коп., уплаченных, в соответствии с декларацией № 10610050/260911/0004898.

В судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) объявлялся перерыв, после завершения которого, судебное разбирательство продолжено.

Заявитель требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.

Таможенный орган возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

В Омский таможенный пост 26.09.2011 ООО «Торговый дом «Гранд» в порядке пункта 3 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС), пункта 1 статьи 204 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенным регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 311-ФЗ) в электронной форме поданы декларации на товары (далее по тексту – ДТ) № 10610050/260911/0004895, № 10610050/260911/0004896, № 1061050/260911/0004898.

В графе 31 ДТ № 10610050/260911/0004895 декларантом заявлен товар – тягач седельный BLUETEC 5, тип 944,03, экологический класс – 5, VINWDF9440321B969131, момент выпуска – 10.09.2008, рабочий объем двигателя 11967 см.куб.

В графе 33 ДТ № 10610050/260911/0004895 декларантом заявлен код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту – ТН ВЭД ТС) – 8701209017.

В графе 47 ДТ № 10610050/260911/0004895 ООО «Торговый дом «Гранд» исчислены таможенные платежи, а именно, ввозная таможенная пошлина по ставке 2,2 Евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя в сумме 1 141 700 руб. 86 коп., налог на добавленную стоимость по ставке 18 % в сумме 631 062 руб., сборы за таможенные операции – 500 руб.

В графе 31 ДТ № 10610050/260911/0004896 декларантом заявлен товар – тягач седельный, тип 944,03, экологический класс – 5, VINWDF9440321B969139, момент выпуска – 09.09.2008, рабочий объем двигателя 11967 см.куб.

В графе 33 ДТ № 10610050/260911/0004896 декларантом заявлен код по ТН ВЭД ТС – 8701209017.

В графе 47 ДТ № 10610050/260911/0004896 ООО «Торговый дом «Гранд» исчислены таможенные платежи, а именно, ввозная таможенная пошлина по ставке 2,2 Евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя в сумме 1 141 700 руб. 86 коп., налог на добавленную стоимость по ставке 18 % в сумме 635 706 руб. 51 коп.

В графе 31 ДТ № 10610050/260911/0004898 декларантом заявлен товар – тягач седельный, тип 944,03, экологический класс – 5, VINWDF9440321B968918, момент выпуска – 04.09.2008, рабочий объем двигателя 11967 см.куб.

В графе 33 ДТ № 10610050/260911/0004898 декларантом заявлен код по ТН ВЭД ТС – 8701209017.

В графе 47 ДТ № 10610050/260911/0004898 ООО «Торговый дом «Гранд» исчислены таможенные платежи, а именно, ввозная таможенная пошлина по ставке 2,2 Евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя в сумме 1 141 700 руб. 86 коп., налог на добавленную стоимость по ставке 18 % в сумме 640 350 руб.

В соответствии с положениями раздела XVIII «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование» ТН ВЭД ТС к подсубпозиции 8701209017 ТН ВЭД ТС относятся бывшие в эксплуатации тягачи седельные прочие.

Согласно дополнительному Примечанию № 1 к группе 87 ТН ВЭД ТС: «В товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8716 термин «бывшие в эксплуатации» применяются к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года и более, независимо от величины пробега автотранспортного средства».

Ставки таможенных пошлин, налогов рассчитаны декларантом соответственно заявленному классификационному коду ТН ВЭД ТС. Фактическая уплата таможенных платежей осуществлена заявителем – 27.09.2011.

Омским таможенным постом 27.09.2011 осуществлен выпуск товаров, заявленных в ДТ № 10610050/260911/0004895, № 10610050/260911/0004896, № 10610050/260911/0004898

В свою очередь, заявитель обратился 21.12.2011 в Омскую таможню с письменным обращением о внесении изменений в сведения, заявленные в ТД № 10610050/260911/0004895, № 10610050/260911/0004896, № 10610050/260911/0004898, в котором просило принять решение об изменении классификационного кода с 8701209017 ТН ВЭД ТС на классификационный код 8701201013 ТН ВЭД ТС и рассчитать ввозную таможенную пошлину по ставке 5 % от таможенной стоимости товара.

В ответ на обозначенное, 19.01.2012 Омской таможней принято решение об отказе во внесении изменений в вышеуказанные ДТ, поскольку на момент декларирования товаров, то есть 26.09.2011 с момента выпуска транспортных средств (101.09.2008, 09.09.2008, 04.09.2008) прошло более 3 лет, и ввезенные транспортные средства правильно классифицированы по коду 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС.

ООО «Торговый дом «Гранд» обратилось в Омскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы ввозной таможенной пошлины в размере 3 067 892 руб. 41 коп., налога на добавленную стоимость в размере 552 221 руб. 40 коп.

В свою очередь, 06.02.2012 Омской таможней принято решение об отказе в возврате излишне уплаченной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. Основанием для такового послужило то, что декларантом, как считает таможенный орган, верно указан классификационный код в отношении ввезенных транспортных средств. Таможенные пошлины, налоги уплачены заявителем по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза и соответствуют заявленному ранее в ДТ классификационному коду 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС.

Полагая, что обозначенное решение таможенного органа от 06.02.2012 нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Торговый дом «Гранд» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в своей совокупности и взаимосвязи все представленные сторонами документы и доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд находит требования ООО ТД «Гранд» не подлежащими удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 2 указанной статьи).

Согласно пункту 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 203 ТК ТС предусмотрено, что по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с положениями статьи 176 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

К видам таможенных процедур, устанавливаемых в отношении товаров в целях таможенного регулирования, в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 202 ТК ТС относятся выпуск для внутреннего потребления и таможенный транзит.

При этом, выпуск для внутреннего потребления это - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом (статья 209 ТК ТС)

Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления указаны в положения статьи 210 ТК ТС и состоят из уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдения запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В свою очередь, таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (пункт 1 статьи 215 ТК ТС).

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита перечислены в статье 216 ТК ТС. К ним относятся такие как отсутствие запрета к ввозу товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории; в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; представлена транзитная декларация; в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса; обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса; транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

При этом, как обозначено в пункте 1 статьи 217 ТК ТС к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров.

При анализе обозначенных норм права необходимо отметить, что декларант имеет право избрать любую меру обеспечения, которая предусмотрена нормами обозначенной статьи.

Исходя из изложенного, довод заявителя о необходимости при использовании меры, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 217 ТК ТС определения соответствующих характеристик применительно к исчислению таможенных пошлин и налогов, не может быть признан судом обоснованным, поскольку организация может выбрать иную меру, где обозначенное исчисление не требуется и спорные показатели указанию в транзитной декларации не подлежат.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что исчисление обязательных платежей с применением всех необходимых составляющих такового исчисления и обозначение их в таможенной декларации будет производится декларантом при помещении товара под иную процедуру таможенного контроля. В рассматриваемом случае таковой является выпуск товаров для внутреннего потребления.

Кроме того, анализ вышеперечисленных норм права позволяет сделать вывод о том, что действующее таможенное законодательство связывает возникновение отношений по уплате соответствующих таможенных платежей и налогов с датой принятия декларации на товары, а не датой внесения денежных средств в порядке обеспечения или днем подачи транзитной декларации.

Помещение товаров под таможенную процедуру, как то следует из пункта 1 статьи 174 ТК ТС, начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются, в том числе, такие виды таможенной декларации как декларация на товары и транзитная декларация

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.

Перечень сведений, которые должна содержать транзитная декларация обозначен в пункте 3 статьи 182 ТК ТС.

Как установлено в пункте 4 статьи 182 ТК ТС таможенный орган не вправе требовать от декларанта представления других сведений, за исключением сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.

Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 182 ТК ТС транзитная декларация должна содержать, в том числе, сведения о коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков.

Конструкция указанной нормы позволяет сделать вывод об отсутствии обязанности у соответствующего таможенного органа определять соответствующий код на уровне 10 знаков.

В рассматриваемом случае определение в транзитной декларации классификационного кода ввозимого товара как 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС не является нарушением норм действующего законодательства, поскольку с момента выпуска ввозимой техники с завода изготовителя 3-хгодичный срок не истек. Указанное означает. что объективная возможность указания какого-либо другого классификационного кода отсутствовала.

При этом, таковое указание, как следует из положений подпункта 7 пункта 3 статьи 182 ТК ТС, обязательным при подаче транзитной декларации не является.

В пользу указанного довода говорят также и положения пункта 24   Инструкции «О порядке использования таможенной расписки», являющейся приложением № 2 к Приказу ФТС от 02.06.2011 № 1176 «Об утверждении формы таможенной расписки и Инструкции о порядке использования таможенной расписки»,   где обозначено, что графы 6.1-6.4 не заполняются, если денежный залог вносится, в том числе, в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в таможенный орган назначения.

При этом, в графе 6.1., согласно данной Инструкции, указывается «Код товара по ТН ВЭД», при внесении обеспечения одного товара указывается десятизначный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. В случае внесения обеспечения в отношении двух и более товаров графа не заполняется.

Факт того, что Омский таможенный пост Омской таможни является таможенным местом назначения в смысле, обозначенном в статье 4 ТК ТС, сторонами не оспаривался, что свидетельствует о возможности применения вышеуказанных положений в рассматриваемом случае.

Таким образом, в транзитной декларации, исходя из смысла обозначенных норм действующего законодательства, классификационный код товара в формате, обозначенном заявителем, к указанию не обязателен.

Кроме того, относительно сведений, подлежащих отражению в транзитной декларации необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Положениями части 2 статьи 64 ТК ТС определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Вышеизложенные нормы действующего законодательства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что база для исчисления таможенных пошлин, налогов, которой является таможенная стоимость товаров, при таможенной процедуре таможенного транзита не определяется.

При этом, пунктами 2 и 3 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Однако, как следует из положений пункта 3 статьи 182 ТК ТС вышеуказанные сведения не обозначаются в транзитной декларации, что при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не позволяет определить базу для исчисления таможенных пошлин и налогов.

В свою очередь в силу подпунктов 5 и 6 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах, такие как наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; а также сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

На основании пункта 1 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

С учетом изложенных характеристик рассматриваемых таможенных процедур и видов представляемых таможенных деклараций, необходимо отметить, что совершение заявителем действий по внесению обеспечения уплаты таможенных платежей (таможенные расписки) и действий по представлению в таможенный орган транзитной декларации требовалось, в соответствии с положениями статей 172, 182 и 216 ТК ТС, для соблюдения порядка и условий, установленных для таможенной процедуры таможенного транзита. При этом, в силу положений статьи 215 ТК ТС таможенные пошлины и налоги не уплачиваются в рамках данной процедуры.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления предусматривает иные условия. в том числе, обязательным условием такового является исчисление и уплата соответствующих таможенных пошлин.

Вместе с тем, заявителем производится трактовка положений статьи 77 ТК ТС в отрыве от иных положений действующего таможенного законодательства. Положения обозначенной статьи не содержат указания на вид таможенной декларации, с момента предоставления которой должны применяться соответствующие ставки таможенных пошлин. Однако, с учетом закрепления в ТК ТС особенностей таможенных процедур и представляемых документов, в том числе таможенных деклараций, у заявителя присутствует возможность установить существенную разницу как между самими процедурами, так и сведениями, обязательными для указания в данных декларациях и сопоставить их со сведениями необходимыми для исчисления таможенных платежей и применения таможенных ставок.

Кроме того, в ходе настоящего судебного разбирательства. судом установлено, что дату выпуска ввозимых транспортных средств, заявитель не оспаривает. Указанное свидетельствует о том, что он на момент подачи транзитной декларации располагал сведениями об истечении 3-хгодичного срока данного товара с момента его выпуска и соответственно фактически знал на момент подачи декларации на товары о том, что транспортные средства подпадают под характеристики «более трех лет».

В связи с изложенным необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 193 ТК ТС таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах (пункт 2 указанной статьи).

Пунктом 3 статьи 193 ТК ТС установлено, что при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Согласно пункту 6 статьи 193 ТК ТС если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Дата подачи таковой декларации фиксируется таможенным органом в порядке и сроки, предусмотренные положениями статьи 190 ТК ТС а также решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».

Представление в таможенный орган предварительной декларации. согласно обозначенных ранее положений действующего таможенного законодательства. позволяет применить ставки таможенных пошлин, действующих на момент подачи и регистрации таковой и, соответственно, сокращение расходов на хранение товара.

Таким образом, подача заявителем, при наличии у него сведений от том, что 3-хлетний срок с момента выпуска транспортных средств, продолжительность которого влияет на размер таможенной ставки, истекает, предварительной таможенной декларации явилось бы мерой проявления должной осмотрительности и уменьшением соответствующих коммерческих рисков, а также возможностью расчета таможенных платежей в ином значительно меньшем размере.

Вместе с тем, своим правом избежать наступления неблагоприятных последствий в виде соответствующего увеличения размера обязательных таможенных платежей, путем предоставления предварительной таможенной декларации ООО ТД «Гранд» не воспользовалось.

Доказательств невозможности осуществления таковых действий или же ухудшения положения декларанта в случае их совершения в материалы дела не представлено.

Кроме того, необходимо отметить, что заявителем не оспаривается факт представления всех необходимых документов, как то таможенной декларации и подтверждающих содержащиеся в ней сведения, в электронной форме.

Действующим законодательством таковая форма предоставления требуемых документов предусмотрена и разрешена с целью сокращения времени на пересылку документов иными способами, в том числе, почтовыми отправлениями.

В свете изложенного несостоятельным является довод заявителя о необходимости переписки с таможенным органом посредством почтовых отправлений с целью предоставления недостающих документов и, соответственно, увеличения во временном ракурсе процедуры контроля и соответствующих расходов на оплату склада временного хранения, поскольку у заявителя не только имелась законодательно закрепленная возможность оперативного обмена документацией, но она была им реализована на практике без ущерба хозяйственной деятельности.

Принимая во внимание вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для признания недействительным оспариваемого решения и обязании таможенного органа произвести возврат излишне уплаченных денежных средств, поскольку доказательств уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в размере большем, чем предусмотрено действующим законодательством в материалы дела не представлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Гранд" (ИНН <***> ОГРН <***>) к Омской Таможне ФТС России (ИНН <***> ОГРН <***>) о признании незаконным решения № 13-01-24/1142 от 06.02.2012 об отказе в возврате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость и обязании Омской таможни принять решение о возврате ввозной таможенной пошлины в размере 1 022 200 руб. 81 коп., налога на добавленную стоимость в размере 183 996 руб. 32 коп., уплаченных, в соответствии с декларацией № 10610050/260911/0004896, ввозной таможенной пошлины в размере 1 024 781 руб. 01 коп., налога на добавленную стоимость в размере 184 460 руб. 58 коп., уплаченных, в соответствии с декларацией № 10610050/260911/0004895, ввозной таможенной пошлины в размере 1 020 910 руб. 64 коп., налога на добавленную стоимость в размере 183 763 руб. 91 коп., уплаченных, в соответствии с декларацией № 10610050/260911/0004898, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Л.А. Крещановская